Как самому сделать подогрев зеркал


Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха

Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помехаВопрос как сделать обогрев зеркал своими руками чаще всего встает перед автовладельцем зимой. Не секрет, что пока гром не грянет, водители на это просто не обращают внимания. А некоторые вообще уверены, что зеркала в автомобиле, как и тормоза – для трусов и женщин. Но это пока молодо – зелено. После первого штрафа обычно юношеский максимализм проходит. Хотя, к сожалению, не у всех. Иногда такого лихача успокоить может только авария. Конечно, на крайний случай, всегда есть зеркало в салоне. Но лучше не рисковать и устроить своим зеркалам теплый прием. Тем более, что это совсем не трудно.Как сделать обогрев зеркал своими руками? На самом деле справиться с этой задачей под силу даже новичку. Ведь подогрев пригодится вам не только для удаления льда с зеркал. Он также эффективен в борьбе с запотеванием. Инструментов и материалов понадобится минимум. Зато в итоге вы сэкономите приличную сумму. Ведь готовые комплекты стоят не мало. Для начала стоит ознакомиться с видами греющих элементов, разработанных специально для этих целей. Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
Какие выбрать?Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий. Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.Пленочный – самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом. Подготовка. Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус. Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен. Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя. Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
Процесс установки Теперь можно переходить непосредственно к монтажу греющих элементов. Для начала примерьте их к пластику и просверлите отверстия для контактов. Не переборщите с их размером. Иначе внутрь может попадать вода, что станет причиной замыкания. После чего клеем или двусторонним скотчем прикрепите нагреватель к зеркалу, а само зеркало к пластику. Клеить нужно так, чтобы контакты нагревателя не касались зеркального покрытия, иначе оно выгорит. Осторожно протяните провода через просверленные в кожухе отверстия. При сборке зеркала убедитесь, что винты креплений и внутренняя перегородка не повредят греющий элемент. После того, как вы зеркало собрали можно проверить, как работает обогрев, подсоединив контакты к аккумулятору. Уже через пару минут должно почувствоваться тепло. Осталось только установить зеркало на свое место, протянуть провода в салон и подсоединить к кнопке включения. Саму кнопку подключают к аккумулятору, а провод, управляющий ею, к замку зажигания. Лучше всего подключиться к кнопке обогрева заднего стекла.Статья по теме: "Как разобрать боковое зеркало".Как сделать обогрев зеркал своими руками? Когда мороз не помеха
Лампы для обогреваВ этом случае, в корпус зеркала, устанавливаются лампы, которые его и отогревают. Хватит 2 ламп по 10 Ватт, чтобы за пару минут зеркало оттаяло. Если вы используете именно такой способ, то корпус изнутри следует утеплить. Для этих целей подойдут лакоткань или текстолит. Можно использовать в качестве утеплителя и другие похожие материалы. Поверх утеплителя стоит приклеить в качестве светоотражателя слой тонкой фольги. Эффективность обогрева возрастет в несколько раз. Если места для размещения патрона под лампу маловато, используйте специальный термостойкий хомут. Места он практически не займет. Все провода припаяйте и тщательно заизолируйте. Помните, самое главное, лампы не должны касаться самого зеркала. Не включайте такой тип подогрева на долгое время. Иначе у вас вместо обогрева будет перегрев. Заключение. Чтобы избежать проблем с обмерзающими и запотевшими зеркалами в автомобиле достаточно выяснить, как сделать обогрев зеркал своими руками. Ничего сложного в этом нет, но если у вас нет совсем никакого опыта работы с электрикой, то процесс подсоединения или пайки проводов лучше доверить знающему человеку.

AutoFlit.ru

Установка нагревательных элементов в зеркала заднего вида

установка ГЭН в зеркалаПодогрев боковых зеркал заднего вида  - опция весьма полезная и если её нет в вашем автомобиле, то можно легко дооборудовать штатные зеркала сменным элементом с обогревом. Но что делать, если Вас штатные зеркала не устраивают, а купленные альтернативные зеркала – такой опции не имеют?  В этом случаи можно доработать тюнинговые зеркала своими руками, интегрировав в них гибкий нагревательный элемент (ГЭН). Этот способ имеет ряд преимуществ:
  • - нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
  • - нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.
тюнинг зеркала ВАЗ 2110
В этом примере рассмотрим, как установить подогрев в нестандартные зеркала ВАЗ 2110, и для этого нам понадобится:
  • - два нагревательных элемента;
  • - провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
  • - лезвие канцелярского ножа;
  • - строительный фен (опционально);
  • - дрель со сверлом (опционально);
  • - напильник;
  • - двусторонний скотч;
  • - инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.
Это минимальный и ориентировочный перечень инструмента и запчастей необходимых для доработки зеркал заднего вида – функцией обогрева. В зависимости от конструкции вашего зеркала, могут потребоваться другие инструменты и запчасти.

Особенности гибкого нагревательного элемента

гибкий нагревательный элементПрежде всего, нужно измерить размер своего зеркального элемента и исходя из его параметров – подобрать ГЭН подходящего размера. Следует учитывать, что нагревательный элемент можно немного подрезать, но при этом нельзя резать нагревательные спирали. В представленном на фото образце – крайняя граница, по которую можно укорачивать нагревательный элемент – отмечена пунктиром. Если обрезать хотя бы один из витков спирали, это приведёт к повышенному нагреву элемента, что может стать причиной нежелательных последствий (оплавится корпус зеркала, потрескается зеркальный элемент и прочие неполадки вплоть до короткого замыкания с возможным воспламенением проводки автомобиля). Помните - установка нагревательных элементов требует грамотного квалифицированного подхода. Если вы приобрели нагревательные элементы и все необходимые запчасти и инструменты у вас есть в наличии, можно приступать к инсталляции.

Установка гибких нагревательных элементов

тюнинг зеркала ВАЗ 2110Первым делом нужно снять зеркала. Процедура демонтажа зеркал будет зависеть от конструкции установленного зеркала на Вашем автомобиле (инструкция для ВАЗ десятого семейства). После демонтажа, нужно будет отделить зеркальный элемент от корпуса зеркала. Для этого нужно определить с помощью чего они держатся. Если у Вас установлены зеркала от иномарки или прочие зеркала аналогичной конструкции – зеркальный элемент которых приклеен на специальный клей, то для снятия таких зеркальных элементов – необходимо нагреть этот клей с помощью строительного фена. Если в наличии нет фена, можно нагреть зеркало – опустив его в горячую воду. Но нужно быть крайне осторожными – быстрый нагрев может привести к растрескиванию зеркального элемента. Эту операцию нужно выполнять медленно и осторожно. Отличить такие зеркала можно по более плотно приклеенному зеркальному элементу, чаще всего зеркальный элемент имеет пластиковое обрамление по кругу.Если у Вас установлены неоригинальные зеркала адаптированные под ВАЗ 2110 неизвестного производителя, то зеркальный элемент скорее всего приклеен на двусторонний скотч. Это самый простой способ и производители недорогих зеркал, немногочисленных партий – обычно прибегаю именно к нему, в целях сэкономить на производстве. Зеркальные элементы, приклеенные на скотч, обычно имеют небольшую подвижность за счёт пористости скотча.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устанавливаем обогрев зеркал своими руками

С наступлением холодов каждый водитель подумывает о дополнении своего авто некоторыми важными функциями. Одной из важных опций, которой не оснащено большинство автомобилей, является подогрев наружных зеркал заднего вида. В сильные морозы этот элемент кузова машины запотевает или покрывается льдом, что сильно мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Просто протереть зеркала недостаточно. Нужно высушить их, чтобы избежать искажений в осмотре пространства за автомобилем.

Поэтому многие решаются установить обогрев зеркал своими руками, чтобы получить необходимый функционал и безопасность передвижения в зимнее время. Произвести такую процедуру можно достаточно просто, существует несколько технологий, которые могут быть использованы для этого процесса. Сегодня мы рассмотрим две самые распространенные технологии.

Подогрев зеркал с использованием галогенной лампы

Эта конструкция наиболее экономична и может быть использована на любом автомобиле. Желательно устанавливать подогрев на основе лампы в те машины, где зеркала оснащены каким-либо электрооборудованием. Это значительно упростит задачу подключения электричества к лампочке и обеспечение ее нормальной работы.

Вам понадобится галогеновая лампа с небольшой мощностью, пластина утепляющего материала (паронит, текстолит или даже электротехнический картон), умение и инструменты для разбора зеркала и припайки контактов. Процесс выполнения данной процедуры достаточно простой:

  • разберите зеркало и оцените возможность установки в корпус дополнительной лампочки, ведь у вас просто может не хватить места;
  • проложите пластиковые элементы и электротехнику зеркала фольгой, чтобы лампа непосредственно не соприкасалась с ними и не нагревала пластик;
  • подключите лампочку к присутствующим контактам (при их отсутствии контакты придется завести с салона;
  • обязательно продумайте возможность отключения лампы - не стоит позволять ей гореть постоянно, ведь это может испортить пластиковые части корпуса зеркала;
  • проложите под самое зеркало выбранный теплоизоляционный материал, который распределит подаваемое тепло по всей площади зеркала;
  • испытайте полученную конструкцию и соберите зеркало в его исходный вид.

Так вы сможете получить работающую и безопасную систему обогрева зеркал заднего вида, но нужно проследить за отсутствием влияния лампы на пластиковые элементы зеркала. Иначе придется отправляться на рынок за новым элементов экстерьера вашего автомобиля.

Несмотря на простоту описания способа, владелец машины при самостоятельной работе может столкнуться с определенными сложностями в организации данного дополнения к комплектации своего авто. Если у вас возникнут проблемы, можно обратиться к электрикам, а можно просто воспользоваться более простым вторым способом.

Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида

Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.

Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:

  • вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
  • эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
  • продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
  • можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.

Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.

Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:

Подводим итоги

Установить обогрев зеркал оказалось не столь сложной задачей, зато результаты данного процесса окажутся замечательными. Вам больше не придется ждать, пока зеркало заднего вида перестанет потеть или соскребать с него лед после холодной зимней ночи. Достаточно правильно организовать систему обогрева зеркал, чтобы получить необходимые возможности безопасной эксплуатации автомобиля.

Многие владельцы авто отдают предпочтение услугам специалистов-электриков при монтаже подобных систем. Но и в самостоятельной работе с установкой такого устройства проблем не возникнет. Случалось ли вам когда-нибудь принимать участие в таком процессе, как монтаж обогрева зеркал заднего вида?

avto-flot.ru

Установка зеркал с подогревом на ВАЗ 2110

Подогрев зеркал ВАЗ 2110На дворе осень, задумался я об установке обогрева зеркал заднего вида.Вещь на мой взгляд полезная не только зимой, но и летом в дождик. Изначально хотел купить зеркала в сборе с электрорегулировкой, но после подумал, что я регулировать зеркала больше 1го раза не буду, то зачем тратить лишние деньги.. Некоторые берут их, что бы убрать тряску зеркал, но если подвеска автомобиля в исправном состоянии(у меня опоры АСОМИ и стоковые амортизаторы), а так же есть ШВИ, то вибрация зеркал заднего вида пропадет.Да еще левое зеркало выгорело на солнце и стало светлее правого.Подогрев зеркал ВАЗ 2110Подключать я решил к обогреву заднего стеклаВ блоке предохранителей это 5ый разьем 2провод (серо-красный)Проверил лампочкой, что + появляется именно при включении обогрева.Подогрев зеркал ВАЗ 2110 Подогрев зеркал ВАЗ 2110Вот за 410 рублей купил такие стекляшкиПодогрев зеркал ВАЗ 2110 Подогрев зеркал ВАЗ 2110

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало

Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоВодители, которые эксплуатируют свой автомобиль зимой, могут сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Вещь это достаточно полезная. Причин этому несколько. Одна из них это некачественная незамерзайка. Сейчас даже в известных магазинах автозапчастей можно нарваться на поддельную жидкость для омывателя. Она может замерзнуть даже при 0°C.Другая причина в более качественной мойке стекол с помощью теплой жидкости. Особенно это сказывается при движении по загородной трассе, где грязи более чем достаточно. Подогретая жидкость удалит загрязнение более качественно. Как видите, причины для создания подогрева этой системы достаточно весомы. СпособыПодогрев бачка омывателя своими руками можно сделать двумя способами:
  • С использованием системы для охлаждения двигателя;
  • Сделав электрический подогрев.
Каждый из этих способов имеет и плюсы и минусы. В конечном итоге решать вам, какой из них использовать. При этом, опирайтесь на простоту изготовления в ваших условиях. Желательно также сделать обогрев жиклеров распылителя и трубок. Ведь эти части замерзают чаще всего.Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоОбогрев от двигателяСделать такое приспособление достаточно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:
  • Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м;
  • 4 хомута;
  • Радиаторный пароотводящий шланг.
Стоит обратить внимание на трубку. Она должна быть обязательно медной. Можно взять обычную топливную, но через пару месяцев использования появится ржавчина, и ее все же придется поменять.С помощью паяльника проделываем отверстие в бачке. Место для этого «варварского» действия нужно подбирать аккуратно. Обязательно учтите удобство добавления жидкости в бачок, также отверстия и трубки не должны мешать насосу и датчику уровня незамерзайки. Выбрав подходящие место, сделайте 2 отверстия. Они не должны слишком превышать размеры трубки. Трубка изгибается в виде спирали. В принципе можно оставить ее и прямой. Это сильно на ходовые качества не повлияет. Аккуратно вставляем получившийся нагревательный элемент в бачок. Здесь более удобной окажется гибкая медная трубка. Вставив ее на место, нужно загерметизировать отверстия специальными средствами. Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоСледующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:
  • Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
  • Более простой способ подключить к обратке, идущей с печки. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.
Эксплуатация прибора максимально проста. Нужно просто следить за уровнем антифриза и не допускать протечек.Подогрев электричеством. Сделать такую систему еще проще. Для этого вам понадобится нагревательный элемент, используемый для обогрева сидений. Его крепят снаружи бачка. Для изоляции лучше использовать специальный скотч. После чего его подключают. Для экономии электрического тока лучше всего не делать это напрямую. Желательно провода от него вывести в салон. В таком случае обогрев подключается через реле и делается отдельная кнопка. Другой вариант – подключение к кнопке обогрева заднего стекла. Лучше всего в этой системе использовать предохранитель. Это убережет от короткого замыкания. С кнопкой в салоне можно контролировать работу обогрева.Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзалоОбогрев трубок. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скрутку. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, используемый в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.Обогрев жиклеров. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной в 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.Заключение. Зимы в нашей стране длинные, внезапные и холодные (привет южным регионам :) ). В связи с этим многие водители задаются вопросом, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Существует несколько способов решения этой проблемы. Пожалуй, самым простым окажется метод с применением электрических обогревателей. Но если вы хотите сделать обогрев постоянным при работе двигателя, то лучше использовать подключение к системе охлаждения. Это позволит, не тратя электроэнергию, подогревать бачок.

AutoFlit.ru