2.5.9 Проверка свечей зажигания. Зазор свечей зажигания волга
ГАЗ 3110 | Проверка свечей зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач. |
Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден. |
Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь. |
Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.
Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене используйте только оригинальные свечи зажигания. |
Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:
Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки |
– износ электрода 2;
– отложения нагара 3;
– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;
– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не
вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.
Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.
Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания |
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения
- указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи
- появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов
- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора
- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора
- появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах
- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
automn.ru
ГАЗ 3110 | Проверка свечей зажигания
Проверка свечей зажигания
План обслуживания Renault предусматривает замену свечей зажигания или, по крайней мере, их проверку через каждые 10 000 км. Мы рекомендуем произвести их проверку и регулировку. Только при постоянной езде на короткие расстояния следует менять свечи, согласно плану обслуживания.
Снятие свечей зажигания
|
Рекомендация: чтобы свеча зажигания хорошо откручивалась, Вы можете нанести небольшое количество графита от мягкого карандаша на витки резьбы или тонким слоем покрыть ее температуроустойчивой медной смазкой. Если нанести обычную смазку, то свеча пригорит к резьбе головки блока цилиндров. |
Проверка свечей зажигания
Вид и цвет электродов свечи позволяют узнать, нормально ли работает двигатель. Перед этим следует хорошо прогреть двигатель на скоростной автомобильной магистрали. Контроль после короткой поездки может привести к ошибочным заключениям.
- Вершина теплового конуса изолятора — светло-серая до коричневатого оттенка: хорошее состояние системы впрыска, двигатель работает экономно.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также повышенный расход масла из-за поврежденных маслосъемных колпачков. Возможно, поможет замена марки масла, топлива и маслосъемных колпачков.
- Черные, похожие на сажу отложения: свеча зажигания не прогревается для того, чтобы самоочиститься при высокой температуре из-за частых поездок на короткие расстояния, неправильная температура сгорания топлива, слишком высокое содержание окиси углерода.
- Вершина теплового конуса изолятора окрашена белесым: неправильно установлен момент зажигания, не нормально работает регулировка опережения зажигания и, соответственно, испорчен датчик детонационного сгорания.
- Оплавленные места на среднем и боковом электроде: перегрев из-за нагара в камере сгорания, перегретые клапаны, неисправна регулировка опережения зажигания или перегрев из-за неудовлетворительного охлаждения.
- Излом вершины теплового конуса изолятора: на начальном этапе представляет собой тонкую, толщиной в волос, царапину: детонационное сгорание из-за плохого топлива, неисправность регулировки опережения зажигания, испорченный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение горючей смеси.
- Желтоватая пленка на вершине теплового конуса изолятора: бензин и присадки к моторному маслу образовали отложения, которые сконденсировались при резкой и полной нагрузке двигателя и стали электропроводными. Это проявление последствий перебоев в зажигании. Не нагружайте сразу на всю мощность двигатель после частых поездок на короткие расстояния.
- Масляный слой на электродах и внутренних поверхностях свечей: неисправны поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслоотражающие колпачки.
- Если двигатель плохо заводится или глохнет, хотя свеча зажигания выглядит обычно, причиной могут быть, тем не менее, свечи. Точную диагностику можно провести с помощью осциллятора в автомастерской.
Зазор между электродами связи
Рабочая смесь и отработанная смесь вызывают коррозию на металлических электродах свечей зажигания, и высокое напряжение при перескакивании искры вырывает маленькую частицу металла, вследствие чего зазор между электродами свечи зажигания с течением времени увеличивается.
При слишком большом зазоре между электродами требуется более высокое вторичное напряжение системы зажигания, и это может привести к перебоям в зажигании. Возможно, двигатель вообще не запустится. Поэтому подогните боковой электрод свечи при слишком большом зазоре.
automn.ru
ГАЗ 31105 | Проверка свечей зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач. |
Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден. |
Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь. |
Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.
Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене используйте только оригинальные свечи зажигания. |
Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:
Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки |
– износ электрода 2;
– отложения нагара 3;
– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;
– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не
вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.
Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.
Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания |
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения
- указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи
- появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов
- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора
- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора
- появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах
- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
automn.ru
ГАЗ 3110 | Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена свечей зажигания
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания 1 — Свечная головка - Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи. 2 — Динамометрический ключ - Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания. 3 — Храповой привод - Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом. |
4 — Удлинитель - В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры. 5 — Приспособление для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания - Выпускается несколько типов подобного рода инструментов - удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля. |
4 Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора. |
При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить. Замену свеч следует производить только на холодном или слегка теплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба в отверстиях головки цилиндров, выполненной из легкого металла. |
7 Снимите элемент воздушного фильтра вентиляции салона системы отопления и кондиционера, обратитесь к Разделу Замена элемента фильтра воздуха салона.
8 Отсоедините кабельный канал у нижней части корпуса фильтра -2-, раскрыв зажимы и выньте кабель. |
11 Подденьте отверткой и снимите крышки болтов крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации), выверните два болта, находящиеся под ними. |
13 Отверните болты крепления у каждой катушки зажигания, осторожно выньте катушки.
|
16 Проверьте состояние свечей зажигания. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Разделе Системы заряда и запуска, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя. Замасленная свеча указывает на перебои в ее работе или плохое уплотнение поршневых колец. Проверить наличие механического дефекта свечи можно с помощью компрессометра, обратитесь к соответствующему разделу.Установка
17 Вверните свечи зажигания от руки с помощью свечного ключа до прилегания к головке цилиндров. Внимание: Следите за тем, чтобы не перекашивать свечи.18 Затяните свечи моментом 25 Н•м.
При этом не перекашивайте ключ, чтобы не повредить керамический изолятор. Если в наличии нет динамометрического ключа, доверните новые свечи зажигания на угол 90° (1/4 оборота). Бывшие в употреблении свечи следует довернуть только на угол 15°. |
20 Наденьте катушки зажигания на свечи и закрепите их. Зафиксируйте штекеры на катушках скобами. Закрепите ленты заземления на катушках зажигания цилиндров 1 и 6.
21 Закрепите шину массы -3- соединительной пластины катушек к переднему болту катушки зажигания. Шина массы -1- кабельной шахты должна быть соединена болтами с соединительной пластиной -2- свечей зажигания. |
При наличии повреждений резьбы под свечи зажигания ее необходимо восстановить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, например, фирмы BERU. Специальным сверлом высверливается старая резьба, для чего снимать головку цилиндров не нужно. Затем в головке нарезается новая резьба и вворачивается свеча со специальной резьбовой вставкой. Вставка сидит надежно и герметично. |
automn.ru