Кнопка замка багажника
Установка кнопки открытия багажника ВАЗ
![]() | Некоторые комплектации "десятки" завод-изготовитель оснастил опцией "открытие багажника с кнопки в салоне". При ее отсутствии есть возможность установить электропривод замка багажника своими руками. |
Штатный электропривод замка багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
Для открытия багажника кнопкой АвтоВАЗ устанавливал внутри крышки багажника "десяток" актуатор (мотор-редуктор), который крепился на специальной пластине. Кнопка устанавливалась на панель приборов, слева от монтажного блока.


Схема подключения использовалась без реле:
Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажного отделения: 1 — к источникам питания; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель замка багажника; 4 — нумерация выводов в колодке разъемов мотор-редуктора; 5 — мотор-редуктор замка багажника
Самостоятельная установка и подключение
Потребуется: актуатор, 4 метра провода, предохранитель, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 4-х контактное реле. При самостоятельной установке можно поступить по примеру завода-изготовителя, изготовив пластину для крепления актуатора по схеме:



- Ослабить винт тяги привода замка.
- Снять тягу привода замка.
- Приложив к замку электропривод, отметить на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления.
- Просверлить два отверстия диаметром 5 мм.




- Рассверлить отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.
- Изогнуть тягу, как показано на фото.
- Закрепить электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы. Соединяем электропривод с замком тягой.
- Кнопку устанавливаем в штатном месте.




Данный способ установки электропривода замка багажника подходит также не только для современных автомобилей Лада (например, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и .т.д.), и для автомобилей иностранного производства. Напомним, есть еще один интересный способ размещения кнопки - вместо замка багажника. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Если не открывается багажник с кнопки ВАЗ
| В некоторых комплектациях автомобилей ВАЗ предусмотрен электропривод замка багажника. В ходе эксплуатации многие сталкиваются с проблемой, когда не работает кнопка открывания багажника. Рассмотрим возможные причины этой неисправности. |
- Убедиться в исправности предохранителя F15 (20 А) в монтажном блоке.
- Проверить наличие напряжения на фишке замка багажника, используя контрольную лампу или мультиметр. Если +12В есть, значит проблема в актуаторе, замке или тягах (проверить их работу можно подавая +12В напрямую к замку).
- Убедиться в целостности проводки от контакта Ш1-2 в блоке предохранителей до разъема на электрозамке багажника, используя контрольную лампу/мультиметр.
- Проверить работу реле (в штатной схеме реле не используется), обычно находится рядом с кнопкой открытия. Заменить его на заведомо исправное.
- Проверить исправность кнопки.

Если кнопка багажника иногда работает, а иногда нет, то скорей всего причина в плохом контакте, которые следует зачистить. Также может быть обрыв провода на изгибе, между крышкой и кузовом.А Вы сталкивались с проблемами при открывании багажника с кнопки? В чем была неисправность? Кстати, а Вы знаете, что кнопку можно установить не в салоне, а вместо личинки замка багажника? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Кнопка вместо замка багажника
У многих иномарок можно открыть багажник кнопкой. Пока автомобиль открыт, кнопка на двери багажника активна, если машина на охране - кнопка багажника не действует. Аналогичным образом устанавливаем кнопку открывания багажника в катафот вместо личинки замка. Отключаем провода от актуатора в крышке багажника. Снимаем с торпедо (панели) кнопку открытия багажника и перемыкаем контакты напрямую. Вставляем кнопку вместо личинки замка, а чтобы она плотно вошла в отверстие в катафоте, нужно на нее наматываем немного изоленты. Для защиты от дождя кнопку поместить в резиновый надувной шарик.
- Плюсовой провод разрываем перед актуатором и пускаем через эту кнопку.
- Минусовой провод протягиваем из крышки багажника (через рамку крышки) в одну из задних дверей. Это непросто, но возможно.
Подсоединяем этот провод через переключатель на массу. Переключатель приводится в действие при перемещении тяги во время отпирания/запирания двери. Теперь при незапертой двери - контакты переключателя замкнуты и на актуатор крышки багажника подается "минус". При запирании двери - схема размыкается. Таким образом, если при включении зажигания запираются двери, то и багажник будет не открыть - вот Вам и защита.А если замки стали подклинивать, тогда ремонтируем актуатор. Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112? 4 популярных причины
Зачастую автолюбителей интересует, почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112. Для современных автомобилей открытие багажника с кнопки вполне рядовое явление. Даже на моделях, которые изначально не укомплектовывались подобной опцией, ее можно встретить. Обычно, кнопку ставят одновременно с установкой центрального замка или сигнализации. Во втором случае замок багажника оказывается интегрирован с системой охраны. Отказ замка багажника довольно неприятное явление. Например, при необходимости вы не сможете достать запасное колесо. Поэтому, важно максимально быстро устранить проблему.
- Неисправность моторчика;
- Обрыв проводки;
- Проблема с брелоком или кнопкой;
- Слабый аккумулятор.

- Замыкание обмотки;
- Сгоревшее сопротивление.
Обрыв проводкиЭто, пожалуй, самая распространенная неисправность на самостоятельно установленных электрозамках. Причина в неудачно подобранном месте для протягивания проводов. В результате они повреждаются, что приводит к замыканию или полному обрыву. Диагностику можно разделить на 2 части:- Проверка сопротивления. Все участки цепи прозваниваются на предмет повреждения. Если этот показатель близок к бесконечности, то где-то провод обломился. Также проверить это можно путем замера напряжения;
- Внимательно осматривают провода на предмет повреждения изоляции. Это обычно приводит к замыканиям и утечкам тока на корпус, что делает невозможным работу замка.
Неисправность брелока или кнопкойПроблема часто скрывается в пульте управления. Если замок приводится в действие с помощью дистанционного пульта, то диагностика проблемы максимально облегчается. В таком случае, откажет не только привод багажника, но и центральный замок. Попробуйте заменить в брелоке батарейку, если это не поможет, имеет смысл заменить пульт.Кнопка управления, находящаяся в салоне, отказывает редко. Чаще всего причина в контактах. Для проверки снимите ее с автомобиля. После чего проверьте в простейшей цепи вместе с лампой. В случае неисправности, придется купить новую кнопку.Реле. Проверьте реле включения замка багажника. Для этого, находясь рядом с ним, нужно нажать на кнопку брелка (при установке кнопки в салоне потребуется помощник). Работоспособное реле при этом должно издать щелчок. Если щелчка не последовало то, скорее всего, причина в реле, замените его.
Аккумулятор. Иногда замок багажника не работает только при заведенном двигателе. Причина этого слабый аккумулятор. При работе двигателя запуск моторчика производится от генератора. В его отсутствие батарее просто не хватает энергии. Обычно так происходит на отслуживших свой срок АКБ. Статьи по теме:- "Что делать, если разрядился аккумулятор в машине";
- "Как определить дату (год) изготовления аккумулятора";
- "Признаки неисправности аккумулятора автомобиля".
AutoFlit.ru
Автоматическое открытие/закрытие багажника
Наверное, каждый автолюбитель не раз замечал, что у современных иномарок есть опция - дооснащение кнопкой закрытия багажника. То есть не нужно хлопать крышкой багажника, чтобы закрыть его, а достаточно лишь нажать кнопку и багажник закрывается автоматически. А как сделать закрытие и открытие багажника кнопкой своими руками ?
Чтобы открыть багажник автоматически, много ума не надо, достаточно установить пружины, как это делают владельцы Лада Гранта.А вот чтобы закрыть багажник кнопкой нужен какой-то электромеханизм, который выполнит работу за нас. В иномарках для этого чаще всего используется два привода, блок управления и кнопка. Привод может быть в лучшем случае пневматическим, либо более дешевым электрическим. Рассмотрим пример, как устроен механизм закрытия багажника на volkswagen:Комплектация двери багажного отсека с электроприводом включает в себя два двигателя в блоках управления крышки багажного отсека и петлю замка с доводчиком. - Открывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью наружной ручки двери багажного отсека, кнопки в брелке дистанционного управления или с помощью кнопки в водительской двери.
- Закрывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью кнопки на ее внутренней обшивке или с помощью ее наружной ручки.



Дверь багажного отсека также можно закрывать и открывать вручную. После кратковременного чуть сильного нажатия электродвигатели отключаются, и дверь можно открывать и закрывать с нормальным усилием.При неисправности в электрике привод от электродвигателей не разъединяется, поэтому открывать и закрывать дверь необходимо с большим усилием.Таким образом, если на ВАЗ использовать механизм автозакрытия багажника от иномарки, то кроме базовых элементов этой системы (которые обойдется в копеечку) потребуется еще и доводчик багажника. Следовательно, дальше мыслить в эту сторону не разумно.Русский автомобиль предполагает простых и дешевых решений, например, использование для этих целей ЭСП: Автоматическое закрытие багажника с помощью ЭСП в гаражных условиях
Потребуется:
- Комплект из двух электростеклоподъёмников (ЭСП), в данном примере фирмы "Forward", цена 3000р;
- Модуль закрытия стёкол DenUp-RWC702m. Спрут, цена 500р;
- Кнопка открытия багажника (21100-3710620), цена 50р.


С помощью инженерной смекалки и фантазии два ЭСП были установленны в багажник Приоры и подключены по простой схеме. Задний конец рельсы ЭСП прикручен к поперечине, которая за спинкой, на нее ложится полка. На ЭСП кронштейн с приваренной гайкой, передний конец прикручен к балке, к которой приклеено заднее стекло. В ней со стороны салона делается прорезь по размеру, чтобы пролезла гайка М6, и можно держать ключом.






Почему два ЭСП, а не один ?Вообще один ЭСП способен с трудом закрыть багажник, но при закрытии появляется перекос крышки. Два ЭСП выполняют свою работы без труда, а отсутствие перекоса делает систему более надежной. Единственное, возможно, потребуется немного отрегулировать положение замка багажника.
В результате при нажатии на кнопку открытия багажника в салоне или на пульте крышка багажника поднимается. Вторая кнопка установлена на крышке багажника в декоративном элементе, закрывающий актуатор. При ее нажатии крышка багажника закрывается автоматически.Схема подключения для автоматического закрытия багажника:
Видео автозакрытия/открытия багажника: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai









