Что это такое airbag


Подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Системы безопасности автомобиля" поговорим о еще одном важном элементе безопасности автомобилей - подушках безопасности.

Подушки безопасности получили массовое распространение на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они распространены несколько меньше. Тем не менее в настоящее время практически все автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое подушки безопасности?
  • Для чего нужны подушки безопасности?
  • Как работают подушки безопасности?
  • Какие типы подушек безопасности существуют?
  • Как найти подушки безопасности в автомобиле?
  • Что делать, если сработали подушки безопасности?
  • Можно ли установить дополнительные подушки безопасности?

Приступим.

Что такое подушки безопасности?

Подушка безопасности - это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственной их сходство - и те, и другие должны быть мягкими.

Существует несколько типов подушек безопасности:

  • Фронтальные - в передней части автомобиля.
  • Боковые - в боковых частях автомобиля.
  • Шторки - располагаются над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленная - располагается в районе ног водителя.

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона автомобиля.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно транспортного происшествия, подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент раскрытия подушек.

При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара об элементы автомобиля (руль, стойки, панель и т.д.) Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо частично уменьшить влияние на организм.

Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП - удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении. Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП. Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля. Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП. Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

Рассмотрим, сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях:

  • 0 - в настоящее время выпускаются несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
  • 1 - фронтальная подушка безопасности водителя.
  • 2 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
  • 4 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности.
  • 6 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности.
  • 7 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.
  • 8 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние и задние подушки безопасности, шторки безопасности.
  • 9 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние и задние подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.

Большинство современных автомобилей комплектуются 2 - 7 подушками безопасности. 8 и 9 подушек безопасности можно встретить только на ограниченном числе моделей.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности - наиболее распространенный сегодня вид подушек безопасности. Большинство автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека (т.е. человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки) в случае ДТП и, таким образом, позволяют уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности. Особенно это относится к пассажиру. Пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или какой-либо другой предмет. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки безопасности.

Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Фронтальные подушки в настоящее время (2015 год) устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки менее распространены, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогие автомобили или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Передние боковые подушки обычно устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Передние боковые подушки в настоящее время (2015 год) устанавливаются на самые бюджетные модели иностранных автопроизводителей (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Шторка безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударов.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • Только для переднего ряда сидений.
  • Одновременно для переднего и заднего рядов.

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

В настоящее время (2015 года) шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (например, Kia Rio или Hyundai Solaris).

Коленная подушка безопасности

Коленная подушка безопасности

Коленная подушка безопасности предназначена для защиты коленей водителя при фронтальном (переднем) ударе.

Эта подушка располагается под рулевой колонкой в нижней части панели. Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Коленный подушки безопасности в настоящее время (2015 год) встречаются на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Задние боковые подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударов. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Задние боковые подушки в настоящее время (2015 год) можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше я рассказывал о примерном расположении всех типов подушек безопасности. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Я не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек. Также требуется замена и датчиков подушек безопасности.

Кроме того, требуется замена обшивки, которая была сломана при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превышать стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда на практике подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 - 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередьзащищают достаточно хорошо, и использовать это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль. Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности автомобиля.

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически - это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

Дешевле получится приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться "засунуть" подушки и датчики в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие малыми познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности нет необходимости. Кое-кто даже пытается обмануть датчик непристегнутых ремней, пропуская ремень безопасности за спиной и застегивая его в замок. Подобные мысли нужно выбросить из головы.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности. Так что если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А "спасительная" подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности можно и нужно использовать в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот использовать подушки не пристегиваясь ремнями нельзя.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

Подушки безопасности существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в автомобиле, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи

Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещиДовольно часто на импортных авто возникает подобная проблема: как сбросить ошибку Airbag, чтобы лампочка на панели управления не мигала. Вроде бы никто ничего не делал, и видимых причин для того, чтобы появился предупреждающий сигнал, нет (и подушки на месте, и провода, проверено, не отсоединены). А ошибка выскакивает и выскакивает после каждого завода автомобиля, что, согласитесь, несколько раздражает. И надо что-то предпринять, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.Как сбросить ошибку Airbag, к примеру, если в результате случайной оплошности был отсоединен какой-либо разъем (а за тем снова подключен, как положено, но значок неисправности замигал)? Подобная ошибка связана, конечно же, не с неисправностями, а с вашей собственной неосторожностью. Поэтому, чтобы не обращаться в станционное техобслуживание, можно ее же собственноручно и исправить. Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет предпринять совсем другие действия (о чем также будет оповещено чуть ниже).Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещиПошаговый мастер-класс
  • Вставляется в зажигание ключ;
  • Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускаемая, до самого финала экзекуции);
  • Ключик повернем в положение, когда все лампочки загораются;
  • Нужно подождать, пока кончится свечение значка Airbag;
  • Зажигание сразу же выключается (должно пройти с этого момента не более 1 секунды);
  • Ожидаем секунды 3;
  • Пункты с 3-его по 6-й повторяются еще троекратно.
После этого бортовой компьютер, отвечающий за показания датчиков и сигналы, вводится в режим самодиагностики. И если ошибки подключений и обрывов не найдено, то сигнал будет длинными интервалами помигивать. Это означает, что все в порядке, и компьютер машины самостоятельно настроился. Затем выключаем полностью зажигание, поворачивая ключ в крайнее положение. Ошибка стерта (теперь не будет раздражающе гореть во время пути автомобиля). И при следующем запуске движка лампочка не загорится и не замигает.Примечание: данный способ действует практически на всех нисанах. Однако, существуют и другие варианты обнуления ошибки Airbag, к примеру, включением/выключением зажигания и манипуляциями с педалями или дверьми.Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещиЕще варианты развития событийХорошо, если вам повезло, и данная ошибка Airbag была выдана бортовым компьютером по весьма прозаическим причинам: временное нарушение соединения в электрической цепи, разрядка аккумуляторной батареи, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после вышеописанных манипуляций сигнал не перестает отсвечивать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, по возможности, самому? Прямо скажем, не всегда удастся это сделать без излишних потерь, моральных и материальных. Как правило, продолжение мигания означает, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещиКоды неисправностейПоэтому нелишним водителю, особенно новичку, будет запомнить или записать коды неисправностей, о которых, собственно, сигнализирует лампочка Airbag. Моргание сигнала подразделяется на длинный/короткий и означает:
  • 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
  • 17 – процессор безопасных подушек перестал контачить;
  • 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
  • 16 – передний датчик удара (если он имеется в снаряжении) перестал функционировать;
  • 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
  • 13 – левый аналогично;
  • 23 – не работает датчик ударов справа;
  • 24 – аналогично – слева;
  • 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
  • 22 - слева аналогично;
  • 25 – 26 – справа/слева не работает подушка-шторка.
К тому же, следует учитывать, что если, к примеру, по какой-либо причине сработали подушки безопасности, так сказать, стрельнули, то недостаточным будет поменять сами подушки и их ремни. Как правило, и активирующий блок также потребует, чтобы его сменили (правда, некоторые умельцы обнуляют или перепрошивают блоки, но для этих целей необходимо соответствующее специфическое оборудование, а также – умение им пользоваться). И тогда проблема, как сбросить ошибку AIRBAG, уж точно будет решена положительным образом.

AutoFlit.ru

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно лиНе раз автолюбители со всего света задавались вопросом относительно того, возможно ли восстановление подушек безопасности. Как всем известно, такая мера безопасности одноразовая, то есть, при первом же срабатывании её нужно менять. Но ведь бывают такие ситуации, когда она срабатывает неоправданно, совершенно в ненужный момент, даже когда нет аварийной ситуации.Причин и поводов для её срабатывания может быть весьма много, начиная от очень тонкой настройки, которая заставляет её срабатывать при малейшем ударе, до неисправности или перебоев в электронике авто, которая, так же, как и в предыдущем примере заставляет её надуваться, то есть, ложно срабатывать.Восстановление подушек безопасности стоит начинать с изучения их технических данных, а также общего принципа работы. Она берет информацию об окружающем мире из специальных датчиков, которые установлены в автомобиле. При столкновении с препятствием на подушки подаётся сигнал и они моментально выстреливают, дабы защитить водителя и всех пассажиров от инерции движения. И тут стоит заметить тот факт, что данная система работает просто идеально, ежедневно они спасают сотни и даже тысячи жизней. Но, срабатывают они исключительно на определенных скоростях. Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно лиНо не стоит питать иллюзий на этот счет, на самом деле они будут действительно эффективны исключительно на не больших, скажем так – рабочих скоростях в 50–70 км. в час, с нарастанием скорости их эффективность снижается ступень за ступенью, и при 100–120 км. они становятся просто бесполезны. В общем и целом строение любой подушки можно разделить на 3 составляющие.
  • Первая – это лицевая сторона подушки. Как правило, это пластиковая, либо тканевая облицовочно-лицевая часть руля. Либо её иногда прячут под основной приборной панелью, но, чаще всего под рулевой облицовкой;
  • Вторая – это непосредственно сама подушка. В состоянии покоя она находится в сложенном состоянии, но в момент столкновения надувается;
  • Третья, она же самая сложная. Эта часть называется пиропатроном. В нем сочетаются твердое топливо, а также заряд. Принцип его работы заключается в том, что когда происходит столкновение заряд детонирует выстреливая в топливо. В результате чего выделяется большое количество газа (в большинстве случаев это аргон, либо азот). Все это происходит моментально, об этом говорит хотя бы то, что скорость раскрытия подушки более 300 км. в час.
Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли Главный вопросИ вот тут то и стает вопрос относительно ремонта. На самом деле, отремонтировать такую вещь попросту невозможно, так как она одноразовая и восстановлению не подлежит. На деле, производится полна, комплексная замена. Меняется всё, и облицовка, и подушка, и сам патрон. Но тут стоит заметить, что на иномарках один такой комплект может стоит порядка 10 000 рублей, а что делать тем, у кого таких комплектов порядка 8 штук? Тут то в дело и вступают наши народные умельцы, которые таки сумели найти способ восстановления.Типы восстановленияСуществует 2 основных типа. Первый из них считается правильным. При его исполнении замене подлежат только подушка и патрон. Облицовку же очень аккуратно восстанавливают. Не смотря на то, что такой способ тоже стоит не малых средств, он на порядок экономичнее полной замены. Но и тут стоит понимать, что такую процедуру должен выполнять знающий человек, так как блок требует настройки, и если она будет проведена не правильно, то подушка может сработать произвольно, о чем мы и говорили в начале статьи. Вторым действием должна быть покупка нового блока системы SRS AirBag. Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно лиДанная система показывает, когда было столкновение и заносит его в память компьютера. Так что, после простой установки новой подушки будет выскакивать предупреждение об ошибке. Чтобы подушки работали, к ним нужен пустой блок управления. Третьим шагом будет покупка и установка новых ремней безопасности. Их устройство предполагает замену после срабатывания подушек. Второй способ – неправильным. При таком методе производят полный демонтаж блока, а его полость заполняю либо строительной пеной. И сверху покрывают родным пластиковым «лицом». Стоит заметить, что облицовка – это самое простое, так что про это и говорить не стоит. Естественно, что такое восстановление будет исключительно косметическим и ничего защитного от такого вороха с материалами можно даже не ждать.Напоследок хотелось бы сказать, что на современном рынке БУ автомобилей не редко попадаются вот такие реплики. Далеко не каждый владелец авто после аварии бежит менять подушки безопасности. Так что, к этому нужно относиться с большим вниманием. Если поступать по совести, то восстановление подушек безопасности должно быть, как минимум честным, либо полноценным, т.е. полная замена всего блока. Такую операцию проводят в большинстве автомобильных мастерских, естественно, если есть возможность заменить блок по гарантии, то лучше ей воспользоваться. Так вы сможете сэкономить немного денег на услугах автомастеров.

AutoFlit.ru