Устранение царапин на пластике автомобиля
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля
В ходе эксплуатации автомобиля на пластике салона (обшивке дверей, панели, порогах) появляются царапины. Некоторые из них неглубокие, не вызывающие тревоги, другие могут иметь более серьезный характер повреждений, устранить их будет уже не просто. Рассмотрим основные способы, которые помогут избавиться от царапин на пластике. |
Полироли для пластика автомобиля от царапин
На рынке предлагают большое количество средств для полировки пластика и уходу за ним. В этих продуктах силикон или воск находится в виде эмульсии, благодаря чему он хорошо распределяется по поверхности. Чтобы отполировать пластиковую поверхность следует распылить средство на губку и растереть его по поверхности круговыми движениями. Более подробную инструкцию смотрите на баллончике. Подобные средства по уходу замаскируют неглубокие повреждения салона. Чтобы избавиться от более глубоких царапин придется снимать небольшой слой пластика..Устранение царапин на пластике автомобиля шлифованием
Шкурку подбираем в зависимости от размера царапины:- - Для царапин 0,2 мм применяем наждачную бумагу зернистости P400 или P600.
- - Множество мелких царапин шлифуем шкуркой P1000-P1500.
- - Финишное полирование — P2000 и мельче.
Удаление царапин с пластика салона нагревом
Чаще всего для нагревания пластика используют фен. Под воздействием тепла царапины начнут затягиваться, пропадать. Главное – не увлечься и не переусердствовать. Процесс показан на видео: По окончанию работ обрабатываем поверхность восковой полиролью.Внимание! От излишнего перегрева пластик может потерять форму и вообще расплавиться. Кроме этого устранять царапины таким способом можно лишь на гладкой поверхности. Если панель рифленая – полировка нарушит структуру рельефа.Убрать царапины с пластика авто используя краску
Ремонт царапин на пластике автомобиля можно выполнить следующим образом:- Обработать царапины шкуркой Р600-Р1000.
- Нанести грунтовку.
- Обработать поверхность мелкой шкуркой.
- Покрасить пластиковую деталь салона полностью.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как убрать царапины на пластике салона? 4 способа на выбор
Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки. В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.- Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
- Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
- Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
- Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
- Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
- Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
- Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
- Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
- Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Как убрать царапины с пластика и привести салон в нормальное состояние?
Качество внутреннего пространства - крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.
Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.
Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы
Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:
- поменять панель или дверную карту - давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать;
- использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик - попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали;
- взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину - и получить за это миллион новых царапин;
- наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину - это самый ужасный метод избавления от проблемы;
- оставить царапину и продолжать ездить с ней - через время вы просто перестанете ее замечать;
- обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру - на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.
Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.
Полироли и другие химические средства - помощь для эстетики
Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:
- выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика;
- купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй;
- изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки;
- нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут;
- затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик - чем больше движений, тем эффективнее результат;
- после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться;
- восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.
Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.
Обтягиваем элементы салона различными материалами
Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:
- найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку - самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
- выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
- сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
- сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
- сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, - перетяжки или замены пластика.
Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ. Небольшие потертости вы можете исправить и народными методами, как на следующем видео:
Подводим итоги
Есть несколько способов справиться с проблемой, связанной с царапинами на пластике вашего автомобиля. Первый вариант - выполнить качественную полировку деталей интерьера, чтобы убрать мелкие проблемы с пластиком и посмотреть на его реальное состояние. Также вы можете использовать перетяжку элементов салона специальными тканями и материалами для получения качественного и совершенно обновленного внешнего вида вашего интерьера. Нужно сказать, что только профессиональная перетяжка может предоставить вам на самом деле качественный результат и положительные эмоции от готового процесса.
Стоит отказаться от идеи покупки специального магического средства, которое без видимых последствий уберет царапину с пластика. Также следует не верить утверждениям, что с помощью бытового или промышленного фена можно легко убрать царапину и забыть о проблемах с пластиком. Все эти процедуры подразумевают повреждение верхнего слоя материала. Хороший результат в таком случае далеко не является гарантированным. А вы сталкивались с проблемой царапин на пластике?
avto-flot.ru
Как можно убрать царапины на бампере? Действенные способы
Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает вопрос – как убрать царапины на бампере. Эта деталь наиболее подвержена различного рода повреждениям и потертостям: камни из-под колес, бордюры, жесткие сугробы. Встреча бампера с любым из таких препятствий точно не поднимет настроения. Но и слишком расстраиваться повода нет, существует достаточно много экономичных средств, и эффективных технологий для ремонта бамперов, с помощью которых возможно самостоятельно устранить как поверхностные, так и более серьезные и глубокие дефекты. Как правило, все бампера современных автомобилей выполнены из пластика, а это кроет в себе некоторые нюансы ремонта, в которых и попытаемся разобраться в этой статье. Как удалить царапины на бампере без покраски, а когда без нее не обойтись? Прежде чем приступать непосредственно к ремонту, необходимо выполнить диагностику дефекта. Для этого нужно тщательно вымыть бампер с шампунем, а затем обезжирить то есть обработать его растворителем или уайт-спиритом. На очищенной поверхности прекрасно видно всю серьезность и глубину повреждения, исходя из этого, и определяется метод их устранения.Незначительные поврежденияНебольшие царапины и потертости не составит труда замаскировать с помощью специального воскового карандаша. Такие карандаши продаются практически в любом магазине автозапчастей, по вполне доступным ценам. Восковой корректор не только заполняет сколы и повреждения краски, он также создает защитную пленку, которая выдерживает химическую обработку (во время мойки автомобиля) и влияние погодных факторов. Однако не стоит забывать, что при всех своих положительных свойствах восковой карандаш будет эффективен лишь на неглубоких и тонких царапинах.Если на бампере множество маленьких царапин (например, притерлись о бордюр), целесообразнее воспользоваться методом шлифовки с последующей полировкой бампера. Для этого используются специальные шлифовальные машины и различные полироли, еще потребуется шлифовальная бумага Р1500 –Р2000. Обычно бампер шлифуют и полируют не демонтируя его. Размочив в теплой воде бумагу аккуратными, энергичными движениями бампер зачищается под углом 45 градусов сначала в одну сторону, потом в другую. Здесь главное соблюдать аккуратность, слой лакокрасочного покрытия на пластике бампера, как правило, тоньше, чем на остальном кузове. Далее зачищенное место снова промывается теплой водой и просушивается, теперь можно приступать непосредственно к шлифовке. Наносится абразивный полировальный состав и аккуратно, круговыми движениями. Зачищенный участок шлифуется до полного исчезновения потертостей. В заключение бампер покрывается специальным защитным тефлоно-восковым составом, он защищает от влаги и придает блеск.Значительные поврежденияБолее серьезные дефекты, царапины достигшие грунта, потребуют покраски, однако и в таком случае не обязательно говорить об окрашивании всего бампера. Если не предполагается полная покраска, его можно не демонтировать. Для ремонта применяется шпатлевка, грунтовый раствор, и лакокрасочный состав, подобранный в цвет автомобиля. Принцип зачистки поврежденного участка такой же, как и в способе без покраски, с той лишь разницей, что глубокие царапины заполняются тонким слоем шпатлевки. После полного высыхания, ремонтируемый участок снова шлифуется. Следующим этапом станет нанесение на поверхность грунтовки. После того как грунт просох, бампер покрывается тонким ровным слоем лакокрасочного состава. Таким образом, практически любое повреждение можно замаскировать или исправить полностью, и вопрос как убрать царапины на бампере может решить для себя любой автомобилист. Все что необходимо это желание, грамотный подход и терпение.AutoFlit.ru
Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости
Качественное выполнение ремонтных работ по кузову автомобиля - важный момент обеспечения хорошего внешнего вида машины и сохранения ее высокой стоимости на вторичном рынке. Косметическим ремонт бампера своими руками необходим каждому четвертому автомобилисту, ведь именно эта пластиковая часть кузова часто становится жертвой ограниченного обзора. Убирать сколы и царапины с бампера чаще оказывается выгоднее, чем покупать новый бампер и красить его полностью. Даже если придется использовать немного шпаклевки.
Работа с бампером не сильно отличается от выполнения ремонта сколов и царапин на металлических деталях кузова. Современные автомобили в большинстве своем обладают именно бамперами, которые окрашены в цвет кузова, что требует качественного и осторожного выполнения любых подкрасов. Иначе место ремонта будет слишком заметным.
Подготовка места скола на бампере к покраске
Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте - на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.
Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:
- замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
- используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
- после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
- если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
- зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.
Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.
Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.
Выполнение покраски места ремонта бампера
Когда грунт высохнет, оцените его идеально ровную поверхность. Если в процессе нанесения грунтовки возникли сложности, образовались потеки или ненужные напыления, просто замойте грунт с помощью процедуры, описанной выше. Так вы сможете привести поверхность в идеальное состояние и полностью избежать проблем после выполнения окончательной покраски.
Для выполнения покраски вам понадобится баллончик с идеально подобранным цветом краски или приобретенная после компьютерного подбора эмаль, а также автомобильный лак, с которым перемешивается краска. Если лака необходимого состава нет, можно отказаться от его использования. Процедура покраски бампера следующая:
- проверьте равномерность работы источника распыления краски на любой ровной поверхности;
- если все хорошо, переходите на покраску бампера;
- распылитель нужно держать на расстоянии 8-11 сантиметров от бампера;
- все движения должны быть достаточно энергичными и равномерными;
- следите за тем, чтобы краска не попала на части бампера или кузова машины, которые не нуждаются в ремонте;
- после покраски дайте детали несколько часов, чтобы полностью высохнуть.
Это наиболее простой способ нанести автомобильную эмаль на бампер. Пластик имеет свои особенности восприятия краски, потому часто такой ремонт не обеспечивает долгого результата. Если повреждение глубокое, такой локальный ремонт может и не справиться с поставленными задачами.
Потому при наличии слишком сильный повреждений лучше отправиться в сервис и доверить работу с автомобилем специалистам. Это поможет вам получить гораздо более красивые результаты и долговечное исправление дефектов на бампере.
Что делать, если сколы на бампере небольшие?
При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.
Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:
- промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
- возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
- используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
- нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
- после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.
Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.
Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.
Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:
Подводим итоги
Перед началом ремонтных работ с кузовом определите, могут ли вам помочь менее серьезные средства. К примеру, хорошая профессиональная полировка может стать отличной альтернативой ремонту некоторых царапин. Также не стоит сразу же выполнять глубокий ремонт поврежденного места. Возможно, нехитрые действия с каплей качественной эмали смогут решить вашу проблему.
При выполнении ремонта помните, что качество результата зависит от уровня выбранных материалов, а также от профессионализма проведенных действий. Если есть такая возможность, выполнять кузовные работы необходимо у специалистов или под их присмотром. Есть ли у кого-нибудь опыт выполнения кузовных работ в гаражных условиях?
avto-flot.ru
Как убрать сколы на капоте? Только проверенные способы
Проблема касательно того, как убрать сколы на капоте актуальна среди подавляющего числа автолюбителей, которые заботятся не только о техническом состоянии своей машины, но и об ее надлежащем внешнем виде. Многие полагают, что для этого достаточно раз в неделю заезжать на автомойку или полировать поверхность кузова. Но этого мало, чтобы обеспечить надежную защиту кузова от коррозии. Надо помнить и про сколы, образующиеся в основном на лакокрасочном покрытии капота. Появляются они в результате попадания мелких камушков из-под колес впередиидущей машины. Нередко причиной может быть сильный град.Как убрать сколы на капоте более детально будет описано ниже. Но, прежде чем перейти к устранению дефектов лакокрасочного покрытия капота, необходимо ознакомиться с перечнем предметов, которые обязательно должны быть в арсенале современного автолюбителя.Средства для ремонта и ухода за поверхностью кузова:- абразивная и полировочная паста;
- тонирующий карандаш из воска;
- автошампунь;
- малярная лента;
- автомаркер;
- наждачка.
- Неглубокие. При неглубоких сколах повреждается только верхний слой краски. Основная краска и грунт остаются нетронутыми;
- Трещины и царапины. В данной ситуации речь идет о продолговатых царапинах или трещинах, в которых уже видна грунтовка;
- Глубокие. При глубоких сколах повреждаются все слои краски и грунт. При таком дефекте через скол можно увидеть металл;
- Запущенные. Запущенный скол это тот, который не был вовремя устранен, и на нем уже образовалась коррозия.
AutoFlit.ru