Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Правильный тюнинг
Многих неопытных любителей тюнинга интересует, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками. Это отличный способ делать из салона любого автомобиля произведение искусства. Правильно подобранный цвет не только придаст вашему автомобилю новый облик, но и сможет поднять вам настроение. Дам привлекает возможность без особых проблем найти упавшую на пол мелочевку. Днем сделать это можно легко, а вот ночью затруднительно. Вот тут на выручку и приходит подсветка. Сделать ее можно без особых затрат. Также для изготовления самых простых вариантов не требуется никаких особых навыков.
Виды подсветкиКак сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Для начала необходимо разобраться какая она бывает. Обычно в автомобилях используют 2 типа осветительных приборов:
Неоновые лампы. Они обладают очень приятным светом, но при этом стоят они немало;
Светодиодные ленты. Это наиболее простой вариант для создания подсветки.
Неоновые лампы, конечно, довольно хороший вариант. Но, они требуют подключения через блок розжига, что требует серьезного вмешательства в электросистему вашего автомобиля. Поэтому, наиболее оптимальным будет сделать подсветку из светодиодной ленты.Также существует разделение по времени работы подсветки. Чаще всего делают подсветку, включающейся при открывании дверей. Имеются варианты, когда подсветка горит при включении зажигания или габаритов. Тут все зависит от вашей фантазии и навыков.Что нужно?Для создания красивой подсветки вам потребуется минимальное количество материалов:
Светодиодная лента – 1 метр;
Термоусадочная трубка;
Провод 3-5 метров (в зависимости от способа подключения);
Контроллер, для регулировки яркости (не обязательно).
Также при желании можно использовать пульт для дистанционного управления, адаптер для прикуривателя.Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Набор отверток;
Паяльник;
Нож;
Пассатижи.
В зависимости от способа изоляции может пригодиться специальный пистолет для силиконового герметика. Помимо всего перечисленного вам понадобится пара прямых рук, чтобы правильно воспользоваться инструментом.Размещение лентыДля начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:
Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.
Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.Подключение к освещению салона
В таком случае включаться подсветка будет при включении освещения, а также при открывании дверей. Плюс этого способа в том, что вы всегда сможете включить освещение в нужный вам момент. Производится подключение следующим способом:
Снимается плафон освещения. Для этого на большей части моделей придется воспользоваться отверткой. Иногда он просто крепится на защелках;
К белому проводу подключается плюс, к красному минус. На всякий случай перед работой сверьтесь со схемой вашего автомобиля. Если перепутаете, ничего страшного не случится, всего лишь лента не включится. Никаких замыканий не произойдет;
Провод протягивается под обшивкой. Проще всего сделать это по центральной стойке;
Соединяют проводом ленту у ног пассажира и водителя;
Подключают подсветку к питанию. Обязательно проверьте ее работу. Если все работает, то можно заизолировать соединения, и поставить плафон освещения салона на место.
При желании в эту схему можно включить контроллер. В таком случае будет наблюдаться эффект плавного затухания светодиодов.Независимая подсветкаПри таком подключении включаться освещение коврика будет только со стороны открытой двери. Это удобно при посадке пассажира, когда нужно осветить конкретную сторону. Для такого подключения вам понадобится минимальное количество провода. Достаточно с каждой стороны подключить ленту плюсом к прикуривателю, а минусом на концевик двери. Подключить минусовой провод можно через отверстие в кузове, через которое пропущены все провода, подходящие к двери. На некоторых моделях для этого придется разобрать панель. Так делают с двух сторон. Это позволяет максимально экономично сделать подсветку.От габаритов. В таком случае свет под ногами будет гореть, пока у вас включены внешние осветительные приборы. Чтобы, это не мешало движению, то лучше всего сделать освещение не сильно ярким. Подключается тут все также достаточно просто. Минус кидается на корпус автомобиля. Плюсовой провод подключается к наиболее удобной лампочке приборной панели. В итоге, у вас будет подсветка включаться одновременно с включением наружного освещения. Для большего удобства желательно предусмотреть способ быстрого отключения ленты. Это может быть разъем папа-мама или небольшой тумблер, расположенный в удобном для вас месте. Заключение. Многие водители производят различный тюнинг салона. Многие модернизируют «родную» систему освещения. Поэтому вопрос, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками, не редок. В принципе, эта работа довольно простая, достаточно приложить этому процессу руки и голову. Самое сложное это подключить подсветку к питанию, для этого придется частично разбирать обшивку, чтобы протянуть провода.
AutoFlit.ru
Подсветка пола водителя и переднего пассажира ВАЗ 2110
В темное время суток, очень удобно садится в машину, когда есть подсветка ног водителя и пассажира. Самое главное, что для такой доработки не требуется много времени и денег, а сколько удобства ! Понадобится обычный светильник, который устанавливается в бардачек. Для большей яркости можно сразу купить светодиодные лампочки. Вырезается в пластиковой стенки отверстие и вставляется светильник.
Плюс берем от часов. Минус от коневика двери (если хотим что бы свет гас при закрытии двери). Либо минус берем постоянный (если хотим, что бы подсветка ног пассажира и водителя горели всегда с габаритами.)
Как вариант можно использовать другие места крепления лампочек для подсветки ног пассажиров.
Как пример можно использовать эту схему для подключения
Подсветки ног водителя и пассажира светодиодной лентой
Термоусадка - это изоляционная трубка (кембрик) для изоляции места соединения проводов. Удобно, изоляцией мотать не надо. Порядок действий:
Отрезал кусок по длине
Надел на провод
Спаял/скрутил
Натянул на место соединения
Прогрел паяльником/зажигалкой/ чтобы термоусадка сжалась.
Можно использовать любую прозрачную трубку диаметром 10 мм. Я купил термоусадку в ЧИПиДИПе.Крайние светодиоды наклонены, чтобы избежать световых пятен. А так получается рассеянный свет.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как установить светодиодную ленту на машину? Приятный тюнинг
Поклонники самостоятельного тюнинга при оформлении салона обязательно интересуются, как установить светодиодную ленту на машину. А некоторые проявляют внимание и к наружным вариациям: установленная снизу, вечером на парковке она эффектно подсвечивает авто и делает его заметным издалека, помогая хозяину лучше ориентироваться в темноте. Впрочем, такая подсветка – исключительно декоративная, причем небезопасная, поскольку привлекает внимание авто-воров. А вот светодиоды в багажнике, под капотом и в салоне весьма функциональны. Открывая крышку, получаешь весьма хороший обзор – притом, что большинство моделей, отечественных и зарубежных, имеет весьма скудное освещение и в багажнике, и особенно в моторном отсеке, что по ночи весьма затрудняет жизнь. В салоне же достигается сразу несколько целей. Во-первых, свет подбадривает в темноте и мешает водителю заснуть. Во-вторых, упавшая вещь находится без труда и предварительных поисков фонарика. А в-третьих, подсветка четко дает знать водителю, не забыл ли он включить габариты с ближним светом днем, когда это требуется правилами.Как установить светодиодную ленту на машину, какие виды ее лучше использовать, как это сделать с наименьшими трудозатратами? Об этом расскажем в нашей статье.
Выбираем светодиодыК покупке ленты нужно отнестись ответственно: от этого зависит, насколько долго проживет ваша подсветка и как удобна она будет в использовании. В первую очередь, определитесь, где вы ее собираетесь ставить, и обратите внимание на степень влагостойкости приобретаемых светодиодов.
Маркировка IP20 обозначает практически полное отсутствие защиты от воды. Такая лента годится лишь для внутреннего применения, причем в тех местах, куда влага по определению попасть не может. В авто это потолок, может быть – приборная панель (если лобовое стекло не подтекает);
Метка IP65 показывает среднестойкие светодиоды. На них нанесен слой эпоксидки, повышающий механическую прочность светильников и защищающий их от воды. Годится для установки практически в любом месте машины;
Наиболее защищенными – и самыми дорогими – являются диоды, помеченные IP68. Они спрятаны под силиконом и могут эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.
Если вы ставите ленту внутри кузова (в салоне, моторном отсеке, багажнике), останавливайтесь на втором типе. Для подсветки под днищем лучше выбрать третий – работать светодиодам предстоит в весьма агрессивном окружении.Ставим лентуПервым делом нужно решить, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Традиционно она тянется по приборной панели, по стенкам под ногами передних седоков и потолку в салоне, по боковинам или крышке багажника. Но расположение может варьироваться: можно установить диоды по порожкам или обрамить ими дверцы. В любом случае, нужно вымерять предполагаемые места с учетом того, что лента не должна резко изгибаться.
С аккумулятора снимается масса;
Бобина со светодиодами режется на нужные куски по разрешенным линиям. Для этого вполне подойдут обычные ножницы;
В местах, где вы собираетесь присоединить отрезки к бортовой электросети, снимается обшивка салона. Лучше продумать расположения врезки таким образом, чтобы демонтажных работ было как можно меньше. Например, под порожками передних дверей: тогда будет достаточно всего 2 точек входа. С водительской стороны подключится подсветка консоли и пространство под его ногами, с пассажирской – ниша под бардачком;
Провода от ленты припаиваются к штатной проводке маломощным (на 25-40 Вт) паяльником. Если диоды у вас монохромные (одноцветные), используются минусовой черный и плюсовой красный провода. При монтаже многоцветной ленты к ним добавляются еще зеленый и синий;
Место припоя изолируется, желательно – термоусадочной трубкой;
Перед тем, как врезку прятать под обшивку, аккумуляторная батарея подключается и проверяется работа светодиодов. Если они не загорелись, значит, вы перепутали порядок подключения, и придется перепаивать;
После удачного контроля обшивка ставится на место, а лента прокладывается по запланированным местам.
По поводу фиксации светодиодов – пара дополнительных рекомендаций. На ленте есть клейкий слой, с которого перед креплением снимается защита. Однако теми, кто уже занимался подобным тюнингом, фиксирование только с помощью этого слоя признано не слишком надежным. Народ советует дополнять его маленькими пластиковыми хомутами, электромонтажными скобами или примитивной прошивкой при помощи лески. Пайку некоторые тоже не одобряют, так как установить светодиодную ленту на машину посредством винтовых клемм или коннекторов (наподобие MOLEX) оказалось удобнее и быстрее. Хотя другие мастера считают, что паяльник дает более прочное соединение. С кем согласиться – решать вам.