Как снять коробку на гранте


Снятие и установка коробки передач Лада Гранта

Страница 1 из 2

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем стартер.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

1. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

 

2. Снимаем крышку картера сцепления. Снимаем правый и левый приводы передних колес. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

 

3. Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

 

4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

 

5. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.

 

6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.

Снимаем левую растяжку передней подвески

8. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры.

 

autoruk.ru

Как снять АКП Лада Гранта

Страница 1 из 2

Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Снять шумоизоляционный экран двигателя.

1. Ослабить хомут 3, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров. Отсоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера от электронного модуля 1 впуска. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от электронного модуля впуска. Отсоединить колодку 7 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.

2. Отсоединить колодку 1, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера. Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера. Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5.

 

3. Отсоединить воздушный фильтр 1, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и клапаном адсорбера в сборе.

 

4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика 1, числа оборотов выходного вала. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема механизма 2 выбора режимов движения. Отсоединить колодку жгута проводов от 22-х контактного разъема 3 АКП. Для отсоединения колодки необходимо повернуть запорное кольцо разъема против часовой стрелки до упора.

 

5. Отвернуть гайку 8, крепления троса привода управления к рычагу 7 механизма выбора режимов движения коробки передач. Отвернуть два болта 1 крепления кронштейна 2 троса привода управления к картеру гидротрансформатора. Отвернуть болты 3 и 4 кронштейна 5 крепления жгута проводов к картеру коробки передач. Снять декоративные колпаки ступиц передних колес и ослабить гайки крепления приводов колес. Снять передние колеса. Снять щиток левого переднего крыла

 

6. Отвернуть одиннадцать винтов 3, и снять средний и правый брызговики двигателя.

7. Отвернуть гайку 2, крепления и отсоединить клемму жгута проводов переднего от стартера. Отсоединить колодку провода 1 тягового реле стартера от жгута проводов переднего. Отвернуть три болта 5 крепления и снять стартер 4.

Отвернуть пробку и переливную трубку и слить масло из АКП.

 

8. Разжать хомуты 2, отсоединить трубки 3 системы охлаждения масла от штуцеров АКП и слить масло из системы охлаждения. На штуцеры и трубки установить технологические заглушки.

Снять тепловой экран шарнира привода правого колеса, отсоединить шаровые пальцы от поворотных кулаков и снять приводы передних колес

 

autoruk.ru

Как поменять КПП на Гранте?

Снятие и установка коробки передач 2181 на Ладе Гранте.

Если у Вас возникла острая необходимость отремонтировать Вашу коробку передач 2181 и нет возможности поехать в специализированную автомастерскую, то Вы можете попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Снятие коробки передач 2181

Снятие коробки передач на Гранте достаточно трудоемкий процесс, поэтому без помощника Вам не обойтись.

Перед началом работа установите Вашу Гранту на двухстоечный подъемник и затормозите стояночным тормозом. Приготовьте набор инструмента и приступайте к работе по иллюстрированной инструкции ниже.

Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля. Для этого снимаем кронштейн (2), который крепится двумя гайками. Также снимаем блок (3) предохранителей и отводим его в сторону. 

 

Теперь при помощи крестообразной отвертки ослабляем хомут (1) крепления и отсоединяем верхний шланг (3) вентиляции картера от патрубка крышки (8) ГБЦ.После этого отсоединяем (7) разъем(трубки клапана адсорбера) от электронного модуля впуска (9). Ослабляем хомут (2) и отсоединяем шланг (4) впускной трубы также от электронного модуля. И последнее, что нам здесь нужно сделать - это отсоединить ДМРВ (6), сняв разъем (5).

Отключаем разъем (1) и пароотводящую трубку (2) от адсорбера. Отсоедините скобу (4) вместе со жгутом (3) от корпуса воздушного фильтра (5).

Отсоединяем воздушный фильтр (1) от опор крепления (3) и воздушного патрубка (4). После этого переворачиваем фильтр и отсоединяем скобу крепления с пароотводящей трубкой (2). Теперь можно снять воздушный фильтр в сборе.

 Далее при помощи ключа "на 10" нужно отвернуть гайку со стопорной шайбой, снять зажим и отключить передние трубки топливного и парового трубопроводов в сборе от аккумуляторной площадки. 

При помощи сменной головки "на 13", удлинителя и воротка снимаем аккумуляторную площадку (4) Лада Гранта отвернув болты (1) вместе с шайбами (2) и (3).

Отключаем разъем (1) от тягового реле стартера (3). Сняв защитный колпачок отключаем вторую клемму (2), которая крепится с помощью гайки "на 13". Далее нам потребуется головка TORX E14, для того чтобы отвернуть при болта крепления стартера с тяговым реле (5).

На Гранте с 8-кл. двигателем отворачиваем и извлекаем болт с пружинной шайбой кронштейна крепления (3) катушки зажигания (2) к картеру сцепления (4).

Отключаем датчик скорости (2), сняв с него разъем (1).

Также снимаем разъем (1) с выключателя света заднего хода (2).

Далее нам необходимо отсоединить два троса (1) от механизма переключения передач (2). 

Теперь переходим к работам под днищем автомобиля. Для этого поднимаем его на удобную для работ снизу высоту. 

Откручиваем одиннадцать болтов крепления (1) и два болта (4) с зубчатыми шайбами и снимаем левый и средний брызговики двигателя. Для этого Вам понадобятся сменные головки "на 8", "на 10", удлинитель и трещоточный ключ.

После этого нужно отвести фиксаторы и вывести тросы переключения передач из кронштейна на КПП. Их необходимо зафиксировать на левой рулевой тяге. Опасайтесь перегиба тросов.

Отключаем нижнюю часть троса привода сцепления от КПП. Для этого выводим наконечник троса (1) из паза (3) вилки выключения сцепления и, отвернув поводок (2) с наконечника троса, выводим трос из направляющей втулки кронштейна (4).

Снимаем кронштейн (4) с левой опоры двигателя (6), отвернув два болта крепления (5) при помощи сменной головки "на 13" и удлинителя с воротком.

Отсоединяем трос привода сцепления (1) от кронштейна (2) на КПП

На автомобиле с 8-кл. двигателем: 

Отвернуть две гайки М8 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Установить на шпильку крепления кронштейна подводящей трубы технологический рым для подъема двигателя(2111-1001074-10). Установить пружинную шайбу и навернуть гайку М8. Далее установите на водосточные желобки траверсу(67.7820-9549) (1) для вывешивания двигателя, зацепите крючок траверсы за рым (2) и вывесите двигатель.

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Разъединить колодку жгута проводов системы зажигания (1) и колодку жгута проводов форсунок (2). Отключить разъемы от датчика температуры ОЖ(5) и давления масла (7). От корпуса термостата отсоедините провод массы (4), отвернув гайку (3).

После этого необходимо слить охлаждающую жидкость.

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Ослабить хомуты и отсоединить от термостата (1) подводящий шланг радиатора (4) и подводящий шланг отопителя (2). Теперь можно снять и сам термостат, отвернув 2 гайки крепления (3).

На автомобиле с 16-кл. двигателем: 

Выверните шпильку крепления термостата, установив на ее место рым (2) для подъема двигателя и закрепите болтом (3).

Установите на водосточные желобки моторного отсека траверсу (1) для вывешивания двигателя и зацепите крюк траверсы за рым и вывесите двигатель.

Снимите защитный экран ШРУСа (3) отвернув два болта (1) и гайку крепления (2).

Отверните гайку (1) болта крепления стойки амортизатора поперечной устойчивости (2) к левому нижнему рычагу передней подвески (3), снимите пружинную шайбу и извлеките его.

Отсоедините левую растяжку нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова, отвернув болты (1) и (2) и сняв пружинные шайбы.

Отверните болты (1) крепления шаровых пальцев (3) к поворотным кулакам (2). Для этого Вам понадобятся сменная головка TORX E12 и трещоточный вороток.

Снимите левый нижний рычаг подвески (3) в сборе с растяжкой (4), отвернув гайку с шайбой (1).

Слейте масло из коробки передач Лада Гранта, отвернув пробку (1). После слива установите пробку обратно и затяните ее моментом 29...46 Нм.

Аккуратно выбейте и выведите внутренние шарниры приводов колес (1) и (2) из шестерен полуосей дифференциала и установите на их место транспортные заглушки.

Отверните болты (1) и (2), шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров, и снимите кронштейн крепления жгута проводов (4).

Отверните нижний болт крепления КПП (1).

Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю (1).

Отсоедините кронштейн задней опоры подвески двигателя (5) от коробки передач.

Снимите нижнюю крышку картера сцепления (2), отвернув три болта с пружинными шайбами (1)

Отсоедините левую опору подвески двигателя (4), отвернув две гайки (1) и болт (2) с конической пружинной шайбой

 

 Отсоедините кронштейн левой опоры (3), отвернув три гайки крепления (1).

Далее опускаем заднюю часть КПП и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.

Осторожно подаем коробку передач влево и выводим первичный вал из шлицов ведомого диска сцепления. При снятии и установки КПП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения повреждения последней.

Далее выводим трансмиссионную стойку из-под автомобиля и снимаем с нее коробку передач. 

Установка КПП на автомобиль Лада Гранта

Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности согласно той же инструкции снятия. Не забывайте смазывать болты и гайки перед установкой чтобы они не прикипали.

vazkpp.ru

LADA Granta с 2011, снятие коробки передач инструкция онлайн

Коробка передач – снятие и установка

Общее описание системы, особенности устройства

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. В трансмиссию автомобиля LADA 2190 входят сцепление, коробка передач и приводы передних колес. Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажим-ной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления тросовый, зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует. Трос привода сцепления имеет механизм компенсации длины троса во время эксплуатации автомобиля при износе накладок ведомого диска. На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, выполненная по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенная с дифференциалом и главной передачей. Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Конструктивно вал привода левого колеса выполнен из прутка, вал правого колеса – из трубы.

Коробка передач – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

2. Ослабить хомут 1 крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 8 головки цилиндров (отвертка крестообразная).

Снятие воздушного фильтра со шлангом впускной трубы в сборе:

  1. хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
  2. хомут крепления шланга впускной трубы;
  3. верхний шланг вентиляции картера;
  4. шланг впускной трубы;
  5. колодка жгута проводов системы зажигания;
  6. датчик массового расхода воздуха;
  7. разъем трубки клапана адсорбера;
  8. крышка головки цилиндров;
  9. электронный модуль впуска.

3. Отсоединить разъем 7 трубки клапана адсорбера от электронного модуля 9 впуска.

4. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от электронного модуля впуска (отвертка крестообразная).

5. Отсоединить колодку 5 жгута проводов системы зажигания от датчика 6 массового расхода воздуха.

6. Отсоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера.

Снятие воздушного фильтра со шлангом впускной трубы в сборе:

  1. колодка жгута проводов системы зажигания;
  2. трубка пароотводящая;
  3. жгут проводов передний;
  4. скоба;
  5. воздушный фильтр.

7. Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера.

8. Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5 (отвертка плоская).

9. Отсоединить воздушный фильтр 1 от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (отвертка плоская).

krutilvertel.com

Как разобрать коробку переключения передач Лада Гранта

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены вышедших из строя деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

  • Прежде всего стоит тщательно отмыть коробку от грязи.

  • Выкручиваем болт и гайку крепления кронштейна троса привода сцепления и снимаем его.
  • Выкручиваем оставшиеся пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

  • Снимаем заднюю крышку, для этого упираем в прилив на ее корпусе деревянную проставку и легкими ударами молотка сдвигаем ее со шпилек.

  • Выкручиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  • Включив пятую передачу, (переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней) фиксируем валы коробки от проворачивания.

  • Затем включаем третью или четвертую передачу, переместив шток в соответствующее положение.
  • Расконтриваем гайки крепления первичного и вторичного валов.

  • Торцовой головкой с большим рычагом, выкручиваем гайки крепления валов.
  • Снимаем с синхронизатора упорную пластину.

  • Плоской отверткой сдвигаем ведомую шестерню пятой передачи, тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала, снимаем их.
  • Вынимаем вилку из паза муфты синхронизатора.
  • Снимаем шестерню пятой передачи из синхронизатора, после чего промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты и снимите его.

  • Снимаем со вторичного вала втулку.
  • Далее с первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи и не забудьте визуально зафиксировать, как она стояла, чтобы при сборке установить в прежнем положение.

  • Со вторичного вала необходимо снять упорную шайбу, поддев ее небольшой плоской отверткой.
  • Выкручиваем три пробки фиксаторов.

  • Осторожно извлекаем фиксаторы вместе с пружиной и шариками.
  • Далее выкручиваем пробку фиксатора заднего хода и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

  • Так же извлекаем из отверстия пружину фиксатора и шарик, который удобно доставать с помощью небольшого магнита.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.

  • Выкрутив три болта, снимаем с вала направляющую втулку выжимного подшипника.
  • Далее снимаем вилку выключения сцепления.
  • С помощью ударной отвертки выкручиваем винты прижимной пластины подшипников первичного и вторичного валов.

  • Снимаем пластину.
  • Теперь с помощью плоскогубцев с тонкими губками разжимаем концы стопорных колец подшипников и снимаем их.

  • Выкручиваем двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки, после чего уперев деревянным бруском в края трех специальных пазов и нанося легкие удары молотком, отделяем картер от коробки.

  • Выкручиваем болты крепления вилки первой и второй передач к штоку.
  • После чего немного приподняв шток, чтобы он вышел из картера сцепления и провернув его против часовой стрелки, выводим головку вилки из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач.

  • Аналогично снимаем шток третьей и четвертой передач.

  • Провернув шток пятой передачи и выведя его из опоры, снимаем.
  • Далее снимаем промежуточную шестерню заднего хода.
  • Слегка покачивая из стороны в сторону, вынимаем одновременно первичный и вторичный валы.

  • Снимаем корпус дифференциала.
  • Вынимаем из картера коробки щуп проверки уровня масла.
  • Если того требует ремонт, снимаем датчик скорости движения автомобиля.
  • Также выкручиваем выключатель света заднего хода.

  • Теперь необходимо демонтировать передний подшипник вторичного вала, для этого воспользуйтесь специальным съемником, а в случае его отсутствия, подденьте подшипник большой плоской отверткой.
  • Снимите, установленный под подшипником маслосборник.
  • И на завершающем этапе остается выпрессовать передний подшипник первичного вала, для этого так же следует использовать специальный съемник, либо сделать крюк из жесткой проволки, который подсунуть под наружное кольцо подшипника и отверткой, как рычагом, выдернуть его из своего посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Как снять АКП Лада Гранта

Страница 2 из 2

9. Отвернуть один болт 1, и два болта 2 крепления кронштейна 3 растяжки, снять пружинные шайбы и отсоединить левую растяжку 4 нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова. Отвернуть гайку 8 болта 10 крепления стойки 7 стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу 6 передней подвески, снять пружинную шайбу и извлечь болт. Отвернуть гайку 9 болта 10 крепления левого нижнего рычага 6 подвески к кронштейну кузова, снять пружинную шайбу, извлечь болт и снять рычаг в сборе с растяжкой.

 

10.Отвернуть болты 2, крепления заглушки крышки картера гидротрансформатора и снять заглушку 1.

 

11. Отвернуть четыре гайки 3, крепления гидротрансформатора к маховику, поочередно поворачивая коленвал по часовой стрелке за головку болта крепления демпфера коленвала.

 

12. Отвернуть два верхних болта 3 и 4, крепления АКП к блоку цилиндров.

Установить упоры под двигатель и коробку передач

 

13. Отвернуть две гайки 1, крепления задней опоры 2 подвески двигателя к кузову автомобиля.

 

14. Отвернуть два болта 2, и один болт 3 крепления кронштейна 1 задней опоры к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой.

 

15. Отвернуть две гайки 4, и болт 3 крепления левой опоры 1 подвески двигателя к кузову автомобиля

 

16. Отвернуть три гайки 3, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к АКП и снять кронштейн в сборе с опорой

 

17. Отвернуть два болта 2, крепления АКП 3 к картеру 1 двигателя

 

18. Отвернуть гайку 4, шпильки крепления АКП к блоку цилиндров

19. Отвернуть последний болт 6, крепления АКП к блоку цилиндров

Рис. 19

Аккуратно снять АКП с двигателя с легким завалом вниз. Операцию выполнять с помощником.

Снять с двигателя крышку картера гидротрансформатора.

Установить АКП на верстак.

Вывернуть из картера АКП три шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя.

Вывернуть из картера гидротрансформатора шпильку крепления АКП к двигателю.

Вывернуть из картера АКП два штуцера системы охлаждения масла и установить на их место технологические заглушки.

Зафиксировать гидротрансформатор от осевого перемещения, для чего установить технологический кронштейн на ось гидротрансформатора и закрепить его на картере болтом и гайкой.

Установка АКП рассмотрена в статье - "Установка АКП"

Все статьи по ремонту автомобиля Лада Гранта

autoruk.ru

Как отремонтировать КПП Лада Гранта

Страница 1 из 8

В этой статье рассмотрим разборку основных узлов коробки передач автомобиля Лада Гранта

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

1. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

 

2. Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

 

3. Снимаем кронштейн.

 

4. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки

 

5. …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

 

6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

 

7. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

 

8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.

 

9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.

 

10. Головкой "на 32" с мощным воротком…

 

11. …отворачиваем гайки валов.

 

12. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

 

13. Вынимаем вилку включения пятой передачи.

 

14. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

 

15. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

 

16. Вынимаем упорную пластину.

 

autoruk.ru