Как самому сделать подогрев зеркал
Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
Вопрос как сделать обогрев зеркал своими руками чаще всего встает перед автовладельцем зимой. Не секрет, что пока гром не грянет, водители на это просто не обращают внимания. А некоторые вообще уверены, что зеркала в автомобиле, как и тормоза – для трусов и женщин. Но это пока молодо – зелено. После первого штрафа обычно юношеский максимализм проходит. Хотя, к сожалению, не у всех. Иногда такого лихача успокоить может только авария. Конечно, на крайний случай, всегда есть зеркало в салоне. Но лучше не рисковать и устроить своим зеркалам теплый прием. Тем более, что это совсем не трудно.Как сделать обогрев зеркал своими руками? На самом деле справиться с этой задачей под силу даже новичку. Ведь подогрев пригодится вам не только для удаления льда с зеркал. Он также эффективен в борьбе с запотеванием. Инструментов и материалов понадобится минимум. Зато в итоге вы сэкономите приличную сумму. Ведь готовые комплекты стоят не мало. Для начала стоит ознакомиться с видами греющих элементов, разработанных специально для этих целей. 


Установка нагревательных элементов в зеркала заднего вида
- - нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
- - нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.
- - два нагревательных элемента;
- - провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
- - лезвие канцелярского ножа;
- - строительный фен (опционально);
- - дрель со сверлом (опционально);
- - напильник;
- - двусторонний скотч;
- - инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.
Особенности гибкого нагревательного элемента
Прежде всего, нужно измерить размер своего зеркального элемента и исходя из его параметров – подобрать ГЭН подходящего размера. Следует учитывать, что нагревательный элемент можно немного подрезать, но при этом нельзя резать нагревательные спирали. В представленном на фото образце – крайняя граница, по которую можно укорачивать нагревательный элемент – отмечена пунктиром. Если обрезать хотя бы один из витков спирали, это приведёт к повышенному нагреву элемента, что может стать причиной нежелательных последствий (оплавится корпус зеркала, потрескается зеркальный элемент и прочие неполадки вплоть до короткого замыкания с возможным воспламенением проводки автомобиля). Помните - установка нагревательных элементов требует грамотного квалифицированного подхода. Если вы приобрели нагревательные элементы и все необходимые запчасти и инструменты у вас есть в наличии, можно приступать к инсталляции.
Установка гибких нагревательных элементов
Устанавливаем обогрев зеркал своими руками
С наступлением холодов каждый водитель подумывает о дополнении своего авто некоторыми важными функциями. Одной из важных опций, которой не оснащено большинство автомобилей, является подогрев наружных зеркал заднего вида. В сильные морозы этот элемент кузова машины запотевает или покрывается льдом, что сильно мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Просто протереть зеркала недостаточно. Нужно высушить их, чтобы избежать искажений в осмотре пространства за автомобилем.

Поэтому многие решаются установить обогрев зеркал своими руками, чтобы получить необходимый функционал и безопасность передвижения в зимнее время. Произвести такую процедуру можно достаточно просто, существует несколько технологий, которые могут быть использованы для этого процесса. Сегодня мы рассмотрим две самые распространенные технологии.
Подогрев зеркал с использованием галогенной лампы
Эта конструкция наиболее экономична и может быть использована на любом автомобиле. Желательно устанавливать подогрев на основе лампы в те машины, где зеркала оснащены каким-либо электрооборудованием. Это значительно упростит задачу подключения электричества к лампочке и обеспечение ее нормальной работы.

Вам понадобится галогеновая лампа с небольшой мощностью, пластина утепляющего материала (паронит, текстолит или даже электротехнический картон), умение и инструменты для разбора зеркала и припайки контактов. Процесс выполнения данной процедуры достаточно простой:
- разберите зеркало и оцените возможность установки в корпус дополнительной лампочки, ведь у вас просто может не хватить места;
- проложите пластиковые элементы и электротехнику зеркала фольгой, чтобы лампа непосредственно не соприкасалась с ними и не нагревала пластик;
- подключите лампочку к присутствующим контактам (при их отсутствии контакты придется завести с салона;
- обязательно продумайте возможность отключения лампы - не стоит позволять ей гореть постоянно, ведь это может испортить пластиковые части корпуса зеркала;
- проложите под самое зеркало выбранный теплоизоляционный материал, который распределит подаваемое тепло по всей площади зеркала;
- испытайте полученную конструкцию и соберите зеркало в его исходный вид.

Так вы сможете получить работающую и безопасную систему обогрева зеркал заднего вида, но нужно проследить за отсутствием влияния лампы на пластиковые элементы зеркала. Иначе придется отправляться на рынок за новым элементов экстерьера вашего автомобиля.
Несмотря на простоту описания способа, владелец машины при самостоятельной работе может столкнуться с определенными сложностями в организации данного дополнения к комплектации своего авто. Если у вас возникнут проблемы, можно обратиться к электрикам, а можно просто воспользоваться более простым вторым способом.
Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида
Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.

Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:
- вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
- эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
- продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
- можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.

Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.
Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:
Подводим итоги
Установить обогрев зеркал оказалось не столь сложной задачей, зато результаты данного процесса окажутся замечательными. Вам больше не придется ждать, пока зеркало заднего вида перестанет потеть или соскребать с него лед после холодной зимней ночи. Достаточно правильно организовать систему обогрева зеркал, чтобы получить необходимые возможности безопасной эксплуатации автомобиля.
Многие владельцы авто отдают предпочтение услугам специалистов-электриков при монтаже подобных систем. Но и в самостоятельной работе с установкой такого устройства проблем не возникнет. Случалось ли вам когда-нибудь принимать участие в таком процессе, как монтаж обогрева зеркал заднего вида?
avto-flot.ru
Установка зеркал с подогревом на ВАЗ 2110
На дворе осень, задумался я об установке обогрева зеркал заднего вида.Вещь на мой взгляд полезная не только зимой, но и летом в дождик. Изначально хотел купить зеркала в сборе с электрорегулировкой, но после подумал, что я регулировать зеркала больше 1го раза не буду, то зачем тратить лишние деньги.. Некоторые берут их, что бы убрать тряску зеркал, но если подвеска автомобиля в исправном состоянии(у меня опоры АСОМИ и стоковые амортизаторы), а так же есть ШВИ, то вибрация зеркал заднего вида пропадет.Да еще левое зеркало выгорело на солнце и стало светлее правого.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало
Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль зимой, могут сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Вещь это достаточно полезная. Причин этому несколько. Одна из них это некачественная незамерзайка. Сейчас даже в известных магазинах автозапчастей можно нарваться на поддельную жидкость для омывателя. Она может замерзнуть даже при 0°C.Другая причина в более качественной мойке стекол с помощью теплой жидкости. Особенно это сказывается при движении по загородной трассе, где грязи более чем достаточно. Подогретая жидкость удалит загрязнение более качественно. Как видите, причины для создания подогрева этой системы достаточно весомы. СпособыПодогрев бачка омывателя своими руками можно сделать двумя способами:- С использованием системы для охлаждения двигателя;
- Сделав электрический подогрев.
Обогрев от двигателяСделать такое приспособление достаточно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:- Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м;
- 4 хомута;
- Радиаторный пароотводящий шланг.
Следующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:- Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
- Более простой способ подключить к обратке, идущей с печки. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.
Обогрев трубок. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скрутку. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, используемый в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.Обогрев жиклеров. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной в 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.Заключение. Зимы в нашей стране длинные, внезапные и холодные (привет южным регионам :) ). В связи с этим многие водители задаются вопросом, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Существует несколько способов решения этой проблемы. Пожалуй, самым простым окажется метод с применением электрических обогревателей. Но если вы хотите сделать обогрев постоянным при работе двигателя, то лучше использовать подключение к системе охлаждения. Это позволит, не тратя электроэнергию, подогревать бачок. AutoFlit.ru










