Поверить музыкой душевный лад. Душевный лад
Поверить музыкой душевный лад (Ernest Stefanovich) / Эссеистика, публицистика, статьи и т.д.
Музыкальное произведение | Эффективность воздействия, % |
К. Лучич. «Дай милый друг на счастье руку»; Р. Леонкавало «Рассвет» и др. | 460 |
Б. Киселев. «Прощайте, милая»; А. Юрьев. «Эй, ямщик, гони-ка к Яру» и др. | 820 |
Кальман. Дуэт из оперетты «Сильва» | 760 |
А. Оппель. «Забыли Вы» А. Даргомыжский «Мельник» | 800 |
М. Шишкин. «Ночь светла» Неизвестный автор. «Нет, не тебя так пылко я люблю» | 540 |
Фальво. «Скажите девушки» Украинская народная песня «Ой, ты дивчина» | 480* |
Песни советских композиторов | 200* |
Поверить музыкой душевный лад — ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР — Литературный портал
Правильной музыкой можно управлять государством. Конфуций
Попыток описать влияние музыки на здоровье человека было великое множество, начиная с древних времен легендарных Орфея и Конфуция. Если под здоровьем подразумевать психическое или душевное состояние, то эта связь очевидна и не требует доказательств.Нет необходимости доказывать и то, что композитор, «сочиняющий» звуки, является, согласно современным представлениям, автором лишь условным. Говоря техническим языком, композитор не генератор, а лишь приемник, преобразователь, интерпретатор, исполнитель музыки, которую слышит, извлекает из Вселенной, наполненной самыми разными мелодиями (зачастую музыкальная тема приходит композитору во сне). Но услышать он может только то, на что настроен его внутренний мир, или частотные характеристики генома автора.Фундаментальные исследования показали, что каждое изменение живой материи сопровождается слабыми и сверхслабыми полями или излучениями. Ряд исследований свидетельствует о том, что акустическая голограмма (энергоинформационная голографическая матрица, или «аура») человека является основным механизмом реализации генетической программы развития.Уже не вызывает сомнений концепция двойственной природы человека: одна из его составляющих имеет волновую природу. Собственное микроволновое излучение человека несет информацию о состоянии организма. Оценка этого состояния, а также оценка влияния на электромагнитный контур ауры воздействия излучения извне, к примеру, частотами звукового музыкального ряда возможна различными методами.Именно такую задачу поставили перед собой участники презентации научно-экспериментального концертного театра «Кантилена», одним из главных учредителей которого является общественная организация Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира (НДЭАМ, Ассамблея Мира). Вечер был проведен 4 ноября 2006 года в Доме Ученых городка Черноголовка недалеко от Москвы.На приглашение дирекции театра «Кантилена» откликнулись, как научные коллективы, так и выдающиеся исполнители – вокалисты высокого уровня с хорошо поставленными «правильными» голосами.Так из научных центров необходимо отметить в первую очередь:– Московское отделение РАЕН «Ноосферные знания и технологии» (председатель доктор технических наук, профессор, академик А. Н. Никитин).– Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (руководитель генерал-майор В. В. Циблиев; научно-технический куратор 101-кратная рекордсменка мира, летчик-испытатель, Действительный член НДЭАМ М. Л. Попович).– Проблемную лабораторию научного обоснования традиционных методов диагностики и лечения Федерального центра Минздрава РФ (руководитель доктор биологических наук С. В. Зенин).– Научный сектор исследования сознания того же Центра (руководитель кандидат медицинских наук, доцент О. И. Коекина).– Центр прикладных медицинских исследований «Диагноз+» (руководитель, доктор медицинских наук, академик Н. П. Рогозенко).– Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии «ВНПО Световид» (руководитель член-корр. МАНЭБ В. Е.Марголин; зав. кафедрой медицины и прикладной биоэлектрографии НИИ информации и цвета, академик МАПЧАК Ю. Э. Мамедов).– Научный центр информационной медицины Л.И.Д.О. (зам. генерального директора, доктор философии, к. м. н. А. Т. Семений).– Московский государственный технический Университет имени Н. Э. Баумана (начальник управления по связям с общественностью О. Н. Катков).От творческих коллективов участниками концерта-исследования были музыканты и певцы: Народная артистка России, солистка Большого Театра Галина Черноба, Народная артистка СССР Зинаида Кириенко, Заслуженный артист России Сергей Казначеев, Народный артист СССР, художественный руководитель театра «Кантилена» Эдуард Лабковский, лауреат международных вокальных конкурсов, солист Государственного московского театра оперетты Олег Корж, лауреат национальных и международных вокальных конкурсов и фестивалей Любовь Гордина, лауреат международных конкурсов Елена Степанова, солистка Академического русского оркестра «Боян» (главный дирижер Народный артист СССР, профессор Анатолий Полетаев) Марина Новицкая (виолончель), Марина Максимова (фортепиано), концертмейстер – Заслуженная артистка России Татьяна Абрамова.Вечер открылся сообщением доктора философии, к. т. н., Генерального директора театра «Кантилена», солистки вокально-оперной студии Московского дома ученых (мастер-класс Елены Образцовой) Л. С. Гординой.«Мы включили в программу концерта-презентации, – сказала Любовь Сергеевна, – произведения В.-А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Леонкавало, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Малашкина, А. Морозова, Фальво и других композиторов, которые прошли предварительное приборное тестирование.Должна отметить, что большой интерес к проекту участников вызван тем, что в его концепции заложена идея оздоровления нации, и в особенности, молодежи, путем особого подбора концертного репертуара и исполнителей, способных привести к восстановлению целостности тонко-энергетических структур человека (ауры), а через них и психосоматического состояния. Известно, что современное общество постоянно подвергается стрессам, которые приводят к ослаблению иммунной системы и всего организма человека.Особенно важно подчеркнуть необходимость «подпитывания» любого человека национальной музыкой, т. к. частотные характеристики геномов композиторов-«приемников», например, китайцев, будут отличаться от частот геномов композиторов, имеющих славянские корни.Исследованиями болгарских ученых доказано, что если в электронных средствах массовой информации, в театрах, концертных площадках звучит менее 60% музыки, имеющей национальные корни, то этнос теряет иммунитет».В одном из интервью Л. С. Гординой «Парламентской газете» (№ 24 от 7 февраля 2001 года) приводится цитата мудрого Конфуция: «Правильной музыкой можно управлять государством». Теперь эти замечательные слова можно подтвердить с помощью приборов. Существуют научные методы оценки влияния любого артефакта, и, прежде всего музыки, на энергетику человека и его волновую матрицу.Перед началом концерта слушателям по их желанию был предложен неинвазивный метод оценки психо-эмоционального состояния с фиксированием данных в специальном протоколе. В процессе концерта эти замеры проводились через определенные промежутки времени, что позволило сделать выводы о влиянии на энергетику людей, слушающих, как исполнителей, так и произведения. После концерта итоги замеров были проанализированы с информированием участников эксперимента.Таким образом, все слушатели смогли сделать свои выводы относительно влияния исполненных произведений на их самочувствие и биоэнергетическое состояние.Итак, какие же методики были использованы, и каковы результаты эксперимента?В конце вечера-презентации профессор С. В. Зенин сообщил:«В проблемной лаборатории Федерального и Научного клинико-экспериментального Центра традиционных методов диагностики и лечения Минздрава России была разработана исследовательская методика воздействия различных факторов, в том числе музыки (акустического «давления»), на структурирование водной среды организма.Метод исследования эффективности биоэнергетического воздействия утвержден 12 ноября 2001 года на секции по традиционной медицине Ученого совета МЗ РФ. Учитывая обстоятельство, что организм человека на 80% состоит из воды, в которой протекают все важнейшие физиологические процессы, метод контроля за состоянием водной среды под воздействием музыки является наиболее правильным, естественным и полностью определяющим всевозможные изменения, происходящие впоследствии в организме.Степень приближения к оптимальному для организма структурному состоянию воды может служить критерием благотворного влияния музыки. На этом трудном поисковом пути обнаружение или создание таких форм исполнения музыкальных произведений, которые наиболее благотворно воздействуют на состояние организма человека, представляется благородной и самоотверженной задачей. Необходимы громадный энтузиазм и вера в получение исключительно важного и полезного для здоровья людей результата и, конечно, присутствие вокальных способностей, того божественного дара тончайшего чувствования необходимого сплетения звуков, без которого музыкального произведения не существует, и оно не действует столь оздоровительно на слушателей.Результаты экспресс-анализа выступлений известных российских певцов и музыкантов на презентации театра «Кантилена» показали высокую эффективность и благотворное влияние на слушателей. К сожалению, возможности для постановки полноценного эксперимента в условиях «живого» концерта были ограничены, но проведенные замеры сопротивления воды до и после исполнения вокальных произведений все-таки дают представление о воздействии на слушателя. Кратко их можно охарактеризовать следующим образом: если за эталон (100%) среднего биоэнергетического воздействия принять известные из практики нашей лаборатории данные по изучению такого влияния на организм человека, то эффективность воздействия исполненных певцами произведений можно свести в таблицу.
Таблица эффективности биоэнергетического воздействия на слушателей выступлений артистов театра “Кантилена”Музыкальное произведение Эффективность воздействия, %К. Лучич. «Дай милый друг на счастье руку»;Р. Леонкавало. «Рассвет» и др. 460Б. Киселев. «Прощайте, милая»;А. Юрьев. «Эй, ямщик, гони-ка к Яру» и др. 820Кальман. Дуэт из оперетты «Сильва» 760А. Оппель. «Забыли Вы»А. Даргомыжский. «Мельник» 800М. Шишкин. «Ночь светла»Неизвестный автор. «Нет, не тебя так пылко я люблю» 540Фальво. «Скажите девушки»Украинская народная песня «Ой, ты дивчина» 480*Песни советских композиторов 200*
*Эти выступления качественно отличались от остальных при инструментальной регистрации вследствие мгновенной установки равновесного состояния, что свидетельствовало об оригинальности исполнения и необычной реакции зала (концертмейстер – лауреат Международного конкурса Татьяна Абрамова)
Как видно из таблицы, все выступления имели чрезвычайно высокие и в чем-то неожиданные показатели, связанные с реакцией слушателей. Так, более высокие показатели исполнителей-мужчин скорее можно отнести за счет присутствия в зале большего количества женщин, активнее реагирующих на мужские голоса. Несколько заниженные показатели в двух последних пунктах настолько мощно и, действительно, неожиданно компенсировались мгновенностью реагирования измерительной установки, которое можно объяснить исключительной комплиментарностью этих артистов и реакцией слушателей, что бывает крайне редко.
***А вот что пишут в своем отчете сотрудники НИИ информации и цвета и ВНПО «Световид» В. Э. Марголин и Э. Э. Мамедов.«04.11.2006 года в Доме ученых г. Черноголовка до, во время и после проведения концерта «живой» музыки артистами театра «Кантилена», специалисты провели исследования, в которых приняло участие 7 добровольцев (5 женщин и 2 мужчин) в возрасте от 45 до 62 лет.Цель исследований: выявить, как влияет человеческий голос и звучание музыкальных инструментов при исполнении музыкальных произведений различного жанра без применения усиливающей и электронно-звуковой аппаратуры на состояние людей.Во время исследований фиксировались биоэнергетические параметры испытуемых добровольцев с использованием аппаратуры биорезонансной компьютерной диагностики («Стриммер»). Кроме того, нами были дополнительно проведены сеансы спектрально-оптической (цвето-) терапии при помощи приборов «АПЭК». Вся аппаратура и методики прошли сертификацию Минздравсоцразвития РФ и разрешены к клиническому применению. В нашей практике такие технологии используются более 7 лет.В результате установлена достоверная положительная динамика биоэлектрических параметров у испытуемых, а именно:– по сравнению с первоначальным общий энергетический потенциал увеличился, а поле излучения расширилось на 32 ±5%;– отмечено зональное увеличение энергетики (площади и яркости свечения), уменьшение патологических «провалов» и «выбросов» в цереброваскулярной и кардиальной зонах (на 18±3%), что является показателем улучшения кровотока в области головного мозга и сердца; у 3-х испытуемых на 17,5% возросли показатели энерготока в зоне почек и щитовидной железы, у 2-х на 12% – в зоне поджелудочной железы.Кроме того, отмечалось:– синергетическое усиление положительного влияния цветотерапии, превысившее в среднем на 18-20% по эффективности результаты аналогичных сеансов аудиовизуальной коррекции психосоматического состояния пациентов с использованием электронной аппаратуры;– повышение показателей эмоционального состояния испытуемых: по окончании концерта показатели самочувствия, настроения и активности выросли в 1,5 раза;Однако, отрицательным можно считать усиление площади свечения поля в нижних конечностях из-за снижения кровотока и венозного застоя вследствие длительного (более 3 часов) сидячего положения тела.Таким образом, исследования экспериментально подтверждают, что «живая» музыка и вокал оказывает положительное влияние на организм человека, по эффективности превосходящее применение электронной аппаратуры и, что такая музыка может быть рекомендована в качестве одного из методов психосоматической коррекции состояния здоровья человека.
***Основой методики Научного центра информационной медицины «Л.И.Д.О.» является разработанная под руководством д. м. н. профессора А. Е. Бессонова «технология здоровья», состоящая из двух взаимосвязанных частей – диагностической и лечебной.Диагностическая часть представляет собой программно-аппаратный комплекс «Камертон здоровья», в основе которого – модуляционный радиометр, обеспечивающий высокую разрешающую способность при измерении сверхслабых электромагнитных сигналов, излучаемых биообъектом в миллиметровом диапазоне частот.Эта новейшая радиоэлектронная технология родилась на основе последних открытий в биофизике и радиофизиологии, которые говорят о том, что все клетки живых организмов сами могут излучать радиосигналы в миллиметровом диапазоне частот. С помощью этих радиосигналов клетки обмениваются информацией о своем состоянии.Такая радиосвязь является мгновенной и более быстрой, чем электрическая связь через нервную систему и тем более, химическая, через эндокринную систему. За счет этих мгновенных радиообменов живой организм становится целостным внутри себя и в то же время является элементом, органично включенным в более крупные системы – семья, род, нация, биосфера, вселенная. Радиосигналы здоровых и поврежденных клеток различаются между собой, поскольку они отражают обменные процессы, происходящие внутри клеток.Изменение этих сигналов (ослабление, искажение) являются предвестниками начинающегося заболевания, когда еще никакие другие методы не способны зарегистрировать отклонения в состоянии здоровья. Анализы крови, УЗИ, рентген способны уловить уже довольно грубые и далеко зашедшие с точки зрения клеточного метаболизма (обмена веществ) изменения.То есть, проводя диагностику, а точнее, исследуя информационный гомеостаз, мы способны теперь не только увидеть, какие органы страдают (имеют малейшие функциональные отклонения, не говоря уже об органических), но и какие взаимосвязи в организме нарушены и на каких уровнях, какие системы вовлечены в тот или иной патологический процесс.Таким образом, в процессе диагностического исследования мы оцениваем состояние здоровья, как в целом, так и по отдельным органам и системам, выявляя не только уже имеющуюся патологию (болезнь), но также предпосылки к будущим заболеваниям, то есть, имеем возможность прогнозирования.Кроме того, мы можем объективно оценить эффект любого другого метода лечения или воздействия на организм.4.11.2006 г. имелась удивительная возможность провести небольшой эксперимент в оценке влияния живой музыки и живого голоса выдающихся мастеров вокала на состояние информационного гомеостаза слушателей и исполнителей.Было проведено 4 замера по экспресс-программе с изучением состояния центральной нервной системы, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы у трех испытуемых – двух исполнителей (певец и пианист-концертмейстер) и одного слушателя, причем у певца замеры проводились 2-х кратно – до и после выступления.Следует отметить, что у одного испытуемого имеется выраженная форма псориаза, а это заболевание всегда сопровождается выраженным психоэмоциональным напряжением, загнанным глубоко внутрь. Кроме того, съем проводился в преддверии выступления, в репетиционный период и показатели состояния нервной и эндокринной систем характеризовали высокий уровень стрессовой нагрузки.У слушателя – амплитудно-частотные характеристики сигналов со стороны нервной системы показали противоречивые результаты, то есть состояние сигналов центральной нервной системы соответствовало норме, а симпатического отдела нервной системы – выраженному стрессу. При собеседовании с ним выяснилось, что во время концерта, который очень понравился, полностью расслабиться и получить удовольствие не удалось, потому что на прошедшей неделе были сложности на работе, а после концерта предстоит еще консультация (слушатель работает ветеринарным врачом).Наиболее интересные результаты были получены при двукратном замере состояния информационного гомеостаза у певца – до и после выступления.Первый замер показал чрезвычайно высокие амплитудные показатели сигналов от нервной системы, которые характеризуют высокий уровень метаболизма в нервных клетках и мощную энергетику. Уровень этих сигналов, примерно в три раза превышал показатели среднего человека в состоянии покоя. Второй замер был проведен сразу же после выступления с тех же самых точек.Амплитудные значения сигналов нервной системы, гипоталамических структур мозга оказались в три раза ниже физиологической нормы, другими словами результаты диагностики в динамике показали колоссальный выброс энергии. При этом сигнальные характеристики сердечно-сосудистой системы, особенно миокарда показали абсолютную норму и это при том что в анамнезе у этого человека произошел обширный инфаркт миокарда в 2004 году.То есть человек вложил в свое выступление всю душу и, это как ни странно, нормализовало показатели поврежденного сердца. Можно предположить, что занятие любимым делом с полной отдачей является лучшим лекарством для него, как, наверное, и для других людей. Но это предположение нуждается в дальнейшей проверке.Известно, что «мозговые волны» это электромагнитные волны малой интенсивности с частотой от 1 до 30 Гц (колебаний в секунду), излучаемые мозгом человека. Так, частоты 1-3 Гц (дельта волны) важны для всех целительских процессов и поддерживают функции иммунной системы.Следующий диапазон 4-7 Гц (тета волны) увеличивают способность к запоминанию, обучению, вдохновляют мечтать, представлять фантастические картинки.Диапазон 8-12 Гц (альфа волны) соответствуют состоянию ощущения благополучия, комфортной релаксации и способности думать спокойно и точно без лихорадочности и возбужденности.В диапазоне 13-30 Гц (бета волны) человек находиться в бодрствующем состоянии.Таким образом, по истечении определенного времени слушатели смогут выбирать с помощью специалистов, как произведения, которые способствуют их оздоровлению, так и исполнителей, но уже с использованием объективных оценок с применением приборов. Именно такой подход позволит в перспективе изготавливать своего рода «музыкальные пилюли», которые смогут воздействовать на психосоматическое состояние адресно после индивидуального обследования любого человека и выдачи «рецепта», содержащего резонансные частоты необходимых диапазонов.Подбирая соответствующие концертные программы, особенно «живой музыки», а также другие музыкальные формы, можно (и нужно) привести свой дух, душу и тело в гармоничное состояние.
***Характерны отзывы других авторитетных ученых, не понаслышке знающих тему:
¯Академик А. Н. Никитин:«Создание научно-экспериментального концертного театра «живой» музыки «Кантилена» является как бы ответной реакцией выдающихся мастеров сцены и ученых, разработавших оригинальные методики для доказательства гармонизирующего воздействия «правильной» музыки на психофизическое состояние человека. Должен подчеркнуть, что это уже прецедент, который был удачно представлен на концерте-презентации. Событие произошло, и эта незаурядная идея реализована авторами в полном объеме».
¯М. Л. Попович:«Все собравшиеся здесь сегодня в этом зале, в Доме ученых Черноголовки еще не до конца осознали, событие какой важности произошло 4 ноября 2006 года. Интуитивно мы все были настроены на нечто подобное, в конце концов, идея висела в воздухе. Ее воплощения давно ждут летчики, космонавты, моряки, нефтяники, да и все люди с нормальной, здоровой психикой. Сейчас представляется важным сделать эту работу государственной программой, с нормальным финансированием, потому что именно эта идея может стать основой оздоровления всей нации, российской культуры, и, прежде всего, это важно для людей с ослабленными здоровьем… Спасибо Любаше Гординой за оригинальное воплощение этой идеи на живых концертах. До этого еще никто не додумался. Я знаю о работах с записями, но вот так записать «дыхание» и реакцию зала, отвечающего на голоса замечательных исполнителей вокальной музыки – это происходит в моей жизни впервые».
¯Президент Международной Академии интеграции науки и бизнеса, Заслуженный деятель науки РФ, председатель попечительского совета Всероссийского музыкального общества (ВМО) Я. З. Месенжник:«Тема «Исследование гармонизирующих эффектов созидательного искусства, включая, прежде всего музыку, на психосоматическое и биоэнергетическое состояние человека и окружающей его среды современными аппаратурными методами», являющаяся доминантой театра «Кантилена» созвучна с работой, проводимой ВМО. Полагаю, что нам необходимо объединить наши усилия для ускорения реализации этой необходимой всем программы.С помощью публикаций в СМИ, а также информации на телевидении и радио мы можем донести до общественности информацию о качестве культурно-оздоровительных и развлекательных программ, бурным потоком обрушивающихся на наши головы».
***И, наконец – отчет об исследовании «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ В ТЕАТРЕ «КАНТИЛЕНА» Сектора научных исследований сознания Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Росздрава (зав. сектором О. И. Коекина, к. м. н., член Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности – МАНЭБ).Искусство, музыка и особенно вокальное исполнение всегда способствовали развитию не только индивидуального сознания, но и театра в обобщающем смысле. Незримый контакт между исполнителем и слушателями служил основой передачи вдохновения и притягивал массы людей. В такие моменты словно происходила инициация высших форм сознания, и у людей раскрывались новые способности.Исследования свойств сознания с использованием объективных методов регистрации активности мозга и психологического тестирования проводились на базе Сектора научных исследований сознания Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Росздрава. И показали, что развитие свойств сознания лежит в основе феноменальных способностей человека.Уникальные способности к самооздоровлению были отнесены к важнейшим, но далеко не полностью использующим возможности сознания человека. Эти возможности кроются в способности экстрасенсорного восприятия и диагностики собственного организма, а также в управляемом сознанием пространственно-временном структурировании активных сред, органов и функциональных систем.Технологии развития сознания исторически создавались в традиционных медицинских и оздоровительных системах народов мира, например: аюрведа и техники медитации в Индии, акупунктура и техники «ци-гун» в Китае, энергия «ки» и Рейки в Японии, хилерские практики на Филиппинах и т. д.Научным сектором ставится задача создания Национальной системы самооздоровления, основанной на российских технологиях развития сознания различных народов России. Создание Национальной системы самооздоровления возможно лишь при выполнении обширной Национальной Программы по проведению научных исследований и последовательному внедрению и выполнению отдельных технологических приемов.Высочайший уровень духовности, рожденный на национальных традициях, всегда отличал российских исполнителей в области искусства. Не в этом ли кроется источник развития сознания в нашей национальной системе? Не в этом ли кроются энергия и сила духа?Результаты предварительно проведенных исследований в театре «Кантилена» показывают, что высоко духовное вокальное исполнение величайшими мастерами искусства сопровождается возрастанием потоков энергии по данным регистрации активности мозга, словно слушатель раскрывается, и потоки тончайшей энергии пронизывают его сознание.На представленных в приложении рисунках изображены трехмерные графики распределения источников биоэлектрической энергии мозга. Данные получены во время регистрации биоэлектрической активности мозга у слушателей концерта.На рисунке (Pиc. 1) наблюдается распределение источников энергии в центральных структурах мозга в состоянии спокойного бодрствования до начала концерта в театре «Кантилена». На следующем рисунке (Pиc. 2) четко определяется расширение потока энергии во время исполнения романсов лауреатом международных конкурсов Еленой Степановой (сопрано).Расширение потока энергии одновременно с формированием «оси сверхсознания» (лобно-височная область справа; нижнетеменная область слева) наблюдается у слушателя во время исполнения Народного артиста СССР Эдуарда Лабковского (концертмейстер Владимир Бродский). (Pиc. 3).Pиc. 4: расширение потока энергии во время исполнения русских романсов в сопровождении дуэта (виолончель – Марина Новицкая, фортепиано – Марина Максимова) лауреатом национальных и международных вокальных конкурсов Любовью Гординой (меццо-сопрано) наблюдается у другого слушателя – участника исследований.Pиc. 5: распределение источников энергии высокочастотных ритмов (бета 2), как обычно, имеет рассеянный вид в состоянии спокойного бодрствования в перерыве между номерами концерта.Pиc 6: наблюдается формирование восходящего потока энергии высокочастотных ритмов (бета 2) во время выступления Любови Гординой.
***В заключение следует констатировать, что столь высокие результаты характеризуют презентацию театра «Кантилена» как чрезвычайно удачную и перспективную для предлагаемого способа оздоравливающего воздействия на слушателей. Измеряемые параметры отражают не только реакцию слушателей и действие артистов, но и изменение биоэнергетического состояния пространства в зрительном зале, что, безусловно, взаимосвязано с состоянием организма слушателей.
Президент НДЭАМ, доктор философии, кандидат технических наук, член Высшего экологического совета Государственной Думы РФ, диплом и медаль «2000 выдающихся интеллектуалов ХХI века» (Кембридж), Генеральный директор театра «Кантилена», лауреат национальных и международных вокальных конкурсов и фестивалей Любовь Гордина
Глава Представительства НДЭАМ в Литве, член СП России, лауреат международного литературного конкурса «Золотое перо Руси» (2005) Эрнест Стефанович
www.litkonkurs.ru
Душевный лад струны | OBLVESTI.RU
Представляем номинанта «Царицынской музы»
Когда выступает Волжский русский народный оркестр имени Н. Н. Калинина и на сцену выходит главный дирижер оркестра заслуженная артистка России Галина ИВАНКОВА, ее появление воспринимается как зримое предвестие музыки. Высокая яркая брюнетка с прямой спиной, в пламенеющем бордовом костюме, стилизованном под фрак, властным жестом отворяет душу оркестра. И эта душа начинает звучать. Сначала это едва слышное пианиссимо, в котором можно различить далекую флейту идущего полка, потом масса оркестрового звука постепенно нарастает, невидимое войско все ближе и ближе, и вот уже марш из сюиты Бриттена звучит в полную силу, поднимаясь до громогласного форте. Не двигаясь с места, оркестр Иванковой передает все фазы движения войска, проходящего парадным маршем.
Необычно и то, что, кроме домр, балалаек, гуслей, баянов и ударных в этом оркестре звучит флейта, а также гобой, кларнет, труба и тромбон. Сверх того, есть еще и фольклорные инструменты — русские жалейки, свирели и рожки, инструменты других народов мира. В прошлом году на открытии юбилейного 15-го сезона оркестра весь этот звуковой арсенал был использован в программе «Когда святые маршируют». Известные джазовые темы вдруг колоритно и свежо зазвучали на народных инструментах.
— Народному оркестру подвластна любая музыка, — говорит Галина Геннадьевна. И в ближайшие дни собирается показать программу аргентинского танго Астора Пьяццолы «Музыка страсти и любви», где в качестве солиста выступит волгоградский гитарист Сергей Матохин.
А начиналась история Волжского оркестра в 1995 году с традиционного репертуара — произведений Андреева, Куликова, Будашкина, обработок народных мелодий и переложений симфонической музыки для народного оркестра. Это был год 50-летия Победы, и он стал переломным в творческой судьбе Галины Иванковой. На гастроли приехал из Москвы русский народный оркестр имени Осипова под руководством выдающегося музыканта, народного артиста России Николая Калинина. Это была дань памяти концерту Осиповского оркестра 30-х годов, который должен был состояться в Сталинграде 22 июня 1941 года, но не состоялся из-за начала войны. 22 июня 1995 года музыканты послевоенного поколения выступили в Волгограде. А накануне, 21 июня, дали концерт в городе Волжском. Там и встретилась с Калининым солистка и дирижер Волжского камерного народного оркестра Галина Иванкова.
К тому времени Галина закончила в Волжском музыкальную школу по классу аккордеона, продолжила обучение в Волгоградском училище искусств, а потом окончила Воронежскую академию искусств сразу на двух факультетах — исполнительском, по аккордеону, и дирижерском. И вот все сошлось — уже существовало решение администрации Волгоградской области о создании оркестра русских народных инструментов, уже был приглашен для этой цели Калинин, и он познакомился с Иванковой. В молодой коллеге Калинин увидел все данные для адовой дирижерской работы — и уровень подготовки, и смелость мысли, и сильный лидерский характер. Да и физическая выносливость — это тоже часть профессии. (Иванкова сейчас регулярно ходит в бассейн для поддержания формы). На базе камерного оркестра они вместе с Калининым создали Волжский русский народный оркестр.
Калинин продолжал руководить и Осиповским оркестром, был инициатором создания около 50 профессиональных народных оркестров в разных городах России, но Волжский оркестр считал своим кровным детищем. Когда в 2004 году Николая Николаевича не стало, Иванкова сделала все для увековечения его памяти: сначала Волжский оркестр, а потом и Всероссийский фестиваль, который она основала, чтобы продолжить дело мастера, получили имя Н. Н. Калинина.
Когда в 2005 году оркестр Иванковой совершал турне по городам Италии и поражал итальянцев исполнением Россини на русских народных инструментах, в программе европейской классики была и полька Штрауса «На охоте». В кульминационный момент этой пьесы Иванкова, дирижируя, внезапно выхватывает стартовый пистолет и стреляет в воздух. Публика стонет от восторга, а Галина Геннадьевна помнит: эту яркую звуковую краску нашел ее великий наставник.
Кроме работы с оркестром, гастрольных поездок, участия в конкурсах и проведения своего фестиваля Иванкова является и художественным руководителем Волгоградской областной филармонии, отвечая за ее творческое лицо. Для ее оркестра пишут музыку волгоградские композиторы. Она закончила аспирантуру в Воронеже и преподает в Волгоградском институте искусств и культуры. Избрана вице-президентом Ассоциации дирижеров народных оркестров России. В Москве у нее есть любимая площадка — зал имени Чайковского, где у Волжского оркестра уже появилась своя аудитория. С этим оркестром пели Елена Образцова, Леонид Сметанников, Александр Градский.
При этом Галина успевает жить. Например, любит купаться в Красном море. Без этой полнокровности жизни, наверное, не было бы такого богатства и разнообразия программ ее оркестра. В ближайшие дни она исполнит «Сказ о Байкале» к 100-летию Будашкина, потом от русского эпоса перейдет к танго Пьяццолы, а дальше будет готовить большую программу «Джаз на все времена». И если ее спросить, она сможет простыми словами объяснить, почему народные инструменты так трогают душу:
— У симфонистов звук извлекается смычком. А на балалаечке играют пальчиком. Тронешь струну — и это нежное, трепетное тремоло передается через тепло человеческих рук — напрямую от сердца.
oblvesti.ru
Махамритьюнджая мантра - значение слов и количество произнесений
Мантра махамритьюнджая – один из сильных священных текстов, способных защитить человека от смерти и любого зла. Побеждающая смерть мантра укрепляет здоровье и дарует долголетие, исцеляет от тяжелых недугов и дает возможность обрести внутренний покой. Махамритьюнджая мантра – это путь в духовному просветлению и обретению мудрости. Как правильно практиковать мантру, сколько раз читать и в какое время? Рассмотрим вопросы в статье .
Легенда возникновения мантры
Индийские мифы и легенды связывают побеждающую смерть мантру с именем Маркандейи, которому судьба определила раннюю смерть – в 16 лет. Юноша возносил искренние молитвы Шиве с просьбой изменить его горькую участь, в результате чего бог смерти Ямарадж отступил. Видя искренность, преданность и чистоту сердца Маркандейя, Шива даровал ему вечную молодость. В индуистском пантеоне Маркандейя является единственным богом в юном возрасте – 16 лет.
Душа Маркандейи, победителя смерти, незримо присутствует во вселенной, а махамритьюнджая мантра стала ключом к двери духовного наследия. Практикуя мантру, человек, прежде всего, познает самого себя, глубины внутреннего микрокосма. В Индии мантра махамритьюнджайя поется и годовалому младенцу в день рождения, и при подготовке старика к вечности. Большинство индусов поют побеждающую смерть мантру в день своего рождения как символ благословения небес на долгую счастливую жизнь.
Махамритьюнджая мантра – текст:
Художественный перевод мантры звучит так:
Чтобы мантра полностью раскрыла свой сакральный смысл, необходимо понимать значение слов, которые произносятся:
- Трийамбакам – обозначает трехокого Шиву. Трехокий – собирательное значение трех ипостасей божества – Вишну, Брахмы и Шивы. Таким образом, в мантре идет воззвание к всеведущему (Брахма) всемогущему (Шива) и вездесущному (Вишну) богу.
- Три амба символизирует тройственную природу богини-матери: Лакшми, Сарасвати и Гаури.
- Йаджамахе – обозначает воспевание хвалы богу.
- Сугандхим – обозначает наслаждение от познания духовной истины, которое расточает божественный аромат.Так же источают аромат добродетель и деяния во имя добродетели.
- Пушти Вардханам – родитель и хранитель мира. Милостью бога мы можем познать истинный смысл бытия и вырваться из оков невежества, ведущего к гибели. Милость и любовь бога спасают душу человека, искренне просящего о духовном прозрении.
- Урварукамива – смертельная или очень тяжелая болезнь. Слово “урваруку” буквально переводится как “огурец”. Сакральное значение аналогии заключается в том, что спелый плод легко освобождается от плодоножки. Как плод освободился от пут, так и человеческая душа освободится от хитросплетений кармы, в которой она запуталась.
- Бандхана – обозначает связанность. Вместе с предыдущей фразой это можно перевести как “связаны смертельной болезнью либо тяжким недугом”.
- Мритьормукшия – обозначает освобождение от смертных пут. В контексте мантры переводится как спасение от преждевременной смерти. Сакральное значение данного слова выражается в вере в окончание бесконечных перерождений и обретении небесной благодати в вечности.
- Мамритат – просьба даровать нектар бессмертия. В контексте мантры это выражение имеет значение просьбы о даровании освобождения от мучений смертельной болезни и спасении от цикла перерождений.
Махамритьюнджаная мантра окутывает ауру человека нежным прикосновением вселенского божества, изменяет восприятие мира, настраивает на душевный лад, помогает гармонизировать внутреннее состояние и убирает враждебность к себе и окружающему миру.
Практикующий побеждающую смерть мантру получает возможность самореализации в этом мире, защиту высших сил от любого зла, душевное равновесие и спокойствие.
Польза
Какую пользу приносит практика мантры человеку? Помимо освобождения от болезней и тревог, мантра дарует:
- внутреннее постижение собственной сущности;
- душевную гармонию с самим собой и окружающим миром;
- защиту от разного вида опасностей, в том числе, смертельных;
- защиту от нападения враждебных сущностей тонкого плана и колдовства;
- постижение законов мироздания и обретение мудрости;
- омоложение организма на клеточном уровне.
Мантру слушают во время тяжелой болезни. Ее можно начитать на родниковую воду 108 раз и дать пить больному человеку. Священный текст помогает восстановлению организма после перенесенной травмы или операции. Вибрация звуковых волн активирует процессы регенерации тканей и клеток.
Практика мантры
Постоянная практика побеждающей смерть мантры оказывает благотворное воздействие на все органы и системы тела, корректирует обменные процессы, останавливает старение организма на клеточном уровне. Мантра обладает настолько могущественным действием, что ее называют волшебной.
Когда можно петь мантру, и сколько раз произносить? Сначала нужно просто слушать ее в исполнении по видео/аудиозаписи, чтобы привыкнуть к правильному произнесению слов. Затем можно повторять выученные слова вместе с записью, а в последствии практиковать самостоятельно.
Чтобы практика мантры принесла пользу физическому телу, необходимо добиваться вибрации во время исполнения. Ваш голос должен как бы звучать внутри тела, а не выходить наружу.Вибрация звуков внутри тела активирует колебательные движения всех атомов и молекул, настраивая их на вибрации вселенной.
В каком положении нужно читать мантру? Самое лучшее положение тела для медитаций и мантр – это поза полулотоса или лотоса. Спина должна быть прямая, подбородок немного приподнят, напряжение в мышцах отсутствует. В руках должны находиться четки (108 бусин). После одного прочтения текста пальцы переходят на следующую бусину – так практикующий отсчитывает количество произнесенных священных фраз.
Сколько раз повторять текст? Рекомендуемым числом повторения считается священное число 108. По мнению йогов, именно эта цифра обеспечивает контакт с энергиями вселенной. Впоследствии вы привыкнете к повторению текста 108 раз и сможете практиковать мантру в любом месте – при прогулках на улице, при занятии монотонным трудом или просто во время отдыха. Священные звуки будут работать вам во благо.
tayniymir.com