Автомасла расшифровка обозначений


Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбора

Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбораОсобенно молодым автовладельцам будет полезна статья: расшифровка автомобильных масел и их классификации. Зачастую, сплошь и рядом ситуации, когда приобретают машину и начинают пичкать его различными моторными маслами, только не теми, которые необходимы (предписаны заводом-изготовителем). В последствии, владельцы машин начинают жаловаться на плохую работу двигателя или его досрочный ремонт. А ведь, по сути проблема кроется в том, чем мы кормим наших любимцев, от того какая пища, такой и срок безупречной службы. Описание и характеристики моторных маселРасшифровка автомобильных масел по различным классификациям не представляет особого труда для водителя, достаточно один раз тщательно прочитать инструкцию приведенную ниже и никаких проблем с выбором масла не будет. Итак, не зная основ, можно приобрести в специализированном магазине место моторного масла трансмиссионное или наоборот. Мало того, если залить такую путаницу в двигатель или коробку, можно смело готовить деньги на капитальный ремонт. Моторное масло представляет собой вязкую жидкость прозрачно – коричневатого цвета и предназначено для уменьшения трения внутренних движущихся частей двигателя. Для каждого типа мотора предназначено свое масло, также под каждую пору года рекомендовано масло определенной вязкости.Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбора
Существует три типа моторной жидкости:
  • Бензиновая;
  • Дизельная;
  • Универсальная.
По степени вязкости различают:
  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.
Основной критерий отличия в данной группе – средняя температура окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. И снова физика нам в помощь: для лета характерна вязкость с большим коэффициентом, так как при нагреве должно создаваться давление внутри агрегата. Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбора
Зимой рекомендована смазка с минимальной вязкостью, так как при первых пусках двигателя в мороз необходимо чтобы жидкость как можно скорее попала в каждый уголок моторной части, тем самым сокращая время работы без масла. Для совершенствования, качество смазывающих жидкостей, изготовители добавляют в них различные химические присадки. По количеству и типам присадок различают (приведено в порядке убывания):
  • Синтетические (см. выбор редакции синтетических масел);
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.*в дополнение читайте статью "Выбор присадок для двигателя".
Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбораДля каждого автомобиля четко определено моторное масло с его классификацией. Поэтому, после покупки авто, не важно первичный или вторичный рынок, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. В случае ее отсутствия – приобретите в магазине или на рынке. В свою очередь необходимо знать и помнить, то что использования жидкости не соответствующего класса может привести к протеканию сквозь сальники или прокладки мотора. Кроме того не качественная продукция способна навредить путем отложения нагаров, преждевременному старению и утере целебных свойств.Классификация масел в нашей стране происходит согласно регламента: ГОСТ 17479.1-85, а также мировых стандартов SAE (автомобильные инженеры), ILSAC (Японско-Американская классификация), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), API (Американский институт нефти).Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбора
Температурные показатели:
  • 0W – эксплуатация до -35-30°C;
  • 5W – эксплуатация до -30-25°C;
  • 10W – эксплуатация до -25-20°C;
  • 15W – эксплуатация до -20-15°C;
  • 20W – эксплуатация до -15-10°C.
Высокотемпературная вязкость:
  • 30 – эксплуатация до +20-25°C;
  • 40 - эксплуатация до +35-40°C;
  • 50 - эксплуатация до +45-50°C;
  • 60 - эксплуатация до +50°C и выше.
Главное помнить, что чем меньшая цифра, тем жиже жидкость, и наоборот. Буквенный состав:
  • «S» для бензинового двигателя;
  • «C» для дизельного;
  • «W» - для зимнего периода.
Ознакомившись с данной рекомендацией - инструкцией расшифровка автомобильных масел вам больше не страшна.

AutoFlit.ru

Значение маркировки моторных масел

Покупка качественного масла для мотора вашего автомобиля гарантирует безопасную работу транспорта на протяжении длительного периода времени. Стоит соблюдать интервал замены технических жидкостей и не заливать в двигатель масла, которые не соответствуют сезону или типу двигателя.

Чтобы научиться различать нужные вам масла, стоит разобраться в таком вопросе, как маркировка моторных масел. Часто в значениях данных цифр, индексов и букв водителю не понятно абсолютно ничего. Нужно застраховать себя и свой автомобиль от использования некачественного или неподходящего моторного масла.

Что может сказать водителю маркировка масла?

По маркировке на канистре с моторным маслом можно узнать сезонную принадлежность продукта, его температурные показатели, индекс вязкости и прочие характеристики, которые помогут подобрать идеальное масло для своего авто.

Самым важным фактором маркировки является тип масла – для бензинового или дизельного двигателя. Зачастую эта информация указывается без маркировки на английском или русском языке. Но в американских маслах возможно применение букв S (масла для бензиновых силовых агрегатов), C (для дизельных двигателей грузовых авто) и S/C (универсальные масла).

Также по маркировке можно быстро различить следующие свойства сезонной принадлежности:

  • масла с цифрой в конце индекса и без буквы W в обозначении – летние варианты;
  • все масла с буквой W на конце маркировки – зимние;
  • масла всесезонные обозначены маркировкой с буквой W в середине и цифрой в конце.

Эта классификация по международному стандарту SAE. Она позволяет очень просто понять, как расшифровывается маркировка масла. Буквы в начале маркировки обозначают тип классификации. В нашем случае это SAE. Далее следует цифра, обозначающая вязкость, либо буква W с обозначением сезонной принадлежности.

Вязкость масла увеличивается с увеличением числового значения в маркировке. Если продукт SAE 15W40 является стандартным при использовании во многих импортных бензиновых двигателях, то 15W50 льют в изношенные силовые агрегаты с большим пробегом.

Выбор температурного режима и вязкости масла

Важно не только знать, что обозначают цифры в маркировке масел, но и понимать правильный выбор нужного масла для вашего автомобиля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, ведь далеко не каждый автомобиль проезжает за время одного сезона километраж межсервисного интервала.

Но зимние масла применимы в северной части страны, где без использования масла с пониженным температурным индексом невозможно завести даже самых надежный автомобиль в зимнее время. Индекс температурного режима обозначается цифрой в середине маркировки перед буквой W. Индексы обозначают следующие значения:

  • нулевой показатель говорит о максимальной стойкости масла к морозам;
  • цифры 5 и 10 позволяют легко запустить двигатель при температуре окружающей среды до -25 градусов;
  • цифра 15 говорит о том, что такое масло отлично подходит для средней полосы России с ее зимним температурным режимом;
  • индекс 20 позволяет без проблем заводить авто до температуры воздуха -10 градусов.

Вязкость масла выбирается по иным параметрам. Маркировка современного синтетического моторного масла по данному критерию описана выше. Подобрать нужную вязкость масла можно по пробегу автомобиля. После прохождения отметки в 200 тысяч километров можно прекратить выполнять требования производителя и воспользоваться более вязким маслом для создания нужного давления внутри системы смазки. Это поможет значительно продлить жизнь двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.

По выбору вязкости нельзя дать конкретных советов. Определить оптимальную вязкость моторного масла может только специалист при профессиональном осмотре авто на СТО. Самостоятельно принятые решения часто оказываются опрометчивыми и могут нанести вред вашему автомобилю.

Подводим итоги

Маркировка моторного масла для бензиновых двигателей ничем не отличается от иных типов смазочного материала. Этот факт вызывает значительные споры среди водителей, которые считают, что чуть не стали жертвой обмана в автомобильном магазине.

Теперь вам известны основные критерии маркировки моторного масла по системе SAE. Также вы можете встретить на этикетках маркировку масла по API. Это американская система оценки качества материала, о которой мы также говорили выше. Каким моторным маслом пользуетесь вы?

avto-flot.ru

Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей. Что можно заливать?

Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей. Что можно заливать?Как правильно подобрать синтетические масла для бензиновых двигателей? Пожалуй данный вопрос интересует многих водителей, которые купили или собираются купить автомобиль, независимо от класса. Не многие на сегодня смогут четко и внять объяснить какие виды существуют, что предпочтительнее заливать для каждого из видов моторов, что противопоказано, срок технического обслуживания, прочие моменты. С другой стороны можно сказать, что зачем заморачиваться, ведь можно заехать на автосервис и пусть квалифицированные работники делают работу за вас. Оно то так, но ведь есть вещи, которые можно сделать своими руками, и причем бесплатно. Виды и типы по различным классификациямСинтетические масла для бензиновых двигателей наиболее оптимальный вариант по сравнению с минералкой или полусинтетикой, но не каждому по карману. Как вы поняли, что существует 3 типа, каждый из которых характеризуется различным количеством присадок и их типом. Так как изначально после перегонки, все масло имеет однородную структуру, для подгонки под те или иные стандарты его пичкают различными смесями, вот и все различие. Минералка: вот типичное обозначение MoS2 Leichtlauf 15W-40. Жидкость содержит различные компоненты в том числе и примеси серы. Так вот, если этот показатель меньше 1,0%, то двигатель будет долго служить, если подделка, в которой процент более 1,0 – то срок уменьшите на 2. Стоимость дешевле аналогов, сроки замены 15000 км. пробега. Для отечественных авто с пробегом, в которых потеки масла это природное явление, лучше заливать данное, так как минимизируете затраты. Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей. Что можно заливать?
Синтетика: Castrol 0W-50. Изготавливается путем сложных цепочек синтеза химических реакций для достижения нужных показателей. Синтетика имеет ряд преимуществ перед остальными видами:
  • Меньшая вязкость позволяет маслу проникать во все уголки мотора в самый лютый мороз, существенно сокращая трение и износ;
  • Увеличение мощности и снижение расхода бензина;
  • Оптимальная работа мотора при критических температурах;
  • Синтетика абсолютно нейтральна к перегревам, а значит потери положительных качеств не будет;
  • Масло не окисляется и не парафинируется;
  • Длительность срока эксплуатации;
  • Срок замены 20.000-25.000 км. пробега. В зависимости от условий работы, срок может быть видоизменен как в большую, так и в меньшую сторону.
Полусинтетика: это нечто среднее между синтетикой и минералкой. Некий компромисс по стоимости, качеству и наполнению присадками. Классификация масел по степени вязкости SAE
  • Международный стандарт, который определяет основные показатели запуска в период критических температур и делит все масла на три категории:
  • Зимнее: обозначается буквой «W» и рядом цифр впереди нее от 0 до 25;
  • Летнее: число SAE от 20 до 60;
  • Всесезонное: комбинация с двух вышеуказанных типа SAE 15W40.
Статья по теме: "Можно ли заливать синтетику после полусинтетики".Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей. Что можно заливать?Эксплуатационные свойства: Здесь процесс проходит по двум системам: европейская и американская, которые в совокупности и определяют показатели по моющим, противоизносным, антикоррозийным, антиокислительным свойствам. Классификация API: Американский научно-исследовательский институт нефти делит на две категории: «S» и «С», соответственно для бензина и дизеля. Для авто годом выпуска до 2000 – классификатор SG, SH, SJ, после SL, SM, обязательно учитывайте при покупке, так как масло не того типа может принести вред место пользы.Классификация ACEA: Разработана европейскими автопроизводителями универсальная система классификации: для бензинового типа маркируются буквой «А», дизель – «В», для грузовиков – «Е».В завершение хочется порекомендовать некоторые синтетические масла для бензиновых двигателей от ведущих производителей именитых брендов:
  • GM 5W-30 dexos2 Original Synthetic Longlife Oil;
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40;
  • Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL AA 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 Opel A/B 025;
  • Shell Helix Ultra Extra 5w-30 (ECT);
  • Aral Super Tronic Longlife III 5w-30;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40.
Конечно этот перечень далеко не полный, но он может дать направление водителю в выборе того или иного производителя. Удачи вам.

AutoFlit.ru

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариантКак разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? И в чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине. Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант5w30Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что масло предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!Вязкость – важнейший показатель масла для движка. Первое и последнее число в формуле 5w30 отображают именно эти характеристики. 5 – при низких температурах, 30 – при высоких. Не секрет, чтобы заводить мотор при морозе достаточно успешно, нужно выбрать смазку, которая была бы не слишком вязкой, иначе она будет густеть и не образовывать тончайшую масляную пленку, нанесенную на внутренние детали. А летом, напротив, следует стараться использовать более вязкое масло, которое при высоких температурах за бортом должно эту самую пленку поддерживать постоянно (без стеканий, оставляющих запчасти практически беззащитными перед трением, что приведет к быстрейшему износу ресурса). Таким образом, первое число совместно с буквой – показатель зимнего использования, а второе – летнего применения. То есть 5w30 является всесезонной смазкой для моторов.5w40: Та же история и с этим маслом: 5w указывает на «зимнесть», а 40 – показатель вязкости при высоких температурах. Как видим, он выше, значит и масло более вязкое в летнюю пору. Следует отметить, что данные параметры зафиксированы в SAE-спецификации, и служат международным стандартом в определении характеристик масел для двигателей.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариантСравнительные характеристикиДля тех, кто не в курсе: любое моторное (да и не только) масло состоит в первую очередь из базы. Она для многих смазок является одинаковой. А что же тогда их отличает друг от друга? Различные сгущающие присадки и добавки веществ. Именно они определяют желаемый эффект в разную пору года: летом или зимой. Однако в последнее время все чаще применяются так называемые всесезонные масла, а класс вязкости смазок напрямую зависит от качества и количества загустителей. Кроме всего, современные универсалы могут изменять показатели вязкости в зависимости от скоростей сдвига (чем скорость ниже, тем вязкость выше). Все это достигается довольно сложными технологическими приемами, подбирающими состав определенного конкретно взятого типа. Именно поэтому, наверное, и не рекомендуют смешивать масло разных фирм-производителей даже с практически одинаковыми характеристиками. Кто знает, как поведут себя различные присадки, оказавшись в незапланированном взаимодействии?Что до наших сравниваемых объектов, то они имеют разное количество этих самых загустителей (при условии, если произведены одной и той же фирмой). Поэтому второе число (вязкость при повышенных температурах) и отличается в маркировке.В чем разница? При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C.При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого - +20°C, а у второго - +35°C.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариантРекомендации и советыМногие задают вопрос: можно ли смешивать эти две позиции (при условии производства на одном и том же заводе), к примеру, при доливке в мотор? Судя по отзывам потребителей, очень даже: получается смазка с усредненными характеристиками: эдак, 5w35 примерно. К тому же, по мнению некоторых водителей 5w30 гораздо меньше подъедает ДВС.В местностях, где в летнюю пору температура редко бывает выше +25°C, можно с успехом использовать 5w30, как более дешевый и экономичный вариант.В местностях, где температура однозначно выше, в альтернативе, какое масло лучше 5w30 или 5w40, выбираем последнее, как более вязкий вариант. Так, по крайней мере, будет лучше для вашего движка: в жару пленка смазки не будет быстро стекать с внутренностей, сохраняя их постоянно замасленными, в результате увеличится ресурс и работоспособность моторного отсека.

AutoFlit.ru