Это техобслуживание


Что такое техобслуживание и техосмотр?

Техническое обслуживание автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про понятия "техническое обслуживание" и "технический осмотр". Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.

И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр - процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание - процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание - это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Периодичность техобслуживания и техосмотра

Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 3, 5, 7 годы автомобиля. После этого - каждый год.

Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлять 15 000 километров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость техобслуживания и техосмотра

Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 500 рублей (в зависимости от региона).

Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет от 5 000 рублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр - это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

В завершение предлагаю Вам прочитать статью "Как пройти техосмотр в 2017 году?".

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Техосмотр в 2017 году

Пункт технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2017 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2017 году

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2017 году?". Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее - каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2017 году

Стоимость техосмотра в 2017 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2017 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2017 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обслуживание автомобиля после зимы – на что обратить внимание?

Зимняя эксплуатация автомобиля - основная проблема, которая становится причиной выхода из строя большинства транспортных средств в России. Многие узлы не выдерживают перепадов температур или слишком низких показателей на термометрах. Для двигателя такой стресс означает достаточно сложный запуск и необходимость мягкого и длительного разогрева, а для электричества повышенные сложности в температурном режиме могут стать причиной разрывов. Дубеют резиновые детали, снижается способность антикоррозийного слоя защищать кузов автомобиля и выполнять различные прочие задачи. Необходимо понимать, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля после зимы необходимо. Даже если время вашего ТО не подходит именно после зимнего периода, стоит провести некоторые важные дополнительные работы, от которых будет зависеть выносливость и качество автомобиля в будущем.

Чтобы качественно обслужить авто придется серьезно постараться. Здесь важно не покупать слишком ненадежные детали и узлы, не отдавать предпочтение услугам дешевых мастеров. Стоит понимать, что эксплуатация и обслуживание автомобиля должны быть подвержены определенным качествам, и не стоит думать, что дешевые услуги низкого уровня смогут помочь сохранить авто. Вы проводите сезонное обслуживание автомобиля для продления срока службы машинки, для уменьшения проблем в ее эксплуатации. За такие цели вполне можно заплатить определенные деньги, так что лучше использовать профессиональный сервис и покупать только качественные запчасти, технические жидкости и сменные материалы. В ином случае качество сервиса будет сведено к нулю.

Базовые действия при обслуживании авто после зимы

Если вы поедете на СТО с профессиональными мастерами, вам сразу подскажут порядок действий при проведении самых разных работ. Можно использовать как стандартный комплекс, так и расширенные варианты услуг сервисного центра. Впрочем, специализированные услуги профессионалов вовсе не означают, что сервис после зимы невозможно провести своими руками. В список базовых действий, которые следует проводить каждый апрель после завершения холодного периода года, можно внести достаточно много процедур. Все они нацелены на сохранение долговечности вашего транспорта, улучшение качества эксплуатации всех определенных узлов и агрегатов. Поэтому в большинстве случаев стоит провести такие работы:

  • проверка состояния масла в КПП и в двигателе - для этого можно взять немного масла со щупа или фильтра, использовать лист бумаги для стандартной проверки смазочных свойств;
  • проверить состояние различных пыльников и резинок в ходовой части автомобиля, при отсутствии целостности выполнить срочную замену данных деталей;
  • выполнить комплексную диагностику ходовой части с осмотром и визуальной оценкой состояния каждой детали, выявленные дефекты устранить или исправить;
  • просмотреть кузов автомобиля на предмет появившихся сколов, обновить при необходимости слой антикоррозийного покрытия, который защищает металл;
  • диагностировать систему управления, проверить работоспособность рейки, а также обязательно провести диагностику и обслуживание тормозной системы авто;
  • при наличии определенных подозрений на качественную работу периферийных узлов, выполнить их проверку и после выявления неполадок произвести замену или ремонт.

Как видите, обслуживание после зимы содержит только несколько специализированных задач, которые кроме вас никто не сможет осуществить. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение высококачественным сервисам, которые не возьмут слишком много денег за такие проверки. Зато вы получите удобное выполнение поставленных задач. Достаточно привезти автомобиль в назначенное время, выпить кофе и отдохнуть немного, пока производятся работы, а затем забрать автомобиль с готовым списком заключений. Полноценная диагностика машины позволит вам очень просто и без особых проблем узнать, какие проблемы есть в автомобиле, а также специалисты расскажут вам, какие могут быть пути решения данных неполадок.

Работа с кузовом - основная задача после зимних поездок

Кузов многих автомобилей после зимы начинает активно ржаветь и теряет всякие защитные свойства. Это происходит по ряду причин. Во-первых, низкие температуры и перепад показателей термометра создают проблемы для металла, он начинает сжиматься и расширяться, что несвойственно лакокрасочному покрытию. Также стоит отметить, что в такое время максимально активно собирается конденсат и прочая влага на кузове, что позволяет зачаткам ржавчины прекрасно развиваться и даже визуально заметно увеличивать проблемы в эксплуатации автомобиля. Добавляет проблем соль, которой посыпают дорогу зимой. Она разъедает не только лед, но и защитный лакокрасочный слой автомобиля. Следует выполнить такие задачи:

  • полностью осмотреть все детали кузова на предмет наличия «жучков» ржавчины, определить все такие места и подготовить их к последующей обработке;
  • нейтрализовать ржавчину на кузове с помощью различных методов, выполнить подкраску автомобиля после устранения всех проблем, позаботиться о защите таких мест;
  • внимательно изучить днище, пороги, колесные арки и прочие места, где ржавчина может развиваться незаметно, уделить особое внимание труднодоступным и невидимым местам;
  • провести качественную антикоррозийную обработку, которая остановит процессы коррозии и продлит эксплуатацию вашего транспортного средства надолго;
  • проверить необходимость проведения дополнительных работ, которые помогут вам сохранить качество автомобиля и повысить эффективность его использования.

Существуют самые разные предложения в магазинах автомобильной химии, которые могут вам предложить достаточно высокое качество защиты кузова от коррозии. Но не стоит верить всему, что написано на этикетках дорогих химических средств. Лучше доверить старым и проверенным методам битумных материалов, которые консервируют даже существующую ржавчину и не дают ей развиваться, а также прекрасно защищают от коррозии в будущем. Обработка наиболее подверженных коррозии деталей битумными материалами необходима в определенный период времени, чтобы не допустить коррозийного повреждения невидимых деталей кузова и внутренних пространств.

Как ездить зимой, чтобы не убить автомобиль?

Существует множество мифов о том, что машину на зиму вообще лучше поставить в гараже. Если у вас в гараже плохая вентиляция, то весной вы достанете из него ржавую груду металла. Не стоит думать, что все слухи, которые распространяются диванными специалистами, являются истиной. Скопление конденсата от перепада температур вполне может оказаться губительным для вашего автомобиля. Да и сами температуры в гараже не намного выше, чем на улице. Поэтому в эксплуатации автомобиля в зимний период времени стоит придерживаться иных правил и рекомендаций. Среди важных особенностей нужно отметить такие черты:

  • не стоит выезжать на дороги до того, как будут проведены дорожные работы по устранению слоя снега и льда, разве что у вас в распоряжении внедорожник;
  • ехать с большой скоростью по мокрым от растаявшего под химическим воздействием снега дорогам не имеет никакого смысла - это губительно для автомобиля;
  • стоит всегда учитывать температурный диапазон и греть двигатель необходимое количество времени - рекомендации можно найти в инструкции или на форумах;
  • необходимо эксплуатировать автомобиль в полной осознанности о его возможностях и недостатках, знать все о поведении автомобиля в той или иной ситуации на дороге;
  • подготовку к зиме также стоит проводить полной диагностикой и устранением всех возможных проблем и тонких мест, которые могут привести к неполадкам.

Учитывая такие рекомендации, вы видите, что закрывать авто в гараже зимой не имеет никакого смысла. Водить нужно, но делать это стоит весьма осторожно. Если в зимнее время вы услышали определенные звуки от ходовой части, КПП или двигателя, следует немедленно обратиться к мастеру, провести диагностику и понять, что же именно было причиной этих звуков. В зимней эксплуатации все неполадки и проблемы автомобиля оказываются видимыми, так что лучше не рисковать и не выводить наружу все существующие тонкие места. При хорошей подготовке и при нормальном обслуживании автомобиля после зимы можно избежать серьезных поломок и значительных затрат. Так что это достаточно выгодная возможность для каждого автомобилиста. Предлагаем посмотреть видео по теме подготовки авто после зимы:

Подводим итоги

Лучше всего выполнить качественное обслуживание и провести диагностику, если ваш автомобиль просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же и не дожидаться. Пока она навредит другим агрегатам и узлам. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.

Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги и не сможет выполнять поставленные задачи качественно. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем. А вы проводите диагностику и проверку автомобиля после зимнего периода эксплуатации?

avto-flot.ru

Стоимость содержания автомобилей по маркам

Стоимость содержания автомобилей по маркам Стоимость самого автомобиля – это лишь часть суммы, которую автовладельцу придется потратить на своего «железного коня» за время его эксплуатации. Регулярные расходы на бензин, техобслуживание, страховку и прочее со временем становятся сравнимыми с ценой машины. В таких условиях вполне естественно и разумно желание выбирать транспортное средство не только по его изначальному прайсу и техническим параметрам, но и по стоимости содержания автомобиля в год.

Затраты на содержание автомобиля: статьи расхода

Около 300 тысяч рублей в год стоит эксплуатация среднестатистического легкового автомобиля в России, говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers. Естественно, данная цифра – это не более чем «средняя температура по больнице», поэтому важно знать, из чего именно она складывается. Общие затраты на содержание автомобиля состоят, прежде всего, из расходов на топливо (40 тысяч рублей в год), страховку КАСКО и ОСАГО (64 тысячи рублей), плановое ТО (16 тысяч рублей) и налогов (4,6 тысячи рублей). Также в эту сумму специалисты PricewaterhouseCoopers включили выплату процентов по кредиту (37 тысяч рублей) и потерю стоимости машины при перепродаже (148 тысяч рублей), однако автомобили в кредит покупают не все, и не так уж много людей продают их через год после покупки. В то же время в своих подсчетах PricewaterhouseCoopers не учли такую статью расходов, как зимние шины, без которых не обойтись.

Стоимость содержания автомобиля в год по классам

Еще одно агентство Vector Market Research проводила в 2008 году исследование, посвященное стоимости регламентного обслуживания иномарок. Исследователи обзванивали официальных дилеров в Москве (Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki и Toyota.), собирая информацию по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км. Результаты исследования:
Стоимость содержания автомобилей по маркам (B-класс)Стоимость содержания автомобилей по маркам (C-класс)Стоимость содержания автомобилей по маркам (D-класс) 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai