Как установить светодиодную ленту на машину? Приятный тюнинг
Поклонники самостоятельного тюнинга при оформлении салона обязательно интересуются, как установить светодиодную ленту на машину. А некоторые проявляют внимание и к наружным вариациям: установленная снизу, вечером на парковке она эффектно подсвечивает авто и делает его заметным издалека, помогая хозяину лучше ориентироваться в темноте. Впрочем, такая подсветка – исключительно декоративная, причем небезопасная, поскольку привлекает внимание авто-воров. А вот светодиоды в багажнике, под капотом и в салоне весьма функциональны. Открывая крышку, получаешь весьма хороший обзор – притом, что большинство моделей, отечественных и зарубежных, имеет весьма скудное освещение и в багажнике, и особенно в моторном отсеке, что по ночи весьма затрудняет жизнь. В салоне же достигается сразу несколько целей. Во-первых, свет подбадривает в темноте и мешает водителю заснуть. Во-вторых, упавшая вещь находится без труда и предварительных поисков фонарика. А в-третьих, подсветка четко дает знать водителю, не забыл ли он включить габариты с ближним светом днем, когда это требуется правилами.Как установить светодиодную ленту на машину, какие виды ее лучше использовать, как это сделать с наименьшими трудозатратами? Об этом расскажем в нашей статье.
Выбираем светодиодыК покупке ленты нужно отнестись ответственно: от этого зависит, насколько долго проживет ваша подсветка и как удобна она будет в использовании. В первую очередь, определитесь, где вы ее собираетесь ставить, и обратите внимание на степень влагостойкости приобретаемых светодиодов.
Маркировка IP20 обозначает практически полное отсутствие защиты от воды. Такая лента годится лишь для внутреннего применения, причем в тех местах, куда влага по определению попасть не может. В авто это потолок, может быть – приборная панель (если лобовое стекло не подтекает);
Метка IP65 показывает среднестойкие светодиоды. На них нанесен слой эпоксидки, повышающий механическую прочность светильников и защищающий их от воды. Годится для установки практически в любом месте машины;
Наиболее защищенными – и самыми дорогими – являются диоды, помеченные IP68. Они спрятаны под силиконом и могут эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.
Если вы ставите ленту внутри кузова (в салоне, моторном отсеке, багажнике), останавливайтесь на втором типе. Для подсветки под днищем лучше выбрать третий – работать светодиодам предстоит в весьма агрессивном окружении.Ставим лентуПервым делом нужно решить, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Традиционно она тянется по приборной панели, по стенкам под ногами передних седоков и потолку в салоне, по боковинам или крышке багажника. Но расположение может варьироваться: можно установить диоды по порожкам или обрамить ими дверцы. В любом случае, нужно вымерять предполагаемые места с учетом того, что лента не должна резко изгибаться.
С аккумулятора снимается масса;
Бобина со светодиодами режется на нужные куски по разрешенным линиям. Для этого вполне подойдут обычные ножницы;
В местах, где вы собираетесь присоединить отрезки к бортовой электросети, снимается обшивка салона. Лучше продумать расположения врезки таким образом, чтобы демонтажных работ было как можно меньше. Например, под порожками передних дверей: тогда будет достаточно всего 2 точек входа. С водительской стороны подключится подсветка консоли и пространство под его ногами, с пассажирской – ниша под бардачком;
Провода от ленты припаиваются к штатной проводке маломощным (на 25-40 Вт) паяльником. Если диоды у вас монохромные (одноцветные), используются минусовой черный и плюсовой красный провода. При монтаже многоцветной ленты к ним добавляются еще зеленый и синий;
Место припоя изолируется, желательно – термоусадочной трубкой;
Перед тем, как врезку прятать под обшивку, аккумуляторная батарея подключается и проверяется работа светодиодов. Если они не загорелись, значит, вы перепутали порядок подключения, и придется перепаивать;
После удачного контроля обшивка ставится на место, а лента прокладывается по запланированным местам.
По поводу фиксации светодиодов – пара дополнительных рекомендаций. На ленте есть клейкий слой, с которого перед креплением снимается защита. Однако теми, кто уже занимался подобным тюнингом, фиксирование только с помощью этого слоя признано не слишком надежным. Народ советует дополнять его маленькими пластиковыми хомутами, электромонтажными скобами или примитивной прошивкой при помощи лески. Пайку некоторые тоже не одобряют, так как установить светодиодную ленту на машину посредством винтовых клемм или коннекторов (наподобие MOLEX) оказалось удобнее и быстрее. Хотя другие мастера считают, что паяльник дает более прочное соединение. С кем согласиться – решать вам.
Доработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:
Как изменить цвет одометра
С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.
Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.
Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.
Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.
Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:
Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):
Результат:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подсветка ручек салона светодиодами
Если Вы решили сделать светодиодный тюнинг салона ВАЗ 2110, то подсветка внутренних ручек дверей светодиодами - неотъемлемая часть этого процесса. Кроме того, больше не придется искать ручки в темноте.
Подсветка дверных ручек светодиодами от Illuzion
Два дня назад возил невесту (снимал свадьбу на фото и видео) на Мерседесе S220 (точно не помню). Но я обратил внимание на ручки дверей. Они освещались. Приятная мелочь. Не приходится ночью тыкать и искать, где ручка двери. И как Вы догадались, решил сделать это на своей ВАЗ 2112.Потребуется:
Светодиоды. (Важно использовать не сильно яркие светодиоды, что бы не светило в глаза)
Резисторы (для определения какой резистор нужен для светодиода можете воспользоваться статьей)
Провод
Дрель с маленьким сверлом.
Клей
По 8 клемм малого размера типа "мама" и "папа"
Плюс можно взять с прикуривателя, тогда появится возможность регулировать уровень освещения штатным реостатом.Минус лучше взять из салона и проложить вместе с плюсом. Использовать минус от двери не рекомендуется, иногда на двери бывают плохие контакты.
Подсветка ручек дверей автомобиля от Dankn
Делал по большей части не для стайлинга, а для пассажиров (почему-то они ручку ищут долго :)). Светодиоды использованы 12В, т.е. к ним уже припаяны резисторы. Работают стабильно, светят очень ярко. У нас в Астрахани стоят по 10р./шт. Чтобы свет был более рассеянным, спилил линзу (выпуклый верх диода). Если этого не делать, то подсветка будет в виде простой круглой точки. Фотография не совсем точно передает этот момент. Поэтому светодиод обязательно спиливаем. Приклеивал универсальным прозрачным силиконовым герметиком. Даже если попадет на диод, то не мешает свету. Провода красный и черный использованы от ПК :). Дальше идут обычные электрические, были проведены заранее когда делал шумоизоляцию. Подсветка включаются отдельной кнопкой на панели.
"+" брал от подсветки кнопки аварийки;
"-" от болта на корпусе (не в коем случае не от двери).