Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее виды
Виды механизмов повышенного трения или блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Сегодня речь пойдет о способах передвижения в условиях приближенных к бездорожью на автомобилях отечественного производства. Кроме того повысить проходимость авто можно установив специальные шины с протектором, стойки, которые придают повышенный клиренс или блокиратор дифференциала в коробке передач. О том, как работает такое устройство, его плюсы и минусы, польза или вред, рассмотрим в данной статье, которая будет полезна не только опытным водителям, а и молодым новичкам, набирающимся навыков.Понятие и принцип действияБлокировка дифференциала на ВАЗ 2114, начнем раскрытие темы с понятия. Итак. Дифференциал – это планетарный механизм с помощью которого колеса на оси могут вращаться в соответствии с оборотами двигателя. Это устройство знакомо многим, так как каждый из нас попадал в яму или сугроб и буксовал одной стороной, а вторая молча стояла. Так вот, чтобы не было подобного, инженеры разработали специальный блокиратор, который не дает проскальзывать колесу.Самоблокирующийся дифференциал сегодня можно приобрести в продаже за $120-$145.
По типу различают:.
без преднатяга: блокировка возникает из знакомой нам силы трения, которая действует в червячной паре;
с преднатягом: аналогично предыдущему механизму, только добавлены выжимные пружины для увеличения усилия. Эффективность более чем, но вот со стабильностью проблемы. В самый нужный момент пружины могут отказать (и становись на ремонт). Во время соревнований необходимо постоянно диагностировать механизм для максимальной работоспособности
Плюсы и минусы:
повышенная проходимость авто, плавный и устойчивый разгон на скользком дорожном покрытии;
руль требует дополнительных усилий для управления.
Не мешало бы и разобраться в типа дифференциалов в целом. Планетарный механизм устанавливается в меж осевое пространство на ведущей оси. Частота и силы вращения колеса прямо пропорционально зависит от вращающегося момента двигателя.Конический тип: характерной особенностью является его способность равномерно распределять максимальное усилие на все два колеса. Но если одна сторона буксует, то вторая будет стоять, что очень при бездорожье (* ред. Если вы преимущественно будете ездить по бездорожью, то лучше изначально выбирать внедорожник для России, чем пытаться поднять проходимость на 2114). В таких случаях применяют блокировку дифференциала полную или частичную, что позволяет синхронизировать вращение и обеспечить максимальную отдачу. Вводится в действие с помощью водителя.Многодисковый тип: принцип работы основывается на установке дополнительных пружин к дискам и выставлять преднатяг от 2 до 10 кг/м.Вискомуфта: основу составляют фрикционные диски, посаженные с одной стороны на корпус, а с другой на вал оси или полуоси. Внутри устройство заполнено силиконовой смазкой. При появлении течи или поломки, агрегат не подлежит ремонту, только полная замена.Торсен: устройство состоит из шестерней, которые под прямым углом устанавливаются к полуосям и соединены между собой «червяками». Механизм конечно очень хорош, но конструктивно сложен и дорог в ремонте.
Квайф: параллельно расположению полуосей в мосте установлено несколько сателлитов, в зависимости от конструкции, которые приводятся в действие при необходимости на каждую ось или обе в целом. Активно используется механизм при проведении тюнинга автомобиля;Отсутствие дифференциала: именно такой тип активно используют при выпуске отечественных ВАЗов. Оси между собой постоянно вращаются и находятся в жесткой сцепке. Он там просто не нужен в таков варианте. Правда, вот со сроком эксплуатации не повезло, так как он мал в виду постоянной нагрузки.Вот такими способами может быть проведена блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Какой именно устанавливать и пользоваться вам, определяйтесь сами, исходя из географии эксплуатации трансмиссии.
AutoFlit.ru
Про блокировку дифференциала ВАЗ 2110 и не только
Не знаете, как увеличить проходимость ВАЗ 2110? Для этого можно установить шины с глубоким протектором. Кроме этого, увеличить проходимость автомобиля позволит установка блокировки дифференциала, который предназначен для установки в КПП ВАЗ. А Вы знаете, как работает блокировка дифференциала и есть ли от него польза?
Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью. Вспомните ситуацию, когда одно из ведущей колес попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. В случае свободного дифференциала колесо, угодившее в яму, будет буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте вращаться не будет. Блокировки дифференциалов служат для устранения такой ситуации. В 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» разработана конструкция, которая относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения или просто самоблокирующаяся блокировка дифференциала. Он может устанавливается вместо штатного "классического" дифференциала, согласно требованиям инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля и способен устранить врожденный недостаток обычных дифференциалов. Его примерная цена 8тыс.рублей.Самоблокирующиеся дифференциалы разделяют на:
без преднатяга. Блокировка осуществляется за счет силы трения, возникающей в червячной паре.
с преднатягом. Добавлены тарельчатые пружины, которые создают дополнительное усилие на винты.
Винтовые блокировки с преднатягом более эффективны, чем без преднатяга, но менее комфортны (см. недостатки ниже). Для повседневной эксплуатации преднатяг устанавливают в пределах 4кг. Преднатяг со временем может пропадать, поэтому перед соревнованиями его регулируют. В противном случае схватывание будет происходить просто чуть позже.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
Улучшается проходимость автомобиля.
Более динамичный разгон на сколькой дороге.
Минусы:
Более "тяжелый руль".
Стоит отметить, что блокировка дифференциала на ВАЗ меняет управляемость автомобиля, особенно это заметно при прохождении поворотов. При нажатии в повороте на газ машина как бы сама "заныривает" в него. Такое поведение нельзя отнести к преимуществам или недостаткам, сказать точнее, это особенность, к которой нужно будет привыкать. А Вы имели опыт в эксплуатации автомобиля с установленным самоблокирующимся дифференциалом?Кстати, есть и другие доработки КПП, например, установка 6ой передачи.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать
В этой статье обсудим важную тему: блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. При передвижении по пересеченной местности и при совершении поворотов приводные колеса проделывают разный путь. Это приводит к возрастанию нагруженности шин и трансмиссии автомобиля, что в свою очередь, дополнительно приводит к росту изнашивания этих частей авто и существенно снижает управляемость. Ранее, когда машины передвигались на невысоких скоростях эта проблема не вызывала никаких опасений, и как следствие не решалась. Но сегодня скорости автомобилей существенно увеличились и возникла проблема с жесткой фиксацией одинакового крутящего момента на двух колесах, и в результате решения этой неприятности, пришлось разделить приводные колеса. Для разделения колес используется дифференциал, в основе которого лежит планетарный механизм. Такой механизм делит крутящий момент в равных долях между колесами. Но что требуется от внедорожника? Естественно, высокая проходимость по бездорожью, заснеженной дороге или по льду, а планетарный механизм, лежащий в основе дифференциала ВАЗ 2107, существенно снизил этот показатель.
На пересеченной местности это происходит так: крутящий момент задается колесом, которое имеет более низкий коэффициент трения, в результате чего получается ситуация такая, что одно из колес начинает буксовать, а другое полностью приостанавливается. Функция блокировки дифференциала вручную не решает этой проблемы. Причем вручную водитель должен четко контролировать ситуацию. Данное осложнение заставило применить автоматическое блокирование дифференциала. Преимуществом автоматической блокировки является то, что не требуется участие водителя в этом процессе, а также автоматика может помочь скорректировать его ошибки при езде. Таким дифференциалам не нужно дополнительного обслуживания. Принцип работы автоматической блокировки дифференциалаБлокировка дифференциала на ВАЗ 2107 может осуществляется жесткой связкой задних колес вместе, что приводит к строгой фиксации одинакового крутящего момента на колесах. Минусом автоматических блокировок является достижение экстремума нагрузок на дифференциал при срабатывании блокировки. Этот недостаток был устранен в винтовых блокираторах, которое сегодня наиболее распространены из всех видов блокировок. В основе работы винтовой блокировки лежит принцип включения-выключения блокировки. Такой подход к блокировке дифференциала снижает изнашивание трансмиссии и защищает ее от поломок. Также на рулевую колонку нет воздействия ударной механической нагрузки при блокировке.
С винтовой системой блокировки дифференциала сильно возрастает проходимость машины по скользким дорогам. При езде по заледеневшей дороге происходит следующее перераспределение крутящего момента: колесо с низким показателем сцепления с дорогой получает невысокий момент, а колесу с лучшим сцеплением выделяется больше крутящего момента. ВАЗ 2107 с винтовой блокировкой дифференциала быстрее разгоняется по скользкой дороге и заснеженной местности, а также имеет отличную управляемость при поворотах.Статья по теме: "Дорабатываем ВАЗ 2107 своими руками"Особенности использования блокировки дифференциала
при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.
Данная статья написана применительно к отечественному производителю автомобилей, а именно: блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Это очень полезная вещь, именно она делает 2107 более управляемым на бездорожье.
AutoFlit.ru
Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?
Часто водители спрашивают, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Это то, чего многим отечественным автомобилистам не хватает. Все дело в принципе работы трансмиссии. Для более равномерной работы колес. Усилие передающееся на них может различаться. Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним. Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.Виды дифференциаловКак сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:
Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;
Планетарный механизм. Здесь вместо сателлитов используются цепочки шариков. Срабатывает такой механизм при разнице между тягой двигателя и нагрузкой на колеса.
Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.УстановкаПроизвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:
Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;
Устанавливают противооткатные упоры, заднюю часть машины поднимают на домкратах;
Снимают колеса;
Демонтируют тормозные механизмы (барабаны или диски), способ выполнения работы зависит от конструкции вашей машины;
Откручиваются и снимаются полуоси;
Снимается карданная передача;
Снимается редуктор;
На место старого редуктора устанавливается блокирующийся;
Производится обратная сборка.
Подбор блокировки. Подобные редукторы производятся различными производителями. При выборе желательно обращать внимание на рекомендации изготовителя по установке. Чаще всего на упаковке можно увидеть подробный список моделей, для которых предназначена данная блокировка. Такой подход к подбору избавит вас от необходимости подгонки детали и ее длительной регулировки после установки.Заключение. К сожалению, дорожные условия в нашей страны далеки от идеальных. Особенно ярко это ощущается в зимнее время. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Ведь подобная доработка позволяет намного увереннее чувствоваться себя при поездках по заснеженным дворам. Стоит это не слишком дорого. Установка может быть произведена самостоятельно в обычном гараже. При правильном подборе запчасти никаких проблем возникнуть не должно.
AutoFlit.ru
Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Вот как то так
Владельцы этого автомобиля, которых не устраивает его проходимость, задумываются о том, как выполняется принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Узел, который именуют дифференциальным механизмом, по праву считается одним из главных агрегатов трансмиссии автомобиля. Его устройство и принцип работы до сих пор малопонятны большинству водителей. А ведь наличие этого механизма делает возможным передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам.Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками заинтересует многих водителей, а особенно тех, которые увлекаются рыбалкой или охотой в труднодоступных местах, а также сельских жителей, где дороги большую часть времени являются трудно проходимыми. Полная блокировка позволит значительно повысить проходимость автомобиля, а так как отечественные заводы такой системы не производят, автолюбители самостоятельно разрабатывают такие конструкции.Обзор по теме "Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки".Что такое дифференциал и зачем он нужен?При выполнении автомобилем поворота, даже совсем незначительного, ведущие колёса внешнего и внутреннего радиусов, двигаются по разной дуге. Это значит, что они имеют различную скорость движения. Из-за этого происходит ускоренный износ покрышек автомобиля, поломки деталей привода колёс. Появление дифференциала в главной передаче сделало возможным в некоторых случаях движение колёс с разными скоростями.Что он собой представляет? С торцов полуосей устанавливают по одной конической шестерне, между которыми на общей оси размещается пара сателлитов. Они представляют собой маленькие шестерёнки, которые имеют зацепление с конической шестерней на полуоси. Этот узел собран в едином корпусе. Его появление позволило получить возможность для вращения колёс одной оси с разными угловыми скоростями.В некоторых случаях такое достоинство может превратиться в недостаток, так как достаточно одному колесу проскальзывать на скользкой дороге, как второе тут же остановится. Виной в таком случае становится не рисунок протектора, а принцип работы механизма. После его появления конструкторы постоянно занимаются совершенствованием этого узла. Разрабатываются, проходят испытания и внедряются новые виды сцепления полуосей ведущей оси.Какая блокировка бывает?Установить такой механизм на свой автомобиль не очень сложно, желательно иметь смотровую яму в гараже и руки, которые умеют обращаться с инструментом. Но перед этим следует определиться с выбором устройства, которое бывает таких видов:
Полная блокировка механизма;
Частичное блокирование узла.
Следует отметить, что частичное блокирование происходит только в автоматическом режиме, тогда как полное может выполняться в ручном или автоматическом режиме. Следует запомнить, что двигаться с полной блокировкой по хорошей дороге нельзя, будет ускорен износ шин, возможен выход из строя отдельных деталей этого узла.Лучше всего для машины будет ручное управление этим механизмом. Достаточно нажать кнопку включения, которое введёт механизм зацепления в действие. Водитель сам выбирает момент его включения, но для этого необходимо оторвать руку от рулевого колеса. Также используются агрегаты, для включения которых применяют избирательную или автоматическую системы управления.Для тех владельцев, которые не увлекаются вождением своего авто в экстремальных условиях, можно порекомендовать установку изделия с частичным включением. Его работа полностью самостоятельна, что не отрывает водителя от управления автомобилем. Её применение позволяет несколько снизить нагрузки на детали механизма, что приводит к увеличению срока службы устройства. Исходя из вышесказанного, для экстремалов лучше всего применять полную блокировку, а для остальных владельцев можно применить вискомуфту.Об установке механизма самомуУстановка такого устройства удовольствие достаточно дорогое, поэтому многие владельцы выполняют такую работу самостоятельно. Следует быть готовым к тому, что возможно придётся приобретать отдельные изношенные детали для главной передачи. Кроме этого следует озаботиться о наличии измерительных инструментов и регулировочных колец. Порядок работы будет следующим:
Автомобиль нужно установить над смотровой ямой;
Зафиксировать машину от самопроизвольного перемещения;
Поднять домкратом авто и установить подставки;
Вывернуть колёсные болты и снять колёса;
После этого следует снять тормозные барабаны;
Откручивают крепёж и вытаскивают из чулка заднего моста полуоси;
Теперь можно снять кардан, чтобы получить возможность для доступа и снятия карданного вала;
Откручивают винты крепления и вынимают редуктор заднего моста;
Устанавливают устройство блокировки, после чего проводят работы в обратной последовательности.
Далее необходимо провести регулировку привода включения, после чего можно проверить работу установленного устройства в действии. Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками повысит проходимость машины, однако не следует забывать о её отключении после прохождения участков с плохим дорожным покрытием.
AutoFlit.ru
Что такое блокировка межосевого дифференциала? Зачем и для чего она нужна?
В этой статье мы попробуем рассказать всем желающим о том, что такое блокировка межосевого дифференциала. Это действие предназначено, прежде всего, для повышения проходимости автомобиля. В основном такой механизм устанавливают для заднего моста машины, и очень редко для передних мостов, потому что для этого есть весьма важные причины. Как и у большинства сложных механизмов, у этой важной системы есть свои плюсы и минусы. Об этом мы поговорим несколько позже.Что такое блокировка межосевого дифференциала, когда её применяют, а когда очень нежелательно использование этого устройства, и многие другие особенности, рассмотрим вместе с заинтересованными лицами. Для этого в первую очередь необходимо познакомиться с конструкцией этого узла и принципом его работы.Что собой представляет дифференциал?Это особый вид механизма, который служит для распределения крутящего момента двигателя к другим узлам и агрегатам трансмиссии. На автомобиле их может быть несколько, так на обычных машинах он работает с ведущей осью, а варианты авто с полным приводом наделяются сразу тремя, это два межколёсные и один межосевой. Он устроен так, что когда вдруг одно из ведущих колёс перестаёт вращаться, то второе начинает это делать с двойной частотой.Такое явление происходит на скользких дорогах, мокрых, заснеженных и тому подобных. Продолжить движение в таком случае становиться невозможным, даже при увеличении частоты оборотов двигателя. Ко второму колесу, которое имеет хорошую сцепляемость с дорогой, подаётся половинка передаваемого крутящего момента, а его явно недостаточно для продолжения движения. Чтобы исключить такое явление, предназначена блокировка межосевых дифференциалов. Её можно выполнить несколькими способами.Немного о принудительной блокировкеНа всех машинах, предназначенных для движения в плохих дорожных условиях. В обязательном порядке производится установка механизма, который может на некоторое время принудительно остановить вращение сателлитов. Это делает водитель при помощи механического или пневматического способа отключения. После этого оба ведущих колеса имеют одинаковую частоту вращения.Водителям следует учитывать один негативный момент такого включения. Движение по извилистым дорогам с таким положением дифференциала, приведёт не только к повышению расхода топлива, но и к ускорению износа шин. Поэтому после окончания плохого участка дороги, водитель должен его отключить.Дифференциалы, имеющие самоблокировкуС целью значительного упрощения управлением работой этого механизма, сконструированы специальные устройства с возможностью самоблокировки. Сегодня можно встретить несколько таких конструкций:
Дисковая система, у которой повышенное трение;
Блокировки вязкостного типа;
Винтовая или червячная система.
Некоторое время назад появились электронные разработки управления такими системами. Они работают совместно с датчиками на колёсах и успешно совмещаются с системами антиблокировки и антипробуксовки. О дисковой блокировке. Встречаются два вида таких конструкций, это системы с одним или несколькими фрикционами. В первом случае фрикционные муфты вводят между полуосью и коробкой дифференциала. Второй тип получил наибольшее применение на авто, произведённых в Америке. Она представляет собой конструкцию, у которой повышено трение, это обеспечивается муфтами с двумя фрикционами.О системах с вязкостного типаГидравлические муфты таких устройств имеют диски в большом количестве, а рабочие поверхности этих дисков липкие. Работает система примерно, так же как и дисковые механизмы. В гидравлическую систему заливают специальный раствор на основе силикона. Он имеет особое свойство, которое заключается в способности затвердевания при нагревании. В это время диски начинают передавать усилие на полуоси, учитывая разность параметров при вращении входного и выходного валов.Нагрев жидкости происходит только при разной частоте вращения полуосей. Такая конструкция имеет свою особенность. При длительном периоде пробуксовки колёс, начальный этап блокировки происходит мягко, а далее усилие повышается, чем повышается эффективность блокирования колёс. Такие конструкции практически не нуждаются в обслуживании и уходе, но требуется соблюдение герметичности конструкции.Винтовые виды конструкцииВ основе такой конструкции винт или червяк, которые имеют возможность обкатываться вокруг центральных шестерен дифференциала. Когда меняется момент, винт или червяк фиксируется в эксцентричных пазах в крайнем положении. После выравнивания усилия происходит возвращение системы в первоначальное положение. От профиля этого винта, зависит момент, когда срабатывает система. В таких конструкциях применяют обычные смазки для трансмиссии, а износ деталей минимален.Надеемся, что рассказ прояснил для заинтересованных лиц, что такое блокировка межосевого дифференциала. Хочется напомнить всем, что длительное использование включённой этой системы, может стать причиной увеличенного износа деталей. Поэтому рекомендуется использование такой системы только в том случае, когда без этого не обойтись.