Как отрегулировать на калине рулевую рейку на
Замена рулевой рейки на калине
Добро пожаловать! Рулевая рейка — это неотъемлемая часть рулевого механизма, без неё просто колёса не будут вращаться, вить с помощью неё всё усилие которое вы прикладываете на рулевое колесо, передаётся через рулевую рейку на колёса, при этом благодаря ней колёса становить крутить легче, чем нежели если бы её не было и вместе неё одни тяги торчали (Хотя так невозможно, как мы уже сказали ранее, рейка обязательно должна быть в автомобиле), но на некоторых машинах её нет, а вместе неё присутствует рулевой редуктор (Это на классике), выполняет он ту же самую роль, но только выглядит совершенно по другому и работает немного по другому принципу.
Примечание! Чтобы произвести замену рейки на автомобиле, нужны инструменты, а именно: Плоская отвёртка понадобиться, ещё острый нож, а так же торцевые ключи, смазка WD-40 и если есть возможность, то приобретите в автомагазине ещё консистентную смазку, благодаря ней гайки крепления рейки ржаветь не будут, просто не всегда удаётся их вывернуть, бывает они настолько закисают что и WD-40 с ними не справляется и в итоге сорванная резьба на шпильках и сами шпильки высверливать приходиться и на их место приваривать (Заметьте приваривать, потому что они на сварке к кузову крепятся) новые болты или те же самые шпильки!
Краткое содержание:
- Замена рулевой рейки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится рулевая рейка? В подкапотном пространстве она находиться и прикреплена гайками к кузову автомобиля, более подробно увидеть её местонахождение можно на фото ниже, на нём видно что рейка находиться на переднем щите (Его так называют) который закрывает подкапотное пространство и салон, то есть он между этими двумя местами находится (По серединке), а так же на этом фото есть ещё одно (Маленькое) которое очень отчётливо даёт понять как рейка выглядит и если вы её будете искать в том месте которое указано стрелкой на большом фото, то сразу же найдёте, но только если вы искать её собрались руль в ту сторону поверните где искать будете, чтобы рейка в той части и находилась (К примеру с левой стороны по ходу движения автомобиля решили найти рейку, руль до упора влево вывернули и ищите).
Когда нужно менять рулевую рейку? Как только она стучать начинает и рекомендуется идти и покупать новую, но если совсем чуть-чуть начала она стучать то на это закрыть глаза можно и просто подтянув рейку (О том как подтянуть её, читайте в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ) ездить так некоторое время, но когда она второй раз начала стучать, вы её опять подтянули, третий раз и т.д., её уже нужно менять (В самом лучшем случае рейку нужно менять после второй подтяжки, не доводя до третий регулировки или просто не доводя до того, пока руль не начнётся очень тяжело крутиться) и не откладывайте замену рейки, вить это вам даже может спасти жизнь, потому что некогда не знаешь когда она заклинит, а заклинить она может либо из-за предельного износа, либо же из-за неправильно проведённого ремонта, поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния и тогда у вас всё будет в порядке, а чуть ниже для наглядности приведён ролик, просмотрев который вы поймёте когда рейка стучит (Люфтит) и когда она нуждается в замене.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Чуть выше мы упомянули что рейка является неотъемлемой частью рулевого механизма и при выходе её из строя колёса вы уже с помощью рулевого колеса не повернёте или же повернёте, но они либо будут крутиться очень тяжело, либо руль люфтить очень сильно будет и в связи с этим поворачивать рулевое колесо станет не удобно, ну так вот вернёмся опять к началу, мы бы вам хотели сразу объяснить что на самом деле рулевая рейка это и есть рулевой механизм в передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе и в статье мы её будем иногда рулевым механизмом называть, поэтому сразу будьте готовы к этому и не путайтесь!
Снятие: 1) Вообще если время есть то рекомендуем оба передних колеса снять с автомобиля и поставить переднюю часть на чурбаки, либо же на двух домкратах её оставить, если много времени нет то можно колёса не снимать но просто неудобно вытаскивать рейку будет и выкручивать гайки её крепления, (Кстати о том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на автомобилях»), затем обязательно аккумулятор снимите (Просто он мешать будет, о том как это сделать, читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки, для этого находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и после чего сам болт выньте (см. фото 1) который стягивает хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки, следом раздвиньте этот хомут с помощью мощной отвёртки или чем похожим на неё (см. фото 2) и можете идти дальше.
Примечание! Прежде чем выворачивать гайку болты крепления стягивающего хомута, колёса ровно обязательно поставьте, чтобы при установке трудностей не возникло и переставлять руль после замены рулевой рейки не пришлось!
Примечание! Прежде чем вынимать рейку, да и вообще когда последние гайки её крепления останутся, бросьте их выкручивать, а ослабьте всего чуть-чуть и поднимите после чего левую сторону у автомобиля, чтобы колесо приподнялось немного от земли и можете снова возвращаться к выкручиванию гаек, если же вы как мы сказали в начале снимали оба передних колеса, то вам эту операцию проводить не нужно!
Установка: 1. Новая рейка ставиться на своё место в обратном порядке снятию, но при установке проследите за тем чтобы рейка встала в ровном положении (То есть в положение прямолинейного движения автомобиля, вить колёса то прямо стоят), для этого убедитесь что метки на пыльнике и картере совпали между собой, а так же посмотрите чтобы лыска на валу шестерни находилась справа как на фото ниже показано, если же метка будет сбита, тогда до упора поверните рейку (В любую сторону) и после этого переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока она не совпадёт метками и можете устанавливать.
Примечание! Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой если такая имеется и они у вас окисляться и ржаветь не будет, в связи с этим через год, а может даже и через два, вы без труда выкрутите эти гайки если вам понадобиться рейку снимать и даже WD-40 не нужно будет!
2. Дадим совет, с завода в рейку закладывают смазку, но не так много как это нужно (Экономят, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, а это очень плохо для неё), вы же можете всё исправить и заправить рейку смазкой перед её установкой, на заводе используют смазку Фиол-1 и если вы её найдёте (Её нет нигде практически) то смажьте рейку ей, только на подделку не нарвитесь, ещё можно использовать вместо неё Литол, но он к минусовым температурам не слишком стоек и поэтому использование его остаётся под вопросом, да и мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, тогда уж лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и рейку Литолом заправить, чтобы набить в неё смазки, сперва пыльник и обе рулевые тяги нужно снять (Как тяги снять мы уже говорили), но кстати запастись хомутами нужно будет, потому что стандартные одно-разовые и их резать придётся (Хотя некоторые люди без деформаций эти хомутики снимают, попробуйте может и у вас получиться), а снимается пальник следующим образом, срезаются (Снимаются) одно-разовые хомуты (см. фото 1) с обоих концов рейки и после чего опять же с обоих концов снимаются пластиковые втулки (см. фото 2), как только втулки сняты, снимаются резиновые подушки хомутов (см. фото 3), опять же срезаются ещё одни одно-разовые хомуты крепления самого пыльника и после чего пыльник снимается вдоль рейки (см. фото 4).
Примечание! Наносить смазку нужно на поперечный вал и на все металлические частички которые двигаются внутри корпуса рулевой рейки и при управлении принимают участие, вот к примеру этот самый поперечный вал и осуществляет управление, он смазываться должен везде, начиная от начала и заканчивая самым концом, но так как вырез (Указан красной стрелкой) слишком мал, вы полностью не сможете смазать вал не переместив его, поэтому вовремя смазки перемещайте вал и тем самым вы его везде промажете и можете после этого собирать рейку в обратном порядке и устанавливать её на автомобиль!
3. И ещё кой что, после проведения операции по замене, машина на сход/развал загоните и пусть они вам колёса ровно поставят, потому что при замене рейки их ровность сбивается и их приходиться регулировать.
Дополнительный видео-ролик: Подробностью увидеть процесс замены рейки на передне приводном автомобиле, вы можете в ролике ниже, там не Калина а ВАЗ 2114, но вы на это не обращайте внимание потому что на всём переднем приводы идентичные рейки стоят и ремонтируются и снимаются они так же идентично.
Примечание! Очень интересный способ благодаря которому можно не снимая рейки с автомобиля внутри червячный вал у неё смазать, показан в ролике который размещён ниже, обязательно посмотрите его и если захотите точно так же сделать, то делайте ничего страшного в этом нет, но только старайтесь чтобы во внутрь стружка не летела, потому что она там ни к чему будет!
Vaz-Russia.ru
Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)
Приятный интерьер, удобная посадка и информативное рулевое управление, все вместе, определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в какой-то степени влияет рулевой механизм (рейка), который мог различаться в зависимости от комплектаций и года выпуска "десятки". А Вы знаете, какие преимущества и недостатки короткой рулевой рейки? |
Установка короткой рулевой рейки на "десятку"
Потребуется: ключ "на 13", "на 19", монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:- В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ "на 13".
- Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19". При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
- Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
- В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ "на 13".
Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля
Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения. Недостаток тоже есть - увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях
Неаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна. Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО. Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки. Принцип работы и причины неполадокЗамена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:- Механические повреждения;
- Заводской брак;
- Длительный срок эксплуатации;
- Рама и оси;
- Рулевая колонка и ее компоненты;
- Рессоры, пружины цилиндрического типа, амортизаторы, пневматическая система.
- определение работоспособности рулевого механизма;
- профилактика и ремонт своими силами;
- наличие специального инструмента;
- какая фирма лучше;
- прохождение диагностики на развал-схождение.
- Комплект накидков или головок;
- Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
- Небольшой молоток;
- Пассатижи;
- Рулетка;
- Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
- Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
- Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
- Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
- С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
- Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
- После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
- Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
- Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;
- Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
- Привинчиваем рулевую колонку на место;
- Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
- Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
- Проверив все, тестируем авто.
AutoFlit.ru
Усилитель рулевой рейки (установка, преимущества и недостатки)
Усилитель щитка передка (УЩП), а в народе усилитель рулевой рейки применяется для повышения жесткости щитка передка ВАЗ десятого семейства, Самар и Приоры. Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном — в 5 раз. Что конкретно меняет такой усилитель и есть ли смысл его устанавливать ?Что дает усилитель щитка передка
Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится "подводные камни". Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой. Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает.Усилитель рейки ТехноМастер (КОД 5301.0100.04). Цена 650 рублей. Купить усилитель щитка передка можно на официальном сайте, либо в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Конструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета:- — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
- — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ
Если говорить про десятку, то щиток передка на этих автомобилях не такой жесткий, как на иномарках. Если края зафиксированы, то центр подвижный, а на нем как раз прикручена рейка. Таким образом, при вращении руля рулевая рейка "гуляет" вместе с основой. Речь идет о небольших величинах, которые усилитель щитка сводит к минимуму. Положительный эффект после установки усилителя особенно заметен на ВАЗ 2110-12, меньше на Самаре и Приоре (у семейства Самара конструкция моторного щита другая).В результате на холостом ходу руль не дрожит, как раньше, стало более четкое управление, и если крутить руль на месте, то панель больше не скрепит.Установка усилителя рулевой рейки
Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и два ключа на 17. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны.- Снимите левый (по ходу движения автомобиля) хомут. Установите на шпильки левый хомут усилителя проушиной поперечины вверх. Затяните гайки.
- Замените правый хомут. Поверх него наденьте на шпильки проушины стойки. Опорный уголок стойки наденьте пазом на шпильку поперечного бруса кузова, предварительно сняв с нее держатель трубки адсорбера (если таковой имеется). Держатель трубки наденьте поверх уголка и притяните весь пакет к брусу кузова через большую шайбу (6х25). Затяните все гайки.
- Установите поперечину. Вставьте в отверстия проушин на хомутах болты с пружинными шайбами и вверните их в поперечину. Затягивайте оба болта одновременно.
Заключение
Устанавливать усилитель щитка передка или нет - личное дело каждого. Большая часть тех, кто установил этот усилитель заметили "приход" и не жалеют о потраченных деньгах и времени на установку. Однако, есть те, кто совсем не заметил разницы и считает эту продукцию бесполезной. Для получения большего эффекта некоторые советуют установить вместе с этим еще и распорку стоек. Стоит отметить, что усилитель рейки сертифицирован и не повлияет на прохождение технbческого осмотра.Кстати, усилить щиток передка можно с помощью специальной мастики.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис?
Многие автомобилисты задаются вопросом ремонта и обслуживания рулевой рейки, ведь при неисправностях в данном модуле возникают серьезные проблемы, которые мешают безопасной эксплуатации автомобиля. Подтянуть рулевую рейку самостоятельно можно, но выполнять данную процедуру необходимо крайне аккуратно, чтобы не навредить рулевому механизму машины. Если рулевая рейка в вашей машине стучит, одним подтягиванием можно не обойтись. Легкие постукивания могут быть вызваны не только отпущенными болтами.
Механизм рейки рулевого управления - один из самых нежных узлов автомобиля. Именно это создает необходимость своевременного ухода за рейкой, ведь при серьезных поломках придется менять весь дорогостоящий механизм в сборе. Итак, рассмотрим процедуру подтягивания рулевой рейки.
Регулирование рулевой рейки с помощью специальной гайки на корпусе
Главным процессом, который можно выполнить самостоятельно без обращения к специалистам, является регулировка рулевой рейки. При небольшом износе внутренней рабочей части можно немного подтянуть рулевую рейку и создать нормальные возможности эксплуатации механизма еще в течение нескольких десятков тысяч километров. Подтянуть гайку достаточно сложно, ведь для этого необходимо в удобном режиме добраться непосредственно до рейки и пристроить инструмент.
Гайка, которая нас интересует, располагается на креплении рулевого вала к рейке, она имеет размер 17 миллиметров, потому для ее проворачивания понадобиться специальный ключ. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:
- установите автомобиль на яме или загоните его на эстакаду для удобного доступа к рулевому механизму;
- снимите защиту картера, если она имеется, так как эта деталь будет мешать нормальному доступу к рейке;
- очистите саму рейку от грязи (в особенности нас интересует место соединения рейки и вала);
- отыщите гайку, которая отвечает за регулировку механизма;
- размеренными медленными движениями подтяните гайку;
- проверьте силу сопротивления при повороте рулевого колеса и при необходимости подтяните гайку сильнее;
- настройте оптимальное усилие на рулевом колесе с помощью данного механизма.
Данная процедура может снять постукивания в рейке, убрать эффект слишком большого люфта рулевого колеса. Но помните, что рулевая рейка с серьезным износом не проработает долго, потому после выполнения регулировки стоит задуматься о покупке нового механизма.
Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.
Подтягиваем крепления рулевых тяг и проверяем наконечники
Часто стуки в области рулевой рейки вызваны не поломкой и не износом самого механизма рейки. Если вы подтянули регулирующую гайку до момента, когда руль начинает демонстрировать несвойственную ему жесткость, но стуки все равно присутствуют, стоит немного попустить гайку на рейке. Проблема, скорее всего, кроется в наконечниках и рулевых тягах. Здесь все гораздо проще - затягивать крепления тяг и наконечников нужно полностью, чтобы исключить люфт.
Существует несколько вариантов крепления наконечников. Самые распространенные - шестигранник, конструкция под трубчатый ключ с контргайкой или специальное крепление под отвертку. Обычная отвертка в этом деле не поможет, а идеальным инструментом станет стандартный баллонный ключ для затягивания колесных гаек, обратная сторона которого выполнена в виде большой отвертки. Рулевые наконечники стоит подтягивать с учетом некоторых особенностей:
- затягивая крепление наконечника, нужно крепко зафиксировать весь механизм, иначе можно легко сбить развал-схождение;
- затягивать необходимо до упора, но не перетягивать;
- после выполнения подтягивания болтов наконечников может понадобиться проверка развала-схождения;
- если стук все равно остался, проблема либо во внутренней части рейки, либо в рулевых тягах.
Крепления рулевых тяг не рекомендуется подтягивать самостоятельно, также не стоит своими руками пытаться ремонтировать рейку. Даже демонтаж и правильный последующий монтаж этого устройства может вызвать достаточно много проблем. Следует сразу обратиться в специализированный сервис, чтобы получить услуги специалистов и забыть о проблемах с данным узлом.
Часто на сервисе рекомендуют замену рулевой рейки. Но если у вас достаточно дорогой автомобиль именитого производителя, качественная деталь и работа по ее замене обойдутся очень дорого. В таком случае лучше воспользоваться услугами профессионалов и отремонтировать рейку. Правда, после ремонта механизм уже не будет служить столько же, сколько работает новая рулевая рейка.
Иногда ремонт и восстановление рейки невозможен. У корейского авто из следующего видео проблема и вовсе уникальная, но не единичная.
Видео:
Подводим итоги
Для качественной эксплуатации автомобиля необходимо обслуживать транспорт в отличном сервисе, где специалисты могут выполнить все требуемые процедуры. Но иногда сотрудничество с профессионалами невозможно, нужно быстро устранить неполадку и продолжить движение. Теперь вы сможете самостоятельно отрегулировать рейку, подтянув регулировочную гайку. Но учтите, что такое действие не вернут отличную работоспособность устройства. Через короткое время вы можете столкнуться с проблемой постукивания или увеличенного люфта рулевого колеса.
Лучшим вариантом ремонта данной неполадки является замена рулевой рейки вместе с наконечниками. Но иногда и ремонт позволит вернуть качественную работу механизма. Если у вас есть опыт самостоятельной работы с рулевой рейкой, мы будем рады узнать о нем из комментариев к публикации.
avto-flot.ru
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой? |
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai