Не работает прикуриватель причины


Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Перегорает предохранитель прикуривателя

Первое, что следует проверить после выхода из строя прикуривателя - это предохранители, их два:
  1. F6 на 15А, отвечающий за розетку переносной лампы и прикуриватель.
  2. F18 на 25А отвечающий за блок управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения барчака, которая по схеме подключена через прикуриватель.
монтажный блок ваз 2110

Проверка проводки прикуривателя

Необходимо проверить целостность проводки прикуривателя. В первую очередь обратите внимание на разъемы, находящиеся возле левой ноги пассажира, они должны быть плотно вставлены. Затем убедитесь, что не разъединился разъем на самом прикуривателе.Проверка проводки прикуривателяТакже убедитесь в исправности монтажного блока. По итогам проверки, проводку до прикуривателя можно прозвонить от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.Проверка проводки прикуривателяЕсли проводка цела, а неисправность кроется в самом прикуривателе (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если не работает прикуриватель в машине?

Плохая работа любого предмета электрооборудования в автомобиле должна вызвать определенные опасение и внимательное исследование всех частей этого важного узла в вашем авто. Если не работает прикуриватель в машине, нужно проверить основные провода, подключения и оборудование, которое связано с данным элементом. Нередко виной такой поломке становится непосредственно сгорание самой головки прикуривателя.

Данный элемент автомобильной электрической системы сегодня используется не столько для того, чтобы прикуривать сигареты, сколько для зарядки телефонов, подключения GPS-навигаторов, регистраторов и прочих устройств. Прикуриватель является полноценной автомобильной розеткой, если у вас есть переходник для подключения ваших девайсов. Потому его нормальную работу необходимо обеспечить.

Основные причины поломки прикуривателя и их решение

Если вам важна непосредственная первая функция этого устройства, попробуйте заменить головку прикуривателя. Это первое и самое простое действие, которое стоит выполнить в данной ситуации. При интенсивном использовании нагревающаяся спираль выгорает и перестает выполнять свои задачи. Но производить данный процесс следует осторожно - покупайте только ту головку, которая подходит к вашей модели автомобиля.

Если этот процесс не помог, стоит искать причину неполадки непосредственно в электросети, которая подключает прикуриватель. Для этого нужно проверить все соединения, убедиться в отсутствии перегораний проводов и подключений. Главные факторы, которые стоит проверить в данном аспекте, следующие:

  • работоспособность предохранителя, который отвечает за работу прикуривателя;
  • целостность всех электрических подключений самого оборудования, проводов на корпусе прикуривателя;
  • отсутствие нагара и посторонних частиц в гнезде прикуривателя и на контактах;
  • исправность вилки при подключении определенных устройств в прикуриватель;
  • отсутствие перегрузок на данный узел при его эксплуатации.

Данные проверки помогут вам определить неисправный узел. Наиболее простая проверка связана с блоком предохранителей. Посмотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля, какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя. Затем замените его на заведомо рабочий элемент электрической системы и проверьте работоспособность устройства.

Чтобы проверить окисление контактов или наличие посторонних предметов в гнезде, достаточно визуально исследовать оборудование, а при наличии засорений убрать их с помощью неметаллических предметов. Во всех иных случаях придется демонтировать прикуриватель из его места установки и проверять электрические подключения.

Демонтаж и выполнение ремонта электрического подключения прикуривателя

Если ничего из вышесказанного не сработало, придется демонтировать само гнездо прикуривателя и смотреть на целостность электрических подключений. Выполнять эту задачу необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить нежные контакты, а также не испортить визуальный вид гнезда. Зачастую этот предмет имеет хромированное покрытие, что усложняет его демонтаж.

В каждом автомобиле есть свои особенности разборки этого узла. Если у вас есть возможность дотянуться до обратно стороны панели и подтолкнуть гнездо изнутри, подобный вариант демонтажа будет самым простым. В ином случае придется выполнить следующие действия:

  • найдите инструмент с обрезиненными наконечниками - это могут быть специальные плоскогубцы;
  • если такого инструмента нет, используйте обычные плоскогубцы, но под инструмент следует подложить мягкую тряпку;
  • тяните поочередно за разные края прикуривателя и медленно вытаскивайте его из места установки;
  • не стоит прикладывать слишком большие усилия, ведь можно повредить пластиковые элементы панели и испортить внешний вид металла;
  • после демонтажа обеспечьте высокую подставку под гнездо прикуривателя, чтобы он не висел на тонких проводах.

Это поможет вам безопасно и без повреждений демонтировать гнездо устройства и получить доступ непосредственно к проводам. Если вы дошли до этой стадии то, скорее всего, на корпусе вы найдете один отпаянный или сгоревший проводок. Его нужно припаять на место, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Если же вы нашли именно сгоревший провод, придется значительно потрудиться. В такой ситуации самым простым выходом будет обратиться к специалистам по автомобильной электрике и получить необходимые услуги у них. Это поможет избавиться от сложного копания в электрической проводке и даст желаемые результаты хорошей работы вашего прикуривателя.

Если вам не хватает одного прикуривателя, можете установить еще одно гнездо, как сделал герой следующего видео:

Подводим итоги

Все процессы восстановления работы гнезда прикуривателя выполняются самостоятельно. Только если один из проводов подключения оборудования сгорел, придется обратиться к специалистам с просьбой замены этого провода. Во всех прочих ситуациях достаточно применить собственные силы и быстро устранить проблему с помощью паяльника или банальной замены предохранителя или головки прикуривателя.

Если в вашем автомобиле присутствует нерабочее электрическое оборудование, стоит выяснить причины поломки и устранить их. Это увеличит комфорт эксплуатации транспорта и сделает использование машины безопасным. Случались ли в вашем опыте проблемы с прикуривателем?

avto-flot.ru

Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114? Популярные причины поломок и способы ремонта

Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114? Популярные причины поломок и способы ремонтаБатарея садится, а у меня не работает прикуриватель на ВАЗ 2114. На сегодняшний день вопрос работоспособности прикуривателя стоит очень остро, так как это универсальный источник электрической энергии. Куда ни глянь, а вся автомобильная утварь работает с помощью переходников от прикуривателя. К примеру, навигатор, мобильный телефон, автомобильный компрессор, видеорегистратор и прочие гаджеты. Не всегда можно рассчитать точный заряд того или иного средства, поэтому многие водители и не только привыкли дозаряжать устройства в пути. Рано или поздно но наступает тот момент когда прикуриватель перестает работать и необходимо оперативно реагировать и устранять причину поломки. О том, как это сделать своими силами, давайте рассмотрим ниже.Месторасположение и поиск причины неполадкиНе работает прикуриватель на ВАЗ 2114, этому есть несколько объяснений: перетертый электрический провод или спираль накала перегорела в следствии перегрева. Решить проблему можно вполне самостоятельно, необходимости обращаться в автосервис вовсе нет. Нам следует обзавестись тестером для прозвона проводки и новым прикуривателем можно как в сборе, так и съемную его часть по отдельности.Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114? Популярные причины поломок и способы ремонта
  • Для практичности и удобства нам необходимо пространство вокруг машины, чтобы можно было работать при открытых дверях на распашку. Летом это можно осуществить на улице, а зимой только в закрытом помещении. Поэтому смотрите какой у вас случай;
  • Сам прикуриватель находится на центральной консоли ближе к кулисе коробки передач;
  • Начнем с проверки предохранителей. Для этого открываем люк с блоком предохранителей, он находится слева от рулевой колонки, и находим маркировку F4 20-ти амперный. Прозваниваем его тестером, если годен, то оставляем, в ином случае меняем на новый. Возьмите за правило возить с собой запасные предохранители. Если же их нет, то можно без проблем приобрести;
  • После того как выяснили, что блок предохранителей здесь не причем, переходим непосредственно к самому прикуривателю. Для этого необходимо с помощью отвертки отвинтить боковой пластмассовый каркас на центральной торпеде, он крепится по два шурупа с каждой стороны. Сняв его, мы обеспечили себе доступ к начинке и можно смело приступать к диагностике;
  • Обесточив устройство путем отсоединения клемм, можно прозвонить его тестером, и по показаниям сопротивления можно понять есть ли замыкание или нет. вытащив подвижную сердцевину нужно ее внимательно осмотреть, проверить пальцем целостность витковой пружины. Если имеются характерные повреждения, то ремонту не подлежит, только полная замена;
  • Вопрос в том, что вам крайне тяжело будет приобрести подвижную часть прикуривателя, она продается, как правило в сборе, разве что на барахолке можете найти. Если же причина не в этом, тогда один путь это поиск перетертого провода;
  • Начинаем вести провода от самого устройства до блока предохранителей. При выявлении такого участка следует снять провод и заменить его новым. Так как ручные скрутки не принесут результата и со временем будут появляться перебои с подачей напряжения.
Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114? Популярные причины поломок и способы ремонтаНекоторые рекомендации
  • Специалисты советуют избегать подобных ручных скруток, так как они в 80% случаев являются источниками возгорания автомобиля. найдите время и возможность полноценно заменить проводку или хотя бы запаять ущербное место паяльником;
  • Перед покупкой прикуривателя обязательно просите продавца прозвонить его тестером, в противном случае будете вынуждены повторно приезжать в магазин (или на рынок) для замены детали, благо некачественного продается хоть отбавляй;
  • При проведении работ связанных с электрикой, обязательно отключайте плюсовую клемму аккумулятора;
  • На этом мы завершаем рассмотрение темы, не работает прикуриватель на ВАЗ 2114, надеемся на дельные советы и рекомендации с вашей стороны. Пишите в комментариях ваши способы.

AutoFlit.ru

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Перегорает предохранитель прикуривателя

Первое, что следует проверить после выхода из строя прикуривателя - это предохранители, их два:
  1. F6 на 15А, отвечающий за розетку переносной лампы и прикуриватель.
  2. F18 на 25А отвечающий за блок управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения барчака, которая по схеме подключена через прикуриватель.
монтажный блок ваз 2110

Проверка проводки прикуривателя

Необходимо проверить целостность проводки прикуривателя. В первую очередь обратите внимание на разъемы, находящиеся возле левой ноги пассажира, они должны быть плотно вставлены. Затем убедитесь, что не разъединился разъем на самом прикуривателе.Проверка проводки прикуривателяТакже убедитесь в исправности монтажного блока. По итогам проверки, проводку до прикуривателя можно прозвонить от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.Проверка проводки прикуривателяЕсли проводка цела, а неисправность кроется в самом прикуривателе (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Не работает стеклоподъемник на Калине? Список возможных поломок + их ремонт

Не работает стеклоподъемник на Калине? Список возможных поломок + их ремонтПроблемы с проводкой и почему не работает стеклоподъемник на Калине? Прочесть данную тему будет интересно не только владельцам ВАЗа, но и иных марок, так как основная часть то у всех одинаковая. Как раньше было прекрасно, потянул за рычаг и окошко открыто, повернул назад, закрыто. Не то, что сейчас куча электроники, которая в любой момент может выйти со строя. С учетом того, что машины все больше пичкают электроникой, их все тяжелее становится чинить. Но, как бы там не было, но пустяковые поломки каждый водитель должен устранять сам. Давайте на примере ремонта стеклоподъемника рассмотрим поэтапно каждый шаг.Схема работы и пошаговая инструкция
  • Не работает стеклоподъемник на Калине, тогда приготовьте автомобильный набор инструментов и мы начинаем. Итак, кроме ящика с инструментами нам понадобится тестер, который можно приобрести в любом автомагазине или рынке.
  • Учитывая, что нам придется бегать, крутиться, вертеться возле машины, необходимо просторное место, например площадка возле гаража или дома;
  • Четко определяем какой стеклопакет в нерабочем состоянии;
  • Открываем люк с левой стороны от рулевой колонки, так как там располагается блок предохранителей. Для этого достаточно поддеть отверткой клапан;Не работает стеклоподъемник на Калине? Список возможных поломок + их ремонт
  • Находим под маркировкой F2 (30), именно он отвечает за работоспособность цепи стеклопакета и изымаем;
  • Проводим визуальную диагностику, «пробиваем» тестером. Варианта два: или он цел или же перегорел. В первом случае причина не в нем, во втором – в нем;
  • Исходя из решения п. 5, проводим дальнейшие действия. Судя по всему предохранитель у нас цел. Переходим к центральному блоку управления стеклопакетами, который располагается на водительской дверце;
  • С помощью отвертки очень аккуратно поддеваем полимерную крышку, так как можно поцарапать и она потеряет эстетичный вид, и достаем всю плату в сборе. Находим интересующий нас переключатель и проверяем посадку клемм проводов, целостность самой проводки. С помощью тестера прозваниваем переключатель, чтобы убедиться в его исправности, если же показывает замыкание, то он неисправен, следует заменить;
  • После того как работоспособность подтвердилась, переходим к последнему этапу поиска, а именно в дверной проем. Для этого снимаем обшивку двери, в зависимости от того с какой стороны ищем причину. Перед нами будет видна картина в виде: непосредственно самого стеклопакета, спускового и подъемного механизма и электромотора с пучком проводов.
Не работает стеклоподъемник на Калине? Список возможных поломок + их ремонтНаша главная цель - это прозвонить электропривод и пакет кабелей. Демонтировать движок при этом нет необходимости, все можно сделать с помощью тестера. Только когда убедившись, что причина именно в нем, тогда можно приступать к демонтажу и замене.На этом поиски можно завершать, так как иных причин просто быть не может. Зачастую основные виновники, это перетертый провод или сгорел моторчик в следствии многочисленных перепадов температур и повышенной нагрузке. В большинстве случаев водителям лень очищать стекла от снега или льда собственноручно и они прибегают к такому методу как автоматический. Суть заключается в том, чтобы с помощью электропривода опустить стекло и оно, заходя в пазы, будет снимать слой снега или льда. Да, возможен такой вариант, но при этом мотор будет испытывать неимоверную нагрузку, что может привести к клину ротора и статора. В таком случае только полная замена движка, так как повторная перемотка возможна, но гарантии качества никто не даст, соответственно срок до первой нагрузки или перепада напряжения. Собственно говоря, на этом рассмотрение темы, не работает стеклоподъемник на Калине окончено. Будем рады если наши практические советы помогут водителям в оперативной и качественной замене узлов и агрегатов.

AutoFlit.ru

Слабое напряжение в бортовой сети авто – ищем причину

Проблемы с электропитанием в автомобиле - это крупные неприятности для владельца авто. И если эти проблемы начали происходить резко и в самых неприятных условиях, нужно знать основные причины такой неполадки. Чаще всего проблема слабого напряжения в бортовой сети не является смертельной, но она имеет свои неприятные последствия. Так что всегда следует вовремя делать выводы и снижать опасность окончательного выхода из строя оборудования. Плохая работа основных устройств электросети создает множество неполадок и проблем. Очень важно при этом не продолжать эксплуатацию автомобиля с такими неполадками, иначе можно и вовсе остаться без машины. Стоит признать, что опасность кроется не только в плохо светящихся лампочках, но и в возможном коротком замыкании, в самых различных проблемах и неполадках любого органа авто.

В современной машине от электричества зависит буквально все, так что плохое электропитание будет крайне опасным фактором. Важно учитывать, что все функции машины подвязаны к электрике. Ранее этот ресурс нужен был для запуска, да и то не обязательно. Можно было запустить машину с толкача. Сегодня без питания невозможно повернуть руль, открыть стека, даже открыть саму машину. Так что давайте подробнее разберемся с тем, как диагностировать слабое напряжение в бортовой сети, уточнить его причину, а также справиться со всевозможными проблемами в этой отрасли. Если вы когда-либо сталкивались с такими проблемами, обязательно опишите ваш случай в комментариях. В каждом авто возможны свои индивидуальные проблемы, мы же рассмотрим только самые популярные неполадки вашего транспорта.

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.

Генератор и его окружение - источники просадок электричества

Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:

  • щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
  • часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
  • также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
  • проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
  • масса и качество проводов до основных модулей - крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.

Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Просадка питания в аккумуляторе - главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза - она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.

Рекомендуется быстро реагировать на такие проявления просадок в бортовой сети, так как иначе вам придется справляться уже с совсем другими неприятностями. Это важно осознавать, так как иначе придется очень неприятно ремонтировать машину и вкладывать в нее весьма крупные суммы денег. Это однозначно повредит автомобилю и сделает его на самом деле дорогостоящим удовольствием для вас. Устранение неполадок, вызванных такими проблемами, обойдется очень дорого. Можно проверить неисправность генератора по такой очередности, как в следующем видео:

Подводим итоги

Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты. Используя вполне понятные и давно существующие методы, вы сможете без особых сложностей получить необходимый спектр услуг на СТО. Но самостоятельно исправлять какие-либо неполадки электросети не рекомендуется.

Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством. Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?

avto-flot.ru