Ремонт ваз 2108 2109 своими руками


Ремонт ВАЗ 2108: как выполнить своими руками

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.В багажнике машины всегда должны быть:

  • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
  • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
  • Огнетушитель.
  • Домкрат.
  • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
  • Насос.
  • Буксир.
  • Запасные колесо и камера.
  • Переносная лампа.
  • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

  • Ремень генератора.
  • Бегунок.
  • Предохранители.
  • Золотник колеса.
  • Свечи.
  • Набор ламп.
  • Катушку зажигания.
  • Крышку распределителя.

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.После 15 000 километров требуется:

  • Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
  • Проверяется отсутствие неисправностей:
  1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
  2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
  3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
  4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
  5. в приводах колес;
  6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
  • Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
  • Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
  • Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
  • Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
  • Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
  • Контролировать установку момента зажигания.
  • Проверить все элементы гидрокорректора фар.
  • Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
  • Убедиться в надежности передних тормозов.
  • Осмотреть состояние колодок.
  • Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Поменять свечи зажигания.
  • Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
  • Отрегулировать его натяжение.
  • Поменять воздушный фильтр.
  • Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
  • Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
  • Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
  • Смазать дверные петли.

После 30 000 километров требуется:

  • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
  • Проверить герметичность всех уплотнений.
  • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
  • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
  • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
  • Проверить задние тормоза и их колодки.
  • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
  • Проверить регулятор давления.
  • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
  • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
  • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
  • Отрегулировать угол развала схождения.
  • Промыть систему смазывания мотора.
  • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

После 45 000 километров требуется:

  • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
  • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
  • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Отрегулировать световой поток фар.

После 60 000 километров требуется:

  • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
  • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

После 75 000 километров требуется:

  • Заменить масло в коробке передач.
  • Поменять тормозную жидкость.
  • Проконтролировать работоспособность термостата.
  • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
  • Установить новый датчик концентрации кислорода.

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Виды ремонта авто ВАЗ 2108

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

  • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
  • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
  • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
  • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
  • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
  • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.

Неисправности узла и способы их устранения:

Неисправности узла Способ устранения
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков
Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир
Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина
Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер
Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину
Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

Карбюратор авто ВАЗ 2108

Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор.Устранить неполадки можно следующим образом:
  • Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
  • Запустить двигатель несколько раз.
  • В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются на место.
  • Мотор запускается.

Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

  • Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
  • Узел продувается сжатым воздухом.
  • При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.

Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км
15 30 45 60 75
1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте *
2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— приводов колес;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе

*
3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес *
4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси *
5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса *
6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов *
7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов *
8 Измерить уровень жидкости для охлаждения *
9 Поменять охлаждающую жидкость *
10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора *
11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита *
12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи *
13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла *
14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера *
15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток *
16 Проконтролировать установку момента зажигания *
17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар *
18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора *
19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов *
20 Проверить ход педали сцепления *
21 Определить надежность работы тормозов — передних *
22 Проконтролировать тормозные колодки *
23 Проверить задние тормоза *
24 Проконтролировать их колодки *
25 Проконтролировать в КП уровень масла *
26 Поменять масло в КП *
27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали *
28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов *
29 Проконтролировать регулятор давления *
30 Определить уровень тормозной жидкости *
31 Поменять тормозную жидкость *
32 Проверить работоспособность термостата *
33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения *
34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла *
35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения *
36 Поменять свечи зажигания *
37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера *
38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации *
39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения *
40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр *
41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме *
42 Отрегулировать углы между передними колесами *
43 Отрегулировать световые лучи фар *
44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. *
45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива *
46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах *
47 Смазать петли дверей *
48 Промыть систему смазки двигателя *
49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108

Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.Устранение неполадок заключается в следующем:
  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Надо:

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.

masteravaza.ru

Ремонт ваз 2108 своими руками видео

Ремонт коробки передач на автомобиле ВАЗ 2108 своими рукамиРемонт и замена коробки передач ВАЗ 2108 своими руками. Как самостоятельно отремонтировать или заменить...РЕМОНТ ВАЗ 2109 своими руками. РЕМОНТ ЗАДНЕЙ АРКИ ВАЗ 2109. ♦DIY CAM♦РЕМОНТ_ВАЗ 2109 #своими_руками. #РЕМОНТ_ЗАДНЕЙ_АРКИ #ВАЗ_2109. #DIY_CAM Безусловно, кузов без оцинковки на многих...Ремонт кузова ВАЗ 2108. (день 1)ВАЗ 2108 повний кузовний ремонтПочему так случилось ? Ремонт ВАЗ 2108РЕМОНТ ЗАМКА АВТОМОБИЛЯ. ЗАМЕНА ЗАМКА ВАЗ 2108 своими руками. ♦DIY CAM♦РЕМОНТ_ЗАМКА_АВТОМОБИЛЯ. #ЗАМЕНА_ЗАМКА_ВАЗ_2108_своими_руками. #DIY_CAM #Конструкция_замков на автомобилях ВАЗ...Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083Спонсор моего канала «Базальт» - это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличь ресурс своего...Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 своими руками. Бюджетный ремонт стоек.Как отремонтировать стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками с минимальными вложениями.Ремонт Ваз своими руками - Вечные Рулевые тяги. Рулевое ваз.Вам всем спасибо за просмотр и "лайки".Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционируе...Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109. Вам всем...ВАЗ 2109 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ 2108, 2114, 2115 Ремонт Своими руками!Получить БЕСПЛАТНО Руководство по ремонту ВАЗ (Лада) http://catcut.net/WWda =============================================================================...Ремонт рулевой рейки на Лада 2108В этом видео Володя покажет как своими руками можно отремонтировать рулевую рейку от Лада 2108. Посетите...Капитальный ремонт ВАЗ 2108http://remontclub.com/ более подробно... http://remontclub.com/forum/ Форум по ремонту автомобилей своими руками.ремонт выхлопной системы ваз 2108 своими руками!подпишись!Ремонт рулевой рейки Ваз 2109. Своими руками #2Это вторая часть ролика о том, как заменить пришедшие в негодность подшипники в рулевой рейке своими руками...

avtoclubvideo.ru

Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Лонжерон ВАЗ 2018/2109

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

calypsocompany.ru