Как влияет лямбда зонд на расход топлива
На что влияет лямбда зонд в автомобиле? Полный список
- корпус из металла;
- наконечник из керамики;
- изолятор из керамики;
- спираль с резервуаром;
- токосъемник электрического сигнала;
- щиток защиты. Имеет отверстие, чтобы выпускать отработанные газы.
Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем
В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.Особенности работы и возникновения неисправностей в лямбда-зонде
Модели лямбда-зондов представляют собой специальные образцы кислородного датчика, который необходим для правильной работы электронной системы в камерах сгорания топлива. Благодаря этому элементу системе удается сбалансировать и постоянно контролировать процентное соотношение между кислородом и бензином. С помощью зонда электронная система постоянно исправляет структуру подаваемой в двигатель топливной смеси, а также предупреждает о дестабилизации в рабочем процессе двигателя.
При работе этого хрупкого прибора в очень агрессивных средах он постепенно изнашивается и требует замены уже после двух лет использования. Благодаря замене лямбда-зонда вы сможете избежать поломки двигателя. При периодической проверке лямбда-зонда у вас появится настоящий гарант стабильной работой своего автомобиля.
Оглавление: 1 Как работает лямбда-зонд? 2 Типы лямбда-зондов 3 Основные признаки неисправности лямбда-зонда 4 Провести ремонт или заменить лямбда-зонд? 5 Этапы ремонта лямбда-датчика своими руками 6 Видео: как проверить лямбда-зонд?
Как работает лямбда-зонд?
Основная цель датчика – своевременное определение химического состава выхлопного газа и определение уровня процентного содержания кислорода в нем. Для того чтобы избежать проблем в работе движка, данный показатель необходимо удерживать в интервале 0,1-0,3%.
Схема работы лямбда-зонда
Типы лямбда-зондов
Сейчас на рынке автомобильной аппаратуры все чаще можно встретить только 2 вариации прибора:
- Зонд на основе двухканального типа компоновки. Данный тип датчика в основном использовался в машинах 80-го года, а также применяется на современных автомобилях эконом-класса.
- Лямбда-датчик широкополосного типа. Данный тип зонда стандартно используется в 70% машин среднего и высшего класса. Данный тип датчика не только с точностью определяет любые отклонения показателей от нормы между элементами, но и своевременно сообщает об этом системе для мгновенной стабилизации положения.
Все образцы современных лямбда-зондов монтируются в специальном выпускном коллекторе, где проходит непосредственно соединение шлангов и патрубков. Такое расположение датчика позволяет получить максимальную производительность и точность этого прибора.
Главная задача любого лямбда-зонда — существенно повысить рабочие ресурсы автомобиля за счет снижения расхода топлива и повышения стабильности по удержанию оборотов во время холостого хода. В итоге этот датчик дает не конкретные значения параметров топливной смеси, а реагирует только при дестабилизации полученных значений. После обнаружения несоответствия заданным параметрам датчик передает информацию центральному блоку, который и исправляет соотношение топлива с воздухом.
Совет: если вами была произведена замена топливного фильтра на Приоре или другом автомобиле, обязательно проверьте правильность работы зонда. При замене этой запчасти правильность работы прибора может быть нарушена.
Основные признаки неисправности лямбда-зонда
Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:
- Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
- Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
- Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
- Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
- Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
- Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
- Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
- Появление непонятных хлопков при работе движка;
- Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
- Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.
В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.
Совет: одним из главных показателей того, что лямбда-зонд полностью вышел из строя, считается постоянное резкое падение мощности двигателя при наборе оборотов.
Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?
Как и замена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Однако в большинстве случаев данная запчасть заменяется полностью, так как просто не подлежит дальнейшему ремонту. Проблемой является высокая стоимость оригинальных датчиков от официального дилера.
В итоге большинство автомобилистов принимают решение перейти на использование универсального датчика, который подходит практически к любой марке машины и стоит значительно дешевле родных аналогов. Кроме того, если вы хотите сэкономить, то можете приобрести лямбда-зонд с разборок. Там представлены бывшие в использовании датчики, однако они могут иметь продолжительный гарантийный период. Также вы можете сразу приобрести полноценную модель выпускного коллектора, в котором уже установлен лямбда-зонд.
В случае если проблема заключается лишь в наличии небольшой погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить самостоятельно. Основные признаки неисправности связаны с его сильным загрязнением при оседании продуктов сгорания топлива. Для того чтобы понять, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда или нет, достаточно лишь показать его специалистам в автоцентре. После того как специалисты подтвердят факт работоспособности снятого вами лямбда-зонда, вам останется лишь аккуратно его почистить от пыли и осадка гари, после чего поставить обратно.
Этапы ремонта лямбда-датчика своими руками
Для демонтажа лямбда-зонда нужно будет предварительно осуществить прогрев его поверхность до предела 60 градусов. Затем аккуратно его снимаете и дополнительно достаете защитный колпак. После этого можно приступить к очистке с помощью ортофосфорной кислоты, которая помогает с легкостью справиться с любым (даже самым стойким) горючим отложением.
Прогрев поверхности лямбда-зонда
Устройство лямбда-зонда
В конце очистки датчика необходимо провести отмачивание запчасти. Для этого можно использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя или просто чистую воду. По окончании работ обязательно нужно просушить датчик и установить его на положенное место.
Совет: по окончании работ перед установкой не забудьте предварительно смазать резьбу с помощью специального герметика для обеспечения полный герметичности изделия.
Видео: как проверить лямбда-зонд?
Vaz-Russia.ru
Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя
Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения. В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором. Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:Измеритель, контролирующий расход воздуха - этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).Измеритель температуры охлаждающей жидкости - этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.Измеритель положения дроссельной заслонки - он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор. Измеритель положения коленвала - этот датчик поможет определить момент зажигания и нужный цилиндр, на который необходимо подать смесь бензина и воздуха.Измеритель положения распредвала - он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.Измеритель кислорода или лямбда зонд - датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.Первые признаки неисправностиЕсли ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками - это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует. В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику. Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос. И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками. Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.AutoFlit.ru
Признаки неисправности лямбда зонда. Список и рекомендации
Вы хотите узнать, признаки неисправности лямбда зонда? Вы попали по адресу. К слову, данный узел чаще всего волнует умы владельцев иномарок, но обо всем по порядку. Но в целом, суть, для которой используется лямбда-зонд, это зондирование выхлопных газов. Европейские автопроизводители, под гнетом экологов и новых законопроектов, которые требуют ограничивать выброс вредных веществ в атмосферу, всячески прибегают к использованию различных новых агрегатов. Чаще всего это различные нейтрализаторы или катализаторы – устройства, активно снижающие количество вредных веществ в выхлопе автомобиля.Признаки неисправности лямбда зонда будет проще понять, если знать его устройство и принцип работы. Катализаторы являются активными устройства, позволяющими справляться с вредными веществами в выхлопе, однако они требуют постоянного внимания и работают лишь в крайне ограниченных условиях. Также требуется тщательный контроль за качеством воздушно-топливной смеси поступающей в двигатель, иначе катализаторы быстро выходят из строя. Основные функции лямбда-зондаКак отмечалось выше, для более долгого срока службы катализаторов, необходим жесткий контроль за качеством воздушно-топливной смеси. Лямбда-зонд берет свое название от греческой буквы, в автомобильном мире данная буква маркирует коэффициент избыточного количества воздуха в топливной смеси, поступающей в двигатель. Вообще, качественная топливная смесь состоит на 13 составных воздуха и 1 топлива. Здесь нужно понять одну простую вещь, возвращаясь к качеству работы катализаторов. Катализаторы могут работать лишь в очень узком диапазоне верного соотношения топлива и воздуха. Небольшие отклонения делают эти устройства бесполезными. Поэтому так важно соблюдать эту пропорцию до десятых долей. Теперь вы понимаете, что такая точность подсчетов пропорций, отслеживание процессов и катализаторы – это все прерогатива иномарок. Русские автомобили пока не эксплуатируются в таких жестких ограничительных рамках, как иномарки. Как работает зонд?Внутри устройства можно встретить гальванический элемент, состоящий из твердого электролита внутри (диоксид циркония). Различные напыления, в виде токопроводящих материалов типа платины. Один из электродов находится в зоне воздействия выхлопных газов, а другой - в атмосферном воздухе. Устройство начинает корректно функционировать лишь после 350°C, лишь этих условиях гальванический элемент обеспечивает нужную ток проводимость. Неисправности устройства Лямбда-зонд выполняет сложную функцию контролера в выпускном цикле. Наиболее простой способ проверить качество работы агрегата – провести замеры выпускных газов. Сделать это можно с помощью специального стенда на станциях технического обслуживания. Если показатель отличается от заявленного производителем, то скорее всего, лямбда-зонд приказал долго жить. Обычно процент отклонения вредных веществ может доходить до 4%. Данная проблема может наблюдаться на старых двигателях, где сам мотор уже работает из последних сил. Появляются лишние присадки и добавки в топливной смеси. Катализаторы не справляются с работой и в итоге вся система начинает производить повышенное количество загрязняющих веществ в атмосферу. Кроме замеров выбросов в выхлопе автомобиля, существуют косвенные признаки, указывающие на неисправность зонда.К примеру, если вы заметили отрицательное изменение динамики разгона (ухудшилась приемистость). Также, если двигатель начинает троить на холостом ходу, обороты скачут, причина может крыться в поломке зонда. Если вы тщательно следите за количеством потребляемого топлива, то его увеличение может свидетельствовать об известной причине. Лямбда-зонд на современной иномарке рекомендуется заменять каждый 100 тыс. км пробега. Производители отмечают, что автомобили, эксплуатируемы в холодных условиях без прогрева требует замену лямбда-зонда куда чаще, чем прогреваемые. Этот показатель может разница в два раза! Поэтому мы настоятельно рекомендуем прогревать автомобиль без нагрузки, особенно если он долго стоял при очень низких отрицательных температурах. Основная причина выхода из строя зонда – нагар. Он встречается под защитным колпачком, покрывая чувствительные места этого прибора. К слову, если удастся убрать нагар, то агрегат начнет функционировать и его не придется заменять на новый (сэкономите). Для очистки можно использовать ортофосфорную кислоту, поместив прибор на 15 минут в нее или лучше, смазав ею загрязненное место. Тестируем зондБудет не лишнем, если вы будете тестировать лямбда-зонд своего автомобиля, по крайней мере, каждые 35 тыс. км пробега. Если вы проводите замеры, то помните, что зонду нужно время для разогрева до рабочей температуры. Признаки неисправности лямбда зонда, перечисленные выше, помогут сэкономить время и деньги. Замеры выхлопных газов проводят у некоторых дилеров, там же можно получить некоторые рекомендации.AutoFlit.ru
Почему большой расход топлива ?
Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.Неисправность инжектора двигателя
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai