Ошибки выдаваемые бортовым компьютером


Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

расшифровка кодов ошибок ваз 2110 Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняйЧтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей. Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняйРасшифровка стандартных кодовКоды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:
  • 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
  • 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
  • 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
  • 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
  • 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
  • 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
Коды ошибок системы впрыска, имеют следующую расшифровку (перед каждым значением есть буква «Р»):
  • 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
  • 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
  • 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
  • 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
  • 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняйПри появлении сигналов о неисправностях в системе зажигания, высвечиваются следующие коды:
  • 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
  • 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
  • 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
  • 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
  • 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
  • 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
  • 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
  • 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
  • 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняйПрочие неполадкиПроведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
  • 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
  • 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
  • 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
  • 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
  • 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
  • 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
  • 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
  • 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
  • 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
  • 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
  • 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
  • 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
  • 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняйНекоторые расшифровки для контроллера типа «Январь»При использовании этого прибора, показания и их расшифровка будет выглядеть следующим образом:
  • 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
  • 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
  • 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
  • 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
  • 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
  • 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
  • 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
  • 35 – нарушение работы холостого хода;
  • 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
  • 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
При желании и правильном подходе, своевременная диагностика помогает выявить неисправности различных узлов на ранней стадии. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, являются идентичными. Выявить и расшифровать их можно при помощи бортового компьютера и подключаемого внешнего контроллера.

AutoFlit.ru

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. РасшифровкаКоды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей. Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика. Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ. Список ошибок и обозначение
  • 0102 – количество воздуха, импульс min;
  • 0103 - количество воздуха, импульс max;
  • 0112 – t, импульс min;
  • 0113 - t, импульс max;
  • 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
  • 0117 – t ОЖ, импульс min;
  • 0118 - t ОЖ, импульс max;
  • 0122 – дроссель, импульс min;
  • 0123 - дроссель, импульс max;
  • 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
  • 0131 - кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
  • 0132 - кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
  • 0133 - кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
  • 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
  • 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
  • 0137 - кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
  • 0138 - кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
  • 0140 - система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
  • 0141 - кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
  • 0171 – слабая подача топлива;
  • 0172 – сильная подача топлива;
  • 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
  • 0202 - инжектор 2-й камеры, система оборвана;
  • 0203 - инжектор 3-й камеры, система оборвана;
  • 0204 - инжектор 4-й камеры, система оборвана;
  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – система реле бензонасоса не работает;
  • 0261 - инжектор 1-го цилиндра, коротит;
  • 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
  • 0264 - инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0266 - ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
  • 0267 - инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0269 - ПО инжектора 3-й камеры не работает;
  • 0270 - инжектор 4-й камеры, коротит;Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка
  • 0262 - инжектор 1-й камеры, коротит;
  • 0265 - инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0268 - инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0271 - инжектор 4-й камеры, коротит;
  • 0272 - драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
  • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
  • 0301 - сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
  • 0302 - сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
  • 0303 - сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
  • 0304 - сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
  • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
  • 0327 - элемент детонирования смеси, сигнал min;
  • 0328 - элемент детонирования смеси, сигнал max;
  • 0335 – система элемента коленвала не работает;
  • 0336 - цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
  • 0337 - система элемента коленвала, коротит на массу;
  • 0338 - система элемента коленвала, обрыв;
  • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
  • 0343 - элемент фаз, сигнал max;
  • 0346 - элемент фаз, сигнал не допустим;
  • 0351 – обрыв в цепи катушки зажигания 1-го цилиндра (1-4);
  • 0352 - обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
  • 0353 - обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
  • 0354 - обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
  • 0363 – воспламенение не постоянно;
  • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
  • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
  • 0444 – обрыв системы адсорбера;
  • 0445 – система адсорбера коротит;
  • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
  • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
  • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
  • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка
  • 0507 - слишком завышена частота холостого хода;
  • 0511 – ход на холостую система не работает;
  • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
  • 0562 - заряд борт.системы низок;
  • 0563 - заряд борт.системы высок;
  • 0601 – ошибка ПЗУ;
  • 0615 – стартер цепь разорвана;
  • 0616 (0617) – стартер коротит;
  • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
  • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
  • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
  • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
  • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
  • 0654 – тахометр, система не работает;
  • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
  • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
  • 0691 (0692) – реле, коротит;
  • 1102 – R элемента кислорода низкое;
  • 1115 – не работает система кислородного элемента;
  • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
  • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
  • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
  • 1302 - не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
  • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
  • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
  • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
  • 1501 – насос коротит на массу;
  • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
  • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
  • 1617 - элемент неровности дороги, сигнал min;
  • 1617 - элемент неровности дороги, сигнал max;
  • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
  • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
  • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
  • 2307 - зажигание я 4-го цилиндра пробивает.
Таким образом, выглядят коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Теперь при анализе проблемы, Вы будите в курсе, в чем она заключается.

AutoFlit.ru

Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение

Практически все современные автомобили оснащены отличными бортовыми компьютерами, которые могут полностью диагностировать важные системы и технические узлы транспортного средства. При возникновении известной компьютеру поломки водитель получает на экране определенный набор цифр и букв, который именуется кодом ошибки. Первые компьютеры, устанавливаемые на отечественные авто корпорации ВАЗ просто выдавали общие ошибки, подсвечивая лампочку Check Engine даже в случаях незначительных неполадок. Сегодня же компьютеры более разумные и могут точно описать возникшую проблему.

К сожалению, коды ошибок ВАЗ далеко не идеальны. Порой проблема с аккумулятором или генератором выводится на экран как серьезная поломка двигателя. Потому не стоит сразу же брать в руки калькулятор и начинать считать сумму расходов на ремонт. Для начала необходимо диагностировать неполадку и получить больше сведений о том, что происходит под капотом вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим о некоторых конкретных кодах ошибок и обсудим особенности возникновения разных неполадок.

Основы кодов ошибок на автомобилях ВАЗ - диагностируемые узлы

Машины отечественного производителя сегодня во всей линейке модельного ряда оснащены необходимыми компьютерными системами диагностики. Но данные системы далеко не идеальны, и это признают даже конструкторы самого завода. За основу определения неполадок взяты общие датчики, никаких специфических данных при поломке эти системы не дают.

Демонстрация неполадок вашего авто основана на некоторых функциях, потому коды не могут показать точную проблему. К примеру, несколько датчиков стоит на системе подачи воздуха в двигатель. Кислород и его расход действительно могут показывать наличие проблем с агрегатом, но это не всегда точно. Наиболее серьезные коды ошибок, на которые стоит обращать особое внимание, следующие:

  • неполадки, связанный с бортовой электрической сетью - коды P0562 и P0563 говорят о низком и высоком уровне напряжения соответственно;
  • коды P0506 и P0507 сообщают о неправильной настройке холостого хода - слишком низкие и слишком высокие обороты;
  • четыре кода говорят о неисправностях в одном из цилиндров - P1301, P1302, P1303, P1304;
  • также четыре кода отвечают за неисправности форсунок на каждом цилиндре - P0201, P0202, P0203, P0204;
  • крайне важный код, после возникновения которого лучше остановить эксплуатацию - показатель повышенной температуры двигателя P0217;
  • код P0300 нередко оказывается предвестником необходимости капитального ремонта, ведь означает случайные пропуски воспламенения топлива.

Большинство кодов связаны с работой датчиков, ведь это наиболее простой способ построить диагностическую систему автомобиля. Тем не менее, такой подход оказался эффективным для владельцев отечественных автомобилей, ведь теперь вы точно можете знать, что с автомобилем случилась какая-то проблема. Исправлять неполадку самостоятельно уже не имеет смысла, система авто значительно усложнилась.

Потому после получения информации о неисправности лучше всего предпринять визит на автомобильный сервис и провести диагностику. На СТО никогда не полагаются только на данные бортового компьютера. Зачастую проводится независимая проверка всех систем и определяется наличие неполадок по поведению автомобилю, показаниям владельца и по прочим важным критериям.

Код ошибки не совпадает с неполадкой - частое явление для ВАЗ

Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.

Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:

  • выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
  • плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
  • забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
  • самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
  • установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
  • сбой в работе компьютерной бортовой системы машины - самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
  • установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.

Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.

Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.

Ошибка 1602 - неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети

Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.

Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:

  • низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
  • севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
  • пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
  • неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
  • слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
  • выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля

К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.

Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:

Подводим итоги

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то знакомы с некорректной работой бортовых компьютеров. Часто ошибки выдаются вообще без каких-либо причин, но они мешают нормальной работе силового агрегата. Потому лучшим способом защиты от большинства непредвиденных ситуаций с бортовыми компьютерами будет смена программного обеспечения.

В данном процессе важно поставить официальную версию программы, не рискуя жизнеспособностью своего автомобиля. Известны случаи, когда неофициальное ПО убивало всю электрическую систему автомобиля, отправляя непонятные команды и сигналы во все датчики бортовой системы. Также настройка должна производиться профессионалом. Были ли у вас проблемы с бортовыми компьютерами ВАЗ?

avto-flot.ru

Инструкция, как проверить К-линию

Инструкция, как проверить К-линию У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись "обрыв К-линии", это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?
Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет. схема подключения БК в ВАЗ 2110Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на "массу" к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.
колодка АПС вазперемычка в колодке АПС ваз
3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер (см. как подключить БК). А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверки дополнительных предохранителей ВАЗ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 – комфортное вождение гарантируется!

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 делает процесс вождения авто по-настоящему удобным и комфортным. По этой причине такое оборудование сейчас устанавливается практически всеми владельцами интересующей нас модели ВАЗ.

Содержание
  1. Штатный бортовой компьютер "двенадцатки" – простой и полезный
  2. Ошибки МК ВАЗ 2112 – как помощник указывает на неисправности?
  3. Замена заводского БК для Лады 2112 – Штат Х-1М Универсал
  4. Multitronics UX-7 – популярный маршрутный компьютер

1 Штатный бортовой компьютер "двенадцатки" – простой и полезный

На легковушки семейства Lada 110 (ВАЗ 2112 и модификации – 21124, 21120, 2110, 2111) производителем устанавливались штатные маршрутные компьютеры (МК). Они располагают 15 функциями, которые поделены на три отдельные группы. Работать с такими МК достаточно просто. Для выбора какой-либо группы требуется нажать одну из соответствующих кнопок (1, 2 либо 3). В открывающемся меню можно выбрать основные или дополнительные функции. Последние перебираются кнопкой 5.

Штатный бортовой компьютер Рекомендуем ознакомиться
  • Тюнинг фар на Ваз 2112
  • Бортовой компьютер Ваз-21099 инжектор
  • Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Если вы демонтируете аккумулятор авто, штатный БК ВАЗ 2112 сбережет имеющиеся параметры на протяжении 30 дней. При отключенном зажигании компьютер работает в режиме текущего времени. Программировать штатный бортовой компьютер на "двенадцатке" очень просто:

  1. Для установки времени требуется нажать 4 кнопку (К4) и задать требуемые значения, используя 5 и 6 кнопки.
  2. Для коррекции часов необходимо нажать все ту же 4 кнопку, дождаться 6 звукового сигнала и сбросить имеющиеся показания.
  3. Установка будильника. Переходите в соответствующий раздел, выбираете требуемое время, жмете К4. Отключить будильник еще проще. Нужно всего лишь зажать кнопку 4.
  4. Тарирование датчика уровня горючего. При помощи К4 находите Уровень топлива, зажимаете на 3 секунды 3 кнопку, ждете звуковой сигнал. Заливаете 3 литра топлива в бак. Снова зажимаете кнопку 3. После подтверждающего зуммера повторяете процедуру до тех пор, пока бензобак не заполнится до 39 л. Когда этот показатель будет достигнут, бортовой компьютер сам отключит режим тарирования.
  5. Корректировка уровня подсветки индикатора. При отключенных габаритных огнях выбираете опцию Время в пути. Затем устанавливаете желаемую степень подсветки.

Штатный БК на ВАЗ 2112 (21124, 21120), кроме того, позволяет запрограммировать сигнализатор, который станет предупреждать водителя о превышении им порога скорости. Последний задается вручную кнопками 6 и 5 при запуске опции Средняя скорость.

2 Ошибки МК ВАЗ 2112 – как помощник указывает на неисправности?

Бортовой компьютер "двенадцатки" и всех ее модификаций, включая и 21124, сигнализирует водителю о разнообразных проблемах, возникающих в узлах и системах авто. В приведенном ниже списке дана расшифровка основных кодов штатного БК:

  • высокая (низкая) степень сигнала цепи температурного датчика – Р0113 (Р0112);
  • высокий (низкий) сигнал датчика расхода воздуха по массе – Р0103 (Р0102);
  • обрыв или замыкание управляющей цепи кислородного датчика – Р0030, Р0037, Р0036, Р0032, Р0031;
  • ошибки датчика температуры жидкости для охлаждения – Р0116–Р0118;
  • неисправность кислородного датчика – Р0130;
  • высокий (низкий) сигнал дроссельной заслонки – Р0123 (Р0122);
  • ошибки в работе кислородного датчика – Р0131–Р0141.

Ошибки МК ВАЗ 2112 – как помощник указывает на неисправности? Модель компьютера для ВАЗ 2112

О проблемах с форсунками цилиндров ВАЗ 2112 (21124) МК сигнализирует водителю кодами Р0201–Р0204, Р0261, Р0264, Р0267, Р0270. А поломку реле бензонасоса легко установить при высвечивании ошибки Р0230. Также штатный МК двенадцатой Лады выдает коды о неисправностях катушек зажигания (Р2301–Р2307), иммобилизатора (Р1570), цепи холостого хода (Р1513 и 1514, Р1509), реле насоса топлива (Р1500–Р1502) и многих других узлов транспортного средства.

3 Замена заводского БК для Лады 2112 – Штат Х-1М Универсал

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Штатный бортовой компьютер на "двенадцатку" с евро- (например, на модификации 21124) и обычной панелью по своей функциональности уступает многим современным МК. Понятно желание владельцев ВАЗ 2112 установить на своих ласточках более инновационные и качественные устройства. С этим проблем не возникает. Сейчас имеется масса БК отечественных и зарубежных фирм, которые характеризуются удобством применения и отличной функциональностью.

Замена заводского БК для Лады 2112 – Штат Х-1М УниверсалБортовой помощник для Лады 2112

Многие специалисты рекомендуют оснащать ВАЗ 21124 и другие Лады семейства 110 оборудованием Штат Х-1М Универсал.

Такой бортовой компьютер ставится на приборной панели вместо заглушки. Он располагает трехцифровым монитором и двумя кнопками. Штат располагает 30 с лишними полезными функциями. Самыми интересными для водителей Лады 2112 считаются опции Тропик и Плазмер. Первая функция дает возможность запускать вентилятор охлаждающей системы по запрограммированной заранее температуре мотора. Опция хороша для ВАЗ 21124, она гарантирует нормальную работу двигателя этой модификации Лады 110 в жаркую погоду.

Функция Плазмер описываемого универсального компьютера обеспечивает эффективный прогрев свечей зажигания посредством подачи на них импульсов (высоковольтных). Результат подобного воздействия – качественный прогрев изоляторов свечей и их электродов. Это обеспечивает великолепную работу мотора Лады 2112. Благодаря Плазмеру, он без проблем запускается даже в очень сильные морозы. Подключить Штат Х-1М можно самостоятельно. Вам нужно всего лишь провести к колодке диагностики К-линию и три проводка (к подсветке и к +/-). Добавим, что этот бортовой компьютер функционирует в качестве полноценного тестера. Он диагностирует ошибки управляющего электронного блока и автоматически сбрасывает их.

4 Multitronics UX-7 – популярный маршрутный компьютер

На ВАЗ 21124 и другие модификации Lada 110 можно устанавливать и востребованный многими российскими автомобилистами БК UX-7 от Multitronics. Он располагает отличным процессором (16 разрядов), LED-монитором, съемными панелями. Это оборудование работает максимально точно и быстро, его легко смонтировать на место свободного выключателя в ВАЗ 21124.

Multitronics UX-7 – популярный маршрутный компьютерБортовой компьютер Multitronics UX-7

Multitronics UX-7 считывает и сбрасывает ошибки, а также диагностирует все добавочные системы транспортного средства, начиная от подушек безопасности и заканчивая комплексами ESP и ABS. Несомненный плюс этого бортового компьютера – возможность обновления ПО через интернет. Обратите внимание! Для скачивания обновлений требуется специальный кабель – ШП-4 Multitronics. Его придется покупать дополнительно. Монтаж UX-7 на ВАЗ 21124 (именно на эти авто чаще всего устанавливаются такие МК) производится по следующей схеме:

  1. Возле левой ноги пассажира и правой водителя откручиваете крышки, чтобы демонтировать накладку на крепление зеркала.
  2. Вывинчиваете болты. Демонтируете зеркало.
  3. Проверяете Multitronics UX-7 на работоспособность. Вам нужно откинуть клемму (минусовую) аккумуляторной батареи, подключить К-линию к белой колодке штатного бортового компьютера ВАЗ 21124 (она располагается под панелью приборов), а затем к блоку на шлейфе МК. Далее необходимо подсоединить второй конец проводка к диагностической колодке (ищите М-разъем) и соединить БК со шлейфом. Следующий шаг – подключение минуса на АКБ и включение зажигания. Если вы все сделали правильно, бортовой компьютер выдаст сообщение Определение протокола и поздоровается с вами.
  4. Расставляете все крышки на их место, подтягиваете к месту установки зеркала шлейф Multitronics, собираете рамку с монитором, подсоединяете к ней шлейф, монтируете экран в крепление зеркала.

МК установлен. Пользуйтесь и наслаждайтесь современными технологиями. Вы также можете установить на ВАЗ 2112 разные вариации бортовых компьютеров Gamma (GF 512, GF 271). Они прекрасно функционируют на авто семейства Lada 110. Выбирайте лучшее для своей ласточки.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru