Как установить гбо


Установка ГБО на ВАЗ своими руками

Установка ГБО на ВАЗ своими руками Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.
Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлами, метчик, герметик и газобаллонное оборудование.В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л (16 кл.).Загоняем машину на яму и отключаем аккумулятор. Затем потребуется:
  1. Снять ДМРВ.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Снять впускной коллектор.

Установка газобаллонного оборудования

Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО. Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. придется нарезать резьбу. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки. Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.жиклёры ГБОсверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБОжиклеры ГБО в герметикежиклеры ГБО во впускном коллекторе ваз 2110Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку. Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель.подсоединяем жиклеры ГБО к патрубкам
прокладка впускного коллектора ваз 2110концы патрубков присоединяем к распределителю газаустанавливаем газовый распределитель
  1. Устанавливаем газовый редуктор. 
  2. Подсоединяем один конец шланга подачи газа к распределителю.
  3. Вторым коном к редуктору.
  4. Между ними устанавливаем фильтр низкого давления.
устанавливаем газовый редукторПодсоединяем шланг подачи газа к распределителюПодсоединяем шланг подачи газа к редукторуустановить фильтр низкого давленияПодключаем редуктор к системе охлаждения двигателя:
  1. Верхний патрубок. 
  2. Нижний патрубок.
Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (верхний патрубок)
Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (нижний патрубок)
Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления:
Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110 Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110 Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110
Прокладываем магистрали из багажника под капот. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Этот этап занял около 4 часов.Проложенный медный патрубок подключаем к редуктору ГБО под капотом.mt_ignoreВ нашем случае баллон тороидальный, поэтому устанавливаем его в нишу запасного колеса. Заранее делаем в ней пару отверстий для входящего и уходящего патрубков.
установка газового баллона в ваз 2110 установка газового баллона в ваз 2110
установка газового баллона в ваз 2110
  1. Присоединяем патрубки ГБО.
  2. Закрепляем баллон, который крепится как "запаска". 
  3. Закрепляем заправочный клапан в месте доступном для будущих заправок так, чтобы заправочный пистолет фиксировался на нём без труда.
  4. Крепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве.
Присоединяем патрубки ГБОЗакрепляем балон ГБОЗакрепляем заправочный клапан
Крепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2017 году

Газобаллонное оборудование

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

Содержание статьи:

  • Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД.
  • В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?
  • Периодические проверки газобалонного оборудования.
  • Штраф за незаконную установку газового оборудования.
  • Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?
  • Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

  • Предварительная (до установки);
  • Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

Штраф за незаконное ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 - к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП, часть 1

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2017 году не применяется.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опыта

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опытаВ условиях дорожающего бензина, все больше людей интересуется, как самому установить газовое оборудование на автомобиль. Ведь все знают, что использование газа значительно экономит деньги владельцу. В среднем, стоимость литра пропана на 10 рублей дешевле по сравнению с бензином. Даже на небольшом пробеге разница в расходах будет значительной. Таким образом, стоимость ГБО полностью окупается. Осталось только определиться с поколением оборудования, а также способом его установки. Сделать это можно самостоятельно, но вот пройти техосмотр после такой доработки вряд ли удастся. Дело в том, что для оформления изменений, необходимо иметь на руках сертификат соответствия, который выдается организацией, устанавливавшей оборудование. Но, это удовольствие не дешевое, поэтому большая часть водителей обходится без этих формальностей.Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опытаКлассификацияКак самому установить газовое оборудование на автомобиль? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться в его разновидностях. На данный момент встречается 2 варианта оборудования:
  • ГБО 2 поколения, используется в карбюраторных моделях;
  • ГБО 4 поколения, предназначено для инжекторов.
Другие поколения встречаются редко. ГБО 3 отпугивает особенностями настройки. ГБО 5 достаточно дорогое, что снижает его экономическую целесообразность.Статьи по теме:
  • "Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения";
  • "Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками".
Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опытаУстановкаГазовое оборудование является частью топливной системы автомобиля, поэтому важно производить установку максимально аккуратно. Производится эта работа в следующем порядке:
  • Редуктор размещают возле инжектора или карбюратора. Размещать его следует вертикально. Это обеспечит бесперебойную работу. Также не забудьте организовать подогрев редуктора, что позволит ему более эффективно работать в условиях низких температур;
  • Далее устанавливается бензиновый клапан, он отвечает за подачу бензина на определенных режимах работы. Он размещается после бензонасоса, его просто врезают в шланг подачи топлива;
  • С другой стороны размещают газовый электроклапан. От него к редуктору подводят трубку высокого давления. Располагать этот клапан нужно на виду, это облегчит к нему доступ в случае ДТП;
  • Ставится дозатор. Он расположен между редуктором и смесителем;
  • Снимается инжектор/карбюратор, под него устанавливается смеситель. Он занимает место прокладки. На инжекторах дополнительно устанавливается топливная рампа с специальными форсунками;
  • Производители сейчас все чаще рекомендуют использовать для магистрального газопровода пластиковые трубки. Их преимущество, большее удобство при монтаже. Также можно пойти по более привычному пути, и поставить обычную медную трубку. Лучше всего располагать ее параллельно бензопроводу. Его производители размещают в наиболее защищенном от повреждения месте;
  • Баллон может использоваться, как цилиндрический, так и тороидальный. Последний подходит для хэтчбеков и универсалов, имеющих отсек под запаску. В любом случае, нужно обязательно сделать крепление. Для этого придется просверлить пару отверстий. Следите, чтобы металл не соприкасался с баллоном;
  • Устанавливаем заправочный вентиль. Логичнее всего, разместить его под задним бампером. Конечно, есть умельцы, врезающие дополнительный лючок, но это дополнительные сложности и трудности. К вентилю прокладывается трубка. Под бампер ее лучше всего вывести вдоль лонжерона;
  • Для ГБО 4 потребуется установить блок управления. Ставят его обычно в салоне. Также не стоит забывать о перепрошивке ЭБУ двигателя. Иначе, могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.
Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Набираемся опытаПроверкаПеред использованием необходимо проверить оборудование. В первую очередь, следует обращать внимание на герметичность. Для проверки заправьте баллон, но не полностью, хватит 10 литров. Не забудьте перекрыть клапан, ведущий под капот. Для проверки на все соединения наносим мыльный раствор, и открываем магистраль. Ни на одном соединении не должно появиться мыльных пузырей. Если они имеются, то следует подтянуть соединение. Иногда это не помогает, тогда придется переделать соединение. После чего, производится повторная проверка герметичности.Последним этапом является регулировка и настройка системы. Это не менее ответственный этап. При неправильной настройке будет наблюдаться повышенный расход газа. 4 поколение в настройке не нуждается, а 2 поколение придется выводить вручную.Заключение. Все больше людей стремятся к повышению экономичности своего автомобиля. Наиболее простым способом является использование более дешевого топлива. В связи с этим, вопрос, как самому установить газовое оборудование на автомобиль, становится все более актуальным. Сама работа не требует особых навыков и умений, но при оформлении переделки часто возникают различные проблемы.

AutoFlit.ru

Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономия

Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияВ последнее время, все чаще водители интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Связано это с растущими ценами на привычное автовладельцам топливо. В связи с этим, все большее количество людей обращают внимание на более дешевый газ. Также, с развитием технологий, это оборудование стало более надежным. При правильной эксплуатации машина, использующая газ, не опаснее чисто бензинового аналога. Все эти преимущества делают газобаллонное оборудование все более популярным у населения. Установка такой аппаратуры не сложнее, чем настройка обычной системы питания автомобиля. Поэтому, с работой может справиться практически любой человек.Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияОсобенности ГБО 4Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Этот вопрос можно услышать все чаще. Для начала нужно определиться, почему так популярно именно 4 поколение подобного оборудования, и в чем его отличия. В первую очередь популярность обусловлена возможностью установки на любые современные автомобили, использующие в качестве системы питания инжектор. Подключается аппаратура к штатной системе управления питанием, и подает необходимое количество газа в наиболее подходящий момент для работы силового агрегата. Статья по теме "Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения".Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияВыбор
  • Установка оборудования начинается с подбора комплектующих. Тут существует 2 пути:
    • Приобретение готового комплекта;
    • Самостоятельная подборка компонентов.
    Приобретая готовый комплект, вы сможете установить оборудование с минимальными затратами по времени, так как все компоненты подходят друг к другу идеально. Если приобретать детали по отдельности, то многие компоненты, например, трубки, можно приобрести более дешевые. По надежности они не отличаются от брендовых запчастей.Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияУстановкаНачинать работу следует с установки общих для всех типов и поколений ГБО элементов. В первую очередь размещают баллон. Тут нужно учесть тип кузова. В седанах проще всего установить цилиндрический баллон. Он поместится там без проблем, при этом вместительность у него больше. В хэтчбеках и универсалах намного удобнее окажется тороидальный баллон. Его можно разместить в отсеке для запаски. В любом из случаев баллон необходимо закрепить. Для этого проще всего использовать прорезиненные ленты. В местах крепления следует сделать отверстия. Также заранее примерьте, где будет располагаться магистраль высокого давления, в этом месте также сделайте отверстие. Не забудьте все обработать антикоррозийной мастикой.Установите устройство для заправки баллона. При выборе места учтите, что оно не должно слишком загрязняться. Чаще всего установка производится в заднее крыло или в бампер. При прокладке магистрали выбирайте место, чтобы она не мешала. Так снизится риск ее повреждения.Магистрали, во всех вариантах исполнения, представляют собой латунные трубки. Проще всего проложить их вдоль стандартного бензопровода. Он расположен в наиболее оптимальном месте, с учетом минимизации риска повреждения. В моторном отсеке следует проложить магистраль по левой стороне до места установки редуктора. Редуктор крепят только на кузове или подрамнике. Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияОбратите внимание на простоту доступа к нему. Подключите редуктор к системе охлаждения. Наиболее оптимально сделать это через тройник. Для нормальной работы системы нужно подвести к редуктору вакуум. Для этого, высверлите отверстие во впускном коллекторе и вставьте туда штуцер, к которому с помощью шланга подключается редуктор. Между магистралью и редуктором размещают фильтр грубой очистки.На впускном коллекторе следует просверлить отверстия для подачи газа. Делать это лучше на снятой детали. Так риск попадания опилок в клапанный механизм сведется к минимуму. Отверстия нужно располагать как можно ближе к штатным форсункам. При установке штуцеров обязательно смажьте резьбу герметиком.В верхней части впускного коллектора следует установить рампу с электромагнитными форсунками, для подачи газа. От нее следует проложить трубки к штуцерам, обратите внимание на их длину, она должна быть одинаковой. При подключении рампы к редуктору необходимо между ними установить фильтр тонкой очистки.Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономияПроводкаПодключение блока управления производится в соответствии со схемой, прилагающейся к этому прибору. Обычно от него идут 3 основных провода:
    • К аккумулятору;
    • На массу;
    • К замку зажигания.
    Подключив блок к питанию, переходят к форсункам. Эти провода подключают к проводам, питающим бензиновые форсунки. Определив, какой из них куда идет, производят врезку. Желательно при выполнении работы сверяться с цветной схемой. Провода, идущие от датчиков давления и температуры, подключаются в соответствии с инструкцией. Последним подключают блок переключения ГБО. Проще всего разместить его в салоне.Заключение. Последней работой является проверка герметичности. Для этого заправляют баллон целиком, заезжают на смотровую яму и смазывают все места соединений мыльным раствором. Если нет пузырьков, то все в порядке. Теперь, зная, как установить ГБО 4 поколения своими руками вы сможете сделать эту работу самостоятельно. После проведения всех работ по установке, отрегулируйте работу ГБО с помощью диагностического оборудования. Это повысит эффективность использования.

    AutoFlit.ru

    Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО

    Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТОВо многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной его настройки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно. Диагностика может потребоваться при появлении каких-либо проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.НастройкаДиагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой. С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТОНеисправностиДругой случай при котором требуется диагностика это поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят, только о бедной или богатой смеси. Но истинную причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.Часто обороты на ДВС (двигателе внутреннего сгорания) оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:
    • Нет искры;
    • Нет топлива.
    С первой причиной разобраться достаточно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может продлиться достаточно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует по очереди пережать шланги, идущие от врезки и подключенные к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса к ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или подсос воздуха.Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТОИногда увеличивается расход топлива. Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и прочие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, производим диагностику ГБО.Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:
    • Компрессию в цилиндрах. Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
    • Регулировку газового редуктора;
    • Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.
    Любая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит понижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше. Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТОДругие проблемыВладельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО. Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.Заключение. Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят по причине небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.

    AutoFlit.ru

    Что такое ГБО в авто – разные поколения газового оборудования

    В последнее время все большее количество автомобилистов задумываются о переходе на альтернативный источник топлива. На данный момент наиболее безопасным и полностью легальным вариантом является перевод автомобиля на газ. Чаще всего применяют пропан-бутан, но некоторые автовладельцы переводят свой транспорт на метан. Зачастую первый вариант позволяет использовать схему газ-бензин, то есть пользоваться двумя вариантами топлива. Для многих это становится весомым преимуществом, ведь пробег на полной заправке увеличивается практически вдвое.

    Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

    Определение поколений газовых установок - в чем разница

    Многие считают, что ГБО 2 поколения - это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

    Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

    • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
    • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
    • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
    • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
    • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
    • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

    Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

    От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

    Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

    Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

    Тем не менее, установка ГБО пятого поколения - сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

    • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
    • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
    • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
    • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
    • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
    • не стоит покупать подержанную газовую установку - это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

    Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

    Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

    Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

    Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

    • увеличение расхода в литрах - если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
    • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
    • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
    • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
    • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.

    На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

    Подводим итоги

    Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

    Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

    avto-flot.ru


  •