Резко увеличился расход топлива
Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями - увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит - лучше сразу съездить и исправить ситуацию.
Засорение топливной системы - причина повышения расхода
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.
Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?
avto-flot.ru
Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни
ВАЗ 2114, или Лада Самара-2, или Лада 114 – известный многим отечественный автомобиль, представляющий собой пятидверный хэтчбек В-класса. Выпускается авто с 2001 года и является обновлённой версией так называемой "девятки", то есть ВАЗ 2109.
Содержание- Краткий исторический экскурс для ценителей
- Тревожные симптомы и причины их появления
- Устранение первой причины большого расхода топлива
- Причина вторая – что делать?
1 Краткий исторический экскурс для ценителей
Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается "начинки", здесь произошло гораздо больше изменений:
- устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
- удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
- оптимальная вентиляция салона;
- регулировка рулевой колонки;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъёмники;
- складные задние сиденья.
- Прибор для уменьшения расхода топлива
- Бортовой компьютер ВАЗ 21099 инжектор
- Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.
2 Тревожные симптомы и причины их появления
Прежде, чем поднимать панику и беспокоиться об увеличении расхода топлива ВАЗ 2114, следует сначала открыть техпаспорт на автомобиль и внимательно его изучить. Итак, смотрим: по паспорту Лада 114 имеет расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном режиме и не более 9 л по городу. Вот теперь можно начинать паниковать, если вы по городу расходуете от 13 л и выше. Проблема может заключаться в совершенно разных деталях общего механизма, вплоть до неправильно подобранных дисков. Теперь подробнее остановимся на причинах явления.
Причина первая и самая популярная – бортовой компьютер, или ЭБУ. То есть система, предназначенная для управления двигателем, дала какой-то сбой, и в результате расход топлива для ВАЗ превысил все допустимые значения.
В случае, если подозрения пали именно на электронику, то доверить своё авто лучше профессионалам. Конечно, никто не запрещает вам хотя бы попробовать устранить неисправность самостоятельно, и начать следует с проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Вторая причина может заключаться в неисправности топливной системы. В этом случае большой расход бензина чаще всего связан с его избыточным давлением и, как следствие, плохой подачей в форсунки. Сюда же относятся поломки датчика скорости, бензонасоса или кислородного датчика (лямбда-зонда), износ топливного фильтра.
Следующей, третьей причиной обычно является засорение воздушного фильтра. Если вы заметили, что без видимых причин расход топлива ВАЗ 2114 увеличился почти на 3 литра, то причина на 100% именно в этом. Попутно не мешает проверить и свечи на наличие нагара, и высоковольтные провода.
Причина четвёртая – низкая компрессия в двигателе и неправильно выставленный угол зажигания. Последний фактор часто фигурирует, когда автовладельцы переходят с бензина на газ. Некачественное газовое оборудование, плюс установка чипов, отключающих всякий контроль за качеством и различными характеристиками топлива – всё это приводит к перерасходу топлива на ВАЗ 2114.
Наконец, причина того, что расход топлива увеличился, стоящая в самом низу нашего рейтинга, но от этого не ставшая менее значимой – колёса. Всем, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, известно, что чем больше радиус колеса, тем больше усилий приходится прилагать мотору для их прокручивания. Сюда же относится и вес колеса, и давление в шинах. Поэтому, меняя свои 13-дюймовые диски на, скажем, 15 или 16-дюймовые, задумайтесь, так ли это необходимо. Конечно, тяга к увеличению монтажного диаметра со штатного на более крупный возникла неспроста и уже вовсю обрела популярность. Это обусловлено тем, что шины низких серий имеют более высокие ездовые характеристики, при этом сокращая соотношение резины и металла в пользу металла. Однако, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о том, насколько велик расход топлива у вашего ВАЗ 2114, выбирайте не стальные диски, а диски из лёгких сплавов. А также контролируйте давление в шинах – это может пригодиться.
3 Устранение первой причины большого расхода топлива
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы. Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время. Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.
ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает. И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме. Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 - хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный. Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.
4 Причина вторая – что делать?
Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.
Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:
- при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
- при холостых оборотах (2,5 атм);
- скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
- с пережатой сливной трубкой (7 атм).
Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Причины большого расхода топлива
Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.
Содержание- Почему увеличивается потребление бензина?
- Плохая работа ЭСУ и инжекторов
- Проблемы с фильтрами
- Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП
- Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?
- Стоит ли экономить на кондиционере в машине?
- Правильное вождение – залог экономии топлива
1 Почему увеличивается потребление бензина?
Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.
Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:
- Нарушение работы электронной системы управления двигателя;
- Некорректная работа инжекторов;
- Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;
- «Скачущее» давление в топливной системе;
- Неправильная работа автоматической коробки передач;
- Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.
2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов
Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.
Рекомендуем ознакомиться- Прибор для уменьшения расхода топлива
- Увеличился расход топлива ВАЗ 2114
- Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.
3 Проблемы с фильтрами
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.
4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП
Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.
Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.
5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?
Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.
При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.
6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?
Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.
Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 % расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.
7 Правильное вождение – залог экономии топлива
Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.
В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Что может вызвать чрезмерно большой расход топлива?
Практически каждый владелец автомобиля переживает о том, сколько бензина, дизельного топлива, газа или даже электричества потребляет его транспорт. От этого зависит стоимость эксплуатации машины. Потому чрезмерно большой расход топлива всегда является поводом для принятия определенных действий. Сначала необходимо определить проблему, воспользовавшись списком самых распространенных неприятностей. Если это не удалось, нужно поехать на СТО и провести полную диагностику машины.
Далее следует устранение возникшей неполадки, замер точного расхода топлива и дальнейшая эксплуатация автомобиля. Кстати, если вы решили, что ваш автомобиль невероятно много потребляет бензина только из показаний бортового компьютера, проведите более точный замер по описанным нами ранее схемам. Компьютер может обманывать.
Причины повышенного расхода, которые не связаны с двигателем
Зачастую при обнаружении повышенного расхода автомобилисты начинают осматривать автомобиль с двигателя. Найти здесь неполадку достаточно сложно, потому начать свое исследование следует с других моментов, которые часто являются первопричинами слишком высокого расхода. Проверить эти моменты можно и в собственном гараже, не оплачивая услуги СТО.
Основные проблемы, связанные с повышенным расходом топлива, которые возникают в жизни практически каждого автомобилиста, следующие:
- неравномерное и слишком малое давление в покрышках вашей машины;
- неправильная работа электрооборудования, что вызывает повышенную нагрузку на генератор;
- поломка подшипника ступицы на одном из колес – сильное сопротивление при поездке;
- выход из строя тормозной системы и постоянное трение колодок о диск;
- пробитие трубки бензопровода или течь в баке.
Многие водители полагают, что поездка открытыми окнами заставляет двигатель работать под большим напряжением, что вызывает высокий расход. Они закрывают окна и включают кондиционер, чтобы сэкономить бензин. Но именно электрооборудование, которое нагружает генератор, часто является проблемой большого потребления дорогого ресурса энергии.
Проверить наличие всех этих моментов вы можете самостоятельно. А при обнаружении неполадок следует обратиться на сервис для их устранения. Конечно, кроме случая со спущенными колесами – здесь можно сделать все самостоятельно.
Неполадки двигателя – природа поломок, связанных с большим расходом
Чрезмерно большой расход топлива – это показатель проблем с силовым агрегатом. Правда, бывает и так, что проблема исчезает со сменой заправки. Некоторые автомобили чрезмерно чувствительны к качеству бензина, что заставляет их прокачивать в два раза больше плохого топлива. Если такая процедура не помогла, следует провести диагностику двигателя.
Поломки, которые связаны с повышением расхода, невозможно исправить самостоятельно. Слишком большое потребление бензина или дизеля – это предвестник необходимости серьезных работ:
- полное обслуживание системы инжектора, прочистка забитых форсунок, из которых топливо льется бесконтрольной рекой;
- настройка клапанов и выставление зажигания – часто эти проблемы выбрасывают из рабочего цикла один цилиндр двигателя;
- работа с поршневой группой, замена изношенных деталей;
- обслуживание электронной системы управления двигателем, прошивка компьютера.
капремонт двигателя с заменой коленчатого вала, поршней и расточкой блока цилиндров при необходимости.
Часто компьютер, который управляет работой силового агрегата, дает сбой и вынуждает топливную систему качать бензин в двигатель без остановки. Конечно, такая команда от «мозгов» автомобиля станет причиной расхода в 30 литров на сто километров в малолитражке. Но исправить такую проблему намного проще, чем любую механическую поломку в двигателе.
Не стоит решать проблемы силового агрегата самостоятельно. Это может стать причиной неприятных последствий для всей конструкции машины, ведь для ремонта и сборки двигателя нужны профессиональные инструменты, иначе качественная работа узла не гарантируется.
Советы для снижения расхода топлива в легковых авто
Если вы считаете, что ваш автомобиль имеет непомерный аппетит, но все указанные выше возможные неполадки отсутствуют, следует изменить стиль вождения и научиться некоторым хитростям, которые позволяют многим владельцам транспортных средств экономить немалые деньги на заправках.
К примеру, на мощном автомобиле с механической коробкой передач можно быстрее переключаться на повышенные ступени, чтобы снизить обороты силового агрегата. Так вы уменьшите расход на 20%. Основные советы по экономии топлива, которые дают все профессиональные водители, следующие:
- не стоит завышать обороты силового агрегата, но и следите за отсутствие перегрузки на низких оборотах;
- разгоняться и тормозить необходимо плавно, заблаговременно определяя свои цели;
- чем больше вы ездите накатом, тем больше топлива удастся сэкономить;
- при эксплуатации машины с автоматом педаль акселератора должна нажиматься не более, чем на сантиметр;
- маломощные силовые агрегаты необходимо раскручивать до среднего диапазона оборотов – здесь они работают без перегрузки.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете снизить потребление бензина вашим автомобилем и получите комфортную плавную поездку. На трассе старайтесь придерживаться диапазона скорости 90-110 километров в час и обязательно на последней передаче.
Если расход поднимается сезонно, не спешите ехать на СТО и заказывать дорогую диагностику. Это нормальное явление, ведь зимой вам приходится тратить определенные граммы топлива на разогрев двигателя и на перегазовки для безопасной поездки. Еще несколько интересных фактов о расходе топлива в следующем видео:
Подводим итоги
Чрезмерно большой расход топлива является следствием определенных проблем, которые возникли с вашим автомобилем. Следует всегда быть внимательным и не упустить момент, когда двигатель начинает потреблять больше, чем описано в паспорте машины. В этот момент нужно отыскать неполадку и быстро устранить ее, чтобы не допустить неприятных последствий в будущем.
Часто повышенный расход бензина является лишь индикатором более серьезных проблем. Потому нельзя не обращать внимания на эту неполадку, тем более, она систематически вытаскивает деньги из вашего кошелька. Какие из описанных неполадок возникали в жизни вашего автомобиля?
avto-flot.ru
Причины большого расхода топлива: коротко о главных моментах
Тема повышенного расхода бензина и дизельного топлива в автомобилях сегодня является одной из центральных для обсуждения в кругах автомобилистов. Многие жалуются на то, что паспортный расход превышается на несколько десятков процентов, что бы владелец ни предпринимал. На самом деле, есть порядка десяти возможных проблем, которые вызывают повышенный расход. Сегодня мы поговорим о самых распространенных, затронув каждую причину вкратце. Сразу скажем, что иногда стиль поездки заставляет автомобиль потреблять топливо намного активнее, потому попробуйте для начала сменить свои привычки за рулем.
Если вы заметили, что расход на новой машине составляет намного больше паспортных показателей, не спешите жаловаться в официальный сервис и требовать гарантийного ремонта. Машина должна пройти обкатку, только тогда вы сможете увидеть реальное положение вещей и ощутить возможности экономичной поездки. Первые 2 000 километров нужно проехать в плавном режиме, не давая больших нагрузок на автомобиль. Итак, рассмотрим несколько распространенных проблем, которые порождают огромный расход топлива.
1. Плохое качество бензина или дизельного топлива
Одной из самых больших проблем для любого автомобилиста является низкое качество горючего на отечественных заправках. Несколько прошлых лет ознаменовались тем, что на российский рынок пытались войти европейские трейдеры топлива, но их бензин оказался намного дороже, потому он не стал популярным. Главные проблемы, которые создает плохое топливо, следующие:
- неполное сжигание бензина, дорогая жидкость просто льется через выхлопную трубу;
- бензин постоянно взрывается в двигателе - такие микровзрывы могут повредить агрегат;
- топливные фильтры засоряются достаточно быстро, в них появляется осадок;
- силовой агрегат работает с перебоями, резкий разгон является большой проблемой;
- расход повышается в среднем на 10-15%, но возможно повышение и на 30%.
Все последствия зависят от степени отклонения. Если вы подозреваете, что некачественное топливо является вашим главным врагом на дороге, попробуйте поменять заправки. Заправьте автомобиль наиболее дорогим топливом в течение нескольких недель, попробуйте сменить бренд. Если же это не помогает, нужно искать причины внутри самого автомобиля.
2. Повышенный износ двигателя или плохие условия его работы
После 150 000 километров пробега практически любой двигатель начинает увеличивать расход топлива. Незаметно, но с завидным постоянством это значение доходит до 8-10% увеличения уже к пробегу 200 000 километров. Далее рост расхода ускоряется, что приводит к экономической несообразности использования авто. Особенно влияют на потребление топлива такие особенности агрегата:
- наличие увеличенных зазоров между поршнем и стенкой блока цилиндров;
- расшатанные соединения в системе поршневой группы и на коленчатом валу;
- потерянная компрессия цилиндров, что выводит из строя часть двигателя;
- использование некачественного масла, которое меняет условия работы агрегата;
- применение авто в таких климатических условиях, к которым транспорт не готов.
Любые негативные черты, которые присутствуют в эксплуатации автомобиля из-за внутреннего износа агрегата могут стать причиной серьезных поломок. Узнать эту проблему можно по таким показателям, как смена привычных оборотов двигателя или изменение звука работы агрегата. Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, обратитесь на СТО для диагностики проблем.
3. Изменение настроек бортового компьютера автомобиля
Особенно эта проблема часто замечается в двигателях отечественных автомобилей. Владельцы «десяток» и «пятнадцатых» нередко приезжают на станции технического обслуживания для прошивки компьютера. Многие называют это чип-тюнингом, но для ВАЗов это больше жизненная необходимость. Программа, которая установлена на компьютер меняет такие особенности работы двигателя:
- частота и интенсивность впрыска топлива в камеру сгорания;
- регулировка положения дроссельной заслонки во время поездки и прогрева;
- поведение двигателя в тех или иных запрограммированных ситуациях;
- искусственные ограничения, заложенные производителем или сторонней программой;
- прочие возможные настройки системы клапанов и подачи бензина.
На иномарках эта проблема также встречается, но гораздо реже. Если вы заметили систематичные сбои в работе силового агрегата, а также неадекватное поведение машины, выдачу непонятных ошибок на экран бортового компьютера, стоит установить новую прошивку. Конечно, перед этим проводится качественная диагностика автомобиля и выявление других возможных проблем.
4. Ложные показатели бортового компьютера
Когда вы смотрите расход топлива на экране компьютера вашего автомобиля, не спешите полностью доверять ему. Даже специалисты концерна Volkswagen с используемыми передовыми технологиями и дорогими датчиками не могут обещать стопроцентного результата по замерам топлива. Все цифры условны и не могут приниматься за точные данные. Причины такой неточности следующие:
- компьютеры замеряют расход топлива на совершенно разных показателях;
- нередко отклонение значений от реальных цифр бывает до 5-7%;
- при наличии даже несерьезных неполадок в двигателе компьютер выдает неверные цифры;
- электроника имеет свойство давать сбои, что вызывает страшные 30 литров на 100 километров;
- при выходе из строя программы или одного из датчиков расход может быть показан и 99 литров.
Тем не менее, показатели бортового компьютера далеко не всегда являются истинными. Лучше верить реальным цифрам, которые вы можете замерить, используя проверенные старые механизмы. Заправьте автомобиль до отстрела пистолета, преодолейте пару сотен километров в обычном режиме, а затем снова заправьте бак до отстрела. Возможно, повышенный расход является лишь иллюзией, которая существует только на экране компьютера.
5. Стиль поездки и неверный выбор режимов работы двигателя
Для автомобилей с автоматической коробкой передач зачастую определяют более узкий диапазон возможных отклонений от паспортных показаний. Механическая коробка может оказаться инструментов огромного расхода из-за неверного выбора передачи. К примеру, мощные двигатели не всегда напоминают, что вы забыли переключить передачу на повышенную. Советы специалистов следующие:
- выбирайте спокойные режимы поездки в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 или 3000;
- всегда включайте повышенную передачу, когда нагрузка на двигатель не будет высокой;
- не выполняйте перегазовки, это может добавить до 25% расхода в городе;
- на обгонах не стоит топить педаль в пол - так расходуется дополнительные граммы топлива;
- не используйте ненужных электрических приборов и не подключайте слишком много оборудования.
Спокойствие за рулем может быть оправданным методом экономии. Не одно испытание доказало, что агрессия за рулем будет стоить водителю дополнительных 10% от расхода топлива. Также установка дополнительных сабвуферов, огромных динамиков, вентиляторов и прочего оборудования нагружает генератор, что, в своб очередь, повышает нагрузку на двигатель. Предлагаем посмотреть тест дизельного Логана, на котором попытаются достичь расхода в 3 литра на сотню:
Подводим итоги
Существует достаточно много способов экономии топлива. Но некоторые варианты не работают для определенных моделей авто. К примеру, владельцы дизельных машин получают другие рекомендации по режимам поездки. Интересно, что не всегда двигатели с объемом 3 литра расходуют больше топлива, чем силовые агрегаты на 1.2-1.4 литра. Все зависит от режимов и условий эксплуатации.
Если расход топлива на вашем автомобиле повышается зимой, то такая проблема есть у всех автомобилистов. Из-за необходимости более долгого прогрева, а также постоянного включения печки, холодной температуры на улице двигатель вынужден работать в два раза активнее. Если у вас есть дополнения, подтвержденные фактами из жизни, обязательно говорите о них в комментариях.
avto-flot.ru
Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику
Если двигатель троит, то есть работают не все цилиндры, следует сразу же обращать внимание на данную неполадку, проводить диагностику и устранять причины данной проблемы. Иначе придется столкнуться с еще более заметными задачами, которые окажутся настоящей проблемой в будущем. Выражение «двигатель троит» уже не слишком актуально, ведь оно означает, что работают три цилиндра из четырех. На деле далеко не у всех автомобилей сегодня четыре цилиндра, но термин этот используется и для агрегатов V6 или V8.
Настоящей проблемой современных двигателей является то, что отключение одного или двух цилиндров не всегда ощущается тряской в салоне и на рулевом колесе. К примеру, в двигателях V6 часто реализована система принудительного отключения двух цилиндров при отсутствии нагрузок. Это помогает экономить топливо и снижает износ силового агрегата. Тем не менее, неполадка внезапного прекращения работы цилиндров серьезна и может вызвать определенные проблемы.
Как определить, что двигатель действительно троит?
Первой задачей водителя является определить, что неполадка связана именно с тем, что силовой агрегат троит, то есть не работает один из цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться встроенными средствами диагностики, если вы являетесь владельцем современного и технологичного авто. В противном случае можно снимать поочередно высоковольтные провода с каждой свечи и наблюдать за реакцией двигателя.
Обнаружить нерабочий цилиндр очень просто - если при снятии и надевании провода на свечу не происходит никакой реакции силового агрегата, данный цилиндр не работает. Обычно при подключении ранее отключенного цилиндра немного поднимаются обороты и силовой агрегат начинает работать ровнее. В общем же показатели того, что двигатель начал троить следующие:
- в салоне присутствует определенный дребезг на холостых оборотах, который практически пропадает при нажатии на педаль газа;
- автомобиль стал дольше греться, если температура окружающей среды низкая;
- двигатель издает непривычные звуки, работа агрегата неравномерна, чувствуется выпадение такта;
- двигатель потерял порядка 30% мощности, что сразу же сказалось на тяге автомобиля;
- увеличился расход топлива без особых причин - увеличение может быть на 10-15 процентов;
- бортовая система диагностики показывает необходимость проверки силового агрегата на СТО.
Загоревшаяся лампочка «Check Engine» и несколько пунктов из описанных выше симптомов практически гарантируют, что в вашем автомобиле двигатель начал троить. Причин такой неполадки может быть очень много, потому рекомендация обратиться к специалистам, пусть и выглядит наивной, но является наиболее разумным вариантом лечения этой проблемы.
Учитывая достаточно сложные задачи по ремонту автомобиля современного типа, самостоятельное устранение неполадки в гараже выглядит не только невозможным, но и не слишком разумным. Прежде чем принимать определенные самостоятельные действия, необходимо убедиться, что вы сможете устранить неполадку и вернуть машине работоспособность.
Основные причины неполадки, если двигатель начал троить
Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.
Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:
- высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными - это самый простой вариант неполадки;
- возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
- на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
- также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
- потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.
Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.
Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.
Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров - капремонт
Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.
Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:
- замена элементов поршневой группы на новые детали;
- расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
- удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
- вынесение вердикта на замену силового агрегата.
В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.
Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.
Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:
Подводим итоги
Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт. Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.
Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?
avto-flot.ru