Загорелась лампочка генератора на приоре
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем
- Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
- Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
- Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью "Как проверить реле регулятора генератора?".
Замена генератора на приоре
Добро пожаловать! Генератор — питает всю бортовую сеть автомобиля Лада Приора, а так же подзаряжает аккумулятор, при выходе данного агрегата из строя, автомобиль не долго сможет проехать (Пока аккумулятор не сядет, машина так и будет продолжать свой путь) в конечном итоге когда весь ток из аккумулятора будет высосан, искра пропадёт и машина сразу же заглохнет, поэтому генератор очень важная вещь и всегда нужно следить за лампой заряда аккумуляторной батареи, которая как раз таки и сообщит что генератор пришёл в негодность (Ток не даёт), данная лампа для наглядности показана стрелкой на фотографии чуть ниже, при заведённом двигателе данная лампа не должна гореть, если горит, значит есть какая то неисправность в генераторе, либо же в проводке которая подсоединяется к нему.
Примечание! Чтобы заменить данную деталь в автомобиле, взять себе такие инструменты нужно как: Торцевой ключ «на 13» и в добавок пару подходящих накидных и гаечных соответственно!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор? В подкапотном пространстве он расположен рядом с подушкой которая двигатель крепит, для наглядности было сделано фото, чтобы вы могли легко понять, где находится данный агрегат под капотом, на фото ниже можно его как раз отчетливо увидеть, он указан стрелкой.
Когда нужно менять генератор? Любую деталь по сути можно отремонтировать, но сразу вам говорим что такая деталь как генератор, перебирается не легко и тем более там нужно знать нюансы, поэтому если вы захотите отремонтировать сами генератор, то обязательно всё в обратном порядке снятию установите, потому что при неправильной сборки генератора, он может закоротить и диодный мост у него сожжётся, либо же провода подсоединяющиеся к генератору коротнут и ещё аккумулятор выведут из строя, в общём мы вас предупредили, будьте с генератором аккуратней (О том как отремонтировать автомобильный генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110»), но если же вы в нём вышли из строя щётки, то их запросто и самому можно поменять, как это сделать читайте в той же статье на которую мы уже привели ссылку, вернёмся ближе к вопросу, первые признаки того что генератор не подаёт заряд, как мы уже сказали является лампочка заряда АКБ, если же она горит при работающем двигателе, то знайте, генератор неисправен и ток попросту не даёт аккумулятору, вообще лучше всего генератор проверять при помощи вольтметра, делается это вот как, запускается на автомобиле двигатель и по вольтметру проверяются показания у аккумуляторной батареи, если они растут, то значит генератор даёт ток и он исправен, если же показания стоят на месте и даже падают, то генератор пришёл в негодность (Иногда даже лампа заряда АКБ не загорается и поэтому полагаться на неё 100% не стоит, первые признаки того что генератор не даёт заряд, или он даёт его но он очень слабый, это: Быстрый разряд аккумуляторной батареи и плохая работа электро приборов, вернее не плохая, а они очень медленно работать могут, свет ещё плохо гореть может и т.д.).
Как заменить генератор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Генератор для Приоры нужен мощный, потому что в ней очень много находится электроники и слабенький генератор попросту с ней не справится, применяются в основном в таких автомобилях генераторы, которые носят маркировку 5102.3771 и имеют мощность в 80, в люксовых же версиях в разы больше электронных частей и вместе генератора на 80 Ампер, в них стоит генератор на 115 Ампер, который кстати и вместо обычного на 80 Ампер поставить тоже можно, просто поработать чутка нужно будет!
Снятие: 1) В начале парочку деталей снять нужно будет, а именно клемму скинуть с аккумулятора минус (Как скинуть клемму, читайте в статье: Замена АКБ на автомобиле) и ремень, который на шкив генератора одет и на шкив коленвала (Как снять ремень генератора, читайте в статье: «Замена ремня генератора», но только вам подушку двигателя поднимать не нужно, вы вить не собираетесь ремень менять, а только лишь генератор заменить хотите, поэтому просто со шкива генератора ремень скиньте и приступайте к снятию самого генератора с автомобиля).
2) После всех проделанных операций, отсоедините провода которые к генератору подходят и на нём крепятся, всего три провода на него идёт, первый провод идёт в виде разъёма и к выводу он подсоединяется (Указан красной стрелкой, на фото он уже отсоединён), его самым первым и отсоедините, а два остальных провода выполнены в виде клемм они закрыты резиновым защитным колпачком (Данного колпачка на фото вы не увидите, потому что он снят с проводки), этот колпачок отогнуть будет нужно и после чего отвернув гайку крепления клемм (Указана синей стрелкой), скинуть обе клеммы с вывода B+ генератора.
3) Когда с проводкой всё будет законченно, отверните полностью гайку болта крепления нижнего крепления генератора (см. маленькое фото) и снимите её с болта, после этого молоточком и пассатижами (Или чем вам удобно будет) аккуратно выбейте болт и тем самым снимите его и положите на видное место, сразу же после чего полностью отверните гайку за счёт которой генератор к верхнему кронштейну крепится (Указана красной стрелкой) и полностью вывернув регулировочный болт (Данный болт мы в этой статье вам не покажем, потому что его многие и так знают, если же вы не знаете где он расположен, тогда перейдите к статье в которой объясняется замена ремня генератора на приоре, мы на неё ссылку чуть выше ещё давали), снимите его и сам генератор с автомобиля.
Установка: Новый генератор устанавливается в обратном порядке снятию на автомобиль, если вы вдруг решили поставить себе вместо 80 генератора, 115 генератор Катэк от Приоры люкс, то в этом случае разъём взять придётся, потому что разъём D+ совсем другой в генераторе на 115 А идёт, более подробно о том как подключить разъём D+ смотрите на фото ниже, по этой небольшой схемки, всё отлично понять можно и совершенно сложного в этом нет ничего, вы только разъём проводов купить не забудьте в автомагазине для 115 генератора, оставшиеся же два провода, подсоединяются точно так же.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткий наглядный процесс замены генератора, можно в видео-ролике, который располагается ниже:
Vaz-Russia.ru
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор
Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем- При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
- Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
- Фары светят тусклее, чем положено;
- Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
- С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
- Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
- Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
- Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
- Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
- Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
- Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
- В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
- Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
AutoFlit.ru
Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий
На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать. Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.ПричиныГорит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.Второй вариант: лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ. Инструкция по эксплуатации авто сообщает, что АКБ может так шалить, когда:- Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью "Как нужно обслуживать АКБ");
- Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.
- Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
- Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью "Как проверить диодный мост";
- Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
- Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
- Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме "Какие ремни ГРМ лучше?";
- Предохранители, отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.
AutoFlit.ru
Почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально? Пояснение причины
Актуальный вопрос о том, почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально, периодически интересует многих владельцев этого авто. Уже несколько десятилетий на автомобили устанавливаются бортовые компьютеры. Первые сигнализаторы «Check Engine» выводили сведения исключительно о состоянии карбюратора. Современные датчики, в том числе и на Приоре, информируют водителя о нарушениях в топливной системе, моторе, свечах, аккумуляторе и многих других агрегатах. Во время запуска двигателя машины, при нормальных условиях, чек кратковременно вспыхивает и сразу тухнет. Если лампочка загорелась во время движения и активна в течение продолжительного периода, это может свидетельствовать об определенных проблемах.Возможные причиныПочему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально – попытаемся выяснить далее. Чтобы обнаружить причину мигания индикатора, желательно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты проведут диагностику и узнают код и особенность проблемы. В разных ситуациях индикатор может загораться в связи с незначительными дефектами в той или иной системе авто. Основными факторами загорания чека могут быть следующие варианты:- Если датчик горит только во время движения Приоры, следует обратить внимание на уровень масла. В случае, когда данный показатель в норме, желательно произвести замену масла, предварительно проверив двигатель на наличие дефектов и повреждений (по возможности в специализированном центре);
- Причиной мигания сигнализатора может стать некачественное топливо, которое заливает свечи зажигания;
- Если двигатель работает привычно, а чек горит, дело может быть в топливном фильтре или бензонасосе. Заменив соответствующие фильтрующие элементы, от проблемы можно избавиться;
- При отсутствии искры с катушки зажигания также может активироваться check engine;
- Неисправные высоковольтные провода могут активировать лампочку. Необходимо их проверить, а при необходимости провести замену.
- В сильные морозы, при запуске мотора может включаться только три цилиндра, следовательно, загорается чек. После перезапуска двигателя в нормальном режиме, лампочка может еще несколько дней мигать. Как поясняют специалисты, при глушении, частица нагара может попасть на контакт и примерзнуть. Искра пропадает, пока свеча не очиститься;
- Большая влажность также может влиять на неожиданную активацию датчика. Обычно после просушки машины мигание проходит;
- Сбой в электронике;
- Низкое качество бензина. Одна из самых распространенных причин, когда из-за нагара двигатель начинает троить, а чек реагирует на это загоранием;
- Неплотно закрытая крышка топливного бака;
- Несвоевременная замена свечей.
AutoFlit.ru