Гремят гидрокомпенсаторы
Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться? |
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
- Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
- Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причина неисправности | Способ устранения |
Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки | Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов | |
Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Замените гидрокомпенсатор Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации |
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет | |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе |
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет | |
Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие | Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Отремонтируйте или замените дефектные детали |
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала | |
Возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
Заключение
Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это "можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?". Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства? Беспокоят другие проблемы связанные с работой двигателя? Читайте серию статьей на тему "ремонт двигателя".Почему раздается стук в двигателе на холостых оборотах? Список причин
Часто водители интересуются, что означает стук в двигателе на холостых оборотах. Далеко не каждый, даже опытный автолюбитель, может достоверно поставить диагноз. Чаще всего, любой стук связывают с клапанами. Но, это далеко не всегда верно. В моторе автомобиля довольно много различных деталей, которые могут издавать подобные звуки. Усугубляется сложность диагностики хорошим распространением звука в металле. Из-за этого, стук слышен по всей поверхности силового агрегата. Обычно мы наблюдаем двигатель сверху. Соответственно, кажется, что звук идет сверху. И водитель, не задумываясь, ставит диагноз – клапана. Чтобы не допустить ошибку, нужно рассмотреть все возможные причины проблемы.Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?
Добро пожаловать! Регулировка клапанов — большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.
Примечание! А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!
Для чего нужно регулировать клапана?
Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.
Примечание! В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!
Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?
В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.
Как избавится от регулировки клапанов?
Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.
Примечание! Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы — по сути это основная часть автомобилей!
Как отрегулировать клапана?
- Как нужно регулировать клапана — на классике?
Vaz-Russia.ru
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре. Делаем все своими силами без посторонней помощи
Когда становится необходимой замена гидрокомпенсаторов на Приоре? Большинство владельцев автомобилей скажут: когда стучит и тарахтит. И окажутся не совсем правы. Далеко не всегда такое постукивание обозначает необходимость их замены. Так, если оно появляется при запуске, но по мере нагревания движка пропадает – у вас все практически в норме. Если гидрокомпенсаторы стучат и вхолодную, и на горячую, но перестают на сильных оборотах, причиной может быть, скорее всего, их загрязнение. Тогда незачем покупать ГК, можно просто их почистить. Обладая определенными навыками, сделать эту процедуру возможно и вполне посильно. При стуке, проявляющемся на больших оборотах, но отсутствующем на малых, проблема не в гидрокомпенсаторе, а в масле или маслоприемнике. Здесь нужно проверить уровень и долить (или стравить) масло, если дело в нем. Или же отремонтировать/поменять поврежденную деталь. Как видите, причин характерного постукивания довольно много, и перед тем, как производить замену ГК, следует, все же, разобраться в природе его. Может, вовсе и не придется менять?Замена гидрокомпенсаторов на Приоре однозначно потребуется, если подозрительные стуки сопровождаются попутными признаками:- при стоянке подтекает масло. В движении – норма; это можно проверить, на малом ходу проехав метров 200;
- на холостых шум прерывистый;
- сразу после заведения движок нехарактерно для себя шумит. По мере прогревания голос становится обычным.
- снимается масса с аккумулятора;
- демонтируется воздушный фильтр, трос дросселя и все провода, являющие помехой в доступе к коллектору впуска;
- снимается сам коллектор. Самая геморройная часть работы – болт его крепления спрятан под генератором, так просто туда не долезешь. Поэтому придется снять генераторный ремень, свинтить фиксацию генератора и подвинуть его в сторону радиатора. Теперь до болта можно дотянуться ключом с гибкой насадкой;
- следом снимается рампа и топливные форсунки. Если ваша Приора оборудована кондиционером – откручиваете и его шланги, чтобы не мешали снимать коллектор;
- вынимается коллектор, удаляется клапанная крышка, за ними идут шкивы с ГРМ, распредвальная постель и собственно сами распредвалы.
AutoFlit.ru
Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы. Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.Подготовка к процессуОпытные мастера советуют перед подобными процедурами авто оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы все масло максимально стекло с гидрокомпенсаторов. Также лучше всего работы проводить в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. Да, и – соблюдайте технику безопасности!- Откроем капот и зафиксируем. Если крепление слабое (такое может быть на машинках, которые хорошо б/у) – требуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы в неподходящий момент крышка капота не упала;
- Обесточиваем авто – снимаем с аккумуляторной батареи массу;
- Далее – необходимо получить свободный доступ к самим гидрокомпенсаторам. На различных моделях и марках этого достичь можно по-разному (но в любом случае, разбирать полмашины не придется). Но в основном, нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндрового блока. А на Приоре, например, придется снять генераторный ремень и свернуть генератор в сторону радиатора, чтобы получить доступ к болту крепления. Также необходимо демонтировать и убрать в сторону все подводящие шланги и провода, мешающие доступу.
- Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
- Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
- Чем промывать? Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
- Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;
- Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
- В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
- Извлекаем деталь и проверяем плунжер.
AutoFlit.ru