Фото тосол
Установка подогрева двигателя 220в своими руками
- ЗАО "Лидер", г. Тюмень
- Старт-М
- Северс-М
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:Принцип работы системы охлаждения двигателя
На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). В составе СОД есть:- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя). Расширительный бачок Приоры на ВАЗ 2110
Одним из элементов системы охлаждения двигателя является расширительный бачок. Причин, по которым его следует заменить множество, например, бачок лопнул из-за повышенного давления в системе, или просто состарился. В этом фотоотчете разберемся, можно ли заменить расширительный бачок ВАЗ 2110 на бачок Приоры. Почему именно расширительный бачок Priora ?По сравнению с бачком десятки он имеет более толстые стенки, что увеличивает срок службы бачка. Его каталожный номер: 2170-1300060, цена 300 рублей, и он бывает двух видов:- для Приоры без кондиционера (с двумя верхними штуцерами и одним нижним), он и нужен нам.
- для Приоры с кондиционером (с одним верхним и одним нижним).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый. Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом. Отопители ВАЗ 2110 различают:- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Замена радиатора печки старого образца
Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо. | |
Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром) | |
Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо | |
Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов. | |
Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму. | |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai |