Резкое торможение пдд
Опасное вождение в правилах дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.
Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.
Понятие опасное вождение в ПДД
Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:
2.7. Водителю запрещается:
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.
Нарушения, которые относятся к опасному вождению
В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:
1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).
2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).
3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).
4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).
5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).
Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.
Условия, при которых вождения является опасным
1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).
2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.
На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:
А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.
Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.
В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.
Штраф за опасное вождение
Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:
Не уступить дорогу ТС | предупреждение или 500 рублей | статья 12.14, часть 3 |
Перестроение при интенсивном движении | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Несоблюдение дистанции и бокового интервала | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Резкое торможение | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Препятствование обгону | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Для чего введен термин "Опасное вождение"?
Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.
А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Что такое опасное вождение – новая трактовка и наказание для водителя
Многие водители на дорогах России сталкивались с непонятными штрафами за опасное вождение и создание потенциально опасных ситуаций на дороге. До сегодняшнего дня это была возможность для инспектора ГИБДД надавить на водителя и выписать при необходимости протокол. То есть, данный пункт правил был открытой коррупционной составляющей для всей России. Поэтому возникло определенное недовольство незаслуженными штрафами. Множество обращений в суд и выигрыш этих судов водителями заставил правительство пересмотреть пункт правил, касающийся опасного вождения. Сегодня мы имеем новые пояснения к тому, что же может быть воспринято как опасное поведение на дороге.
На самом деле, создание потенциально опасных ситуаций является и сегодня расплывчатым и непонятным термином в аспекте правил дорожного движения. Но после новых разъяснений от правительства не будет нелепых штрафов. Раньше любая ситуация на дороге могла считаться рискованной, поэтому ее создание можно было наложит на формулировки данного закона. Следует быть внимательным на дороге, но получать наказания за те проступки, которые вы не совершали, уже не придется. Давайте разберемся с тем, что же на сегодняшний день считается рискованной ситуацией, а также в каких случаях вам реально могут выписать штраф и представить обвинения по данному пункту правил.
Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?
Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было. На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:
- теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
- выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
- также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
- осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
- уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.
Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей. Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.
Спорный пункт, касающийся резкого торможения без причин
Одним из нюансов правил дорожного движения всегда было резкое торможение без должных оснований. Возникает вопрос, какие должны быть веские основания для резкого торможения. Возможно, водителю показалось, что дорогу перебегает кот. Считать ли это веским основанием для торможения? К сожалению, в новой редакции правил также не указано ничего ценного по этому пункту. Такое правило было и остается зацепкой, с помощью которой ГИБДД оправдывает важных персон и «мажоров», обвиняя невиновных людей в совершении ДТП. Принцип действия этого пункта следующий:
- сотрудники ГИБДД приезжают на вызов, чтобы оформить аварию, участниками которой являются два автомобиля, совершен въезд в заднюю часть одного из авто;
- опрашивая подставных свидетелей, сотрудники дорожной полиции выявляют, что водитель переднего транспортного средства слишком резко затормозил;
- далее выясняют, что перед этим имело место превышение скорости, которое сняла камера за три квартала от места происшествия, соединяют эти данные;
- после этого составляется протокол на водителя переднего транспортного средства, в который включают все мнимые нарушения, плюс резкое торможение;
- это автоматически делает владельца данного транспортного средства виновником ДТП, иногда и сам водитель верит во все происходящее и платит все штрафы.
На самом деле, такую ситуацию можно очень легко устранить с помощью суда, если у вас есть свидетели или запись с видеорегистратора. Поэтому регистратор сегодня оказывается очень важным и нужным прибором в машине. Один факт его наличия делает инспекторов ГИБДД более покладистыми и заставляет их вспомнить совсем другие пункты правил дорожного движения. Но избежать неприятностей в ситуациях с резким торможением будет очень непросто, так что лучше не предпринимать таких действий без реальной острой необходимости.
Опасное вождение и лихачество на дорогах - посмотрим подробнее
На сегодняшний день в России практически не существует способов наказать лихачей, которые придерживаются банальных дорожных правил. К примеру, резкое перестроение автомобиля не будет считаться нарушением, если был включен сигнал поворота, и маневр не принес никаких негативных последствий. Но вам точно приходилось сталкиваться с лихачами, и вы прекрасно понимаете, что повороты и отсутствие ДТП не означают, что не было никакого нарушения. Поэтому сегодня нарушением правил, подпадающим под термин «опасное вождение» может быть любое проявление подобного поведения на дороге:
- резкие движения, повторенные неоднократно, которые совершаются без видимых причин и сопровождаются нарушением правил или созданием потенциально аварийных ситуаций;
- попытка перестроиться на многополосной дороге, врезаясь в поток автомобилей и не оставляя шансов другим водителям, кроме как пропустить лихача в поток;
- препятствование безопасному обгону, набор скорости в момент, когда другой автомобиль начал обгон и вышел на встречную полосу, перекрывание движения по дороге;
- необоснованно быстрое ускорение, которое может стать причиной аварии или опасно для окружающих людей, это также можно считать опасным вождением в новой поправке;
- прочие проявления агрессии, резкости и неуважения на дороге, которые, наконец, обрели свое пристанище в правилах, будут использоваться для наказания нарушителей.
Культура на дорогах Российской Федерации на сегодняшний день очень низкая, это замечает любой гость из более развитой в данном плане страны. Многие гости Москвы из других городов замечают, что ездить по дорогам Столицы просто невозможно. Это создает определенные проблемы и трудности, которые перерастают в неуверенность за рулем и создание ДТП. Так что новые правила должно немного усмирить лихачей и сделать поездки более безопасными.
Особенности препятствования обгону - деталей пока нет
Правительство пока только вынесло отдельным пунктом в трактовку понятия «опасное вождение» мысль о препятствовании обгону. Но уже сегодня можно сделать вывод, что любые действия в данном случае будут наказаны. Это важнейший момент нового пункта правил, который пока многие недооценивают. Учитывая обилие камер и регистраторов в современных машинах, будет очень интересно понаблюдать, как добросовестные водители будут сдавать своих обидчиков в полицию за такие нарушения. Причиной внесения этого пункта в правила были следующие опасные ситуации:
- когда водитель попутного авто набирает скорость, как только вы начинаете его обгонять, вам приходится превышать допустимые скоростной режим для совершения маневра;
- увеличивается время завершения маневра, которое водитель запланировал, а это значит, что вполне допустимо совершение самого страшного ДТП на трассе «лоб в лоб»;
- часто после начала обгона место обгоняющего автомобиля занимает следующее транспортное средство, пути назад в данном случае просто нет;
- при непредвиденной ситуации во время обгона на сложной трассе может возникнуть паника и полная потеря управления, что неоднократно случалось;
- не обязательно быть участником ДТП, чтобы стать его виновником, и новый пункт правил учитывает данные особенности, поэтому он не понравится многим водителям.
Некоторые особенности вождения в России освобождают водителя от ответственности. Нужно помнить о том, что российские дорогие пока не стали качественными, опасное вождение здесь может произойти и без злого умысла. Конечно, все эти ситуации нужно максимально четко распределять и сортировать, что будет возложено на ГИБДД. Конечно, в этой ситуации не исключено штрафование невинных водителей, но расширение полномочий на дорожных хулиганов и лихачей просто необходимо. На следующем видео самый распространенный пример препятствования обгону:
Подводим итоги
Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.
Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?
avto-flot.ru
АБС - Антиблокировочная система тормозов.
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии "Системы безопасности автомобиля" рассмотрим очередной механизм обеспечения безопасности - антиблокировочную систему тормозов.
В отличие от рассмотренных ранее систем пассивной безопасности (ремни безопасности и подушки безопасности), которые помогают в случае ДТП, антиблокировочная система относится к системам активной безопасности, т.е. главным образом она помогает предотвратить столкновение автомобилей.
Простейший способ торможения автомобиля
Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.
При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: "Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения". Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.
Существует также второй недостаток простейшего способа торможения - автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.
Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).
Антиблокировочная система тормозов
Как можно догадаться из названия, антиблокировочная система не позволяет блокироваться колесам автомобиля при торможении.
В простейшем случае система состоит из датчиков, снимающих скорость вращения каждого из колес и блока управления. При этом скорости вращения колес сравниваются, и если одно из колес вращается медленнее других (признак блокировки), то тормозное усилие на это колесо уменьшается. Колесо не блокируется. Система АБС проверяет колеса по несколько десятков раз в секунду, что позволяет сохранять для всех колес одинаковую скорость вращения.
Очевидно, что при использовании АБС в случае торможения в пол тормозной путь автомобиля уменьшается, и, что не менее важно, автомобиль сохраняет управляемость.
Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза
Существует еще один способ торможения, который может применяться как с АБС, так и без нее - торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Заключается он в том, что водитель давит на педаль тормоза резко, сильно, но в течение коротких промежутков времени. Т.е. он то нажимает педаль, то отпускает ее.
При таком торможении колеса автомобиля блокируются-разблокируются. Такой способ позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля. Это происходит за счет того, что при кратковременных нажатиях на педаль тормоза вес автомобиля переносится на его переднюю ось. Также в моменты отпускания педали тормоза автомобиль сохраняет управляемость.
Существует спорное мнение, что если человек умеет тормозить прерывисто, то ему не нужна система АБС. Хотя прерывистое торможение и позволяет снизить тормозной путь, у него есть недостаток. Для того, чтобы в критической ситуации затормозить таким способом, необходимо прерывисто тормозить постоянно. Это позволит выработать соответствующий навык. Но при прерывистом торможении автомобиль сильно раскачивается и, поэтому, постоянно тормозить таким способом некомфортно для водителя. И уж тем более постоянная раскачка не понравится Вашим пассажирам!
Ну а поскольку система АБС сама срабатывает в момент резкого торможения, она является незаменимым помощником в любом автомобиле.
Автомобили с АБС
Начиная с 2016 года все выпускаемые в обращение автомобили, включая отечественные, в обязательном порядке оборудуются антиблокировочной системой тормозов.
До 2016 года на многих недорогих моделях автомобилей АБС поставлялась в качестве дополнительной опции, поэтому при покупке подержанного автомобиля, выпущенного до 2016 года, обращайте внимание на наличие данной системы.
Торможение с АБС на видео
Напоследок привожу ролик, в котором тормозят автомобили с АБС и без нее, используя прерывистое и простое торможение:
Кстати отмечу, что в ролике прерывистое торможение выполняет опытный инструктор, который заранее знает, что ему придется тормозить. Уверен, в критической ситуации и он не сразу начнет тормозить прерывисто. И уж тем более в критической ситуации растеряется простой водитель, а выручить его сможет только АБС.
Задача каждого водителя - избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru