Не работает дворник на калине со стороны водителя
Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110
Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)
Равномерная отчистка возле края лобового стекла
Чтобы отчистка лобового стекла возле стойки была равномерной, то есть чтобы щетка и стойка были параллельны, а не клином, нужно изогнуть поводок. То есть слегка (методом подбора) подогнуть поводок рядом с крюком под щетку (там есть заводской изгиб, его надо просто немного увеличить).Также придется немного подогнуть вверх конец спойлера дворника, т.к. он может цеплять за щетку.Не работают дворники на ВАЗ 2109? Чиним детище автопрома своими силами
На улице проливной дождь, а у меня не работают дворники на ВАЗ 2109. Вот такую поломку мы сегодня разберем. Каждый водитель знает насколько важно, чтобы работали стеклоочистители, особенно в непогоду, когда находишься за рулем и необходим полноценный обзор. В 2% аварий и ДТП случаются из-за недостаточной обзорности водителя, и поломка дворников в том числе. Особенно страшно идти на обгон фуры или колонны в снежную (дождливую) погоду, когда грязь вперемешку с водой летит из-под колесный арок авто. Зачастую таким путем можно получить трещину на лобовом стекле. О том, как самому можно устранить неполадку давайте рассмотрим подробно ниже.Алгоритм замены- Перегорел предохранитель;
- Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
- Замыкание обмотки моторчика-привода;
- Иное механическое повреждение в следствии ДТП.
- Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
- Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;
- Выжимаем ручник, ставим на первую передачу;
- Открываем капот и дотягиваемся до блока предохранителей, у этой модели он установлен по умолчанию под капотом в правом верхнем углу в виде пластмассовой крышки черного цвета;
- Открыв ее мы увидим множество предохранителей и реле различных цветов. Каждый из этих девайсов отвечает за конкретное направление работы узла или агрегата;
- Находим по маркировке Ф4 и Ф5, они должны иметь сопротивление в 10 и 15 Ом соответственно;
- Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;
- Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;
- Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
- Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение - работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;
- Если с движками все в порядке, значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант - это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
- Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.
Не работает стеклоподъемник на Калине? Список возможных поломок + их ремонт
Проблемы с проводкой и почему не работает стеклоподъемник на Калине? Прочесть данную тему будет интересно не только владельцам ВАЗа, но и иных марок, так как основная часть то у всех одинаковая. Как раньше было прекрасно, потянул за рычаг и окошко открыто, повернул назад, закрыто. Не то, что сейчас куча электроники, которая в любой момент может выйти со строя. С учетом того, что машины все больше пичкают электроникой, их все тяжелее становится чинить. Но, как бы там не было, но пустяковые поломки каждый водитель должен устранять сам. Давайте на примере ремонта стеклоподъемника рассмотрим поэтапно каждый шаг.Схема работы и пошаговая инструкция- Не работает стеклоподъемник на Калине, тогда приготовьте автомобильный набор инструментов и мы начинаем. Итак, кроме ящика с инструментами нам понадобится тестер, который можно приобрести в любом автомагазине или рынке.
- Учитывая, что нам придется бегать, крутиться, вертеться возле машины, необходимо просторное место, например площадка возле гаража или дома;
- Четко определяем какой стеклопакет в нерабочем состоянии;
- Открываем люк с левой стороны от рулевой колонки, так как там располагается блок предохранителей. Для этого достаточно поддеть отверткой клапан;
- Находим под маркировкой F2 (30), именно он отвечает за работоспособность цепи стеклопакета и изымаем;
- Проводим визуальную диагностику, «пробиваем» тестером. Варианта два: или он цел или же перегорел. В первом случае причина не в нем, во втором – в нем;
- Исходя из решения п. 5, проводим дальнейшие действия. Судя по всему предохранитель у нас цел. Переходим к центральному блоку управления стеклопакетами, который располагается на водительской дверце;
- С помощью отвертки очень аккуратно поддеваем полимерную крышку, так как можно поцарапать и она потеряет эстетичный вид, и достаем всю плату в сборе. Находим интересующий нас переключатель и проверяем посадку клемм проводов, целостность самой проводки. С помощью тестера прозваниваем переключатель, чтобы убедиться в его исправности, если же показывает замыкание, то он неисправен, следует заменить;
- После того как работоспособность подтвердилась, переходим к последнему этапу поиска, а именно в дверной проем. Для этого снимаем обшивку двери, в зависимости от того с какой стороны ищем причину. Перед нами будет видна картина в виде: непосредственно самого стеклопакета, спускового и подъемного механизма и электромотора с пучком проводов.
AutoFlit.ru