Калина подсветка приборной панели
Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием
Все знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе - включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания. Комбинация приборов нового образца
Рассмотрим новую панель (Калина, Приора).Самый быстрый и простой способ сделать подсветку приборки от зажигания: откусить белый провод от 18 контакта колодки и изолируем провод идущий к панели. Откусанный провод 18 контакта зачищаем и скручиваем с оранжевым проводом, которые идет к контакту 21 (это и есть провод от контакта 15 замка зажигания). Естественно всё изолируем и опять вставляем в зелёный держатель разъёма. Следы вмешательства не обнаруживаются. Всё работает: включаешь зажигание - включается подсветка панели приборов.Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке.Комбинация приборов старого образца
Для приборки старого образца выполняем аналогичные действия, учитывая что:- 18 контакт новой приборки - это 4 контакт красной колодки старой приборки.
- 21 контакт - 10 контакт белой колодки.
![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалось
Что поделаешь, иногда приходится интересоваться, как производится замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора. Многие согласятся с тем, что передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, когда не горит даже хоть одна лампочка подсветки панели приборов, неприятно. В некоторых случаях может привести к поломке, так как своевременно водитель не будет оповещён о возможной проблеме.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора возможна при тюнинге салона этих машин. Многие владельцы устанавливают вместо штатных лампочек накаливания светодиоды. Они не только более экономичны, но и раскрашены в разные цвета. Такая замена повышает срок службы элементов подсветки, делает её облик более приятным для глаз находящихся в машине. Выполнить такую замену совсем не сложно, это под силу даже начинающим водителям.



Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)
Доработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:

Как изменить цвет одометра
С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:

Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей. Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.

Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.
Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)
Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.


Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается. Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:

Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):


Результат:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 (нового образца)
Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов. Решил, а почему бы не использовать сразу несколько цветов для подсветки комбинации приборов ВАЗ 2110. Тогда смотрелось бы оригинально и красиво. Но не стоит увлекаться и делать из панели приборов елочную гирлянду. Было решено использовать диоды только 3-х цветов: - Шкалы приборов - подсветить голубым цветом.
- Цифры – белым.
- Красные зоны - красными.
- Светодиод сверхяркий красный – 20 шт.
- Резистор наминалом 1 кОм – 20 шт.
- Светодиод сверхяркий синий – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
- Светодиод сверхяркий белый – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
- Олово
- Канифоль
- Паяльник
- Два проводка, примерно по 30см. Проводки
- желательно разных цветов.
- Нож канцелярский
- Спирт или любая спиртосодержащая жидкость (например жидкость для снятия лака)
- Палочки ватные
- Клей канцелярский
- И вагон свободного времени и 2 вагона терпения))
Укладываем подложку на бумагу, лицевой стороной вниз.На тыльную стороне подложки нанесен светофильтр зеленого цвета.Стираем светофильтр при помощи ватных палочек пропитанных спиртом или жидкостью для снятия лака.При помощи канцелярского ножа отчищаем напыление, которое нанесено для фиксации светофильтра.Вот так выглядит подложка, очищенная от светофильтра и подложка циферблата на свету.

Приступаем к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Если нет текстолита, то можно использовать плотный картон. Он легко режется, легко гнется, легко проделывать отверстия. В нем вырезаем основание для диодов.
Так как я использовал два разных цвета светодиодов (один для шкал и др. для цифр), то необходимо сделать светозабор (чтобы шкалы не сливались). В центре основания прорезаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов (шкалы и цифры). Примеряем и смотрим.
Теперь спаиваем параллельно диоды:

Для подсветки стрелок припаиваем у основания стрелки два красных светодиода и направляем их линзы вверх. Аналогичным образом подсвечиваем все шкалы и цифры. Укладываем все в ниши.Припаиваем «+» и «-» к дорожкам от штатных лампочек (штатные лампочки естественно снимаем) и соблюдая полярность спаиваем проводки.Теперь необходимо аккуратно установить на место стрелки. Аккуратно усаживаем их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы.Далее собираем все в обратном порядке и подключаем щиток для проверки.Все, диодная подсветка приборной панели готова !

К сожалению фоткал на мобильник и качество всех фоток не фонтан, поэтому немного скорректировал финальную фотку в фотошопе. Примерно получилось вот так: Как сделать, чтобы стрелки приборки меняли цвет
Сначала со стрелок стираем оранжевую краску и покрываем их белым лаком для ногтей. Затем размещаем под стрелками снизу светодиоды:- белого цвета под малыми оборотами
- красного цвета под высокими.



Им же оклеивается все пространство вокруг подсветки стрелок, чтобы "не загрязняло" белый свет. Кстати, а Вы знаете как сделать подсветку приборки от зажигания? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка регулятора яркости подсветки салона
Если Вы решили переделать штатную подсветку салона с штатных ламп накаливания на светодиодную, тогда Вам обязательно пригодится данная доработка регулятора подсветки салона. Для чего вообще это нужно ?Данная доработка штатного регулятора яркости подсветки салона предназначена для тех, кто поменял всю подсветку салона ВАЗ 2110 на светодиодную (речь идет про подсветку приборки, подсветку САУО, подсветка воздуховодов, установил подсветку колонок и т.д.)Штатный регулятор подсветки предназначен для регулировки подсветки обычных ламп накаливания и на светодиоды не окажет никакого воздействия.Изменив регулятор по примеру этой статьи, Вы сделаете возможным регулировать светодиодную подсветку, но подсветку лампочек уже регулировать не сможете.Сделать доработку своего регулятора подсветки Вы можете одним из двух способов. Вариант 1: Регулировка светодиодной подсветки салона ВАЗ 2110
Потребуется:- Переменный резистор на 2КОм импортный
- Паяльник.
- Дрель или шуруповерт со сверлом на 5,5мм



Видно размеры стандартного и нового. В середине такой механизм.Подбираем сверло по диаметру крутилки нового резистора (в данном случае 5,5мм)В родной ручке увеличиваем сверлом отверстие и вставляем новые резистор.


Новый резистор закрепил так. Собираем в обратном порядке. Припаиваем проводку и ставим в машину.

Вариант 2: Регулировка диодной подсветки салона ВАЗ 2110
Будет регулировка по средствам Шим.Уже опробована схема и конструктив надставки на штатный регулятор.






На этом видео можно увидеть, как собранный по этой схеме блок регулирует яркость подсветки. Регулировка яркости светодиодной подсветки приборной панели
Питание для платы берем с питания штатной подсветки, т. е. с 4-го контакта красной колодки — напаиваем провод прямо на пайку контакта с внутренней стороны платы.Еще сделано включение подсветки при повороте ключа зажигания. Для этого через диод тащим провод от 2 контакта красной колодки к 4, а на провод 4 контакта (белый) уже в самой машине, за колодкой, также вешаем диод, чтобы при включении зажигания у нас не задействовалась вся цепь габаритов. Почему именно за колодкой — чтобы от зажигания загорались ЖК-экраны панели приборов. Кстати под них я поставил по белому светодиоду, а синий светофильтр оставил


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai










