Экзамен пдд регулировщик
Сигналы регулировщика
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о сигналах и жестах регулировщика, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.
Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.
И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, - это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна - налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая - направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
Сигналы регулировщика для водителя
Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное положение на проезжей части.
На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:
- поворот направо;
- движение прямо;
- поворот налево;
- разворот.
Рассмотрим их по очереди.
Поворот направо:
Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:
1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;
2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;
3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.
Движение прямо:
Движение прямо разрешается, если:
1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.
2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Поворот налево и разворот:
Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.
Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).
Особенности проезда перекрестка с регулировщиком
Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком - одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.
Итак, две основные проблемы:
- Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
- Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.
Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика
Штраф для пешеходов, которые перешли проезжую часть по неправильному сигналу регулировщика, в настоящее время составляет 500 рублей.
Штраф для водителя, который проехал перекресток по неправильному сигналу, более суров - 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года). Если Вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, то рекомендую прочитать серию статей "Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года". Кроме того, полный перечень штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.
Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с видео, в котором подробно рассматриваются сигналы светофора и сигналы регулировщика:
Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как сдать автодром: советы профессиональных водителей
Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.
Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.
Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД
В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:
- не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
- меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
- подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
- при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
- подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
- усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.
Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.
Слухи и байки - популярная причина провала
После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:
- если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
- ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
- инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
- при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
- если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.
Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.
Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?
Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:
- не закрывайте глаза на свои проблемы, обсуждайте их с инструктором и получите полный контроль над ситуацией;
- воспользуйтесь дополнительным обучением, но сделайте это внутри вашей автошколы, на том авто, на котором будете сдавать экзамен;
- старайтесь впитывать все моменты, о которых вам говорит преподаватель практического вождения;
- выбросьте из головы вариант неудачи - все могут научиться отлично водить автомобиль, это легко и приятно;
- почувствуйте связь с машиной, изучите ее управление, попросите помощи в этом у инструктора;
- выполняйте сложные упражнения много раз, чтобы полностью обучиться всем сложностям этого дела.
Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:
Подводим итоги
Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.
Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
avto-flot.ru
Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика
Добрый день, уважаемые читатели.
Сегодня мы вновь поговорим о проезде перекрестков в рамках серии статей "Правила проезда перекрестков". Как Вы помните, перед подъездом к перекрестку нужно занять правильное положение на проезжей части, а затем определиться с видом перекрестка.
После того, как оба эти действия выполнены не худо бы и подумать непосредственно о проезде перекрестка. Об этом мы и поговорим в этой и нескольких следующих статьях серии.
Сегодня речь пойдет о перекрестке, который регулируется регулировщиком, т.к. именно принадлежность перекрестка к этому виду нужно определять в первую очередь.
На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.
Кстати, я еще в этой серии не упоминал план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Поэтому приведу его сегодня.
1. Занимаем правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком (Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?).
2. Определяем вид перекрестка (Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?).
3. Непосредственно подъезжаем к перекрестку и определяем разрешено ли в данный момент движение в требуемом нам направлении (об этом речь пойдет в этой и следующих статьях, посвященных проезду перекрестков разных видов).
4. Выбираем траекторию проезда перекрестка (об этом поговорим в одной из следующих статей).
5. Проезжаем перекресток.
Жесты регулировщика
Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Можете прочитать обо всех жестах регулировщика в цитате выше. Они достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому сейчас разберем их подробнее.
Хочу заметить, что я очень часто встречаю ситуацию на дороге, когда водители не понимают сигналов регулировщика. Хотя возможно, некоторые просто ожидают, что регулировщик обратиться к ним индивидуально и разрешит им проехать.
Надеюсь, что прочитав эту статью, Вы будете понимать жесты регулировщика и лишних заторов создавать не будете.
На какой жест регулировщика можно ехать
Обычно, когда объясняют жесты регулировщика, стараются втолковать водителю сразу обо всех разрешенных направлениях движения, придумывая разнообразные правила. Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика. Заодно обычно рассматривают и то, какие жесты регулировщиков разрешают движение пешеходам.
Согласитесь, водителю, которому нужно проехать в строго определенном направлении, не обязательно думать обо всех других участниках дорожного движения и разрешенных им направлениях движения. Поэтому в этой статье я привожу новый подход к обучению правилам проезда перекрестков, регулируемых регулировщиком.
Как Вы помните, перед тем как подъехать к перекрестку, Вы уже должны были определиться с тем, в каком направлении Вы планируете продолжить движение и занять соответствующее положение на проезжей части. Именно на выборе направления движения и основывается новый подход.
Поворот налево или разворот
Эти маневры разрешаются в следующих случаях:
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.
Движение прямо
Этот маневр разрешается в следующих случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Поворот направо
Этот маневр разрешается в следующих случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком, и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.
Думаю, что просмотрев пару раз эти комментарии к жестам регулировщика, Вы всегда сможете правильно определить разрешено ли Вам в данный момент движение или нет.
Хочу подчеркнуть, что если подъехав к перекрестку Вы видите, что регулировщик в данный момент разрешает Вам движение, то можете продолжить движение в нужном направлении. Если же жест не относится к перечисленным несколько выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.
Еще одно замечание. Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот.
Таким образом, если Вы выполняете разворот, то Вы должны пропустить автомобили, которые едут с левой дороги и поворачивают направо. В данном случае ситуация не оговаривается отдельно правилами дорожного движения и поэтому можно применить пункт 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Отмечу также, что на перекрестке, регулируемом регулировщиком, могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. Однако эту ситуацию мы рассмотрим в статье, посвященной перекресткам с трамвайными путями.
На этом я закончу рассмотрение перекрестков, регулируемых регулировщиком. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступающие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные правила перевозки детей в автомобилях.
Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.
Новая горизонтальная разметка в ПДД
Еще раз подчеркну, что раздел "Горизонтальная разметка" в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России будет применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.
Разметка для обозначения края проезжей части
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
1.2 - обозначает край проезжей части;
Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.
Разметка для разделения противоположных направлений движения
Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:
- На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
- На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).
Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.
С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.
Исключение разметки для зоны парковки
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.
Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"
1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.
Более подробные описания дорожных знаков
Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:
1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;
1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.
Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:
1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.
1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки. Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе "Знаки приоритета" и разделе "Предписывающие знаки". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.
Расположение транспортных средств на проезжей части
Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.
Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:
В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил позволяла выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон будет совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет наказан за незаконный выезд на полосу встречного движения.
В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
100 самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
Теоретический экзамен на право управления транспортными средствами проводится по специальным экзаменационным билетам, разработанным ГИБДД.
Существуют 2 комплекта билетов (ABM и CD), каждый из которых содержит 40 билетов по 20 вопросов. Т.е. всего существуют 1600 вопросов. Справедливости ради нужно заметить, что некоторые вопросы в разных комплектах совпадают, поэтому количество уникальных вопросов несколько меньше.
Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD
Как показывает практика, не все вопросы имеют одинаковую сложность. Есть простые вопросы, ошибки в которых происходят очень редко, есть же и довольно сложные вопросы. В этой статье будут рассмотрены:
- Выбор самых сложных вопросов.
- Топ 3 самых сложных вопросов комплекта ABM.
- Топ 3 самых сложных вопросов комплекта CD.
- Pdf-файлы, содержащие самые сложные вопросы.
Приступим.
Самые сложные вопросы на экзамене в ГИБДД
Для определения самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД использовалась статистика раздела "экзаменационные билеты" на сайте pddmaster.ru.
Статистика собиралась с 15 декабря 2016 года по 23 декабря 2016 года.За это время было решено 134283 билетов (2685660 вопросов), в которых допущено 233916 ошибок.
При этом в самом сложном вопросе ошибка была допущена в 40,27% случаев.В самом легком вопросе ошибка была допущена в 0,32% случаев.
Так что самый сложный вопрос более чем в 100 раз сложнее, чем самый простой.
Если Вы хотите попробовать свои силы в решении самых простых или самых сложных вопросов, то Вы в любой момент можете получить доступ к ним в меню экзаменационных билетов:
Топ 3 самых сложных вопросов на категории ABM
№3 Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
Билет 18, вопрос 17 - 3 место (30,7% ошибок)
- Разрешено.
- Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
- Запрещено.
Комментарий:
Сложность данного вопроса можно объяснить тем, что кандидаты в водители в процессе обучения не обращают должного внимания на пункты ПДД, регламентирующие буксировку. На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Многим водителям вообще никогда не придется заниматься буксировкой. В процессе обучения в автошколе случаи буксировки также достаточно редки.
Правильный ответ - второй (пункт 20.2 ПДД).
№2 Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
Билет 3, вопрос 15 - 2 место (30,8% ошибок)
- Трамваям А и Б.
- Трамваю А и легковому автомобилю.
- Только трамваю А.
- Никому.
Комментарий:
Данный вопрос представляет сложность из-за обилия транспортных средств, представленных на картинке. Кроме того, ситуация регламентируется одновременно тремя пунктами правил дорожного движения (13.9, 13.10, 13.11). Вообще вопросы такого плана позволяют хорошо подготовиться к практическому вождению автомобиля.
В хороших автошколах в процессе обучения кандидатам в водители предлагаются и более сложные вопросы. Например, выбирается перекресток двух неравнозначных дорог, к которому с каждого из направлений приближаются по 2-3 транспортных средства, планирующих движение в разных направлениях. Кандидат в водители при этом должен назвать порядок, в котором автомобили покинут перекресток. При этом должны учитываться в том числе транспортные средства, покидающие перекресток одновременно.
Правильный ответ - третий.
№1 Как Вам следует поступить при повороте налево?
Билет 38, вопрос 13 - 1 место (37,4% ошибок)
- Проехать перекресток первым.
- Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
- Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Комментарий:
Самый сложный вопрос из комплекта ABM. К перекрестку одновременно приближаются 2 легковых автомобиля и автомобиль со включенными спецсигналами. Перед перекрестком установлены и знаки приоритета, и светофор. Чтобы сбить водителя с толку добавлена табличка, показывающая направление главной дороги. Для правильного решения данного вопроса нужно вспомнить 2 пункта правил дорожного движения (3.2 и 13.4).
Правильный ответ - третий.
Топ 3 самых сложных вопросов на категории CD
№3 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:
Билет 26, вопрос 20 - 3 место (34,9% ошибок)
- 1 секунду.
- 2 секунды.
- 3 секунды.
Комментарий:
Один из вопросов в экзаменационных билетах, ответ на который нужно просто запомнить. В правилах дорожного движения понятие "минимальная величина необходимой дистанции" не рассматривается. Сложности добавляет также и тот факт, что похожий вопрос в комплекте билетов категории ABM имеет другой правильный ответ.
Что касается применения указанного вопроса на практике, то оно вызывает сомнения. Во-первых, водитель не может точно замерить время в секундах без помощи посторонних устройств (секундомера). Во-вторых, даже если он и проведет это измерение, нет никаких гарантий того, что указанное расстояние будет достаточным для предотвращения ДТП, вызванного резким торможением едущего впереди автомобиля.
Правильный ответ - третий.
№2 За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?
Билет 18, вопрос 18 - 2 место (39,9% ошибок)
- За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
- За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
- За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
- За все перечисленные правонарушения.
Комментарий:
Ответ на данный вопрос можно найти в Кодексе об административных правонарушениях, изучением которого занимается лишь небольшой процент кандидатов в водители. Обратите внимание, в вопросе рассматриваются довольно серьезные нарушения. В планы водителей их совершение не входит, поэтому внимание и не заостряется на возможных вариантах наказания. Большинству кандидатов в водители достаточно знать лишь то, что управлять автомобилем без водительского удостоверения запрещено.
Правильный ответ - второй.
№1 Можно ли Вам остановиться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом месте?
Билет 34, вопрос 12 - 1 место (40,2% ошибок)
- Можно.
- Можно только для загрузки или разгрузки.
- Нельзя.
Комментарий:
Итак, самый сложный вопрос не только комплекта билетов категорий CD, но и вообще среди всех вопросов.
Сложность вопроса объясняется тем, что далеко не каждый кандидат в водители может дословно запомнить пункт 12.1 ПДД и впоследствии правильно его истолковать.
Предлагаю Вам прочитать текст этого пункта:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Второй абзац достаточно длинный, условий в нем очень много. Обычно кандидаты в водители не могут запомнить, что остановка для загрузки или разгрузки относится только к дорогам с односторонним движением.
Что касается данного вопроса в целом. Неправильные варианты в данном вопросе не являются нарушением правил дорожного движения. Если водитель не остановится на левой стороне дороги или остановится там только на время загрузки, то претензий со стороны ГИБДД к нему не будет. Однако неправильный ответ в экзаменационных билетах может привести к отрицательному результату сдачи экзамена.
Правильный ответ - первый.
Скачать 100 сложных вопросов в формате pdf
В заключение предлагаю Вам скачать pdf-файлы, содержащие сложные вопросы для самостоятельного изучения:
100 сложных вопросов категорий ABM
100 сложных вопросов категорий CD
Если Вы хотите решить сложные вопросы в интерактивном виде, то перейдите в раздел экзаменационных билетов:
Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.
С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.
Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:
Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.
Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.
Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.
Урок 11. Проезд перекрёстков.
Перекрёстки бывают двух типов.
- Регулируемые перекрёстки.
- Нерегулируемые перекрёстки.
Признаки.
Регулируемые перекрёстки.
- Движение регулируется светофором.
- Движение регулируется регулировщиком.
Нерегулируемые перекрёстки.
- Светофор и регулировщик отсутствуют.
- Светофор не работает.
- Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.
Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.
Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.
Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.
Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.
Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.
Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.
1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.
2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.
(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).
Правила проезда регулируемых перекрёстков.
Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие "неравнозначности транспортных средств". Все транспортные средства делятся на две группы.
- Трамваи.
- Все остальные (безрельсовые) транспортные средства "не трамваи".
В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед "не трамваями". Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или "не трамваи"), то это транспорт равный по значению.
Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.
Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:
При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.
Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).
Правило 2. Преимущество трамвая.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и "не трамваю", то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).
Правило 3. Для всех транспортных средств.
Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.
Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:
При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).
Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу "не трамваям". (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).
Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.
Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься "стоп-линии", а чаще устанавливаются знаки 6.16 "стоп-линия". В этом случае необходимо руководствоваться правилом:
Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 "Стоп-линия", Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.
Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).
Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.
(Билеты 10/13, 14/13).Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.
Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.
1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;
2. Преимущество трамвая;
3. Помеха справа.
Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.
Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.
Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 "Главная дорога", 2.3.1 – 2.3.7 "Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 "Автомагистраль". Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.
При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.
Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.
Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу "не трамваю", находящемуся на главной дороге.
(Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).
Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.
Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и "не трамвай", то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.
(Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).
Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.
3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).
3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).
Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу "не трамваю".
1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.
2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а "не трамвай" - по главной.
3. Когда трамвай выезжает из депо.
В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.
1.
Решаем задачу последовательно: главная дорога - преимущество трамвая - помеха справа.
На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он "отдыхает".
Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.
2.
Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).
3.
У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.
Задание.
Ответьте на 13, 14 и 15 вопросы всех экзаменационных билетов.
pddmaster.ru