Затяжка болтов гбц без динамометрического ключа
Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.
Оглавление: 1 В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров? 2 От чего зависит момент затяжки болтов? 3 Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ 4 Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ? 5 Видео: затяжка головки блока цилиндров
В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно. Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.
Совет: ремонтируя замок зажигания на ВАЗ-2107, обязательно проверьте дальнейшую работу двигателя. Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров.
Необходимость в затяжке блока цилиндров появляется в результате постепенного скопления воды в том месте, где болты соприкасаются в блоке с цилиндрами. При этом главная причина кроется в исправлении неполадок по протечке смазки. Ведь если из корпуса двигателя масло начнет понемногу протекать, то уже через пару месяцев вы столкнетесь с проблемой работы цилиндров двигателя.
Протечка смазки происходит по разным причинам. Выделим основные из них:
- Разрушение структуры самой конструкции головки у блоков. Данная проблема чаще всего связана с периодическим перегревом двигателя или замыканием проводки.
- Появление нарушений в герметичности прокладок в блоке ГБЦ. Во время эксплуатации прокладки стираются и появляется необходимость периодически подтягивать болты. Момент самой затяжки в автосервисе или своими руками регулируют после прохождения автомобилем 100 тысяч км. Также отрегулировать усилие в обязательном порядке необходимо после замены ГБЦ.
Совет: не пытайтесь просто поменять прокладки в блоке цилиндров. При неправильно выставленном усилении они все равно будут стираться с той же скоростью, что и ранее использованные образцы.
От чего зависит момент затяжки болтов?
При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:
- Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
- Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
- Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.
Схема затяжки болтов головки блока
- Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.
Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ
Для успешной затяжки ГБЦ своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Используйте инструкцию производителя автомобиля. В ней указываются точные значения усилия и момента, а также задается конкретный порядок установки ГБЦ при ремонте двигателя.
- Проверяйте исходное состояние болтов. Если вы заметили срыв или искажение резьбы, то купите новые образцы.
- Поверхность отверстия и резьбы болта должны быть абсолютно чистыми. Быстро почистить цилиндры можно с помощью проволочной щетки, которая используется, когда проводится покраска штампованных дисков.
- При обнаружении «слепых» отверстий под болты ГБЦ, аккуратно используйте масло для смазки. В случае, если смазки будет больше, чем необходимо, вы не сможете установить болт до конца.
Совет: после затяжки обязательно смажьте резьбу при помощи пластичного герметика.
- Если в блоке ГБЦ применены болты с типом TTY, то категорически запрещено повторно их затягивать. При максимальном усилии они могут просто разорваться и привести к разрушению прокладки.
- При установке новой прокладки под болт обязательно нужно уточнить информацию по величине усилия и момента при затяжке.
- Используя при затяжке болты специального типа TTY, необходимо будет выставить и затягивать их под четким градусом. Для этого вам понадобится соответствующий инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла.
Инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла
Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?
Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:
- Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
- Штангельциркуль или любая небольшая линейка.
Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:
- Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
- Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
- По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.
Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно. Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм.
Замена болтов ГБЦ и их затяжка — несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.
Видео: затяжка головки блока цилиндров
Vaz-Russia.ru
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров. Учимся сами обслуживать машину
ГБЦ – важнейшая часть двигателя. Поэтому для стабильной работы важен момент затяжки болтов головки блока цилиндров. Как правильно это делать, подробно описано в каждом конкретном руководстве по эксплуатации машины. И избегать его прочтения не следует, поскольку от модели к модели меняется как порядок протяжки, так и усилие, с которым она должна осуществляться. Кстати, на современных авто это процедура не обязательна. Регулярной она остается на старых Москвичах, УАЗах и т.п.Даже современные ВАЗы избавлены от подобной профилактики. Однако в некоторых случаях протяжка может понадобиться даже и новым машинам. Признаком такой необходимости являются появившиеся масляные протечки в месте соединения головки с блоком цилиндров. Причинами могут быть ослабленные болты или прохудившаяся (некачественная, бракованная) прокладка. Кроме того, после ремонта ГБЦ проверить состояние затяжки рекомендуется после пробега в 1-2 тыс. км.Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: как правильно это делать, и какие требуются болты, обязательно уточняется в соответствующем мануале. Повторяем это и настаиваем на его чтении, поскольку в каждой модели эти параметры будут разные. Однако определенная общность подходов все же наличествует. О чем и расскажем в нашей сегодняшней статье.- Легированный чугун. На такой ГБЦ протяжка делается при разогретом движке;
- Алюминиевый сплав. Здесь требуется холодный мотор. Не во всех руководствах это уточняется, так что нужно принять во внимание нюанс, хорошо усвоенный опытными механиками.
AutoFlit.ru
Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу
После покупки машины, неважно, новой или бывшей в эксплуатации, водитель должен знать момент затяжки колёсных болтов этого авто. О важности этой операции уже довольно много сказано и написано, но всё-таки следует ещё раз остановиться на этом. Статистика вещь упрямая, она фиксирует все произошедшие аварийные ситуации, а среди них немало таких, которые случились по вине неправильно затянутого колёсного крепежа.Момент затяжки колёсных болтов для каждого автомобиля имеют свои значения, которые изменять самостоятельно не рекомендуется. Это правило нужно соблюдать неукоснительно. Поэтому тем водителем, которые хотят быть уверенными в своём автомобиле и в том, что не возникнет по их вине аварийная ситуация, следует дочитать эту статью до конца. Несмотря на кажущуюся простоту устройства колеса, ему также необходим качественный уход и правильная эксплуатация.Почему так важно уделять им внимание?Любое вмешательство, как плановое обслуживание, так и «неожиданное», в жизнь вашего авто, требует, чтобы перед этим была тщательно изучена инструкция по эксплуатации этой машины. Такие инструкции составляются производителями, где указываются все необходимые данные для эксплуатации и обслуживания машины. Среди них обязательно будут указаны моменты затяжек всех резьбовых соединений.Для выполнения таких рекомендаций нужен специальный инструмент, такой как динамометрический ключ. Он представляет собой инструмент, у которого имеется возможность для установки требуемого момента затяжки. Если затянуть колёсный крепёж с моментом затяжки ниже рекомендованного, во время движения они могут начать отворачиваться. В результате этого появляется биение колеса. Если такое случается с передними колёсами, то будет ощущаться его биение на рулевом колесе, что позволяет своевременно остановиться и устранить проблему.Если такое случиться с колесом на задней оси, его можно потерять. Кроме этого можно повредить резьбу в ступице, а это уже чревато заменой этой детали. Несоблюдение этого правила может привести к деформации диска, что также вызовет биение колеса. Такой дефект ускоряет износ шины, приводит к разрушению ступичных подшипников и рулевых тяг, создаёт дискомфорт во время поездок.Когда снимают колесо и чем его затягивают?Для такой процедуры может быть несколько причин, это прокол шины, смена резины по сезону, проведение обслуживания подвески машины и некоторые другие обстоятельства. Следует отметить, что колёсные диски между собой похожи, но вместе с тем имеют некоторые отличия. К ним можно отнести диаметр колёсного диска, его ширину и число отверстий под установку колёсных болтов. Каждое такое отверстие имеет конусное углубление, которое предназначено для правильного центрирования его на ступице и надёжного крепления болтом или гайкой.Таких отверстий в диске может быть четыре, пять, шесть, а для некоторых моделей машин и более шести. Как уже было сказано ранее, болты или гайки следует затягивать специальным динамометрическим ключом. Если его правильно выставить на нужное усилие, при его достижении ключ будет прокручиваться вхолостую. На пунктах, где производится шиномонтаж, служащие используют пневмогайковёрты. Этот инструмент легко настраивается на нужный момент, нужно только знать его значение для конкретной модели машины.О порядке установки и затяжке колёсных болтовМожно с большой уверенностью утверждать, что большая часть водителей не имеют, да и незнакомы с динамометрическим ключом. Автомобиль комплектуется только баллонным ключом, однако с его помощью также можно правильно установить и затянуть колёсный крепёж. Его установка и протяжка производится в определённой последовательности. Так для дисков, имеющих четыре отверстия, порядок установки будет 1-3-4-2. Если таких отверстий будет пять, то установка производится в порядке 1-4-2-5-3. При шести отверстиях это будет 1-4-5-2-3-6.Давайте рассмотрим порядок действий при выполнении такой процедуры. В первую очередь необходимо надеть колесо на выступ в центральной части ступицы, совместить направляющие шпильки с соответствующими отверстиями. После этого можно закрутить все колёсные болты и затянуть их руками так сильно, насколько это будет возможно. Теперь можно брать в руки баллонный ключ из штатного комплекта инструмента.С помощью этого ключа производят затяжку в порядке, который соответствует количеству болтов колёсного диска. Протяжку выполняют с таким усилием, которое можно выполнить на вывешенном колесе. После этого можно его опустить до соприкосновения с дорогой или полом гаража. Штатным ключом производится затягивание всего крепежа. Это делают без различных удлинителей. Рукоять ключа рассчитана таким образом, что им достигается оптимальный момент затяжки болтов.После этого можно полностью опустить колесо, снять домкрат и произвести контрольную проверку затянутого крепежа и только после этого можно продолжить движение. Момент затяжки для автомобилей семейства ВАЗ рекомендован заводом в 70 н*м. если у вас другая модель машины, а инструкция по эксплуатации отсутствует, данные момента затяжки легко можно найти в Интернете.AutoFlit.ru