Частичная замена масла в коробке
Замена масла в АКПП (полная и частичная) своими руками
Автоматическая КПП требует постоянного контроля работы. Поэтому диагностика уровня жидкости и состояния масляного фильтра на ней должна проводиться достаточно часто — не реже раза в три месяца. А если возникли какие-то неполадки, например, переключение вдруг стало запаздывать или появились посторонние шумы – нужно еще и проверить качество трансмиссионной жидкости. Возможно, вам удастся избежать серьезного ремонта коробки, если вовремя провести замену масла в АКПП.
Дело в том, что масло в АКПП испытывает серьезные перепады температуры, к тому же оно, как и любая другая жидкость, способно испаряться. Также потеря смазочных свойств может быть связана с попаданием металлических частиц при трении деталей механизма.
Как убедиться в необходимости замены смазочного состава
Проверить, требуется ли поменять масло в АКПП достаточно просто: в очередной раз доставая щуп для замера уровня масла попробуйте осмотреть его внимательнее. Сделать это можно с помощью чистой салфетки: просто капните на нее немного масла из коробки и убедитесь в том, не изменило ли оно свой цвет и вязкость, обнюхайте на предмет наличия запаха гари. Если выясняется, что смазка изменила свои качества, значит, пора заменить масло в АКПП.
Виды работ по замене масла
В основном, используется два основных способа замены трансмиссионной жидкости:
- частичная замена, которая, при необходимости, может включать смену фильтра;
- полная замена с обязательной установкой нового фильтра.
Частичную замену масла АКПП можно достаточно просто провести самостоятельно. Для этого достаточно слить масло через сливную пробку и долить свежего состава. При этом сливается лишь часть жидкости, а новое масло заменяет около 40 % всего состава. Для того чтобы добиться большего процента, придется проделать этот процесс несколько раз, через пару сотен км пробега. Объем масла в АКПП, залитый при таком способе, будет равен объему слитой жидкости.
Особенно много старого масла остается в гидротрансформаторе, так что промыть его этим способом практически невозможно. Частичную замену желательно совмещать со сменой фильтра, это поможет дольше сохранить работоспособность коробки передач, избежав возникновения серьезных неисправностей из-за того, что забитый фильтр перестал удерживать посторонние частицы и они загрязнили состав, вызвав ухудшение смазочных свойств. Сделать это будет достаточно просто, ведь при замене придется снимать и промывать поддон, открывая тем самым доступ к фильтру.
Более сложной в исполнении является полная замена масла в АКПП.
Особенности проведения полной замены смазочной жидкости
Такая работа проделывается намного реже, чем частичная замена, но имеет и больше положительных черт. Важно провести такую замену в тех случаях, когда:
- был приобретен б/у автомобиль;
- пробег составил более 90 000 км;
- часто возникали ситуации, ведущие к перегреву мотора.
Провести полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно, поэтому ее часто советуют делать только в сервисных центрах. Но если у вас имеется опыт ремонта и обслуживания автомобилей, работа не вызовет больших затруднений.
Первоначально нужно разогреть мотор, проехав несколько километров. Потом зафиксировать автомобиль, загнав его на подъемник и поставив на ручник.
Для того чтобы полностью заменить масло в АКПП необходимо подключить к гидравлике коробки промывочную систему и запустить мотор. При этом нужно поочередно переключить все режимы коробки, задерживаясь в каждом из них примерно на 10 секунд. Это даст возможность промывочной жидкости омыть все узлы коробки передач.
После этого сливается полностью все старое масло и заливается свежее. Важно также обязательно сменить фильтр, иначе те загрязнения, которые на нем уже осели, попадут в свежую жидкость, ухудшив ее свойства.
После того как залито достаточно жидкости, пора ставить поддон на место и снова проверять щупом уровень. Замена масла в автоматической коробке передач завершается именно этим этапом.
Особенность такой замены состоит в том, что объем смазочной жидкости, необходимой для ее проведения, будет превышать вместимость КПП, так как часть жидкости уйдет на промывку и будет в итоге слита.
prokpp.ru
Частичная замена масла в коробке автомат
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
В данный статье мы расскажем, как произвести частичную замену масла в коробке автомат.
Использование автоматической коробки передач повсеместно вошло в жизнь автомобилистов. А многие из них при покупке нового автомобиля выбирают именно версию с автоматической коробкой передач, так как с ней намного удобнее ездить в наших условиях. Однако любой автомат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из обязательных работ по техническому обслуживанию автоматических коробок передач является замена масла. В данный статье мы расскажем, как произвести частичную замену масла в коробке автомат.
Какое масло необходимо для коробки автомат
В коробку автомат заливают не обычные типы масел. Самым лучшим типом масла для коробки автомат является специальная жидкость АTF. Она позволяет эксплуатировать коробку передач автомат в самых различных температурных условиях. АTF – это масло, которое применяется только для автоматических трансмиссий. Главной особенностью масла АТФ является специфический запах и необычная окраска. АTF может быть красным, жёлтым и даже зелёным. Благодаря маслу АTF коробке автомат не будет страшно что перегревание сальников, из-за которого прокладки теряют свою эластичность. Если же в автоматической трансмиссии использовать не жидкость АTF, а какое-то масло с другими свойствами, то это может привести не только к деформации металлических частей коробки передач, но и потере прочности. Каждый автомобилист должен знать, что неправильно залитое масло в коробку автомат может привести очень быстро к её выходу из строя.
Регламент замены масла в коробке автомат при разных условиях эксплуатации
Интенсивность эксплуатации автомобиля с коробкой автомат может быть разной. Практически каждый автомобильный производитель рекомендует менять масло в автоматической трансмиссии каждые 30 000 километров пробега. В данном случае производители имеют в виду стандартную эксплуатацию автомобиля со среднегодовым пробегом 20 000 – 25 000 километров. Однако очень часто даже в нашей стране автомобили с автоматическими коробками передач используют в тяжелых условиях эксплуатации. Эти автомобили используются ежедневно на плохих и пыльных дорогах. По рекомендации специалистов автомобильного мира, если машина с коробкой автомат эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда масла в трансмиссии нужно менять в два раза чаще.
АTF – это масло, которое применяется только для автоматических трансмиссий.
Под тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля мы имеем ввиду:
– регулярные перевозки пассажиров,
– регулярные перевозки тяжелых грузов,
– плохое качество дорог,
– сильные перепады температуры окружающей среды,
– стиль езды водителя с резким стартом и резким торможением.
Если мы используем автомобиль в тяжелых слоях эксплуатации, тогда нам нужно регулярно проверять масло в коробке автомат на качество. У любой автоматической коробки передач есть щуп для масла. Именно с помощью него мы будем проводить визуальный контроль состояния масла в коробке автомат. Если масло на щупе будет иметь запах гари и тёмный цвет, тогда оно будет нуждаться в полной замене. Вместе с заменой масла нужно проводить замену фильтра и прокладки поддона.
Проводя визуальный контроль состояния масло коробки автомат, мы должны также следить за уровнем жидкости трансмиссии. На щупе для масла коробки автомат нанесены насечки для определения уровня. Если уровень масла в коробке автомат будет низким, необходимо будет долить его в трансмиссию. При этом запрещается допускать недолив или перелив жидкости для автоматической трансмиссии. В каждом из этих случаев коробка автомат будет подвергаться воздействия и раньше выходить из строя.
Если у нас будет постоянный недолив масла в коробке автомат, тогда начнётся ускоренный износ дисков, и мы вскоре получим стуки при переключениях передач. А если в коробке автомат будет постоянный перелив масла, тогда создастся снижение давления всей системы трансмиссии. Такое положение дел может привести к началу течи масла из-под прокладки коробки передач.
Как можно заменить масло в коробке автомат самостоятельно
Профессиональная замена масла в коробке автомат всегда производится на станции технического обслуживания с помощью использования особого оборудования. Однако заменить масло в коробке автомат можно самостоятельно. При этом автомобилист должен владеть особыми умениями и навыками, иначе неправильная замена жидкости автоматической трансмиссии может привести к быстрому её выходу из строя. Одним из лучших способов самостоятельной замены масла в коробке автомат является частичная замена.
Профессиональная замена масла в коробке автомат всегда производится на станции технического обслуживания с помощью использования особого оборудования.
Как выполнить частичную замену масла в коробке автомат
Если мы будем производить частичную замену масла в коробке автомат, тогда мы добьемся минимального вмешательства в работу нашей трансмиссии. Соответственно, будет минимальным риск того, что мы можем навредить коробке автомат. Алгоритм частичной замены масла в коробке автомат приведён в таблице ниже.
Шаг | Описание |
Определения объема масла в коробке автомат | С помощью инструкции по эксплуатации автомобиля мы должны определить, какой объем масла для коробки автомат находится в нашей трансмиссии. |
Частичный слив масла из коробки автомат. | После этого мы подставляем поддон для слива трансмиссионного масла из коробки автомат и откручиваем сливной болт. Нам необходимо слить 30 процентов от общего объема масла в коробке автомат. |
Доливка нового масло для коробки автомат. | После этого мы закручиваем сливной болт и доливаем в горловину коробки автомат новое масло на те же 30 процентов. При этом мы следим за уровнем масла в трансмиссии с помощью щупа. |
Если так повторения частичной замены масла в коробке автомат. | Если мы используем автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации, тогда нам нужно будет повторить данную процедуру смешивания нового и старого масла в коробке автомат несколько раз. Так мы добьемся увеличения концентрации нового масла в коробке автомат без замены фильтра и прокладки. |
Теги
Поделись с друзьями
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru
Замена масла в АКПП в Люберцах и Котельниках
Замена масла в АКПП - не такая простая процедура, как можно было бы сказать, например, о замене масла в двигателе автомобиля, но тоже выполнима при наличии специального оборудования и квалифицированного персонала автосервиса. В вопросе необходимости замены масла в АКПП мнения расходятся: нужно и можно ли менять масло в АКПП или нельзя - мы относим себя к первым и в необходимых случаях советуем пользоваться услугой замены масла в коробке передач (АКПП). О плюсах и минусах замены масла АКПП, а так же случаях, когда замена масла в коробке передач необходима – мы опишем ниже. АКПП - это такой же сложный агрегат, как и двигатель автомобиля, его детали так же подвержены трению и поэтому было бы не логично менять масло в двигателе, а замену масла в АКПП не производить, пусть и не с такой периодичностью. Существует два вида замены масла в автоматической коробке передач, каждый из которых мы и рассмотрим:
- частичная замена масла в АКПП
- полная замена масла в АКПП (методом замещения)
Частичная замена масла в АКПП.
Услуга частичной замены масла АКПП имеет право на существование, если в автосервисе нет специального оборудования или автовладелец «наслушался умных людей» и сделал вывод, что откручивать поддон АКПП нельзя - тогда и можно заменить масло в АКПП таким способом. У данной замены масла существуют свои плюсы и, конечно же, свои минусы, сначала о плюсах.
Плюсы при частичной замене масла в АКПП.
Основным плюсом является то, что частичную замену масла в АКПП можно проделать даже самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Вам лишь необходима яма и новое масло АКПП. При данной процедуре расход масла ниже, чем при полной замене масла в АКПП методом замещения и меньше риск смыть нужные «отложения» АКПП и ухудшить тем самым работоспособность коробки передач. В следствии простоты процедуры частичной замены масла, цена замены масла в АКПП автосервисов не высокая.
Минусы при частичной замене масла в АКПП.
При качественной полной замене масла в АКПП процедуру приходится проводить ни один раз и суммарное количество масла, истраченного при замене, будет выше. Частичная замена масла в АКПП поменяет лишь от 30 до 40 процентов масла в Вашей коробке передач, а, следовательно, лишь разбавит старое масло новым. На работе коробки передач это может никак не сказаться. Для качественного выполнения процедуры замены масла в АКПП таким способом, необходимо проводить процедуру частичной замены от 3 до 5 раз, через каждые несколько сотен километров пробега автомобиля. И даже после завершения всех этих манипуляций с частичной заменой масла в АКПП, полностью поменять масло таким способом Вам не удастся!
Полная замена масла в АКПП методом замещения.
Есть вариант и правда полной замены масла в АКПП, но более дорогостоящий, да и самого масла Вы потратите больше, нежели в первом способе - метод замещения. С использованием специального оборудования нашего автосервиса мастера производят замену масла в АКПП методом замещения или продавливания. Другими словами – при замене масла АКПП новое масло АКПП «вытесняется» старым маслом. Процедура замены масла АКПП производится при заведенном двигателе автомобиля и путем подключения специализированного оборудования к радиатору охлаждения АКПП производится замена масла. При замене масла в АКПП методом замещения, можно и нужно контролировать цвет масла - когда оно обретет нужный цвет, замену масла нужно прекращать. На такую процедуру может уйти от 10 до 15 литров масла ATF (что не так дешево), но на выходе Вы получите качественную замену масла в коробке передач.
Плюсы полной замены масла в АКПП.
Основной плюс полной замены масла в АКПП методом замещения в том, что сама «замена» действительно производится и производится качественно. Это в лучшую сторону сказывается как на работе самой коробки передач, так и на работе автомобиля в целом. После полной замены масла в АКПП уменьшается расход топлива Вашего автомобиля, так как потери в гидротрансформаторе существенно уменьшаются.
Минусы полной замены масла в АКПП.
Основной минус полной замены масла в АКПП методом замещения – это отсутствие гарантии на дальнейшую работу АКПП Вашего автомобиля, т.к. при полной замене масла существует риск, как уже говорилось выше, вымыть «полезные», если можно так выразиться, отложения АКПП. Что в свою очередь может привести к поломке автоматической коробки передач и ее дальнейшего ремонта. Ну и немалый минус - цена замены масла в АКПП методом замещения отличается от частичной в большую сторону.
Почему масло в АКПП приходит в негодность?
- Для чего в любой АКПП современного поколения стоит фильтр? Загрязнение ATF АКПП все-таки происходит, и это первая причина замены масла в АКПП. Вследствие трения механизмов АКПП, в масло ATF попадают маленькие частички, которые ускоряют процесс износа автоматической коробки передач.
- В ATF АКПП для автоматических коробок передач содержатся специальные ингредиенты - присадки, которые снижают трение, улучшают стойкость к окислению. Со временем масло ATF теряет свои свойства и требуется замена масла АКПП.
- Температура. Это основная проблема любого ATF. АКПП работает за счет трения, а оно в свою очередь вырабатывает тепло. Чем выше скорости, чем агрессивней стиль вождения, тем больше нагрузки на АКПП, тем выше температура ее работы, а, соответственно, и температура масла ATF. При температуре до 100 градусов, АКПП работает в нормальном режиме и прослужит Вам сотни тысяч километров, но если температура часто превышает 100 градусов, то процесс разрушения ATF и АКПП ускоряется. При температуре до 150 градусов полезные свойства масла выполняют свою функцию сотни километров, а если температура достигнет отметки в 200 градусов, то ему придет конец уже километров через двадцать, а потом и самой АКПП. Ремонтом АКПП мы занимаемся. Кстати.
Когда требуется замена масла в АКПП?
Существуют признаки, по которым можно определить, что пора заменить масло в АКПП:
- Цвет масла АКПП. Непрозрачная жидкость, темная или бесцветная говорит о том, что она уже старая и степень ее загрязнения высокая.
- Если жидкость молочно-коричневого цвета, то это может означать лишь одно - в ней присутствует охлаждающая жидкость, а соответственно в радиаторе охлаждения Вашего автомобиля существует утечка.
- Запах ATF. Если масло обладает горелым запахом, то это означает, что коробка передач (АКПП) была перегрета и жидкость (ATF) потеряла все свои изначальные свойства.
- Внешний вид масла тоже может сказать о многом. Большое количество пузырьков или присутствие пены в масле говорит о том, что АКПП переполнена маслом или при замене масла в АКПП было залито неправильное масло.
- Работа АКПП (автоматической коробки передач) тоже скажет Вам о многом. При загрязненном масле и забитом фильтре коробка переключается с рывками.
Если уровень масла в АКПП завышен или занижен.
Низкий уровень ATF АКПП. В данном случае помимо масла насос начинает привлекать к своей работе воздух, смесь становится воздушно-масляная, масло теряет все свои полезные свойства и становится сжиженым, снижается давление в системе, ухудшается смазка всех трущихся элементов АКПП. Все это приводит к быстрому выходу из строя АКПП - во избежание этого замените масло в АКПП.
Как часто необходимо производить замену масла в АКПП?
Конечно, все зависит от пробега Вашего автомобиля и его марки. К слову говоря, официальные дилеры вообще не предоставляют такой услуги как замена масла в АКПП (автоматической коробке передач). Почему? Прогресс не остановить и в погоне за ним производители перестали выпускать автомобили, на которых можно было бы кататься лет по двадцать, современные АКПП рассчитаны на 100000 километров - ровно как и гарантийный срок самого автомобиля. Видимо, после его окончания автомобиль необходимо выбросить, а не ремонтировать его, менять масло в АКПП, перебирать двигатель и т.д. На практике же пользоваться услугой замены масла АКПП необходимо раз в 60000 километров пробега - вместе с маслом АКПП меняется фильтр или поддон АКПП (в зависимости от модели Вашего автомобиля).
Совет автосервиса.
Замена масла в АКПП - необходимая процедура, как и замена масла в двигателе автомобиля. При прохождении ТО (технического обслуживания) диагностируйте коробку АКПП и проверяйте уровень масла. Осматривайте масло на щупе на предмет закипания, цвета или характерного горелого запаха. Ваш автосервис в Котельниках.
www.fsauto.ru
Замена масла в АКПП * Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Масло в автоматической коробке передач периодически нужно менять. Если говорить правильно, то в АКПП залито вовсе не масло, а трансмиссионная жидкость, которая, в том числе, выполняет функции смазки. Но так уже сложилось, что эту трансмиссионную жидкость, по аналогии с маслом для двигателя, называют маслом. Будем придерживаться этого устоявшегося названия в дальнейшем.
Сроки замены масла определяют по пробегу, указанному документации на автомобиль. Если время предыдущей замены масла к АКПП не известны, например, при покупке не нового автомобиля, то качество залитого масла можно оценить приблизительно по его цвету и запаху. Изменение цвета масла, особенно присутствие запаха гари, говорит, что автомобилю нужна замена масла в АКПП. После замены вы просто можете не узнать свою коробку: настолько улучшится переключение и плавность хода автомобиля. Такое преображение АКПП после замены трансмиссионной жидкости проявляется довольно часто.
Как же производится замена масла в коробке передач? К замене масла нужно подготовиться. Для этого потребуются ключи соответствующего вида и размера для откручивания сливной и заливной (если на вашей коробке есть) пробки. Это могут быть торксы, четырех- или шестигранники. Нужно точно знать, что заливается в вашу автоматическую коробку передач и приобрести точно такую жидкость. Экспериментировать не нужно. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Возможно, потребуется замена фильтра АКПП и прокладки для ее картера. Если фильтр выполнен в виде металлической сетки, то, скорее всего, его можно промыть бензином или керосином путем выполаскивания продуктов износа фрикционов (мелкая пыль). После промывки фильтр с сеткой можно использовать, а если к вас стоит фетровый фильтр, то, вероятнее всего, промыть его не удастся и придется менять.
Замена масла в коробке передач может быть полной и частичной. Полную замену самостоятельно сделать будет весьма затруднительно. Для этого потребуется специальное оборудование. Полную замену делают на СТО путем замещения старой жидкости из коробки на новую. Не могу привести статистику, но после полной замены масла а автомате возникают проблемы с ее работоспособностью. Для подтверждения этого почитайте разные форумы в сети, и вы увидите, сколько вопросов по этому поводу. Может со мной многие и не согласятся, но частичная замена масла в коробке менее болезненна для вашей коробки. Замена масла в АКПП в этом случае по технологии не отличается от замены масла в двигателе, но нужно точно замерить количество слитой жидкости через сливную пробку. Это нужно для того, чтобы залить столько же. Дела в том, что уровень жидкости в АКПП проверяется на прогретом и работающем двигателе. А еще точнее, после пробега 5-10 км. Поэтому после замены масла вы не сможете определить его нормальный уровень и его, возможно, придется корректировать. На холодном или неработающем двигателе уровень масла в автоматической коробке может быть выше верхней отметки на щупе на 2-3см. Для каждого типа автомобиля это указывается в инструкции по эксплуатации, и здесь могут быть отличия. Перед заменой масла в коробке это нужно обязательно почитать, как и когда проверяется уровень масла именно для вашей АКПП.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла в коробке производится в определенном порядке. Сначала нужно вытащить щуп АКПП для доступа воздуха в коробку. Это предупреждает разбрызгивание при сливе через сливную пробку. Откручивают сливную пробку АКПП, предварительно подставив емкость для слива. Чтобы не уронить пробку в старое масло ее можно придержать магнитом или проволочной петлей. Петля одевается на пробку, когда она немного откручена и масло пока не течет (или почти не течет). На пробке должна быть красномедная прокладка. Эта прокладка считается разовой, но ее можно зашлифовать на мелком напильнике и установить повторно. Если медная прокладка жесткая, то можно ее отжечь на газовой плите до почти белого цвета и бросить в холодную воду. Медь будет мягкой и пластичной. Такая прокладка не будет протекать. Если установлена алюминиевая прокладка, то ее нужно заменить на новую и желательно на красномедную.
При сливе масла через сливную пробку автоматической коробки сливается примерно 50% всего масла. Если открыть картер, то сольется еще некоторое количество трансмиссионной жидкости. Это нужно учитывать. Чтобы не облиться и слить жидкость из поддона в ту же мерную посуду. После снятия фильтра под картером может слиться еще немного жидкости. Фильтр держится на нескольких винтиках и легко снимается обычно вниз. Сверху на маленьком патрубке фильтра находится небольшая уплотнительная резинка. Ее нельзя терять. В картере автоматической коробки есть маленькие магниты для улавливания продуктов износа. Эти магнитики нужно промыть бензином и вычистить, как и сам картер.
Когда производится замена масла в коробке передач, картер коробки не всегда снимают. Если картер все же снимается и прокладка уже жесткая и не сдавливается, то ее нужно поменять. При установке картера, нужно учитывать, что корпус коробки выполнен из алюминиевого сплава, а винты (болты) картера стальные. Можно легко сорвать резьбу. Затягивать нужно постепенно в несколько заходов и желательно использовать динамометрический ключ. Моменты затяжки (приблизительно 8-10 Нм) указаны в технической документации на автомобиль или в специальной литературе.
Не меняйте масло в коробке более, чем через 40 000 км, хотя в инструкции может быть указан срок замены 80.000 км. Просто сравните масло в коробке с новым маслом и поймете о чем речь. При частичной замене масла в АКПП вы меняете не все, а только половину. Поэтому, проехав 1-2 тыс. км сделайте еще раз частичную замену. Масло для автоматов не дешевое, но своевременная его замена все равно гораздо дешевле ремонта автомата. И замена масла в АКПП, это не расходы, а инвестиции в ваши нервы, затраченное время и расходы на ремонт автоматической коробки передач.
auto-life.biz