Дизель не развивает полной мощности
Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить "массы". | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. | Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик. |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. | Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. | Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий датчик детонации | При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи | Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). | Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) | Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. | Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи | Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. | Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку. |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) | Проверить давление в топливной рампе. | Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) | Проверить набором щупов. | Отрегулировать зазоры клапанов. |
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) | Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. | Заменить слабые или сломанные пружины. |
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | Заменить распредвал. |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
(Карбюратор) Двигатель не прогрет | По указателю температуры | Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры. |
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | - | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | - | Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок | Осмотр на остановленном двигателе. | Отрегулировать привод дроссельных заслонок. |
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора | Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. | Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | - | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька | Визуальный осмотр. | Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной. |
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания | Проверяется омметром (1 кОм). | Заменить резистор или ротор. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор | Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. | Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков | Визуально и на специальном стенде. | Заменить распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике | Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. | Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе | - | Заменить топливный насос или его диафрагмы. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
ravid
Обзор навигатора Navitel NX5111 Standart – тесты и отзывы
Автомобильный навигатор Navitel NX5111 Standart относится к бюджетному классу подобных устройств, что никаким образом не влияет на его способности быстро и чётко выполнять любые задачи позиционирования. Наличие только основных функциональных возможностей привлекает определённую часть автолюбителей, тех, которые в подобных приборах ищут надёжного спутника в дорогу и практически не обращают внимания на всё остальное.
Навигаторы серии Standart от компании Navitel способны стать таким спутником. Данный навигатор, обладая надёжной аппаратной частью и прекрасным программным обеспечением, практически мгновенно проложит маршрут и осуществит качественное сопровождение по нему так, что поездка даже по незнакомой местности станет лёгкой и приятной.
Что касается аппаратной составляющей навигатора, то она представлена современным процессором MTK с частотой 664 МГц и GPS-модулем SiRF Atlas V. Эти компоненты прекрасно зарекомендовали себя при выполнении задач позиционирования, поэтому их использование представляется вполне оправданным.
GPS-модуль устройства имеет 64 канала для установления и поддержания бесперебойной связи со спутниками, что гарантирует непрерывность сигнала даже в самых неблагоприятных условиях. Возможности процессора позволяют GPS навигатору Navitel NX5111 Standart иметь необходимую степень быстродействия. Время, затрачиваемое на установку связи со спутниками, составляет 2 секунды в горячем состоянии и не более 35 секунд – в холодном. Практически мгновенно происходит прокладка маршрута и реагирование гаджета на любые отклонения от пути следования.
Всеми функциями навигатора управляет ОС Windows CE 6.0. Её возможностей вполне достаточно для нормального функционирования устройства и взаимодействия всех его компонентов. Размер оперативной памяти стандартен для бюджетных моделей на платформе Windows и составляет 128 МБ.
Не выглядит удивительным тот факт, что в качестве предварительно установленного навигационного программного обеспечения используется собственная разработка компании – Navitel Navigator 5.0. В комплекте с ПО идут подробные актуальные карты России. Для тех пользователей, которые предпочитают другие программы навигации предусмотрена возможность их установки вместо существующего ПО или дополнительно к нему.
Navitel Navigator 5.0 является одной из самых популярных навигационных программ благодаря своей надёжности, простоте и удобству в работе, качественному отображению маршрута, его деталей и основных характеристик. Водитель имеет возможность просматривать информацию навигации в двухмерной или трёхмерной графике, что позволяет легко ориентироваться в незнакомых городах.
Весь маршрут следования сопровождается отображением его основных точек (заправочных станций, гостиниц, основных достопримечательностей и других), позволяющих водителю заранее спланировать место стоянок и остановок. Всего в памяти навигатора Navitel NX5111 Standart может сохраняться до 10 разных маршрутов с указанием 10000 путевых точек на каждом из них. Естественно, что пользователь имеет возможность добавлять в память и использовать в дальнейшем собственные путевые точки.
Кроме изображения пути следования на карте водитель имеет возможность отслеживать основные его характеристики (протяжённость, время, скорость движения).
Экран навигатора имеет стандартные размеры – диагональ 5 дюймов. Его разрешения 480×272 пикселя достаточно для комфортного восприятия сведений навигации. Количество цветов и оттенков (более 65000) позволяет иметь качественную картинку, причём это касается не только изображения карт, но и воспроизведения файлов медиа.
Благодаря встроенному модулю Bluetooth навигатор способен устанавливать беспроводное соединение с мобильными устройствами и через них осуществлять выход в сеть Интернет. Предустановленный браузер Opera позволяет пользоваться ресурсами Сети, осуществлять интернет-сёрфинг.
С технологией Bluetooth навигатором можно пользоваться и как самостоятельным мобильным телефоном, осуществлять звонки и принимать их (в режиме hands-free). Для этого в устройстве имеется журнал входящих и исходящих вызовов, список контактов.
На встроенном мультимедийном плеере можно просматривать видео, фото, графические или текстовые файлы, слушать музыку. Для более комфортного прослушивания аудио в навигаторе имеется FM-трансмиттер.
Компактные размеры допускают установку навигатора в любом удобном для водителя месте в салоне автомобиля.
)
ravid.ru