Дифференциал повышенного трения на ваз


Про блокировку дифференциала ВАЗ 2110 и не только

Про блокировку дифференциала ВАЗ 2110 и не только Не знаете, как увеличить проходимость ВАЗ 2110? Для этого можно установить шины с глубоким протектором. Кроме этого, увеличить проходимость автомобиля позволит установка блокировки дифференциала, который предназначен для установки в КПП ВАЗ. А Вы знаете, как работает блокировка дифференциала и есть ли от него польза?
Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью. Вспомните ситуацию, когда одно из ведущей колес попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. В случае свободного дифференциала колесо, угодившее в яму, будет буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте вращаться не будет. Блокировки дифференциалов служат для устранения такой ситуации.
В 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» разработана конструкция, которая относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения или просто самоблокирующаяся блокировка дифференциала. Он может устанавливается вместо штатного "классического" дифференциала, согласно требованиям инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля и способен устранить врожденный недостаток обычных дифференциалов. Его примерная цена 8тыс.рублей.Самоблокирующиеся дифференциалы разделяют на:
  • без преднатяга. Блокировка осуществляется за счет силы трения, возникающей в червячной паре.
  • с преднатягом. Добавлены тарельчатые пружины, которые создают дополнительное усилие на винты.
Винтовые блокировки с преднатягом более эффективны, чем без преднатяга, но менее комфортны (см. недостатки ниже). Для повседневной эксплуатации преднатяг устанавливают в пределах 4кг. Преднатяг со временем может пропадать, поэтому перед соревнованиями его регулируют. В противном случае схватывание будет происходить просто чуть позже.

Преимущества и недостатки

Плюсы:
  • Улучшается проходимость автомобиля.
  • Более динамичный разгон на сколькой дороге.
Минусы:
  • Более "тяжелый руль".
Стоит отметить, что блокировка дифференциала на ВАЗ меняет управляемость автомобиля, особенно это заметно при прохождении поворотов. При нажатии в повороте на газ машина как бы сама "заныривает" в него. Такое поведение нельзя отнести к преимуществам или недостаткам, сказать точнее, это особенность, к которой нужно будет привыкать. А Вы имели опыт в эксплуатации автомобиля с установленным самоблокирующимся дифференциалом?Кстати, есть и другие доработки КПП, например, установка 6ой передачи.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее виды

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее видыВиды механизмов повышенного трения или блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Сегодня речь пойдет о способах передвижения в условиях приближенных к бездорожью на автомобилях отечественного производства. Кроме того повысить проходимость авто можно установив специальные шины с протектором, стойки, которые придают повышенный клиренс или блокиратор дифференциала в коробке передач. О том, как работает такое устройство, его плюсы и минусы, польза или вред, рассмотрим в данной статье, которая будет полезна не только опытным водителям, а и молодым новичкам, набирающимся навыков.Понятие и принцип действияБлокировка дифференциала на ВАЗ 2114, начнем раскрытие темы с понятия. Итак. Дифференциал – это планетарный механизм с помощью которого колеса на оси могут вращаться в соответствии с оборотами двигателя. Это устройство знакомо многим, так как каждый из нас попадал в яму или сугроб и буксовал одной стороной, а вторая молча стояла. Так вот, чтобы не было подобного, инженеры разработали специальный блокиратор, который не дает проскальзывать колесу.Самоблокирующийся дифференциал сегодня можно приобрести в продаже за $120-$145. Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее виды
По типу различают:.
  • без преднатяга: блокировка возникает из знакомой нам силы трения, которая действует в червячной паре;
  • с преднатягом: аналогично предыдущему механизму, только добавлены выжимные пружины для увеличения усилия. Эффективность более чем, но вот со стабильностью проблемы. В самый нужный момент пружины могут отказать (и становись на ремонт). Во время соревнований необходимо постоянно диагностировать механизм для максимальной работоспособности
Плюсы и минусы:
  • повышенная проходимость авто, плавный и устойчивый разгон на скользком дорожном покрытии;
  • руль требует дополнительных усилий для управления.
Не мешало бы и разобраться в типа дифференциалов в целом. Планетарный механизм устанавливается в меж осевое пространство на ведущей оси. Частота и силы вращения колеса прямо пропорционально зависит от вращающегося момента двигателя.Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее видыКонический тип: характерной особенностью является его способность равномерно распределять максимальное усилие на все два колеса. Но если одна сторона буксует, то вторая будет стоять, что очень при бездорожье (* ред. Если вы преимущественно будете ездить по бездорожью, то лучше изначально выбирать внедорожник для России, чем пытаться поднять проходимость на 2114). В таких случаях применяют блокировку дифференциала полную или частичную, что позволяет синхронизировать вращение и обеспечить максимальную отдачу. Вводится в действие с помощью водителя.Многодисковый тип: принцип работы основывается на установке дополнительных пружин к дискам и выставлять преднатяг от 2 до 10 кг/м.Вискомуфта: основу составляют фрикционные диски, посаженные с одной стороны на корпус, а с другой на вал оси или полуоси. Внутри устройство заполнено силиконовой смазкой. При появлении течи или поломки, агрегат не подлежит ремонту, только полная замена.Торсен: устройство состоит из шестерней, которые под прямым углом устанавливаются к полуосям и соединены между собой «червяками». Механизм конечно очень хорош, но конструктивно сложен и дорог в ремонте.Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Стоит ли устанавливать и ее виды
Квайф: параллельно расположению полуосей в мосте установлено несколько сателлитов, в зависимости от конструкции, которые приводятся в действие при необходимости на каждую ось или обе в целом. Активно используется механизм при проведении тюнинга автомобиля;Отсутствие дифференциала: именно такой тип активно используют при выпуске отечественных ВАЗов. Оси между собой постоянно вращаются и находятся в жесткой сцепке. Он там просто не нужен в таков варианте. Правда, вот со сроком эксплуатации не повезло, так как он мал в виду постоянной нагрузки.Вот такими способами может быть проведена блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Какой именно устанавливать и пользоваться вам, определяйтесь сами, исходя из географии эксплуатации трансмиссии.

AutoFlit.ru

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знатьВ этой статье обсудим важную тему: блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. При передвижении по пересеченной местности и при совершении поворотов приводные колеса проделывают разный путь. Это приводит к возрастанию нагруженности шин и трансмиссии автомобиля, что в свою очередь, дополнительно приводит к росту изнашивания этих частей авто и существенно снижает управляемость. Ранее, когда машины передвигались на невысоких скоростях эта проблема не вызывала никаких опасений, и как следствие не решалась. Но сегодня скорости автомобилей существенно увеличились и возникла проблема с жесткой фиксацией одинакового крутящего момента на двух колесах, и в результате решения этой неприятности, пришлось разделить приводные колеса. Для разделения колес используется дифференциал, в основе которого лежит планетарный механизм. Такой механизм делит крутящий момент в равных долях между колесами. Но что требуется от внедорожника? Естественно, высокая проходимость по бездорожью, заснеженной дороге или по льду, а планетарный механизм, лежащий в основе дифференциала ВАЗ 2107, существенно снизил этот показатель. Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать
На пересеченной местности это происходит так: крутящий момент задается колесом, которое имеет более низкий коэффициент трения, в результате чего получается ситуация такая, что одно из колес начинает буксовать, а другое полностью приостанавливается. Функция блокировки дифференциала вручную не решает этой проблемы. Причем вручную водитель должен четко контролировать ситуацию. Данное осложнение заставило применить автоматическое блокирование дифференциала. Преимуществом автоматической блокировки является то, что не требуется участие водителя в этом процессе, а также автоматика может помочь скорректировать его ошибки при езде. Таким дифференциалам не нужно дополнительного обслуживания. Принцип работы автоматической блокировки дифференциалаБлокировка дифференциала на ВАЗ 2107 может осуществляется жесткой связкой задних колес вместе, что приводит к строгой фиксации одинакового крутящего момента на колесах. Минусом автоматических блокировок является достижение экстремума нагрузок на дифференциал при срабатывании блокировки. Этот недостаток был устранен в винтовых блокираторах, которое сегодня наиболее распространены из всех видов блокировок. В основе работы винтовой блокировки лежит принцип включения-выключения блокировки. Такой подход к блокировке дифференциала снижает изнашивание трансмиссии и защищает ее от поломок. Также на рулевую колонку нет воздействия ударной механической нагрузки при блокировке. Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать
С винтовой системой блокировки дифференциала сильно возрастает проходимость машины по скользким дорогам. При езде по заледеневшей дороге происходит следующее перераспределение крутящего момента: колесо с низким показателем сцепления с дорогой получает невысокий момент, а колесу с лучшим сцеплением выделяется больше крутящего момента. ВАЗ 2107 с винтовой блокировкой дифференциала быстрее разгоняется по скользкой дороге и заснеженной местности, а также имеет отличную управляемость при поворотах.Статья по теме: "Дорабатываем ВАЗ 2107 своими руками"Особенности использования блокировки дифференциала
  • при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
  • сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
  • нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
  • при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.
Данная статья написана применительно к отечественному производителю автомобилей, а именно: блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Это очень полезная вещь, именно она делает 2107 более управляемым на бездорожье.

AutoFlit.ru

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Часто водители спрашивают, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Это то, чего многим отечественным автомобилистам не хватает. Все дело в принципе работы трансмиссии. Для более равномерной работы колес. Усилие передающееся на них может различаться. Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним. Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Виды дифференциаловКак сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:
  • Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
  • Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
  • Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;
  • Планетарный механизм. Здесь вместо сателлитов используются цепочки шариков. Срабатывает такой механизм при разнице между тягой двигателя и нагрузкой на колеса.
Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?УстановкаПроизвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:
  • Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;
  • Устанавливают противооткатные упоры, заднюю часть машины поднимают на домкратах;
  • Снимают колеса;
  • Демонтируют тормозные механизмы (барабаны или диски), способ выполнения работы зависит от конструкции вашей машины;
  • Откручиваются и снимаются полуоси;
  • Снимается карданная передача;
  • Снимается редуктор;
  • На место старого редуктора устанавливается блокирующийся;
  • Производится обратная сборка.
Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Подбор блокировки. Подобные редукторы производятся различными производителями. При выборе желательно обращать внимание на рекомендации изготовителя по установке. Чаще всего на упаковке можно увидеть подробный список моделей, для которых предназначена данная блокировка. Такой подход к подбору избавит вас от необходимости подгонки детали и ее длительной регулировки после установки.Заключение. К сожалению, дорожные условия в нашей страны далеки от идеальных. Особенно ярко это ощущается в зимнее время. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Ведь подобная доработка позволяет намного увереннее чувствоваться себя при поездках по заснеженным дворам. Стоит это не слишком дорого. Установка может быть произведена самостоятельно в обычном гараже. При правильном подборе запчасти никаких проблем возникнуть не должно.

AutoFlit.ru

Обзор ВАЗ 2112 купе

Обзор ВАЗ 2112 купе С 2002 по 2009 года АвтоВАЗ выпускал ВАЗ 21123 купе. Заводской индекс 21123 говорит, что перед нами не новая модель, а лишь модификация привычной всем ВАЗ 2112. Несмотря на то, что существенных отличий не много, а кажется, как будто это совершенно другой автомобиль...

Технические характеристики ВАЗ 2112 купе

Габариты

Длина, мм 4193
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1435
Клиренс, мм 160
Колесная база, мм 2492
Тип кузова купе
Кол-во дверей 2
Кол-во мест 5
Объем багажника min/max, л. 370/370
Размер шин 175/65R14

Двигатель

Рабочий объем, куб.см. 1796
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Кол-во передач на механике 5
Мощность, л.с. 98
Разгон до 100км/ч., сек 10,5

Динамика

Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 200

Топливо

Тип топлива АИ-92
Емкость топливного бака, л. 43

Отличия ВАЗ 21123 купе от ВАЗ 2112

Первое что бросается в глаза - это двери. Их стало не четыре, а две и они стали шире на 20см., посадка и высадка теперь стала на много удобнее, особенно для крупных водителей. Вместе с увеличением размера двери увеличился и вес, что повлекло использование новых, более прочных, литых петель.Средняя стойка отодвинута назад, что повлияло на обзорность, она стало лучше. Такое изменение повлекло за собой и изменение других частей кузова, например, передние крылья стали рельефными. Установлен другой капот, передний бампер и решетка радиатора. Изменения коснулись и задних арок, линию выреза приподняли, открыв колесо, а над аркой красуется большая «бровь». Боковые зеркала стали более спортивными, их размер стал меньше. В задней части автомобиля можно выделить оригинальный задний спойлер, который кстати можно установить и на обычную "двенашку".mt_ignoremt_ignoreНебольшие доработки заметны и в салоне автомобиля. Передние сиденья ВАЗ 21123 спортивного покроя с регулировкой по высоте. Комбинация приборов с разметкой до 240 км/ч. Спортивный руль уменьшенного диаметра.Существует два варианта комплектаций автомобиля:
  1. «норма» - ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
  2. «люкс/спорт» - ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.
На некоторых вариантах исполнения устанавливали основной цилиндр и вакуумный усилитель от "Шеви-Нивы". Передние диски увеличенного поперечника, рассчитанные на 15-дюймовые колеса. Задние тормоза по заказу устанавливали дисковые, вместо барабанных. Использовался гидроусилитель управляющего управления ZF. Чтобы сделать автомобиль более устойчивым, укоротили пружины и прирастили поперечник стабилизатора. Кроме того в задней подвеске возникли более твердые сайлент-блоки, стабилизатор и проставки для расширения колеи и отрицательного развала колес. Также стоит отметить литые диски и атермальные стекла. Кондиционер ставили по заказу. Ручки дверей позаимствованы от «Калины».

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai