Ответственность за разговор по телефону за рулем


Штраф за разговор по телефону за рулем

Разговор по телефону за рулем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в соответствии с ПДД.

Сразу же хочу отметить, что любое использование телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование программ и игр) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.

На практике именно сотовый телефон часто становится причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.

Разговор по телефону в ПДД

Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:

2.7. Водителю запрещается:

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Рассмотрим этот пункт поподробнее.

Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумевается так называемая гарнитура. Гарнитуры бывают двух видов: проводные и беспроводные.

Проводная гарнитураБеспроводная гарнитура

Любое из устройств, приведенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.

Вернемся еще раз к пункту 2.7. Если Ваш телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. Т.е. если гарнитуры нет, то нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.

С другой стороны, если гарнитура есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.

Ну и последнее. Если Ваш телефон зазвонил и Вам срочно нужно поговорить - просто остановите автомобиль. Во время остановки телефоном можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за разговор по телефону за рулем предусмотрен статьей 12.361 Кодекса об административных правонарушениях:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость самой дешевой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза.

Замечу, что на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. В данном случае водители не только отвлекаются на разговор, но и не могут вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Главные причины ДТП в России – давайте будем осторожнее

Каждый день множество автомобилистов становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Они сталкиваются с другими автомобилями, пешеходами, столбами и другими предметами на дороге, теряют жизни сами и лишают жизни ни в чем не виновных людей. Этот момент никто не учитывает, покупая машину и усаживаясь за руль, но именно об этой ответственности стоит подумать прежде всего. Главные причины ДТП в России и в мире отличаются. У нас аварий на тысячу водителей происходит гораздо больше, и дело далеко не в плохих дорогах или еще в каких-нибудь выдуманных причинах. На самом деле, водители сами ответственны за то, что происходит на дорогах страны. Речь идет о такой ответственности, как пьянство за рулем, излишняя самоуверенность, бравада и славное «авось пронесет».

Каждый водитель в России хоть раз в жизни серьезно нарушал правила, потому что спешил на работу или на встречу. Проезд на красный свет, отсутствие внимания на пешеходов на переходе, превышение скорости - все это, казалось бы, безобидные поступки, которые многие совершают фактически каждый день. Но безобидность их заканчивается, как только по этим причинам происходят серьезные аварии, водители сбивают пешеходов или сталкиваются с другими участниками дорожного движения. В любом случае, следует рассмотреть главные причины дорожно-транспортных происшествий по статистике, чтобы понять больше о поведении людей на дороге. Нередко случается так, что мы неосознанно нарушаем установленные правила, просто делая так, как поступают все. Давайте разберемся с главными факторами происшествий на дороге.

Пьянство за рулем - главная причина смерти на дороге

По вине пьяных водителей происходит около 20% всех дорожно-транспортных происшествий, которые фиксируются ГИБДД России. Многие считают эту причину безобидной - ничего страшного от бутылки пива не произойдет. На самом деле, даже выпитая бутылка пива значительно изменит реакция автомобилиста и замедлит его действия. Это главная причина всех аварий. Вдумайтесь, ведь государство делает все возможное для устранения этой проблемы на дорогах:

  • правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством;
  • если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников;
  • сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой;
  • выявление пьяных любителей вождения - основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»;
  • многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры - приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.

Правда, наши люди замечательно обманывают алкотестеры, надевая на них различные целлофановые изделия, выбирают безопасные маршруты, где нет ГИБДД, а также умеют «договориться», если уже попались на пьянстве за рулем. Так что все благие стремления государства пока так и не пришли в соответствие с желаемыми результатами. Если вы имеете привычку после выпитого бокала вина или другого алкогольного напитка садиться за руль, вспомните о том, что дешевле поехать на такси. Не берите на себя ответственность за жизнь участников дорожного движения.

Невнимательность - главная причина мелких ДТП

Мелкие аварии могут произойти с каждым водителем, независимо от стажа и уверенности в себе. Многие считают, что большинство небольших дорожных происшествий, где автомобили царапают, сбивают краску, мнут бамперы, происходят по вине новичков, только сдавших на права. На самом деле, не меньше опытных водителей с большим стажем за плечами допускают такие мелкие оплошности. Несмотря на активную реакцию на такое происшествие, в нем нет ничего страшного. Достаточно помнить о процедуре оформления:

  • необходимо сделать фото места происшествия с разных ракурсов, чтобы в дальнейшем полиция могла легко определить виновного в ДТП при наличии споров;
  • далее следует зарисовать позиции транспортных средств с определенными замерами на специальных полях европротокола, это поможет обойтись без вызова ГИБДД;
  • привлечь к процессу оформления протокола свидетелей, которые могут написать свое видение ситуации на отдельном листе и приложить его к протоколу со своими данными;
  • не забыть указать в протоколах данные всех участников дорожно-транспортного происшествия, чтобы страховая компания не отказала в выплате;
  • после этого пострадавшая сторона обращается в страховое агентство и получает компенсацию после оценки суммы ущерба.

Избежать таких ситуаций можно, просто выработав внимательность на дороге. Помните, что под вашим управлением очень тяжелый металлический транспорт, который при одном неверном движении может лишить человека жизни или здоровья. Так что намного лучше будет выработать привычку внимательности и никогда с ней не расставаться, когда вы находитесь за рулем автомобиля. Иначе можно попасть не только в мелкое происшествие, но и натворить ненужных вещей.

Превышение скорости - бич русского водителя

Российские дороги раньше не слишком располагали к превышению скорости, но даже на ужасных ямах участники дорожного движения умудрялись превышать скорость, находясь в постоянной спешке. Сегодня ситуация усугубилась, так как большинство дорог получили более или менее качественный асфальт. Хорошее покрытие мотивирует и без того не слишком обращающих внимания на знаки водителей превышать скорость, что становится причиной самых разных ситуаций.

При определении допустимой скорости на трассах и дорогах специалисты использовали различные статистические данные, учитывали наличие населенных пунктов возле трассы и риски выхода животных на дорогу. В целом, знаки с ограничениями скорости в стране стоят очень правильно и здраво. Жаль, что большинство людей их игнорируют. Если бы все ездили с учетом ограничений скорости, ДТП и различных происшествий было бы намного меньше.

Разговоры по телефону и набор СМС - коммуникации по цене жизни

Уже достаточно давно за рулем в России запрещено звонить по мобильному телефону или писать СМС и пользоваться другими средствами связи, кроме hands-free гарнитуры. Впрочем, даже разговор с использованием гарнитуры снижает реакцию водителя на 9%. Телефон же не только значительно влияет на реакцию и возможность использовать органы управления, но и отнимает у водителя одну руку для удержания трубки. Это недопустимо даже в современных автомобилях, где переключение передач происходит автоматически. Главные проблемы, которые вызывает общение по телефону, следующие:

  • как уже говорилось выше, безобидный разговор по телефону снижает реакцию, увеличивая шансы водителя попасть в ДТП в четыре раза;
  • набор СМС-сообщения снизит реакцию еще больше, а иногда и вовсе отвлечет водителя от дороги - такая оплошность увеличит шансы почувствовать в аварии в шесть раз;
  • некоторые разговоры, особенно по работе, полностью занимают внимание участника дорожного движения, заставляют его погружаться именно в разговор, а не в вождение;
  • внезапно изменившаяся обстановка на дороге в тот момент, когда нужно посмотреть на экран, отправить сообщение или набрать номер - причина смерти многих пешеходов;
  • когда телефон падает куда-то между сидениями, необходимо его быстро найти, срабатывают реакции, и водитель попросту отстраняется от вождения.

Многие бизнесмены возмущаются, что разговор по телефону точно не может быть препятствием к безопасному передвижению. На деле это очень серьезная причина смерти на дороге, так что стоит ее обязательно учесть. Помните, что при встрече с ГИБДД и при разговоре по мобильному телефону за рулем вы получите определенный штраф и сможете серьезно задержаться. Так что намного лучше, просто припарковаться в разрешенном месте и поговорить по телефону без совмещения этого процесса с вождением. Предлагаем небольшой обзор главных причин ДТП в России:

Подводим итоги

Существует множество различных ситуаций, которые зачастую приводят к серьезным проблемам при вождении автомобиля. Речь идет о пьянстве за рулем, разговорам по мобильному телефону, неосторожности и превышении скорости. Стоит также выделить отсутствие привычки смотреть на дорожные знаки и разметку, незнание правил дорожного движения, невнимательность на перекрестках и при разворотах. В осеннюю и зимнюю погоду причиной мелких и крупных ДТП могут быть запотевшие стекла - это проявление лени водителя и нежелания протирать стекла перед движением.

ГИБДД называют множество причин аварий, которые оказываются совершенно немыслимыми. Нередко ДТП происходят по той причине, что автомобиль был в ужасном техническом состоянии и не мог эксплуатироваться на дорогах России. Но водитель получил каким-то образом диагностическую карту и выехал на дорогу, чем спровоцировал ДТП и вполне мог погибнуть или причинить смерть другим участникам движения. Так что следует трижды подумать, прежде чем предпринимать какой-либо обход закона. Техосмотр придуман далеко не только для сбора денег с водителя - следуйте правилам и соблюдайте безопасность на дороге. А какие причины ДТП вы считаете самыми важными?

avto-flot.ru

ravid

AutoPASS E6Хотите купить антирадар AutoPASS E6? – смотрите обзор модели!

Антирадар AutoPASS E6 – это недорогой китайский детектор радаров, его стоимость составляет порядка 20-ти долларов. При такой цене устройство обладает всем стандартным функционалом: ловит во всех используемых в России диапазонах: Х, К, Ка, шкала расширяется за счет экзотической для нашей страны частоты Ku. Чтобы процессор не перерабатывался, всё, что не используется, лучше сразу отключить. Кроме этого, детектор реагирует на короткие выстрелы радаров типа Ультра-Х, Ультра-К и РОР. Чтобы бдительные сотрудники дорожного патруля не засекли у вас в машине наличие данного устройства, оно защищено от сканеров и пеленгаторов VG-2 и Spectre. Это надо учесть во время поездки заграницу.

За что можно поблагодарить китайских инженеров, так это за использование особо чувствительного волновода типа VCO, обеспечивающего хороший прием всех систем. Однако, согласно отзывам, прибор реагирует на все подряд, и даже переход с режима Трасса на Город не помогает. Отмечают также, что на светодиодном дисплее частоты отображаются не всегда корректно, что может стать причиной очередного штрафа.

AutoPASS E6-3

Не порадовали китайцы качественным лазерным приемником, оптическая линза охватывает лишь половину круга в 180 градусов в направлении движения, и бьющие в спину радар-лазеры не засечет. Но тем не менее, дальность приема за городом составляет более двух километров, в городской черте это значение понижается.

Из дополнительных функций можно отметить четырехуровневую регулировку яркости дисплея и громкости сигнала, что обязательно пригодится в городе, где много ложных срабатываний. Крепится прибор на присоске к стеклу или на липучке к торпедо. Не стоит забывать о правильной его установке, чтобы дорога была в видимости линзы и рупорной антенны, а между антирадаром и стеклом не было никаких посторонних предметов.

AutoPASS E6-2

Данное устройство единственное в своем роде: при низкой стоимости имеет хорошие характеристики, хотя в городе будет вас постоянно тревожить по делу и без дела. Порекомендовать его можно начинающим водителям, которые придерживаются правил и редко превышают скорость.

AutoPASS E6-1

Если же вы любите быструю езду по городским магистралям, то лучше купить какой-нибудь более дорогой аналог. При скоростном стиле езды он окупится за несколько дней.

ravid.ru

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Разговор по телефону

Добрый день, уважаемый читатель!

Уже завтра 1 сентября 2013 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД для водителей и других участников дорожного движения. В данной статье будут рассмотрены обновленные штрафы пешеходов и пассажиров, велосипедистов и водителей мопедов, новые штрафы за повреждение дорог и сооружений, за разговор по телефону за рулем, за нарушение правил пользования ОСАГО.

Сегодня будут рассмотрены все оставшиеся изменения, вносимые в главу 12 КоАП, однако серия статей на этом не заканчивается. Речь идет о том, что кроме введения новых штрафов, также изменения затронули, например, и процедуру лишения прав. Об этом и поговорим в дальнейшем.

Ну а прежде чем переходить к рассмотрению новых штрафов, хочу привести ссылки на все предшествующие статьи серии:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года
  • Изменения штрафов ГИБДД с 1 сентября 2013 года
  • Поправки в КоАП с 1 сентября 2013 года
  • Новые наказания за алкогольное опьянение с 1 сентября 2013 года
  • Изменение штрафов за превышение скорости с 1 сентября 2013 года
  • Изменение штрафов за нарушение правил маневрирования, движения по автомагистрали, требований дорожных знаков с 1 сентября 2013 года
  • Новые штрафы за непредоставление преимущества с 1 сентября 2013 года
  • Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Также на pddmaster.ru доступна новая таблица штрафов ГИБДД для скачивания. Сейчас самое время ее распечатать и положить в автомобиль.

Новые штрафы для пешеходов и пассажиров

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Теперь размер штрафа для пешеходов и пассажиров за любое нарушение правил дорожного движения будет составлять 500 рублей. Например, этот штраф может быть наложен при переходе дороги на запрещающий сигнал светофора.

Новые штрафы для водителей велосипедов и мопедов

Внимание! С 15 ноября 2014 года мопеды в КоАП относятся к транспортным средствам. Штрафы для водителей мопедов аналогичны штрафам для водителей автомобилей. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года".

Подверглись значительному увеличению и штрафы для водителей велосипедов и мопедов:

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

До 1 сентября 2013 года водители указанных транспортных средств могли отделаться за нарушение правил либо предупреждением, либо небольшим штрафом в размере 200 рублей. Теперь же размер штрафа составит 800 рублей, а наказание в виде предупреждения вообще исключено из перечня.

Также увеличились и штрафы для водителей велосипедов и мопедов за нарушения, совершенные в состоянии опьянения:

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Размер штрафа для пьяных водителей велосипедов и мопедов составит 1 000 - 1 500 рублей.

Штраф для пешехода или пассажира, создающего помехи

Также с 1 сентября 2013 года увеличатся и штрафы за нарушение правил пешеходами или пассажирами, при которых создаются помехи движению транспортных средств:

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Теперь максимальный штраф для пешеходов и пассажиров составляет 1 000 рублей, и сравним по размеру с некоторыми штрафами для водителей.

Штрафы за повреждение дорог и других сооружений

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Существенному увеличению подверглись и штрафы за повреждение дорожных сооружений. Теперь для граждан размер штрафа составляет 5 000 - 10 000 рублей, для должностных и юридических лиц - еще больше.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

С 1 сентября 2013 года будет увеличен штраф для юридических лиц за несоблюдение требований безопасности при проведении дорожных работ. Его размер составит 300 000 рублей.

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за разговор по телефону за рулем с 1 сентября увеличивается в 5 раз:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Теперь его размер составляет 1 500 рублей, а альтернативное наказание в виде предупреждения исключается.

Штрафы за несоблюдение требований обязательного страхования

Ну и последние штрафы, которые будут изменены с 1 сентября 2013 года. Речь идет о нарушении правил обязательного страхования транспортных средств (ОСАГО):

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Новый штраф для водителя составит 500 рублей. Наложен он может быть за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, а также если за руль автомобиля сядет водитель, не вписанный в страховой полис.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Ну а административный штраф в размере 800 рублей водитель получит, если он просто проигнорирует требование об обязательном страховании.

Еще раз напомню, что эта статья - не последняя в серии "Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года". В ближайшее время я расскажу об особенностях лишения прав и о том, в каких случаях водителю предстоит сдача экзамена на знание ПДД. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru