Чем можно промыть дроссельную заслонку


Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?

Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания - все это накладывает определенные сложности на работу машины. Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.

Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, - это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым. Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.

Что даст прочистка дроссельной заслонки в вашем автомобиле?

Чистка любого узла машины позволяет вернуть качественную эксплуатацию оборудования. Именно для этого выполняется замена масляного и топливного фильтров, чистка мелких систем и важных узлов вашего авто в процессе обслуживания. Но стандартная процедура обслуживания не включает промывку дроссельной заслонки. Проблема засорения этого элемента может возникнуть на любом авто, ведь каждый двигатель внутреннего сгорания использует данный узел для распределения топлива по цилиндрам силового агрегата. Чистка дроссельной заслонки может потребоваться, когда авто показывает такие неполадки:

  • на холостых оборотах при прогретом двигателе стрелка тахометра плавает, меняя диапазон оборотов;
  • на автомате ощутимыми становятся рывки, в особенности при переключении с первой передачи на вторую;
  • повышается расход топлива - зачастую двигатель начинает потреблять на 10-20 процентов больше бензина;
  • появляются определенные дрожания на холостых оборотах или при стабильной работе агрегата на одних оборотах;
  • двигатель хуже тянет, возникает запоздалая реакция на нажатие педали газа или авто «захлебывается»;
  • могут возникнуть провалы (чаще всего на механической коробке передач), при наборе скорости.

Подобные симптомы явно не порадуют владельца автомобиля, ведь транспорт начинает вести себя непредсказуемо, а к тому же поедает намного больше дорогого топлива. Потому зачастую в такой ситуации владелец автомобиля отправляется на станцию технического обслуживания, где ему с удовольствием выполняют огромный комплекс работ по замене всех фильтров, прочистке всех модулей и периферийных устройств. На самом же деле, достаточно было прочистить дроссельную заслонку, но об этом автомобилисту никто не скажет. Сами понимаете, бизнес у СТО специфический.

Как промыть дроссельную заслонку самостоятельно?

Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, дроссельную заслонку промыть вполне можно и своими руками. Для этого достаточно прочесть нормальное руководство по этому процессу, а также обзавестись всеми нужными материалами и инструментами. Процесс промывки заслонки на разных автомобилях будет выглядеть по-разному. К примеру, на карбюраторных авто на порядок проще выполнить эту задачу, но карбюратор необходимо чистить регулярно. А вот в современных инжекторных силовых агрегатах выполнить промывку заслонки не так просто. Впрочем, нет ничего невозможно. Для выполнения этой задач вам потребуется произвести такие действия:

  1. снимаем патрубок, ведущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке;
  2. далее следует по инструкции выполнить демонтаж дросселя - зачастую достаточно открутить четыре болта;
  3. все крепления кладем аккуратно в коробочку, чтобы не потерять, ведь их покупка будет непростой задачей;
  4. для промывки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства (для дросселей или карбюраторов);
  5. промывать следует до состояния блеска всех внутренних деталей, затем дать системе полностью высохнуть;
  6. ставим все узлы на место и аккуратно зажимаем болты крепления, затем не спешите закрывать дроссель крышкой;
  7. вставьте ключ в замок зажигания и поверните на стадию включения непосредственно зажигания, но без запуска двигателя;
  8. убедитесь, что дроссельная заслонка после прогрева полностью закроется (для прогрева потребуется 5-15 минут).

После этого можно с чистой совестью все закрывать и пробовать автомобиль на предмет изменившихся параметров. В общем, процедура прочистки дроссельной заслонки занимает порядка часа, но в первый раз все может оказаться несколько дольше. Главной задачей владельца авто является правильное и аккуратное выполнение всех пунктов инструкции. Многие задают вопрос, что же делать, если заслонка не станет на место после выполнения процедуры. В таком случае вам придется пройти процесс «обучения» дроссельной заслонки, который достоин отдельной инструкции. Но этот процесс лучше всего выполнять у специалистов.

Когда лучше выполнять промывку дроссельной заслонки на СТО?

Станция технического обслуживания сегодня не является лучшим другом автомобилиста. Из-за огромного количества этих компаний и невероятной конкуренции они стараются выжать из приехавшего водителя все, что можно. Потому о некоторых СТО даже легенды слагают. Клиент приехал поменять масло, а уехал с новым двигателем. Тем не менее, в некоторых ситуациях без участия профессиональной компании не обойтись. В частности, прочистить дроссельную заслонку самостоятельно будет очень сложно, если имеют место следующие особенности:

  • автомобиль новый, принадлежит к высокотехнологичным разработкам - в таком авто вы даже не доберетесь до заслонки;
  • машина на гарантии - если полезете сами чистить заслонку, лишитесь гарантийного обслуживания;
  • вы совершенно далеко от слесарного дела, никогда не держали в руках гаечный ключ - лучше не экспериментировать;
  • на хорошо знакомом СТО вам предложили более или менее демократичную цену на промывку всей системы подачи топлива;
  • засорилась не только заслонка, проблемы также возникают из-за плохого функционирования инжектора;
  • у вас просто нет времени или подходящего места для самостоятельного выполнения процедуры.

Если нет времени, инструментов или желания, также лучше будет заплатить специалистам и получить более или менее качественные услуги с какой-нибудь гарантией. Конечно, говорить о гарантии от современных СТО не слишком приятно, но ответственность мастера лично перед вами присутствует. Нужно подобрать нормальную станцию обслуживания, чтобы получить больше преимуществ в выполнении вашей задачи. Только профессионалам стоит доверять работу с вашим авто. Предлагаем посмотреть видео с процессом очистки дроссельной заслонки разными средствами:

Подводим итоги

Эксплуатация автомобиля в России обязательно рано или поздно выливается в потребность проведения масштабных чисток всех систем. Если в вашем авто засорился дроссель, следует выполнить чистку и не тратить на 20% больше денег на топливо. Выполнив очистку дроссельной заслонки самостоятельно, вы сможете без проблем увидеть хорошие результаты работы. Если же вы отдаете этот процесс на выполнение специалистам, отнеситесь ответственно к проверке машины после предоставления услуг по чистке.

Часто симптомы засорения дроссельной заслонки повторяются при неправильно работающих инжекторах. От накопления различных загрязнений этот узел перестает нормально функционировать и распылять топливо. Из инжектора льется струя бензина, которая не сгорает полностью и значительно увеличивает затраты на заправку машины. Потому при чистке дросселя, возможно, вам потребуется также промыть инжектор на профессиональном оборудовании. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой засоренной дроссельной заслонки?

avto-flot.ru

Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации - заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.

Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.

Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?

Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:

  • обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
  • после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
  • при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
  • расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
  • уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
  • поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.

Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.

Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя - для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

  • снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
  • снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
  • открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
  • если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
  • в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
  • с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
  • через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
  • далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
  • после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

Подводим итоги

Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.

С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?

avto-flot.ru

Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делать

Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делатьЧасто возникает вопрос - зачем чистить дроссельную заслонку и к чему приводит данная процедура. И в самом деле, на что влияет загрязнение в этом компоненте автомобиля и как с ним самостоятельно бороться? Основным признаком, что дроссельная заслонка требует очистки, является нестабильная работа двигателя, которая заключается в плавающих оборотах двигателя на холостых оборотах. Двигатель также может плохо заводиться, в нем появляются дополнительные вибрации, не характерные при стабильной работе. Суть данной проблемы может заключаться в том, что заслонка перестает нормально функционировать, т.е. процесс открывания может быть затруднен.Зачем чистить дроссельную заслонку, спросите вы. В первую очередь, для стабилизации работы двигателя. Грязная заслонка начинает закусывать, нередко ее заклинивает, что усложняет эксплуатацию автомобиля. На поверхности заслонки в процессе ее работы, нередко появляется масляная слизь, часто вперемешку с грязью. Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делатьКак это работает?Для снижения вредных выбросов в окружающую среду, современные автомобили имеют в своем распоряжении принудительную систему вентиляции картерного газа. Вся эта система находится в замкнутом состоянии, это создает эффект, при котором пары пасла попадают в небольшом количестве из камеры сгорания в впускной коллектор. При этом надо отметить, что масляные пары смешиваются с воздухом, который проходит из воздушного фильтра и если он загрязнен, то вполне себе может пропускать частички пыли. А теперь представьте, как это сказывается на дроссельной заслонке, которая через короткое время эксплуатации засоряется, покрываясь веществом похожим на смолу. О какой стабильной работе двигателя может идти речь? Переходим к чистке заслонки от масляной пленкиЕсли вы новичок в области починке автомобилей, но все же хотите провести самостоятельно чистку дроссельной заслонки, то данное пособие для вас. Это позволит лучше понять внутреннее устройство механизма, а также сэкономить на автомастерской. Итак, приступаем. Для очистки заслонки мы рекомендуем использовать обычный очиститель для карбюратора. Он выполняет все те же функции – тщательно убирает нагар, очищая металл от масленых загрязнений. Для работы нам понадобиться кисточка или небольшая щеточка.Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делатьПеред чисткой заслонку необходимо снять с автомобиля, сделать это можно изучив инструкцию к автомобилю или посетив тематические форумы, на которых, наверняка, автомобилисты обсуждали данную проблему. Снятую заслонку обильно покрываем очистителем (жалеть его не нужно), и очищаем поверхность кисточкой. В итоге, вся рабочая поверхность заслонки должна блестеть. Для удобства, можно применять сжатый воздух из специальных баллончиков. Это позволит продуть труднодоступные места, коих на механизме достаточно. Далее по обратной схеме производим сборку заслонки, устанавливаем ее на место. Но это еще не все. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Как это сделать? Элементарно, у автомобилей с инжекторными двигателями, воздушный фильтр расположен в специальной квадратной коробке, которая разбирается посредством откручивания нескольких винтов.Внутри нее вы обнаружите сам фильтр, который, скорее всего требует замены. Не пожалейте средств, замените его, тем более он стоит не так дорого.Что дальше?После сборки всех агрегатов и проверки правильности подключения всех модулей, необходимо завести двигатель. Если обороты держаться на высоком значении - требуется калибровка компьютера, но это распространяется на автомобиль с электронным управлением заслонки. Теперь вы знаете зачем чистить дроссельную заслонку и как, это упростит вашу жизнь и процесс эксплуатации автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, то процесс лучше доверить специалистам.

AutoFlit.ru