Как одному прокачать сцепление


Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Прокачка сцепления на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Сцепление — порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если этого не сделать, то при нажатии на педаль само сцепление просто не будет полностью выключаться, а ход педали при этом будет очёнь лёгкий. А так же прокачку привода сцепления нужно производить, если уровень тормозной жидкости в бачке сцепления дошёл до своего минимума и ушел ещё ниже отмётки, потому что в этом случае в гидропривод попадает воздух и так же выжатая до упора педаль сцепления может до конца не выключать сцепление, более подробнее о том когда нужно прокачивать гидропривод сцепления читайте чуть ниже!

Примечание! Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!

Краткое содержание:

  • Прокачка гидропривода
  • Дополнительный видео-ролик

За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена? Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра»)

Когда нужно прокачивать сцепление? Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:

При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.

Примечание! Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Заливание тормозной жидкости в бачок гидропривода сцепления

Примечание! Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

Одевание шланга на штуцер цилиндра

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание! Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Ослабление с помощью гаечного ключа затяжки штуцера

Примечание! Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее — пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Примечание! Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится», поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Примечание! Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Как прокачать сцепление – обращаемся к специалистам

Работа с собственным автомобилем многим владельцам доставляет удовольствие, но сегодня большинство автомобилистов предпочитает обращаться непосредственно к специалистам, чтобы получить необходимые услуги. Это позволяет сэкономить время, получить гарантию качественного выполнения работ, а также часто потратить гораздо меньше денег на ремонт. Сегодня мы расскажем, как прокачать сцепление, а также определим, почем лучше доверять этот специфическим процесс профессионалам.

Чтобы выполнить прокачку сцепления в собственном гараже, вам понадобится обычный набор инструментов, тормозная жидкость, а также шлангочки и емкости для слива и залива тормозной жидкости в бачок. Вот такие нехитрые приспособления сегодня необходимы для прокачки сцепления. Но обзавестись этими инструментами - это еще далеко не все, что вам необходимо.

Готовимся к выполнению прокачки сцепления

Если вы чувствуете, что педаль сцепления начала застывать в верхнем рабочем положении, появилась определенная жесткость или плохая работа механизма, возможно, необходимо просто отрегулировать сцепление. Прокачка этого механизма выполняется крайне редко и требуется только в том случае, если непосредственно в систему сцепления попал воздух. В таком случае механизм не будет работать корректно.

Чтобы устранить попадание воздуха, необходима прокачка, которая может быть выполнена за несколько минут при наличии необходимых инструментов и знаний. Специалисты выполняют прокачку зачастую при вас и сразу же отдают обратно автомобиль, потому на СТО такая процедура не будет стоить слишком дорого. В подготовке к процессу прокачки обзаведитесь следующим инвентарем:

  • набор инструментов в виде гаечных ключей, отверток, пассатижей и прочих стандартных приспособлений;
  • найдите чистую емкость на 0.5 литра и наполните ее на треть тормозной жидкостью;
  • приобретите чистый прозрачный шланг для слива жидкости (прозрачность нужна, чтобы определить, когда воздух выйдет);
  • обзаведитесь определенным количеством тормозной жидкости - иногда может понадобиться около 0.5 литров;
  • найдите помощника, который по вашей команде может нажать на педаль сцепления и отпустить ее, когда весь воздух выйдет.

Вот такие несложные подготовительные работы необходимо выполнить при прокачке сцепления. Зачастую уже на этом этапе владелец автомобиля тратить больше средств, чем он отдал бы за прокачку у специалистов. Но если это дело принципа и вы просто хотите показать, что вполне можете выполнить процедуру самостоятельно, или просто хотите получить ценный опыт, тогда выполняйте следующие этапы работы.

На стадии приготовления к работе необходимо обзавестись качественными материалами и сообразительным помощником. Это самое главное условие выполнения нормального процесса прокачки сцепления. В ином варианте лучше не рисковать и доверить работу над данным чрезмерно важным для любой машины узлом мастеру. На специализированном СТО такие работы будут выполнены за считанные минуты.

Прокачка сцепления - непосредственно выполнение задачи

Сначала возьмите в руки инструкцию по эксплуатации автомобиля и найдите раздел, где описана конструкция сцепления. В книге должно быть сказано о ремонте сцепления, а также о процедуре прокачки. Там же показана схема, которая позволит вам быстро найти необходимый штуцер для выполнения прокачки. С помощью инструкции можно выполнить нужную работу достаточно быстро.

Сначала необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить ее при необходимости так, чтобы жидкость была не менее 1.5 сантиметров от верха бачка. Так вы обеспечите запас для слива. Далее необходимо выполнить важные задачи непосредственно прокачки системы сцепления:

  • снимите колпачок со штуцера и вставьте заранее приготовленный прозрачный шланг;
  • свободный конец шланга опустите в пол-литровую емкость, которая на треть наполнена тормозной жидкостью;
  • проследите за тем, чтобы край шланга не захватывал воздух, а был опущен именно в жидкость;
  • попросите вашего помощника нажать на педаль сцепления до упора и держать педаль в выжатом состоянии;
  • следите за потоком жидкости по прозрачному шлангу до того, как пузырьки воздуха исчезнут;
  • долейте тормозную жидкость в бачок, чтобы восстановить потерянное количество.

Если вы видите, что несколько секунд пузырьки не пропадают, скомандуйте своему помощнику отпустить педаль, а затем долейте жидкости в бачок, чтобы избежать очередного захвата воздуха в систему. Главное, чтобы жидкость не уходила с самого бачка, ведь иначе вам придется прокачивать не только сцепление, но и тормозную систему.

Также важным моментом является использование той самой тормозной жидкости, которую вы применяли ранее. Смешение двух разных марок не поможет вам достичь желаемых результатов. Используйте только качественные материалы и выполняйте процесс в точности так, как описано выше. Если у системы сцепления вашего авто есть другие особенности, вы прочтете об этом в инструкции по эксплуатации.

Отдаем машину мастеру для прокачки сцепления

Чтобы никакие проблемы со сцеплением не оказались проблемой для вашего автомобиля, лучше использовать услуги мастеров. Найдите для себя компанию, которая может выполнять комплексные работы в ремонте автомобилей, а затем заказывайте нужные услуги по мере необходимости. Так вы сможете обеспечить надежность эксплуатации своего автомобиля, а также достичь таких важных особенностей:

  • отсутствие затрат времени на работу с разными системами своего автомобиля;
  • снижение затрат на ремонт - нет необходимости покупать инструменты и искать помощников;
  • гарантия качественного выполнения всех поставленных задач специалистом;
  • постоянная диагностика вашего авто и поиск даже самых незначительных неисправностей;
  • покупка только лучших материалов по рекомендации специалистов с опытом работы;
  • ответственность профессиональной станции обслуживания за выполненные процедуры.

Вот такие явные выгоды получит владелец автомобиля, если решится отдать свое авто в ремонт специалистам. В ином случае придется серьезно опасаться поломок сцепления на ходу, что может стать причиной серьезной неполадки и снижения безопасности поездки. Если сцепление ломается на ходу, возможные поломки коробки и двигателя, так что лучше не приводить к такой неприятной ситуации.

Вовремя прокачивайте сцепление, чтобы не прибегать к таким вредным советам, как в следующем видео:

Подводим итоги

Высокое качество ремонтных работ сегодня может оказаться настоящим решением всех проблем. И часто выполнить столь надежный ремонт системы сцепления самостоятельно мы не можем. Лучше не экспериментировать с таким важным узлом вашего автомобиля и отдать машину на ремонт профессионалам. Это поможет легко избавиться от любых проблем и получить максимальный эффект от выполнения прокачки.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал долго и не создавал неприятных ситуаций, воспользуйтесь предложением специалистов. Но если в приоритете стоит получение важного опыта и знаний, можете выполнить процедуру прокачки сцепления самостоятельно. Для этого вам достаточно обзавестись нужными инструментами, материалами и одним помощником. Выполняли ли вы когда-нибудь подобную процедуру своими руками?

avto-flot.ru

Как прокачать тормоза, не обращаясь в СТО?

Обслуживание тормозной системы автомобиля - важнейший фактор безопасности вашей поездки. Если тормоза давно никто не прокачивал, автомобиль начинает показывать низкую эффективность торможения, а также подставлять неприятные опасные ситуации в дороге. Прокачивать тормозную систему необходимо после выполнения любых ремонтных работ, а также в случае обнаружения плохой работы тормозов. Существует определенный ряд показателей, которые говорят о необходимости работы с тормозами.

Если вы решили заниматься ремонтом и обслуживанием тормозной системы самостоятельно, придется найти помощника, ведь самостоятельно прокачать тормоза и обеспечить их качественную работу практически невозможно. Рассмотрим основные моменты ремонта и обслуживания системы торможения в вашем авто.

В каких случаях необходимо прокачивать тормоза в машине?

Тормозная система любого автомобиля любит уход и бережное отношение. Практически не бывает такого, чтобы тормоза в машине отказывали внезапно, случайно ломались цилиндры или переламывались трубки. Все неполадки, которые являются серьезными причинами самых разных аварий, возникают от системного несоблюдения требований производителя.

Загляните в книгу, которую вам предоставили в автосалоне при покупке машины. Если книги нет, можно найти так называемый мануал пользователя в интернете и свериться с официальной информацией. Книга расскажет вам, что менять тормозную жидкость нужно раз в 60 тысяч километров или раз в два года. Это на большинстве авто. Прокачка станет необходимой в следующих случаях:

  • при плановой замене технической жидкости в системе или доливании жидкости в бачок;
  • после проведения любых видов ремонтом тормозных цилиндров, дисков иногда и после замены колодок;
  • при заметном изменении поведения педали тормоза в автомобиле.

Не стоит тянуть до того момента, когда тормозные цилиндры потекут. Если поведение вашей тормозной системы меняется, необходимо обратиться в сервис или, при наличии определенного опыта, выполнить самостоятельный осмотр и идентификацию возможных неполадок. Если есть потеки жидкости на тормозных цилиндрах, придется заменить эти элементы и выполнить прокачку.

Под изменениями поведения тормозной системы автомобиля подразумевается снижение сопротивления и упругости педали тормоза. Это становится причиной непривычного торможения. Слишком длинный ход педали станет причиной опасности поездки и менее эффективной реакции машины на ваши действия.

Непосредственно прокачка тормозной системы вашей машины

Подготовиться к выполнению данной задачи можно достаточно просто. Многие владельцы авто предпочитают покупать в автомобильном магазине специальное приспособление для прокачки тормозов, но оно оказывается бесполезным. Все, что вам понадобится, - это силиконовая трубка, которую можно надеть на штуцер тормозной системы, а также бутылка или баночка для тормозной жидкости.

Также нужно обзавестись помощником, роль которого может выполнять даже ребенок, но только послушный. Помощника усадите в салон автомобиля на место водителя и скажите, что он должен по вашей команде энергично нажимать педаль тормоза три-четыре раза, выдавливая педаль до предела, а затем нажать и держать тормоз до вашей команды. Ваши же задачи будут следующие:

  • изучите мануал и узнайте, какие инструменты вам понадобятся для отворачивания штуцеров тормозной системы;
  • возьмите все инструменты, баночку с жидкостью и силиконовую трубку и опуститесь в смотровую яму;
  • наденьте трубку на штуцер тормозного цилиндра на одном из колес (порядок мы рассмотрим ниже);
  • отвинтите штуцер и командуйте помощнику качать педаль тормоза;
  • во время прокачки из штуцера будет течь тормозная жидкость, а отсутствие в ней пузырьков расскажет вам об отсутствии воздуха в системе.

Такую процедуру нужно провести со всеми четырьмя колесами, периодически доливая жидкость в бачок тормозной системы. Поочередность прокачки чаще всего определяется по отдаленности колес от главного тормозного цилиндра. Сначала прокачивают заднее правое, затем заднее левое колесо, передние колеса также начинают прокачивать с правого. Но в некоторых автомобилях есть специальные схемы прокачки, о которых можно узнать в мануале.

Выбирать тормозную жидкость нужно только по рекомендациям производителя. Неправильный тип жидкости часто становится основной причиной проблем с автомобилем и его поведением на дороге.

Что делать, если прокачка тормозов не помогла?

Если вы выполняете регулярное обслуживание тормозной системы, то прокачка не особо изменит поведение педали тормоза. Но в случае попытки исправления определенных неполадок нужно добиться упругости и былой реакции педали на ваши действия. Если этого не произошло, скорее всего, вы столкнулись с проблемами поломки одного из элементов системы торможения. Зачастую провал и мягкость педали тормоза говорят о следующих неполадках:

  • чрезмерный износ тормозных дисков, что определяется замером их толщины;
  • предельный износ колодок - исправляется обычной заменой данных элементов;
  • пробой одного из тормозных цилиндров, что также лечится заменой на сервисе;
  • пробитие шланг тормозной системы - диагностируется на СТО и ремонтируется там же.

Поменять колодки можно и самостоятельно, а вот с остальными проблемами лучше бороться руками специалистов. Даже замена тормозных дисков на некоторых современных авто требует специального оборудования и опытной руки профессионала. Потому лучше поехать на станцию для диагностики неполадки и выполнить своевременное устранение данной поломки.

Конечно, есть народные умельцы, которые не только умудряются самостоятельно прокачивать тормоза, но и делать это без помощников, как на следующем видео:

Подводим итоги

Научиться прокачивать тормоза несложно, потому каждый владелец автомобиля может делать эту процедуру самостоятельно. Но во всех остальных случаях поломок тормозной системы лучше обращаться к специалистам и получать квалифицированную помощь. Своевременная прокачка тормозов поможет вам получить больше информации о состоянии системы торможения в вашем автомобиле.

Также не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке тормозной системы. Резкое падение уровня скажет вам о наличии неполадки. Если вы выполняли когда-нибудь самостоятельную прокачку тормозов, расскажите о данном опыте в комментариях.

avto-flot.ru

Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником

Как прокачать тормоза на ВАЗ Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?

Прокачка тормозов ВАЗ с помощником

Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.Порядок прокачки тормозов:
  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX». 
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. 
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок. 
вставить отвертку между пластиной и поршнемопустить конец шланга в емкостьклапан выпуска воздухаПереходим к прокачке тормозных механизмов других колес.

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.Для изготовления аэратора потребуется:
  1. крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.
В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.крышка тормозного бачка классикаавтомобильный ниппель и крышкакрышка с ниппелем для прокачки тормозовкрышка с ниппелем для прокачки тормозов
как прокачать тормоза одному Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.
Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором. Особенности метода:
  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Жидкость в сцепление — со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.

Примечание! Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!

А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!

Что нужно заливать в гидропривод сцепления? Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Где находится бачок привода сцепления? Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.

Стрелкой указан бачок гидропривода сцепления

Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления? Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую. (О том как прокачать систему, см. в самом низу статьи в рубрике «Важно!», там будет дана ссылка на прокачку сцепления на ВАЗ)

Как заменить жидкость сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание: 1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.

2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.

Отворачивание крышки бачка гидропривода

3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.

5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.

Отворачивание на три, четыре оборота прокачного штуцера и сливание тормозной жидкости из гидропривода сцепления в ёмкость

Примечание! При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!

Заливание: 1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.

Примечание! В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!

Заливание тормозной жидкости в привод сцепления

А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!

На фото стрелкой указана компенсационная полость перевернутой крышки закрывания бачка

Совет! Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!

Важно! Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Vaz-Russia.ru

Прокачка тормозов на приоре

Прокачка тормозов на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Тормозная система — герметична, если же в ней будет нарушена герметичность (К примеру тормозной шланг порвался), то в систему сразу же попадёт воздух, который оставит без тормозов весь ваш автомобиль, убрать его можно только лишь восстановив повторно герметичность (Например тормозной шланг порвался, новый установите и тормозная система вновь будет герметична) и прокачав тормозную систему у автомобиля после этого, а иначе как мы уже и сказали ранее, машина толком тормозить не будет, а педаль тормоза при этом будет нажиматься легко и без какого либо усилия (Это говорит о том, что система завоздушена и требует прокачки), если все симптомы и в вашем автомобиле присутствуют, то в таком случае посмотрите в начале нигде ли не течёт тормозная жидкость, а после осмотра, можете преступать к прокачки тормозов, за счёт которой, автомобиль вновь будет тормозить так как и раньше.

Примечание! Чтобы прокачать тормоза, инструменты нужны следующие, а именно: Гаечный ключ размером «на 8», небольшой длинный прозрачный шланг который на прокачной штуцер одеть можно будет, а так же ёмкость с немного налитой новой тормозной жидкость в неё и обязательно тряпкой запаситесь, тормозная жидкость всё же негативно относится к человеческой кожи и лакокрасочному покрытию и если вы ею на что то выше перечисленное попадёте, то обязательно тряпочкой протрите место попадания, в противном случае, в будущем могут возникнуть проблемы!

Краткое содержание:

  • Прокачка тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно прокачивать тормоза? Опять же повторимся, тормоза прокачиваются только когда система разгерметизацию получает, а получает она её в основном из-за тормозных шлангов, даже если он не порвался, суппорт вы к примеру меняете, шланг то всё равно отсоединить нужно будет и уже после отсоединения в тормозную систему залетает воздух, из-за которого тормоза пропадают и становятся как в народе говорят ватными, признаки же того что тормоза необходимо прокачать следующие: При первом нажатии педаль легко упирается в полик (Увеличенный ход педали), при повторных ход педали уменьшается и в конце концов она становиться жёсткая, через некоторое время данный симптом если снова повторяется, то это говорит о том что в тормозной системе воздух и она нуждается в прокачки.

Примечание! Воздух кстати в систему может ещё попасть, когда вся тормозная жидкость из бачка уходит (Меньше отметки MIN даже если она уйдёт, то можно считать, что воздух уже чутка попал в тормозную систему), поэтому всегда следите за её уровнем и не доводите тормозной бачок до полного опустошения!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Тормоза нужно прокачивать строго по контурам, например если вам нужно переднее правое колесо от воздуха прокачать (Например на этом колесе тормозной шланг порвался и через это место попал воздух в тормозную систему), то и заднее левое тоже придётся и пренебрегать этим категорически не стоит, на передне приводных автомобилях вообще контуры идут по диагонали, на классике же поперёк контуры располагаются, это очень кстати плохо, если на одном из тормозных контуров порвётся шланг, то можно считать что либо оба передних колеса не будут тормозить, либо оба задних, у передне приводной машины, если опять же один из контуров завоздушится, то одно из передних колёс и одно из задних, всё же будут работать и при экстренном торможении автомобиль не вынесет не на какую в стречку или в кювет, на классике же этот момент был толком не продуман!

1. Систему лучше всего прокачивать с помощником, как это делать в этой статье мы вам не расскажем, а лишь расскажем о кой каких нюансах, а о том как прокачать тормозную систему, вы можете вычитать в статье: «Замена тормозной жидкости в автомобиле», делается всё абсолютно идентично, но только при замене, нужно ждать пока новая, чистая жидкость польётся, а при прокачки, нужно смотреть за пузырьками воздуха, если они пропадут, то это говорит о том, что тормозная система этого колеса прокачена, после чего к другому нужно будет перейти и по контурам обязательно идите, перепрыгивать с одного контура, резко на другой, категорически нельзя, то есть например вы переднее правое прокачали, на переднее левое идти нельзя, а нужно будет заднее левое прокачать (Контур диагональный), если второй контур у тормозной системы не был затронут то и вы можете даже и не лезть в него, потому что не зачем если он не разгерметизирован.

2. Следующий совет, не в коем случае не вливайте в тормозной бачок снова использованную жидкость, а иначе прокачивать будете вечно, так как в слитую жидкость попадает воздух и тормозная система, так и будет постоянно завоздушена, кроме этого не допускается заливать жидкость которая хранилась в открытой таре (Покупать такую жидкость нужно, которая в закрытой таре хранится и это обязательно), в принципе и всё на этом, прокачивается система очень легко, поэтому много про это писать не будем (Да и не нужно, всё что хотели мы до вас до нести, мы уже выразили в данной статье по прокачки тормозной системы на Ладе Приоре) и лучше всё делайте с помощником, без него намного тяжелее прокачивать тормоза и не удобно (Но хотя можно смастерить специальный агрегат благодаря которому систему тормозов одному прокачивать можно будет, более подробней о нём, вы узнаете в ролике ниже и не смотрите что в ролике приведена классика, на переднем приводе тоже так сделать можно, просто крышку подходящую найти нужно будет для расширительного бачка, вот и всё по сути)

Дополнительный видео-ролик: На большинстве автомобилях прокачка тормозов осуществляется идентично, на примере автомобиля Газель, посмотрите наглядно как прокачать тормоза на автомобиле.

Vaz-Russia.ru