Большинство автолюбителей стараются сделать свой автомобиль более комфортным, тихим, а другая группа людей (в основном юного возраста) наоборот, думают, как сделать громкий выхлоп. Не важно, позволяет он привлечь внимание противоположного пола или отпугивает пешеходов, но желание сделать прямоток самостоятельно у них в крови. В этой статье я покажу пару примеров, как можно изготовить прямоточный глушитель своими руками.
Изготовление прямотока из штатного глушителя
Потребуется:
Труба подходящего диаметра (если прямоток на ВАЗ с ДВС 1,6л, тогда D52см)
Сварка
Болгарка (3 диска для резки металла)
Губки железные для мытья посуды (50-100шт)
Снимаем глушитель и выпиливаем с помощью болгарки кусок, как на фото. Далее демонтируем все внутренности глушителя.
После делаем распилы в трубе по форме напоминающих елочку, либо высверливаем как можно больше отверстий с помощью дрели.Отпиливаем "хвостик" и на его место вырезаем новый "хвост", на ВАЗ 2110 он будет длинной 50см. Примеряем, ставим 2 точки сварки и смотрим чтобы труба была ровной.
Губками забиваем всё пространство и привариваем все детали окончательно. Все глушитель-прямоток готов ! По желанию можно его покрасить.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена глушителя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Глушитель автомобиля с течением времени приходит в негодность, из-за чего в процессе эксплуатации появляются дополнительные шумы. Решить проблему можно только заменой глушителя на новый, а Вы знаете, как это сделать?
Схема глушителя ВАЗ 2110
Система выпуска состоит из:
выпускного коллектора
приемной трубы (№3)
резонатора (№5)
основного глушителя (№7).
Система выпуска двигателя ВАЗ-2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.На большинстве автомобилей приемная труба с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы ипри выходе из строя должны заменяться новыми. Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.
Замена резонатора ВАЗ 2110
Потребуется: 2 ключа "на 13".
При наличии нейтрализатора, отсоединяем крепление дополнительного глушителя к нейтрализатору.
Если нейтрализатора нет, значит переднее крепление дополнительного глушителя отсоединяем так же, как и нейтрализатор от приемной трубы.
Чтобы снять резонатор (дополнительный глушитель) потребуется:
Разъединить крепления резонатора к глушителю, отвернув гайки двух болтов, используя два ключа "на 13".
Снять хомут и кольцо.
Отсоединить две подушки подвески резонатора.
Снять резонатор.
Установка резонатора производится в обратной последовательности. При установке используйте новые подушки подвески и проследите, чтобы элементы выпускной системы не касались элементов кузова при колебаниях.
Замена основного глушителя
Потребуется: отвертка.Снятие основного глушитель производится после отсоединения его крепления к резонатору. Затем:
Отсоединить от крюка переднюю подушку подвески глушителя, используя отвертку.
Отсоединить от крюка заднюю подушку (в простонародье "пряники").
Снять глушитель с автомобиля.
Установка основного глушителя выполняется в обратном порядке. При установке используйте новые пряники и проверьте, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Видео замены глушителя ВАЗ 2110
Какая цена глушителя и где его купить
Примерная стоимость элементов выпускной системы ВАЗ 2110, 2111 и 2112:
Глушитель от 700р. до 2500р.
Резонатор от 700р. до 3000р.
Разброс в ценах связан с качеством изготовления деталей (оригинал, кооператив). Каталожные номера деталей выпускной системы представлены на схемах:
Купить глушитель на ВАЗ 2110 можете в интернет-магазинах (раздел "запчасти").Кстати, а Вы знаете, какой глушитель лучше выбрать?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля
На любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ? Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:
Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности ?
Сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор ?
Как изменится мощность двигателя если я установлю прямоток ?
И т.д.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно понять, для чего нужна выпускная система и какие функции она выполняет. Далее рассмотрим, какое влияние она оказывает на мощность двигателя. И в заключении разберемся, как же правильно сделать тюнинг выпускной системы, чтобы была прибавка в мощности.
Назначение и функции выпускной системы автомобиля
Назначение выпускной системы:
Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах
Снижение уровня шума отработавших газов
Выполнять оба пункта с минимальной потерей мощности двигателя.Если рассматривать работу системы с точки зрения протекающих в ней процессов, то процессов будет три:
Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
Гашение акустических волн с целью уменьшения шума
Распространение ударных волн в газовой среде.
Почитать более детально по системе выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 можно тут.
Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы
Мощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит ?Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе. То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана. В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Двойной выхлоп ВАЗ 2110 (установка и особенности)
Многие автолюбители наверное замечали, что у мощных автомобилей двойная выхлопная труба. Не секрет, что такой тюнинг можно сделать и на простых автомобилях повседневного пользования с меньшим количеством лошадей под капотом. А Вы знаете, как установить двойной выхлоп на ВАЗ самостоятельно?
Две выхлопных трубы на ВАЗ, особенности и изготовление
Итак, если Вы решили сделать два выхлопа на своем автомобиле, то наверняка у Вас появилось ряд вопросов, например, как лучше разместить и закрепить раздвоенную выхлопную систему, ну и сделать так, чтобы дым из обоих труб выходил равномерно. Опираясь на опыт тех, кто уже сделал подобный тюнинг своими руками можно сказать, что для "десятки" есть как минимум два способа: Вариант №1. Состоит в том, что раздвоение происходит под задней балкой автомобиля по следующей схеме:То есть две трубы расходятся под разным углом. В результате, на холостых оборотах дым их обоих труб выходит одинаково, а на более высоких оборотах одна труба "дымила" заметно больше другой.Вариант №2. Если сделать раздвоение выхлопной системы в месте соединения под балкой под одинаковым углом, тогда дым будет выходить одинаково на любых оборотах двигателя.Т.к. часть выхлопной системы проходит рядом с топливной, необходимо теплоизолировать, обмотав трубу асбестом. Крепления со стороны одной трубы остаются штатными, а с другой - изготавливаются самостоятельно (высверливается отверстие в кузове, либо приваривается крюк к днищу). Сам процесс изготовления раздвоенной выхлопной системы описывать не будем, он в точности напоминает изготовление прямотока (сварка, подгонка, болгарка).