Выбор зимней резины
Как выбрать зимнюю резину?
Добрый день, уважаемый читатель.
Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.
В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.
Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю - это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.
Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.
Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.
Самый первый вывод, который следует сделать, - лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.
Выбор зимней резины
Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.
Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.
Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза "я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал" мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.
Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 - 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.
Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 - 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.
Какую зимнюю резину выбрать?
Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.
Расшифрую цифры из примера:
- R - радиальная конструкция шины;
- 14 - диаметр диска автомобиля в дюймах;
- 185 - ширина покрышки в мм (18,5 см);
- 185/70 - высота боковины покрышки (в данном случае высота боковины 185/100*70 = 129,5 мм = 12,95 см).
Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:
1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.
2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.
Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).
Особое внимание следует обратить на 2 фактора:
- Планируемый пробег автомобиля за сезон;
- Планируемая максимальная скорость.
Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.
Планируемая максимальная скорость - также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.
Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:
- 1. Отечественные;
- 2. Зарубежного производства.
Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 - 2 500 рублей, иностранные - 3 800 - 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 - 3 вида, а зарубежных 5 - 10 видов.
При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: "Это ведь фирмы ***, они лучше!".
Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:
1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 - 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом - 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.
2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.
Объективный способ выбора зимней резины
Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.
Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.
Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.
В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Лучшая зимняя резина (рейтинги, отзывы)
Рейтинг шипованной резины
Если проанализировать рынок за последние 6 лет, тогда станет ясно, что лидирующие позиции в категории шипованных шин занимают три бренда: Nokian, Continental и Michelin. Это говорит о том, что шины этих фирм высокого уровня, а разница лишь в нюансах.Nokian Hakkapeliitta. Эти финские зимние шины из года в год называют "лучшая резина для русской зимы". А секрет прост, компания Нокиан проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России (глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги). Стоимость хакапелиты достаточно высокая, как и качество. Hakkapeliitta состоит из мягкой резиновой смеси и огромного количества мелких ламелей, что делают эту шипованную резину практически беспомощной на сухом асфальте (плохие тормоза и управляемость). Однако, в условиях настоящей зимы хакапелита имеет лучшее поведение на льду, хорошую проходимость и безразличие к колее.
Рейтинг нешипованной резины
ContiVikingContact. Уже четвертый год занимает позицию лучшей нешипованной резины. Немцам удалось найти золотую середину, когда шины одинаково хороши на льду и на асфальте. Достигается это за счет состава шин и асимметричного рисунка. Испытания на гладком льду показали хорошие результаты. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах. Машина на трассе уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить. Шины ContiVikingContact на снегу показали себя в первой тройке и абсолютном зачете ! На асфальте тормозные характеристики на среднем уровне, но есть отличная управляемость.Gislaved. Зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии, поэтому делая выбор между этой резиной Вы выбираете лишь бренд. Другими словами Gislaved — такие же качественные шины, но за меньшие деньги. Выделяет их хороший баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. Это тихая нешипованная резина отстает по показателям в сопротивлении слашпленингу и управляемости на асфальте. Нешипованные шины Gislaved можно также назвать универсальными, они подойдут как для городской, так и для загородной эксплуатации.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!
Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.
Содержание- Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?
- Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?
- Зимние шины с шипами – основные преимущества
- Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?
- Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?
1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?
Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.
Автомобиль с зимней резиной Рекомендуем ознакомиться- Бесшумные летние шины
- Характеристика и монтаж шины низкого давления
- Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.
Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.
2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?
При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:
- Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
- Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.
Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.
Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.
Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:
- надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
- отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
- устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.
Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.
3 Зимние шины с шипами – основные преимущества
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.
Зимние шины с шипамиСреди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:
- Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
- Continental IceContact;
- Michelin X-Ice Nord;
- Bridgestone Ice Cruiser;
- GoodYeear UltraGrip.
Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.
Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.
4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?
В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.
Установка зимней резиныЧто касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.
5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?
Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.
Протектор на автоТаким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Лучшие шины для зимы на бюджетные авто – соотношение цены и качества
Выбирая резину для бюджетного автомобиля, покупатель зачастую отдает предпочтение более дешевым вариантам. Но в случае с зимними шинами так выбирать не стоит, ведь можно получить неприятные ситуации на дороге. Учтите, что от резины зависит качество поездки вашего автомобиля, безопасность, а также комфорт эксплуатации. Потому не стоит обращать внимание на бюджетные китайские предложения от различных появившихся в нынешнем году компаний. Лучше купить качественную резину известных брендов, которая идеально подойдет под свойства вашей машины.
Хорошая резина станет основой удачной эксплуатации автомобиля зимой. Если вы изучите рынок покрышек, то увидите, что слишком большой разницы между ценами на предложения китайских компаний и именитых производителей нет. Бюджетные бренды прибегают к самым неожиданным средствам экономии, чтобы хоть немного снизить стоимость шин, но это не является лучшим вариантом непосредственно для покупателя. Рассмотрим лучшие зимние шины для бюджетных авто.
Toyo Observe G3-Ice - японская резина для суровых условий
Один из наиболее интересных вариантов шин для недорогих автомобилей происходит из Японии. Эта резина имеет уникальный рисунок протектора, шипы и необычный химический состав верхнего слоя шины. Благодаря многолетнему развитию технологий Toyo, компании удалось создать прекрасное предложение для российского покупателя, у которого есть следующие важные преимущества:
- значительная устойчивость машины на льду и снежном укатанном покрытии;
- хороший отвод грязи и утрамбованного снега из протектора;
- шипы, которые позволяют получить лучшее сцепление с холодной и скользкой поверхностью;
- специальная технология, которая не позволяет терять шипы, удерживает их в пазах;
- предложение для любого автомобиля - линейка размеров шин огромна.
Каждый автолюбитель сможет найти резину под размер колес своего автомобиля. Шины R13 можно купить за скромные 2100 рублей, а R14 обойдутся в 2500 рублей за штуку. Это вполне приемлемая стоимость, учитывая производство во всемирно известной корпорации Toyo в Японии. Производитель гарантирует высокое качество шин и отличную службу в любых условиях. Да и по цене вариант однозначно выгодный.
Pirelli Ice Zero - новая резина для вашего авто
В этой зимней резине отсутствуют малые размеры, линейка начинается с R14. Если колеса вашего автомобиля позволяют использовать такой диаметр, обязательно рассмотрите премиальные шины Pirelli Ice Zero, которые разработаны для Северной Европы и для суровых климатических условий России. Основные особенности данных шин заставляют серьезно задуматься об их покупке:
- специальная технология интеграции шипов, которая не нуждается в обкатке;
- высочайшее качество самой резины и нестандартный рисунок протектора;
- жесткость профиля, но предельная мягкость резины на рабочей части;
- устойчивость против любых морозов и поездки по любым покрытиям;
- достаточно высокая прочность шин, сложность прокола и других неприятностей.
Шины Pirelli всегда пользовались определенным доверием среди автомобилистов, но сегодня эта компания стала не просто популярным производителем, а настоящим лидером. Нынешние предложения корпорации в большинстве своем продаются в Европе, где и производится каждая оригинальная покрышка Pirelli. Если вы хотите максимальную безопасность, используйте именно эту резину. 14-дюймовая покрышка обойдется в 2900 рублей.
Nokian Nordman 5 - старая добрая резина для России
Финская компания уже давно локализовала производство шин для различных рынков, в том числе и в России. Компания предлагает своим покупателям отличное качество, прекрасные технологии, а также конкурентную стоимость. Кроме всех известных и стандартных преимуществ, следует также отметить следующие важные моменты покупки финской резины Nordman 5, произведенной в России:
- специальная разработка шин под российский климат (условия средней полосы);
- качество шин, за которое отвечает имя бренда, поднявшееся на олимп производителей резины;
- круглый сердечник шипа стал простым и действенным методов защиты от вылета;
- шины повторяют легендарную Hakkapeliitta 5, но стоят на порядок дешевле;
- резина на 13-дюймовой колесо обойдется 2200 рублей, а на 14-дюймовое - 2500.
Цены указаны ориентировочные, так как окончательная стоимость будет зависеть от места покупки и прочих факторов. Несмотря на активный рост популярности резины Nokian, нужно сказать и несколько слов в сторону качества этих шин. После локализации производства в России финское качество испарилось, пусть русская резина и не столь плоха.
Hankook Winter i-Pike - корейский конкурент
Еще одна неплохая резина для российской зимы - это предложение из Южной Кореи. Компания Hankook предлагает отличное качество, выносливость и длительную поездку на одном комплекте шин. И пусть технологии этой корпорации не самые свежие, определенные преимущества своим покупателям она все же предоставляет. Среди самых заметных плюсов можно найти следующие моменты:
- удачное решение по рисунку протектора для российской многогранной зимы;
- универсальная эксплуатация на льду и снегу, а также на холодном асфальте;
- отсутствие явного повышения тормозного пути на мокрых и теплых покрытиях;
- хороший потенциал запаса хода - максимальный ресурс среди ценовых конкурентов;
- отличная безопасность от заносов, защита устойчивости машины на высокой скорости.
Такие преимущества сделали корейскую резину Hankook Winter i-Pike одним из самых достойных предложений. Несмотря на такие плюсы, стоимость 14-дюймовой покрышки составляет порядка 2500 рублей, что действительно сопоставимо с самыми дешевыми бюджетными вариантами. Такая резина однозначно станет причиной улучшения поведения вашего автомобиля зимой.
Cordiant Snow Cross - традиционный бюджетный выбор
Если при выборе резины основным моментом для вас является именно цена, то покупка, скорее всего, будет представлена российскими шинами Cordiant Snow Cross. В сотрудничестве с компаниями из Северной Европы российский производитель Кордиант сделал немало интересных предложений для покупателей в нашей стране. И в его шинах есть определенные преимущества:
- неплохие усредненные технические характеристики в сравнении с участниками бюджетного рынка;
- действительно оптимальная стоимость, учитывая нормальные технические возможности;
- удачный рисунок протектора, скопированный с легендарных некогда финских шин;
- наличие шипов в таком ценовом диапазоне уже является неплохим преимуществом;
- автомобиль на шинах Кордиант чувствует себя относительно уверенно на любой поверхности.
Конечно, это не самый лучший вариант для вашего автомобиля. Но если речь идет о важности экономии 1000-2000 рублей с комплекта резины, тогда лучше отдавать предпочтение именно этому предложению. Правда, если такая сумма экономии вас не впечатляет, лучше отдать предпочтение европейским, японским или корейским вариантам резины. Смотрите интересное видео про русскую зимнюю резину Кордиант:
Подводим итоги
Зимняя эксплуатация автомобиля кроет в себе немало интересных особенностей. Среди важных моментов и задач зимней резины можно выделить устойчивость к любым морозам, а также возможность поездки по разным покрытиям. Нередко зимой приходится ездить по талому снегу, потому и при плюсовых температурах резина должна вести себя предсказуемо. Также эксплуатация в воде важна для дополнительных характеристик автомобильных шин.
К подбору резины нужно подойти максимально осторожно, поскольку на современном рынке очень много предложений с одинаковой стоимостью и разными характеристиками. Изучите предложенные варианты и найдите наиболее подходящий для себя. Какую резину вы приобрели для своего автомобиля в этом сезоне?
avto-flot.ru
Все, что нужно знать при измерении давления в шинах автомобиля
Водительская ответственность основывается не только на знаниях правил дорожного движения и внимательности при езде за рулем, но и на своевременном и периодическом контроле технического состояния приобретенных транспортных средств. Проблема того, что машина дергается при нажатии на педаль газа, намного менее важная, чем отсутствие необходимого давления в шинах. Ведь от степени накачки колес зависит маневренность автомобиля и его общее поведение на дороге.
Показатели давления в шинах грузовых и легковых автомобилей, которые считаются нормой, должны знать все владельцы транспортных средств.
Оглавление: 1 Что влияет на уровень накачки шин? 2 Случаи неоптимального давления в колесах 3 Как достичь оптимальных показателей? 3.1 Перекачанные шины 3.2 Недокачанные шины 4 Как изменяются значения давления при холоде и в жару? 5 Нюансы определения уровня давления 6 Причины разного давления в покрышках 7 Видео: как выбрать правильное давление в шинах?
Что влияет на уровень накачки шин?
На показатели давления в шинах влияют следующие факторы:
- Используемая ось установки;
- Общий вес и загруженность машины;
- Климатические и погодные особенности в данный момент времени;
- Текущее состояние дорог и, в частности, ровность дорожного полотна;
- Марка шин и их размер.
Показатели оптимального давления в шинах автомобилей ВАЗ:
При этом не стоит забывать, что каждый производитель шин и дисков имеет свои нормированные показатели накачки колес. Узнать эту информацию очень просто — на покрышке легкового или грузового автомобиля в обязательном порядке указывают допустимые пределы давления. Порой даже простая регулировка клапанов может повлиять на ход автомобиля, что, в свою очередь, скажется на давлении в покрышках.
Если говорить конкретно о марках шин и производителях, то здесь стоит в первую очередь сверить оптимальные показатели с рекомендациями завода. Также в обязательном порядке разделяются нормы для разных моделей транспортных средств, конкретных диаметров колес, типа (шипованная или нет) и сезона резины (используете вы зимнюю или летнюю).
Вы купили новые шины? Тогда перед установкой на автомобиль обязательно проверьте давление и накачайте их до максимальных допустимых значений. Также при пониженном значении коэффициента грузоподъемности необходимо значительно увеличить уровень накачки колес. Здесь расчет провести довольно просто – прибавляйте к текущему давлению каждые 0,1 атмосферы на превышающую единицу дополнительной нагрузки.
Случаи неоптимального давления в колесах
Экспертами разделяются всего 3 возможных состояния колес, которые свидетельствуют о неоптимальных показателях давления:
- Наличие повышенного давления в колесах (шины получаются перекачанными);
- Установка пониженных показателей давления (шина получается недокачанной);
- При измерении получается разное давление в каждом из колес.
Совет: обязательно перед проверкой давления проверьте работу специального шинного манометра. Если он показывает корректные значения, то измерения проводите на холодной резине перед выездом автомобиля со стоянки или из гаража.
Как достичь оптимальных показателей?
Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.
Совет: если вы накачиваете шины на своем легковом автомобиле, обязательно проверьте давление колес, находящихся на одной оси. Оно должно быть абсолютно одинаковым, иначе машину будет сносить.
Среди автомобилистов бытует правило — переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.
Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.
Перекачанные шины
Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.
Недокачанные шины
Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:
- Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
- Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
- Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
- В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр
Как изменяются значения давления при холоде и в жару?
При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.
К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:
- При температуре в +25 °С — давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
- При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.
Совет: обязательно проверяйте давление в шинах зимой не реже, чем 2 раза в неделю.
В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.
Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.
Нюансы определения уровня давления
Очень часто автовладельцы в зимние месяцы специально понижают давление в колесах. Аргументируют они это тем, что при появлении гололеда обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием, на котором образовался лед. Однако это неправда, так как управляемость машины в зимний период полностью зависит от качества купленных шин и рисунка протектора.
В случае, когда падение нормативного значения давления в колесах не санкционировано человеком, а происходит в результате уменьшения эластичности резины, в автосервисах предлагают накачать автомобильные шины не обыкновенным воздухом, а с помощью азота. Он полностью невосприимчив к действию температурных перепадов и приведет к более продолжительному периоду сохранения давления в колесах.
Причины разного давления в покрышках
Наиболее распространенной ситуацией при проведении ТО является наличие разного давления в каждом из колес машины. Причины здесь могут быть разные, но к основным относятся:
- Неисправное состояние золотников;
- Появление неравномерного износа покрышек;
- Попадание колеса в яму или появление трещины от острого предмета (гвоздя, кирпича или листа железа).
Например, если не проведена прокачка тормозов на ВАЗ-2114, то давления в колесах будут различаться.
В случае эксплуатации машины с разным давлением в колесах, при торможении на повороте машину просто снесет в кювет. Как только машина начинает немного уходить то в одну, то в другую сторону, сразу же проверьте давление колес в автосервисе.
Нормированное давление в колесах автомобиля является одним из основных показателей хорошей и долговременной эксплуатации машины. В случае обнаружения разницы в значениях между колесами, приведите их к рекомендованным показателям.
Видео: как выбрать правильное давление в шинах?
Vaz-Russia.ru
Зимняя резина для внедорожников. Все, что нужно знать о выборе
В виду возросшей популярности внедорожников многие автолюбители желают знать, существует ли зимняя резина для внедорожников? Такая резина существует, при этом она выпускается наравне с обычной резиной от всех производителей. Именно данная разновидность обувки авто чаще остальных имеет за собой шипованные разновидности. Современный автомобильный рынок предлагает достаточно большое количество самых разнообразных покрышек, с разными рисунками протектора, с разными показателями сцепления и дорожных пятен. То есть, разновидностей существует огромное множество, и благо, что производители маркируют их и указывают для каких именно авто подойдет тот, или иной комплект.Зимняя резина для внедорожников продается абсолютно во всех автомобильных магазинах. Ещё 10 лет назад специализированную резину для таких бездорожных железных коней было найти относительно сложно, в виду того, что в СССР их поставлялось не очень много. Сами по себе внедорожники всем своим видом внушают доверенность, а также спокойствие за качественную и безопасную езду. Но, каким бы не был автомобиль, заснеженное и ледовое покрытие для него всегда было и будет проблемным. Причем тут нет разницы какой автомобиль будет ехать. Многие владельцы стараются приобрести шины, которые будут иметь комплексное решение по управляемости и удобству использования авто. И тут всё зависит от человека. Наверняка каждому автолюбителю доводилось видеть, как в автосалоне клиентам рекламируют ту, или иную резину, да так, что кажется, что она умеет практически всё и является уникальной, панацеей от зимних морозов. Конечно же это не так, потому что у каждой «обувки» есть и свои плюсы и свои минусы, и крайне желательно о них знать. Достаточно ориентироваться в терминах и понятиях, что бы для себя уяснить, что именно вы ищите и ждете от зимних шин. Так, например, не редко можно видеть как покупатели приобретают простую резину для 4х4 автомобилей. Конечно тут нет ничего плохого, но не смотря на это, такой выбор будет не правильным и не сбалансированным. На деле же производители очень давно выпустили специальную резину именно для полноприводных авто. Такая резина имеет 4 основных особенности:- В изготовлении используют специализированную резину, которая отличатся своими прочностными показателями и общим качеством;
- Она имеет двухслойный каркас, а также армированную и усиленную конструкцию;
- Протекторный рисунок не является ровным и однородным;
- Дренажные канавки на таких шинах имеют полноценный щелевой конструктив.
- Так, например, зимняя резина классического типа подходит исключительно для спокойной езды;
- Зимняя резина не означает, что зимой нужно использовать исключительно её, много чего зависит от окружающей температуры. Если она не очень низкая, то вполне подойдут унифицированные шины, их её называют всесезонными;
- Естественно, заменять резину необходимо на всех 4 колесах, даже и на 5, если есть запаска;
- Не смотря на то, что это должно быть в порядке вещей, но всё же, все 4 шины должны быть частью одного комплекта (одного типа), от одного производителя и так далее.
AutoFlit.ru