Высота протектора шины грузовой
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).
Приступим.
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 - автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2.3.4. Не допускаются:
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют
Какая должна быть высота протектора новых шин?
При выборе резины необходимо понимание того, что высота протектора новых шин у каждой модели своя. Зависит данный показатель не только от сезона эксплуатации, но и от производителя, от нормативов той страны, где изготавливаются шины, от моделей, на какие ориентирована резина, а также от других факторов. Кроме высоты протектора в изначальном состоянии, важно знать предельную высоту, после которой шина теряет свои функциональные возможности, а говоря проще, перестает держать дорогу. Высота (или глубина, это уже как кому удобно определять) является одним из критериев назначения цены на однотипные изделия, но уже бывшие в употреблении.Характеристики протекторовВысота протектора новых шин, например, скандинавского типа, будет разной для летней резины и для зимней. Кроме размеров рельефа, протекторы отличаются характеристиками материалов, которые применяются для их изготовления. Для летних шин применяют более жесткую резину (кроме той, которая предназначена для установки на внедорожники), а для зимней автомобильной обувки выбирают резину с хорошими пластинчатыми характеристиками.Для высокоскоростных летних шин оптимальный протектор должен иметь высоту в пределах 6-8 мм. В тоже время зимней резине необходим протектор минимум высотой в 10 мм. И изнашиваются зимние шины быстрее именно от меньшей площади точек протектора, которыми он соприкасается с грунтом, а также от мягкости материала изготовления.Зимняя резина более критична к глубине протектора и полезно площади поперечного рисунка (ламели). Чем меньше площадь, тем глубже продавливание, короче тормозной путь и выше устойчивость на курсе движения. Для резины летнего сезона важно само наличие протектора, а его стирание может влиять исключительно на повышение способности к аквапланированию – удлинению пути торможения на водной пленке.Из выше изложенного вырисовывается вывод, что шины для летнего сезона с 50% износом еще пригодны для эксплуатации, какое-то время, а вот зимняя резина с той же степенью выработки применению уже не подлежит, если говорить с точки зрения безопасной езды. Оценка износа протектораДля оценки износа протектора необходимо измерить его глубину (или высоту). Для этой цели может подойти как штангенциркуль, так и любая монета, выбор измерительного прибора будет зависеть от получения желаемой точности.Равномерный износ дает равные результаты выборки протектора в точках измерения. Наиболее реальную картину износа дает измерение по 12 точкам – 4 равноудаленных места замеров по окружности колеса и в каждом месте по 3 замера, один в центре и два по краям.Статья по теме "Как определить износ зимних шин".Если выработка больше по центральному диаметру шины, значит в нее закачано избыточное давление, что приводит к увеличенной нагрузке на кордовый каркас и как следствие, долго такая резина не проездит.Обратная картина, когда по краям шины протектор стерся больше, свидетельствует о том, что происходит постоянное недокачивание. Если теперь такую шину докачать до нормального уровня давления, то центр износится достаточно быстро и достигнет показателей по краям протектора.При неисправной подвеске протектор сотрется не равномерно по своей ширине. После того, как подвеску отремонтируют и вновь поставят не нее эту резину, то вследствие перекоса она будет иметь не полное сцепление с дорожным покрытием. Некоторое время, пока протектор получит равномерную плоскость соприкосновения с грунтом, на автомобиле увеличится путь торможения и устойчивость на трассе.При покупке резины, которая уже была в эксплуатации и на внешний вид кажется вполне пригодной к дальнейшему применению, необходимо обратить внимание на описанные выше моменты. Высота протектора новых шин при сравнении с глубиной протекторов уже бывших в употреблении не может быть главным критерием оценки, и об этом нужно помнить.AutoFlit.ru
Какая минимальная высота протектора зимней резины?
Качественная резина зимой - это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.
Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.
Минимальная высота протектора по требованиям закона
До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:
- летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
- зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
- если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
- все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
- зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.
Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра - это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.
Личная безопасность - думаем о правильной эксплуатации зимних шин
Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:
- каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
- на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
- многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
- лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
- вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.
Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах - на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.
Почему не стоит покупать подержанные покрышки?
В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.
Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее - это несовместимые на сегодняшний день вещи.
Всесезонная резина - реальность или миф?
Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:
- на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
- низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
- летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
- на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
- на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
- расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.
Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:
Подводим итоги
Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.
Чрезмерный износ зимней резины - это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?
avto-flot.ru
Можно ли ставить на машину разные шины?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.
Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.
Использование разной резины в соответствии с ПДД
Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Лучшие бренды китайской резины – экономия с умом
Качественные покрышки - это один из самых важных критериев удачного и безопасного использования автомобиля. В большинстве случаев современные шины представлены в неплохом качестве, даже бюджетные модели от многих компаний отличаются хорошими характеристиками. Но некоторые покрышки оказываются слишком грубыми с непродуманным рисунком протектора и прочими неурядицами, которые не позволяют нормально эксплуатировать машину. Можно найти множество брендов, у которых резина является ужасной, покупатели постоянно получают некачественный продукт и не щадят таких производителей в своих отзывах. Сегодня мы рассмотрим пятерку лучших китайских производителей автомобильных шин.
Во-первых, стоит посмотреть, во что обувают свои машины самые успешные китайские концерны. Они не станут пользоваться плохими шинами, чтобы испортить свою репутацию. Но также есть несколько брендов, которые пока не слишком известны среди покупателей, а предлагают вполне надежные и качественные покрышки. Достаточно сравнить некоторые эксплуатационные свойства резины, чтобы понять, есть ли смысл в покупке данного продукта.
Triangle - самые крупный концерн китайских шин
Одной из основных задач покупателя резины из Китая является покупка шин, которые были произведены на заводе, а не кустарным методом. Это очень важный момент, поскольку из Китая поставляют много не самых лучших вариантов автомобильной резины. Triangle - самое крупное предприятие по изготовлению шин, которое обладает множеством преимуществ среди конкурентов. Основные выгоды покупки продукции данного бренда следующие:
- налаженное заводское производство и определенно высокое качество шин, судя по отзывам автомобилистов;
- производство резины практически для всех автомобилей китайского происхождения;
- наличие большого ассортимента типов, размеров, а также ценовых уровней автомобильной резины;
- вполне адекватная стоимость предложений на рынке, наличие официальных дилеров в России;
- неплохая эксплуатация, достаточно долгий период использования резины по сезону.
Некоторые представители китайского рынка шин производят откровенно некачественную продукцию, эксплуатация их продукта возможна в течение одного сезона. Но Triangle к этому списку не относится. Вполне качественные покрышки с хорошим именем и репутацией могут стать основным средством экономии при подготовке машины к новому сезону. Правда, назвать эту резину очень уж дешевой не получится, стоимость оказывается лишь немного ниже известных корпораций.
Goodride - второй по мощности производитель шин для авто
Китайские шины Goodride являются одними из наиболее популярных на российском рынке. Они появились у нас достаточно давно и уже заслужили определенную популярность среди покупателей. Качественный протектор, достаточно долгий срок службы и невысокая стоимость сделали имя данной компании. Следует отметить и такие особенности покрышек:
- производство на дорогом оборудовании с обилием современных технологий;
- покупка технологий и химических смесей резины у мировых лидеров в производстве шин;
- использование сотрудничества с крупными компаниями по максимуму;
- производство шин по проектам самых популярных решений в мире;
- очень большой ассортимент со всеми нужными размерами и тонкостями.
Именно такие покрышки помогут сэкономить деньги при получении определенного качества поездки. Покупая шины Goodride, вы сможете достаточно просто обеспечить себе необходимую экономию и получить уверенность в поездке. Это один из немногих китайских производителей с достаточно высоким качеством зимних покрышек.
Firenza - известный копир китайского рынка резины
Среди главных достижений корпорации Firenza можно назвать копирование решений известных брендов. Компания занимается производством копий успешной летней и зимней резины самых разных производителей. Достаточно взглянуть на последние предложения корпорации, чтобы понять все особенности работы крупной китайской компании:
- несанкционированное копирование рисунка протектора известных брендов;
- производство резины из собственных химических составов резины, что влияет плохо на качество;
- изготовление полных копий модельных линеек европейских производителей шин;
- производство только ходовых размеров резины, отсутствие шин для внедорожников;
- не слишком высокое качество корда, который защищает резину от прокола.
Несмотря на все минусы, резина Firenza обладает достаточно хорошими эксплуатационными свойствами. Зимние покрышки этой корпорации соответствуют параметрам безопасной поездки, но эксплуатировать их свыше 30 000 километров пробега не рекомендуется. В любом случае, компания предлагает одним из самых дешевых достойных покрышек в Китае.
Infinity - простые покрышки с неплохими параметрами
Несмотря на пафосное название, созвучное с именем известного премиального бренда производства машин в Японии, корпорация Infinity производит достаточно простые шины без обилия визуально дорогих технологий. Простой протектор, разработанный инженерами компании, собственные составы резины - все это позволяет компании получить много факторов развития:
- резина Infinity достаточно дешевая, она не вытянет много денег с вашего бюджета;
- простой протектор работает хорошо, даже зимой эти шины защищают безопасность водителя;
- существует неплохие модели шин данного бренда, которые уже пользуются популярностью;
- в производстве шин применяются известные давно технологии, ставшие классическими;
- модельный ряд резины не такой огромный, но возможно индивидуальное производство для крупных поставок.
Как любая китайская компания среднего звена, Infinity предлагает индивидуальное изготовление шины. Если вам понадобится обувать огромные карьерные самосвалы или большой автопарк легковой техники, следует обратиться в эту фирму с задачей производства шин нужного размера. При данном варианте резина обойдется вам в разы дешевле.
Sunny - открытие последних сезонов
Шины корпорации Sunny являются одним из лучших предложений за последние годы из Китая, хотя раньше этот бренд предлагал далеко не самые качественные варианты покрышек. Среди особенностей резины Sunny можно заметить беспрецедентную долговечность, которая позволяет долго использовать покрышку и получить экономию. Также важные следующие особенности:
- на зимней резине автомобиль не увеличивает потребление топлива, как это обычно бывает с китайскими шинами;
- резина хорошо держит дорогу, летние шины неплохо справляются с грязевыми дорогами;
- резина не боится воды - аквапланирование разработано вполне качественно и удачно;
- среди важных особенностей можно отметить хорошие скоростные и нагрузочные характеристики.
Учитывая тот факт, что эти шины являются одним из наиболее дешевых предложений сегодняшнего обзора, можно смело давать покрышкам Sunny одно из первых мест рейтинга. Но пока эта корпорация производит резину не слишком стабильно. Среди предложенных вариантов часто попадается брак, в компании отсутствует нормальный контроль качества. Надеемся, что это временные трудности. Предлагаем посмотреть видео об одной из частей процесса кустарного производства шин в Китае:
Подводим итоги
Как видите, китайская резина является одним из самых дешевых и вполне качественных предложений для каждого покупателя. Среди основных положительных качеств этих покрышек следует отметить выносливость, прекрасную доработку по сезону и использование вполне качественных составов резины для протектора. Рисунок протектора часто просто копируется с известных брендов и популярных моделей. Качество шин выходит вполне достойным, производители порой удивляют своими особенностями производства.
Тем не менее, среди китайских производителей очень много компаний, которые изготавливают покрышки не в заводских условиях, а в малых мастерских с очень слабыми литейными возможностями для резины. Поэтому в большинстве случаев бренды представляют очень слабое качество резины. Выбирайте продукцию компаний, которые находятся на слуху и обладают определенной популярностью среди покупателей автомобильной резины. А что вы думаете по поводу возможной экономии и покупки шин из Китая?
avto-flot.ru