Как на классике прокачать сцепление


Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Жидкость в сцепление — со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.

Примечание! Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!

А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!

Что нужно заливать в гидропривод сцепления? Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Где находится бачок привода сцепления? Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.

Стрелкой указан бачок гидропривода сцепления

Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления? Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую. (О том как прокачать систему, см. в самом низу статьи в рубрике «Важно!», там будет дана ссылка на прокачку сцепления на ВАЗ)

Как заменить жидкость сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание: 1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.

2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.

Отворачивание крышки бачка гидропривода

3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.

5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.

Отворачивание на три, четыре оборота прокачного штуцера и сливание тормозной жидкости из гидропривода сцепления в ёмкость

Примечание! При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!

Заливание: 1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.

Примечание! В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!

Заливание тормозной жидкости в привод сцепления

А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!

На фото стрелкой указана компенсационная полость перевернутой крышки закрывания бачка

Совет! Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!

Важно! Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Vaz-Russia.ru

Как прокачать сцепление – обращаемся к специалистам

Работа с собственным автомобилем многим владельцам доставляет удовольствие, но сегодня большинство автомобилистов предпочитает обращаться непосредственно к специалистам, чтобы получить необходимые услуги. Это позволяет сэкономить время, получить гарантию качественного выполнения работ, а также часто потратить гораздо меньше денег на ремонт. Сегодня мы расскажем, как прокачать сцепление, а также определим, почем лучше доверять этот специфическим процесс профессионалам.

Чтобы выполнить прокачку сцепления в собственном гараже, вам понадобится обычный набор инструментов, тормозная жидкость, а также шлангочки и емкости для слива и залива тормозной жидкости в бачок. Вот такие нехитрые приспособления сегодня необходимы для прокачки сцепления. Но обзавестись этими инструментами - это еще далеко не все, что вам необходимо.

Готовимся к выполнению прокачки сцепления

Если вы чувствуете, что педаль сцепления начала застывать в верхнем рабочем положении, появилась определенная жесткость или плохая работа механизма, возможно, необходимо просто отрегулировать сцепление. Прокачка этого механизма выполняется крайне редко и требуется только в том случае, если непосредственно в систему сцепления попал воздух. В таком случае механизм не будет работать корректно.

Чтобы устранить попадание воздуха, необходима прокачка, которая может быть выполнена за несколько минут при наличии необходимых инструментов и знаний. Специалисты выполняют прокачку зачастую при вас и сразу же отдают обратно автомобиль, потому на СТО такая процедура не будет стоить слишком дорого. В подготовке к процессу прокачки обзаведитесь следующим инвентарем:

  • набор инструментов в виде гаечных ключей, отверток, пассатижей и прочих стандартных приспособлений;
  • найдите чистую емкость на 0.5 литра и наполните ее на треть тормозной жидкостью;
  • приобретите чистый прозрачный шланг для слива жидкости (прозрачность нужна, чтобы определить, когда воздух выйдет);
  • обзаведитесь определенным количеством тормозной жидкости - иногда может понадобиться около 0.5 литров;
  • найдите помощника, который по вашей команде может нажать на педаль сцепления и отпустить ее, когда весь воздух выйдет.

Вот такие несложные подготовительные работы необходимо выполнить при прокачке сцепления. Зачастую уже на этом этапе владелец автомобиля тратить больше средств, чем он отдал бы за прокачку у специалистов. Но если это дело принципа и вы просто хотите показать, что вполне можете выполнить процедуру самостоятельно, или просто хотите получить ценный опыт, тогда выполняйте следующие этапы работы.

На стадии приготовления к работе необходимо обзавестись качественными материалами и сообразительным помощником. Это самое главное условие выполнения нормального процесса прокачки сцепления. В ином варианте лучше не рисковать и доверить работу над данным чрезмерно важным для любой машины узлом мастеру. На специализированном СТО такие работы будут выполнены за считанные минуты.

Прокачка сцепления - непосредственно выполнение задачи

Сначала возьмите в руки инструкцию по эксплуатации автомобиля и найдите раздел, где описана конструкция сцепления. В книге должно быть сказано о ремонте сцепления, а также о процедуре прокачки. Там же показана схема, которая позволит вам быстро найти необходимый штуцер для выполнения прокачки. С помощью инструкции можно выполнить нужную работу достаточно быстро.

Сначала необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить ее при необходимости так, чтобы жидкость была не менее 1.5 сантиметров от верха бачка. Так вы обеспечите запас для слива. Далее необходимо выполнить важные задачи непосредственно прокачки системы сцепления:

  • снимите колпачок со штуцера и вставьте заранее приготовленный прозрачный шланг;
  • свободный конец шланга опустите в пол-литровую емкость, которая на треть наполнена тормозной жидкостью;
  • проследите за тем, чтобы край шланга не захватывал воздух, а был опущен именно в жидкость;
  • попросите вашего помощника нажать на педаль сцепления до упора и держать педаль в выжатом состоянии;
  • следите за потоком жидкости по прозрачному шлангу до того, как пузырьки воздуха исчезнут;
  • долейте тормозную жидкость в бачок, чтобы восстановить потерянное количество.

Если вы видите, что несколько секунд пузырьки не пропадают, скомандуйте своему помощнику отпустить педаль, а затем долейте жидкости в бачок, чтобы избежать очередного захвата воздуха в систему. Главное, чтобы жидкость не уходила с самого бачка, ведь иначе вам придется прокачивать не только сцепление, но и тормозную систему.

Также важным моментом является использование той самой тормозной жидкости, которую вы применяли ранее. Смешение двух разных марок не поможет вам достичь желаемых результатов. Используйте только качественные материалы и выполняйте процесс в точности так, как описано выше. Если у системы сцепления вашего авто есть другие особенности, вы прочтете об этом в инструкции по эксплуатации.

Отдаем машину мастеру для прокачки сцепления

Чтобы никакие проблемы со сцеплением не оказались проблемой для вашего автомобиля, лучше использовать услуги мастеров. Найдите для себя компанию, которая может выполнять комплексные работы в ремонте автомобилей, а затем заказывайте нужные услуги по мере необходимости. Так вы сможете обеспечить надежность эксплуатации своего автомобиля, а также достичь таких важных особенностей:

  • отсутствие затрат времени на работу с разными системами своего автомобиля;
  • снижение затрат на ремонт - нет необходимости покупать инструменты и искать помощников;
  • гарантия качественного выполнения всех поставленных задач специалистом;
  • постоянная диагностика вашего авто и поиск даже самых незначительных неисправностей;
  • покупка только лучших материалов по рекомендации специалистов с опытом работы;
  • ответственность профессиональной станции обслуживания за выполненные процедуры.

Вот такие явные выгоды получит владелец автомобиля, если решится отдать свое авто в ремонт специалистам. В ином случае придется серьезно опасаться поломок сцепления на ходу, что может стать причиной серьезной неполадки и снижения безопасности поездки. Если сцепление ломается на ходу, возможные поломки коробки и двигателя, так что лучше не приводить к такой неприятной ситуации.

Вовремя прокачивайте сцепление, чтобы не прибегать к таким вредным советам, как в следующем видео:

Подводим итоги

Высокое качество ремонтных работ сегодня может оказаться настоящим решением всех проблем. И часто выполнить столь надежный ремонт системы сцепления самостоятельно мы не можем. Лучше не экспериментировать с таким важным узлом вашего автомобиля и отдать машину на ремонт профессионалам. Это поможет легко избавиться от любых проблем и получить максимальный эффект от выполнения прокачки.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал долго и не создавал неприятных ситуаций, воспользуйтесь предложением специалистов. Но если в приоритете стоит получение важного опыта и знаний, можете выполнить процедуру прокачки сцепления самостоятельно. Для этого вам достаточно обзавестись нужными инструментами, материалами и одним помощником. Выполняли ли вы когда-нибудь подобную процедуру своими руками?

avto-flot.ru