На ваз 21099 при резком нажатии на газ
Почему при нажатии на газ машина дергается?
![](../img/0000000.jpg)
Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:
- Появление неисправностей в работе клапанов;
- Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
- Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.
Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.
Оглавление: 1 Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа 1.1 Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ 1.2 Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ 1.3 Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе 2 Дёргание автомобиля во время разгона 3 Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ 4 Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания 5 Видео: машина дергается при движении — несколько причин
Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.
Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ
ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:
- Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
- После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
- В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
- Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.
Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.
Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ
![ДМРВ](../img/1-2.jpg)
ДМРВ
Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.
Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.
Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.
Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.
Дёргание автомобиля во время разгона
Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.
Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:
- Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
- При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
- Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.
Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.
Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ
Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:
- При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
- При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
- Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
- Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
- Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.
Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:
- Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
- Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
- Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.
После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.
Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.
В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.
К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера. Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины. Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.
В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.
Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате — блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.
Видео: машина дергается при движении — несколько причин
Vaz-Russia.ru
Какую версию прошивки ЭБУ лучше выбрать для ВАЗ?
![]() | Заводские, серийные прошивки ЭБУ меняют не только при комплексном тюнинге двигателя или его систем. Иногда чип-тюнинг выполняют без других доработок, преследуя простые цели – добиться стабильной, надежной работы двигателя, улучшить его запуск в мороз, немного повысить мощность, уменьшить расход топлива и т.д. А какая прошивка для ВАЗ лучше? |
![калибровки, прошивка ВАЗ калибровки, прошивка ВАЗ](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.what-soft-ecu-vaz-the-best.t1.jpg)
![калибровки, прошивка ВАЗ калибровки, прошивка ВАЗ](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.what-soft-ecu-vaz-the-best.t2.jpg)
![калибровки, прошивка ВАЗ калибровки, прошивка ВАЗ](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.what-soft-ecu-vaz-the-best.t3.jpg)
![калибровки, прошивка ВАЗ калибровки, прошивка ВАЗ](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.11-articles.what-soft-ecu-vaz-the-best.t4.jpg)
- - Январь 4 и 4.1: J4V13V14 (46 скачиваний), J4V07Y16 (21), J4V13O14 (20)
- - Январь 5.1, 5.1.1 и 5.1.2: J5V13L05 (235), J5V13I02 (221), J5Vs_H96 (213)
- - VS 5.1: V5N13F01 (64), V5V13L05 (53), V5V05N35 (53)
- - Январь 7.2: A205DO54 (275), A204DO57 (234), I203EL36 (225)
- - Январь 7.2+: I204DP57 (136), A226FN11 (133), I205DP57 (121)
- - М7.3: B174DT06 (235), A373DB04 (194), A373DA02 (144)
- - Bosch M1.5.4: M1V13T64 (112), M1V05I08 (99), M1V26h42 (82)
- - Bosch MP7.0: M7N20V33 (109), M7V03E65 (102), M7N20V33F(88)
- - Bosch M7.9.7: B1C02Q05 (156), B103EQ09 (146), B105DP09 (93)
- - Bosch M7.9.7+: 22YC041S (236), B174DТ07 (211), B122HR91 (165)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей
![Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей](../img/1478878953_97b278as-960.jpg)
![Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей](../img/1478878999_281420cs-960.jpg)
- Основной, находится перед бензонасосом;
- Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.
![Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей](../img/1478878958_7e4516s-960.jpg)
- Зажигание;
- Фильтры;
- Насос.
- Массового расхода топлива;
- Расхода топлива;
- Положения распредвала.
![Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей](../img/1478878959_3afc0es-960.jpg)
AutoFlit.ru