Что проверяют на техосмотре в 2017 году


Техосмотр в 2017 году

Пункт технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2017 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2017 году

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2017 году?". Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее - каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2017 году

Стоимость техосмотра в 2017 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2017 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2017 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новый закон о техосмотре автомобиля. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Новый закон о техосмотре автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все пункты нового закона вступают в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом этого документа, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о техосмотре.

Сразу же хочу напомнить Вам, что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена техосмотра в России в 2011 году". Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей серии "Новый закон о техосмотре автомобиля".

Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.

Еще раз подчеркну, что в серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля" я не буду рассматривать все особенности нового нормативного документа, а остановлюсь лишь на самых важных из них. Приступим.

Кстати, обращаю ваше внимание, что в новом законе речь идет о "техническом осмотре", а не о "государственном техническом осмотре". Это совершенно разные понятия. Об их различиях речь пойдет в одной из следующих статей.

Принципы проведения технического осмотра

Принципы проведения технического осмотра приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обратите внимание на 6 пункт принципов. На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра неисправному транспортному средству.

Т.е. в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель, начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением убытков.

Еще раз подчеркиваю, что это относится к "техническому осмотру", а не к "государственному техническому осмотру". Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра предъявить претензии к оператору не удастся.

Также интерес представляет и 2 пункт принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра водителю предлагается выбрать самостоятельно.

Операторы технического осмотра

Ранее в этой статье речь шла о неких операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было. Обратимся к статье 5 нового закона о техосмотре:

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

...

Т.е. оператор технического осмотра - это не отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением страховщиков.

Таким образом, начиная с 2012 года между техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона технического осмотра в 2012 году не удастся. Однако всему свое время, и об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

Документы о прохождении технического осмотра

В настоящее время по результатам прохождения государственного технического осмотра водитель получает талон технического осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически исправном автомобиле.

Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля предусматривает несколько типов документов:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Кроме талона технического осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из этих документов.

Отмена техосмотра для новых автомобилей

Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье - отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.

Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.

1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.

Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.

Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.

На этом первая статья серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

В следующей статье серии будут рассмотрены очередные особенности нового федерального закона. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыРаботоспособность всех систем и что проверяют при техосмотре. Тема будет особо полезна для водителей новичков, которые толком и автомобиль не изучили, а уже форсируют по улицам. Не будет сейчас рассказывать, что все всегда все соблюдают, нет, далеко не так и некоторые просто покупают ТО. Но сейчас о том, как должен выглядеть автомобиль при прохождении осмотра. Требования единого общегосударственного стандартаЧто проверяют при техосмотре? Процесс проверки проводится в двух этапах: внешний и внутренний осмотры.Внешний:
  • Наличие и срок действия огнетушителя. Если просрочен, лучше сразу замените, иначе не допустят дальше;
  • Полный набор медицинской аптечки, согласно перечня. Срок действия препаратов должен соответствовать дате на самой упаковке;
  • Аварийка. Комментарии не нужны. Без этого знака крайне опасно проводить ремонт на трассе. Хорошо с этим знакомы дальнобойщики;
  • Исправность дверных замков. Не привязывайте сюда сигнализацию и центральный замок;
  • Целостность и наличие зеркал заднего вида;Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы
  • В наличии стеклоочистители и работающие стеклоомыватели;
  • Защита от грязи на ведущих колесах обязательно, остальные по желанию;
  • Ремни безопасности как спереди, так и сзади обязательно. В зависимости от конструкции кузова авто;
  • Козырьки против солнца;
  • Прицепное устройство, если считается как часть автомобиля;
  • Сигнал;
  • Сидения в наличии и исправном состоянии;
  • Башмаки противооткатные, не важно деревянные или металлические.
  • Если вас допустили к следующему этапу, значит все исправно и в наличии. Считайте, что половина дела уже в шляпе.
Внутренний или работоспособность узлов:
  • Проверка системы выхлопа газов: помните, если у вас авто рожденное до 1986 года, значит у вас будет скидка при прохождении в виде количества угарного газа. Норма - не более 4,5%. Всем остальным добавьте еще и показатель углеводородов. Проверка проходит специальным прибором, который называется газоанализатор. Если в границах допустимости – проходите дальше;
  • Тормозная система: здесь проверяют целый комплекс согласно показания ГОСТа. Не будем внедряться в цифры, они нам не надо. Первая часть: тест на трассе, вторая – искусственный стенд. Скажем так, с учетом отсутствия достаточного пространства, первый пункт не выполняется. Сразу ко второму.
  • Загоняется на стенд с роликами и поочередно тестируют передние, задние, ручной тормоза. Датчики на дисплее указывают на эффективность устройства и его силу. Ровным счетом потратите 7 минут, а результаты вас удивят количеством данных.
Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыТонкости осмотраПротектор должен быть не менее чем 1,6 мм. глубиной (см. статью "Оптимальная высота протектора"). Световой луч белого цвета, поворотники – желтого, сзади габариты красным, как и тормоз, задний ход белого, противотуманки желтого. Тонировать задние фары перед техосмотром немножко бессмысленно.Тонировка должна пропускать в салон не менее чем 70% света. Что касается модернизации и апгрейдов, то отношение двояко, смотря насколько нагло он сделан. Поэтому, если воротите авто, то делайте это в меру, если не хотите чтобы вас запороли. Взятку категорически не предлагайте. Да и по поводу ксенона «кустарного» - лучше снимите от греха по дальше. Если предъявите документы с сертифицированного автосервиса, то проблем не будет, так как будет полное соответствие стандартам (см. маркировку фар под ксенон). Вот теперь считайте все. Если по итогам тестирования вам дали зеленый свет, значит вы молодец, содержите авто в надлежащих условиях, своевременно проводите ТО. поддерживайте в таком же состоянии до следующего осмотра, который пройдете на ура как быстро. С другой стороны не надо это делать только для осмотра и что кто-то не допустит или оштрафует. Необходимо понимание самого человека, что это надо для его же безопасности. Тот же знак аварийки или трос, аптечка. Если не себе пригодится, так хоть жизнь кому-то спасете.

AutoFlit.ru

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Новая разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступающие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные правила перевозки детей в автомобилях.

Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел "Горизонтальная разметка" в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России будет применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2.1

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

Разметка 1.2.2

1.2 - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Разметка 1.3

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

Разметка 1.7

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Разметка 1.7

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожных знаков

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

Разметка 1.16.1

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

Разметка 1.16.2

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.3

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

Разметка 1.24.1Разметка 1.24.2Разметка 1.24.3Разметка 1.24.4

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.1

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.2

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

Разметка 1.24.3

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки. Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе "Знаки приоритета" и разделе "Предписывающие знаки". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Разметка 1.1Разметка 1.3Разметка 1.11

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

Обгон по главной слева от сплошной

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил позволяла выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон будет совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет наказан за незаконный выезд на полосу встречного движения.

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Технический осмотр тракторов и самоходных машин

Трактор

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будут рассмотрены особенности прохождения технического осмотра для тракторов и самоходных машин. Технический осмотр для указанных транспортных средств следует проходить в органах гостехнадзора, кроме того для него установлены собственные правила, отличающиеся от правил техосмотра автомобилей.

В этой статьей речь пойдет о документах, необходимых для техосмотра самоходных машин и тракторов, о периодичности процедуры, о документах, выдаваемых после прохождения техосмотра, о повторном техосмотре и т.д.

Сколько стоит выдача свидетельства о прохождении техосмотра?

Государственная пошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним устанавливается частью 41.2 статьи 333.33 Гражданского кодекса и составляет 300 рублей.

Обратите внимание, гостехнадзор должен самостоятельно получать информацию об уплате водителем государственной пошлины:

9. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.

Тем не менее я рекомендую квитанцию об уплате иметь при себе, чтобы в случае каких-нибудь технических неполадок, которые в государственных структурах случаются довольно часто, Вам не пришлось возвращаться домой ни с чем.

Что проверяют во время технического осмотра?

4. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению (далее - требования безопасности).

Рекомендую Вам ознакомиться с требованиями, предъявляемыми при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов. Этот документ содержит полный перечень узлов, которые проверяются в технадзоре.

Периодичность техосмотра для тракторов и самоходных машин

Периодичность технического осмотра зависит от количества мест в самоходной машине:

5. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;

б) остальные машины - ежегодно.

Самоходная машина - автобус (имеющая более 8 сидячих мест) должна проходить технический осмотр 1 раз в 6 месяцев. Остальные трактора и самоходные машины проходят техосмотр 1 раз в год.

Документы для технического осмотра тракторов

Для технического осмотра трактора или самоходной машины необходимо предоставить в гостехнадзор следующие документы:

- паспорт;

- доверенность на управление самоходной машиной;

- удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории;

- свидетельство о регистрации машины;

- страховой полис ОСАГО.

Порядок прохождения технического осмотра самоходной машины

Порядок прохождения технического осмотра самоходной машины состоит из следующих этапов:

1. Проверка наличия документов, список которых приведен выше.

2. Проверка соответствия документов и самоходной машины (сверка номеров).

3. Проверка технического состояния машины.

4. Оформление документов о прохождении техосмотра.

В случае успешного прохождения технического осмотра Вы получите свидетельство о прохождении технического осмотра:

Свидетельство о прохождении технического осмотра

Если же в результате проверки будут выявлены какие-то отклонения, то вместо свидетельства Вам выдадут акт технического осмотра:

Акт технического осмотра

В акте указывается причина, по которой трактор или самоходная машина не смогла пройти техосмотр.

Повторный техосмотр

Если при прохождении технического осмотра Вы получили на руки акт технического осмотра (были выявлены какие-то неисправности), то Вам необходимо устранить их в течение 20 дней и повторно пройти технический осмотр. В данном случае проверять будут только те параметры, которые не соответствовали требованиям в первый раз.

Если же Вы не успеете уложиться в 20 дней, то технический осмотр придется проходить заново.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.

В этой статье я расскажу, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.

Для начала несколько слов про диагностичекую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.

В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.

Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.

ЕАИСТО - единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.

Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.

Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА

Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.

Для этого необходимо заполнить любое из четырех полей и нажать на кнопку "Проверить".

Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.

Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.

Формат ввода номера:X777XX77X777XX177

Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.

Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:

  • Автомобиль прошел технический осмотр. В этом случае на экране появится информация о марке и модели автомобиля, а также о сроке действия диагностической карты.
  • Автомобилю требуется техосмотр. На экран выводится та же информация, что и в предшествующем пункте, однако срок действия диагностической карты уже прошел.
  • Автомобиля нет в базе. На экран выводится информация "КАРТА НЕ НАЙДЕНА". Такое возможно, если автомобиль еще ни разу не проходил техосмотр (новый автомобиль до 3-х лет).

Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.

Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru