Дпдз расшифровка
Автомобильные термины и сокращения
Сленг автолюбителей понятен только тем, кто непосредственно связан с ремонтом автомобиля. Этот словарь терминов будет полезен начинающим автомастерам, которые собираются ремонтировать свой автомобиль своими руками. |
- K-line
- АКБ
- ДАД
- ДК
- ДМРВ
- ДПДЗ
- ДПКВ
- ДСА
- ДТОЖ
- ДД
- ДФ
- МЗ
- РДТ
- РХХ
- САУО
- СОД
- ЭБУ
- ЭУР
Что такое K-line
K-line - это однопроводная линия связи, предназначенная для диагностики инжекторного автомобиля. Диагностика осуществляется путем, подключения компьютера (или бортового компьютера) через специальный k-line адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
Что такое АКБ
Аккумуляторная батарея (или аккумулятор). АКБ бывают: щелочные, кислотные, гелеевые, обслуживаемые, не обслуживаемые, малообслуживаемые. Что такое ДАД
Датчик Абсолютного Давления предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.Что такое ДК
Датчик Кислорода ( или Лямбда-Зонд) предназначен для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом. Его применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами - перед нейтрализатором.Что такое ДМРВ
Датчик Массового Расхода Воздуха устанавливается на автомобилях с впрыском топлива и электронной системой управления двигателя. Датчик, измеряет количество воздуха поступаемого в двигатель, показания с датчика поступают в ЭБУ. ЭБУ в свою очередь, исходя из показаний ДМРВ и ДТОЖ, подает сигнал на подачу определенного количества топлива, оптимальное поступившему количества воздуха, при определенной температуре двигателя.
Что такое ДПДЗ
Датчик Положения Дроссельной Заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива. Что такое ДПКВ (или ДК)
Датчик Положения Коленчатого Вала является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна.Что такое ДСА
Датчик Скорости Автомобиля выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.
Что такое ДТОЖ
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости. ДТОЖ контролирует температуру двигателя, на авто. с ЭБУ, его показания влияют на количество поступаемого топлива в двигатель, оптимальное текущему температурному режиму и включение вентилятора системы охлаждения. Что такое ДД
Датчик Детонации служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.Что такое ДФ
Датчик Фаз при работе двигателя выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.Что такое МЗ
Модуль Зажигания - сложный электротехнический прибор. Он обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания. Управляется ЭБУ.Что такое РДТ
Регулятор Давления Топлива служит для регулировки давления топлива в рампе в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. РДТ расположен на рампе форсунок и для своей работы использует разряжение в ресивере.
Что такое РХХ
Регулятор Холостого Хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. Что такое САУО
Система Автоматического Управления Отопителем в ВАЗ десятого семейства представляет собой блок с регуляторами температуры и скоростью вентилятора печки.Что такое СОД
Система Охлаждения Двигателя - совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наивыгоднейшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.Что такое ЭБУ
Электронный Блок Управления двигателем, также, он может называться: контроллером или компьютером. Задача ЭБУ, это управление работой двигателя (впрыск топлива, угол опережения зажигания, холостой ход, и др.) опираясь на показания датчиков.
Что такое ЭУР
Электрический Усилитель Руля - электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
- Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
- Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
- Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
- На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
- Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
- Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
- Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
- Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
- Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12
РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ? |
- РХХ - это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
- На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
Где находится РХХ:
|
- -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- -остановка работы двигателя при выключении передачи;
- -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
- РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
- Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
|
- 2112-1148300 - ЗАО Омега
- 2112-1148300-03 - со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
- 2112-1148300-04 - со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
- 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
- 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
- - черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
- - пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
- - три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
- - резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
- - металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
- - желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
- - упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
- Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.
- Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
- На какой датчик РХХ заменили.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы
Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся «Check Engine» считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам. Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас. Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.Датчик положения дроссельной заслонкиОдин из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:- на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
- данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
- по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
- На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
- При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
- Мощность работы заметно падает;
- Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
- Торможение двигателем фактически отсутствует.
- мотор откровенно тупит;
- увеличивается топливный расход;
- проблемы разного рода с запуском;
- внезапные остановки на более мощностных режимах.
AutoFlit.ru
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация
При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок. Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь. В итоге обороты начинают плавать. Другая причина в неисправности зажигания. Это также достаточно распространенная проблема. Только исключив все эти причины можно переходить к проверке датчиков.Где искать поломку?Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:- Холостого хода (ДХХ);
- Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- Массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Рециркуляции отработанных газов (EGR).
- Нестабильные обороты;
- Проблемы с заводом теплого двигателя;
- Снижение мощности.
AutoFlit.ru
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. ДиагностикаПризнаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:- Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
- Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
- Горящая лампочка Check Engine.
- Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
- Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
- После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
- Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
- Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.
AutoFlit.ru