Как проверить литые диски
Как проверить литые диски при покупке? Нехитрые советы
Что делать, если колесные диски помяты – ищем оптимальный выход
Далеко не всегда использование автомобиля может быть комфортным и безопасным. Случается и так, что транспорт вызывает неприятные особенности поездки даже на ровной и идеальной дороге. Проблемы с дисками сразу дают о себе знать, но на дороге они проявляют себя очень осторожно. Особенно в том случае, если у вас хороший автомобиль с нормальными технологиями подвески. Тем не менее, неприятности с колесными дисками - это очень серьезная поломка, которую сразу же нужно решать. Снижение давления в покрышках из-за плохой герметичности прилегания резины станет самым простым и безопасным последствием таких проблем. Стоит помнить о том, что на машине с неровными дисками вы рискуете потерять управление, разгромить подвеску, разбалансировать колесо и получить множество иных неприятных особенностей эксплуатации.
Существует несколько способов решения проблемы, и все они могут помочь вам в данной ситуации. Можно использовать радикальные методы, но на них обычно придется потратить немало денег. Многие владельцы автомобилей обнаруживают, что колесные диски помяты, только на шиномонтаже в процессе сезонной смены резины. Оставлять эту проблему нельзя, иначе будут серьезные неприятности. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым могут повреждаться колесные диски, последствия поездки на таких колесах, варианты решения проблемы с разных сторон бюджета. Так вы сможете без сложностей восстановить свой автомобиль, не затрачивая огромных денег. Стоит только уточнить, какие именно решения окажутся наиболее приемлемыми для вас в данной ситуации. Но для начала давайте поговорим о самой проблеме деформации колесных дисков.
Причины, по которым диски в автомобиле могут помяться
Сегодня очень сложно назвать список причин, по которым может произойти такая неприятность. Можно предположить, что во всем виновато качество дорог, а также имеют значение водительские привычки. На самом деле, ямы и выбоины на дорогах важны, и они часто приносят проблемы с деформацией колесных дисков, но и есть и другие ситуации. Следует помнить о недопустимости таких действий с вашим автомобилем в процессе эксплуатации:
- перегрузка транспорта до недопустимых объемов и веса груза, это станет причиной проблем при наезде даже на небольшое препятствие, такое как железнодорожные рельсы;
- недостаточное давление в шинах автомобиля - это вызывает плохую амортизацию небольших ударов, которые проходят на диски и оставляют мелкие отметины каждый раз;
- слишком сильное давление в шинах - в таком случае амортизация отсутствует, а машина очень чувствительно реагирует даже на незначительные помехи на асфальтовом пути;
- установка некачественных дисков - стоит покупать заводские или другие оригинальные колесные диски, откажитесь от приобретения неизвестных вам брендов и моделей;
- пренебрежение скоростными режимами, которые оптимальны для конкретной дороги, а также неаккуратное вождение, это часто случается на служебных автомобилях без владельца.
Можно долго говорить о том, что водитель не виновен в образовании вмятин на дисках, но на деле это далеко не соответствует правде. Если соблюдены все условия эксплуатации авто, учтены все рекомендации, то пробить диск будет крайне сложно. Конечно, случаются всякие ситуации, есть реальная возможность попасть в очень серьезные проблемы в движении и получить испорченный диск без собственной вины. Но чаще происходят именно такие процессы, как указано выше.
Что будет, если ездить на испорченных колесных дисках?
Многие водители задаются вопросом, что может произойти, если ехать на испорченном диске. На самом деле, вариантов неполадок и неприятных ситуаций может быть очень много. Здесь все зависит от характера повреждений и некоторых иных ситуаций. Стоит заметить, что продолжать движение при серьезном повреждении диска не следует. Это может вызвать очень плохие последствия, которые начинают проявляться следующими показателями:
- при поездке на ровной дороге происходит ритмичное подергивание руля, характер которого изменяется в процессе набора скорости или снижения интенсивности поездки;
- давление в шине постоянно снижается, это может быть быстрый или медленный процесс, но он обязательно будет происходить, так что за давлением приходится постоянно следить;
- автомобиль тянет в определенную сторону - отпустив руль на ровной дороге, вы сразу поймете, что пора ехать на шиномонтаж и заниматься ремонтом колесного диска;
- уверенность в поездке пропадает, на большой скорости авто может выбрасывать на несколько сантиметров вбок, особенно это чувствуется на неровном дорожном покрытии;
- есть проблемы, которые невидны невооруженным глазом, но в общем положении вещей они добавляют неприятностей водителю в процессе использования своего железного коня.
Как видите, неприятностей, связанных с неровными колесными дисками, очень много. И это не полный список, а только самые распространенные проявления, которые могут показаться последствием иных поломок. Часто люди перебирают всю ходовую часть, чтобы понять причину проблемы, и не находят никаких неполадок. Все это затрачивает ваше время и забирает деньги, так что стоит сразу проверить диски и не тратить средства на иные процессы.
Бюджетные варианты решения неполадок с колесными дисками
Первым делом, когда вы определили неприятность с колесами в автомобиле, стоит поехать на шиномонтаж, снять резину с диска и визуально осмотреть все неприятности. Перед этим можно поставить колесо на балансировочный станок и посмотреть, насколько изменилась центровка. Диск осматривается, а затем прокатывается на специальном оборудовании. Происходят такие действия, приносящие свои результаты при несложных повреждениях:
- специалисты определяют, в какой именно части было смещение металла, находят конкретные повреждения и вмятины, которые мешают нормальной поездке на вашем авто;
- далее происходит выравнивание этого слоя металла, такой процесс может занять немало времени и будет очень сложным в ряде случаев, это важная стадия восстановления;
- если удалось избавиться от неровностей, специалисты ставят резину на диск и проводят попытку балансировки, при этом не должно быть навешено слишком много грузиков;
- если разнос на балансировке слишком велик, диск можно отдать на выравнивание в профессиональные СТО со специальным оборудованием для прокатки дисков авто;
- после этого стоит снова выполнить балансировку и поставить колесный диск на автомобиль, далее можно произвести тестовую поездку и понять, все ли неприятности устранены.
Практически все владельцы автомобилей пользуются данными возможностями для устранения проблем с дисками. Проблема в том, что после серьезной деформации стальные изделия уже никогда не будут столь же надежными. А легкосплавные или кованые варианты и вовсе могут пустить трещины и потребовать еще более серьезного ремонта. Варить же диски аргоном и восстанавливать после больших проблем не рекомендуется.
Оптимальное решение проблемы с неровными колесными дисками
Лучше всего приобрести новые колеса для вашего автомобиля, когда вы заметили неровности и неприятности в старом варианте изделий. Чтобы сэкономить деньги, многие покупают подержанные изделия. Но помните, что колеса - это тот элемент вашего автомобиля, который пережил большое количество неприятностей. Так что подержанные колеса могут оказаться не слишком удачным решением, пусть и экономят ваши деньги. Отдать предпочтение можно таким дискам:
- заводской размер и желательно оригинальное производство колесных дисков - важный момент, который должен всегда соблюдаться, не стоит покупать большие колеса;
- ширина, вылет диска, диаметр центрального отверстия и типы отверстия под болты всегда должны соответствовать заводским параметрам, иначе вы не установите колесо на авто;
- можно приобрести простые стальные варианты дисков или купить легкосплавные, кованые изделия с индивидуальным дизайном и прекрасными характеристиками эксплуатации;
- при покупке стоит обратить внимание на бренд, гарантию и прочие важные особенности данного изделия, иначе вы можете купить не самые удачные варианты колесных дисков;
- дешевые изделия чаще всего не для российских дорог, так что китайские доступные диски не стоит покупать для активной эксплуатации, они не обеспечат нужной надежности.
Вы принимаете личное решение, но рекомендации стоит послушать. На плохих дисках по непредсказуемым дорогам можно проехать удобно и комфортно всего несколько километров. Простая неровность может полностью вывести продукцию из строя и заставить вас снова тратить деньги на ремонт или очередное приобретение. Так что порой лучше заплатить больше и купить изделия с гарантией качества. Кстати, вот видео с пояснением, как проходит правка литого диска на простом оборудовании:
Подводим итоги
Неприятности с дисками - это довольно важный момент для каждого владельца автомобиля. Колеса стали первым элементом авто, который принимает все удары дороги на себя. И если не следить за этим элементом достаточно хорошо, придется выполнить все сложные работы по восстановлению или приобретению новых дисков. Это неприятные расходы, которые часто не запланированы в бюджете владельцев автомобилей. Именно по этой причине стоит всегда помнить о возможных неприятностях и готовить колеса к эксплуатации. Это важный момент, который стоит учитывать всегда.
Если же поломка уже произошла, стоит хладнокровно отнестись к процессу выбора метода устранения. Первым делом, можно поехать на шиномонтаж и узнать мнение специалистов. Если можно восстановить диск за небольшие деньги, стоит это сделать. В ином случае следует отказаться от ремонта и приобрести новые колеса заводского происхождения или от другой известной фирмы. Это даст определенные преимущества и позволит дольше эксплуатировать диски без проблем в эксплуатации. Правда, такой вариант решения проблемы стоит достаточно дорого. А как вы восстанавливаете поврежденные колесные диски на вашем автомобиле?
avto-flot.ru
Отличие литых и кованных дисков. Как выбрать? Сравнение и обзор
Оснащение автомобиля дополнительными аксессуарами начинается с вопроса: какие выбрать, литые или кованые диски? И какие их отличия?Более рачительные автолюбители стремятся не только к внешней привлекательности, но и к практической составляющей – для них этот вопрос имеет дополнительные составляющие: какие диски более долговечны? удароустойчивы? менее подвержены коррозии? и т.п.Выбор литых или кованых дисков, а также знания их отличий поможет сделать свое авто более привлекательным и надежным.Сравнение зарубежной и отечественной практикиПопытаемся разобраться. Кованые диски на Западе традиционно считаются более престижными – недаром практически все автомобили премиум-класса, а также гоночные машины оснащены именно ими. Кованые диски, таким образом, выступают неким обязательным признаком аристократизма и избранности в семействе престижных авто. Не последнюю роль здесь играет и цена – она в разы превосходит стоимость литых аналогов.Отечественный рынок производства кованых дисков более либерален – здесь разброс цен не так заметен. Причина проста: мощности советского ВПК позволяют производить кованые диски с более низкой себестоимостью.Заметим в скобках: отечественные автовладельцы с эпикурейскими наклонностями предпочитают кованые диски исключительно импортного производства. Литые и кованые дискиКак можно заключить из вышеизложенного, кованые диски обладают рядом преимуществ перед литыми. Что касается престижности – несомненно, однако в остальном все не так просто.Оба вида изготавливаются из сходных по своим характеристикам материалов, разница лишь в технологии: кованые диски выполняются способом горячей штамповки, после чего они закаливаются; литые же, как следует из названия, отливаются в особых формах, после чего также подвергаются закаливанию.Способ производства напрямую связан показателями, ударопрочности и надежности (ну, и, соответственно, долговечность). По этим показателям несомненным лидером выступают кованые диски: их структура менее подвержена деформации при агрессивных внешних воздействиях (в частности – при сильных ударах). Однако в этом, как ни парадоксально, и их недостаток – энергия удара, не задерживаясь на металлической структуре диска, практически полностью передается на подвеску, что влечет нарушение целостности последней.От этой опасности свободны автомобили с усиленной подвеской – уже упоминавшиеся гоночные авто и автомобили премиум-класса. А вот общедоступные модели этим похвастаться не могут.Поэтому потенциальному покупателю кованых дисков необходимо тщательно взвесить все за и против, перед тем, как принимать решение.Думается, в случае сомнений проще всего выбрать вариант с литыми дисками, но обязательно – от известного производителя. Кстати, этого критерия нужно придерживаться в любом случае, поскольку данный рынок буквально наводнен сотнями наименований, среди которых, увы, немало откровенных подделок. Речь идет как о качестве сплава, так и о технологии изготовления. Важно в погоне за тюнингом не утратить осторожности – имеется вероятность, что незадачливый покупатель, заплатив довольно приличные деньги за исключительно внешне привлекательный товар, через непродолжительное время будет сильно разочарован.Резюмируем сказанное (и немного про отличия). Какие диски установить на свой автомобиль – диски литые или кованые – решать, конечно, автовладельцу. Оба варианта, при соблюдении простейших требований к выбору товара, имеют право на жизнь. Главное, определиться с местом покупки – это должен быть специализированный магазин или автосалон, где по определению невозможна реализация низкосортных подделок. В остальном – дело индивидуального вкуса и толщины кошелька.AutoFlit.ru