С какого момента считается стаж вождения


Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знатьСейчас, многих водителей интересует, как считается стаж вождения для ОСАГО. В последние годы законодательство, регулирующее работу страховых компаний постоянно меняется, делается это, чтобы обеспечить наилучшую эффективность страховки. Среди последних поправок имеется и новый расчет стажа вождения. Хотя, на самом деле ничего там сверхнового не появилось, многие водители стали путаться в подсчетах. Некоторые неприятно удивились при оформлении новой страховки. Дополнительную путаницу вносит еще и общее непонимание системы расчета. Это также рождает мифы, которые еще больше запугивают автолюбителя. На практике ничего страшного новый принцип расчета не несет, если рассмотреть его подробно, то станет понятна логика разработчиков этой схемы расчета.Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать
Особенности расчетаКак считается стаж вождения для ОСАГО? Нынче на этот вопрос ответить сходу не получится. В страховых компаниях этот показатель считается по-новому (ранее брался из ВУ). За основу берется класс водителя, в это понятие входит количество лет беспрерывной страховки, также учитывается количество ДТП. Например, человек впервые оформивший полис будет иметь повышающий коэффициент 2,45. В то же время водитель, имеющий страховку в течение 13 лет и не попадавший в ДТП, получит коэффициент к базовой ставке равный 0,5. То есть, теперь основным показателем стажа считается срок официально подтвержденной страховки. Также в формуле применяются коэффициенты, учитывающие опыт вождения. Но, это все указывается в общих чертах, а точнее имеется 4 группы водителей:
  • До 22 лет, стаж до 3 лет;
  • До 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж до 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж свыше 3 лет.
Как видите, сильного влияния цифра, указанная в ВУ, на стоимость полиса не окажет.Обратите внимание, что стаж считается по непрерывному страхованию. Если вы сделали перерыв в один год (причина тут не важна), то следующий полис вы будете покупать по максимальной стоимости. Стаж взаимосвязан с таким понятием, как бонус-малус. От их сочетания зависит коэффициент, который применяется при расчете страховки.Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать
Бонус-малусВот этот показатель для водителя более важен. Он показывает уровень безаварийности. Чем больше лет автолюбитель обходится без ДТП, и соответственно без выплат, тем лучше этот показатель. Своего коэффициента бонус-малус не имеет. Он работает в сочетании со стажем. Существует таблица для расчета класса водителя. Всего предлагается 14 классов. Минимальным является класс «М». Он может присваиваться, как новичку со стажем вождения в 0 лет, так и опытному водителю (13 лет и выше), который за предыдущий страховой год попал в 4 и более ДТП. Наличие такого показателя дает преференции аккуратным водителям, которые не попадают в аварии. Для них стоимость полиса будет минимальной. Особенно внимательными нужно быть начинающим водителям. Любое ДТП по вине автолюбителя, произошедшее в первый год стажа, будет повышать стоимость полиса в течение последующих 14 лет. Соответственно, за этот период времени придется переплатить достаточно много, хотя единовременно придется выкладывать и не слишком большие суммы. В связи с этим, при некоторых условиях начинающему водителю оформлять мелкое ДТП нежелательно. Например, при выезде со двора, вы поцарапали машину соседа. Стоимость устранения последствий не будет превышать 1000 рублей. В таком случае, проще договориться на месте, это окажется более выгодным, чем ходить по страховым компаниям. К тому же, бонусом к таким походам будет понижение класса.Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать
Обычный полис или открытыйВ одной из последних редакций закона об ОСАГО появилось понятие «открытый полис». По сути, оно было и раньше, но называлось это оформлением с допуском неограниченного количества лиц. Сейчас, наличие такого открытого полиса может влиять на стоимость его покупки, а также перераспределять рост классности у автолюбителей. Ниже рассмотрим примеры покупки такого полиса.Самым частым «мухляжом» страховиков является предложение купить открытый полис при одинаковых показателях стажа и класса у водителей. Например, машиной пользуется 3 человека. У всех стаж вождения менее 3 лет, возраст 21,5 лет (предположим, что родились они в один месяц), класс равен 1. Если оформить открытый полис, то КБМ (коэффициент бонус-малус) увеличится только у владельца автомобиля. При оформлении полиса со списком водителей стоимость его будет такой же, зато у остальных водителей класс также будет расти. Также при покупке в таком случае открытого полиса, автоматически увеличит стоимость последующих покупок на 5%. Такое увеличение будет сохраняться в течение последующих 14 лет.Из всего этого следует вывод, что покупка открытого полиса более выгодна страховым компаниям. Не стоит пользоваться этим инструментом без необходимости. Тем более, что при оформлении открытого полиса, вы получите дополнительный коэффициент в 1,8. При ограниченном числе лиц, допущенных к управлению, К=1.Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать
Другие важные показателиТакже при расчете стоимости страховки используется сезонный коэффициент. Применяется он, при использовании машины только в определенные периоды времени. Минимальным сроком, на который можно оформить полис, является 3 месяца. В таком случае стоимость будет умножена на 0,5. При покупке страховки на срок 10-12 месяцев, коэффициент будет равен 1. У страховых компаний имеется таблица, где коэффициенты расписаны по месяцам. Нужно обратить внимание, что их изменение нелинейно, например:
  • 7 мес – 0,8;
  • 8 мес – 0,9;
  • 9 мес – 0,95.
Как видите, оформлять договор на неполный год практически бессмысленно. Также не все водители понимают, что такое коэффициент нарушений. Тут учитываются практически все возможные нарушения правил страховки. Например, при сообщении неверных данных при оформлении полиса. Сюда же относится злонамеренное совершение действий, приведших к ДТП, управление автомобилем без прав, в состоянии алкогольного опьянения, оставление места аварии. Все это приведет к применению повышенного коэффициента, который равен 1,5. Если вы получили такую «метку», то для снижения стоимости полиса в следующем периоде, нужно избегать подобных нарушений.Заключение. В последние годы страхование автогражданской ответственности постоянно модернизируют. Делается это для оптимизации этой услуги. В связи с последними изменениями водители зачастую не понимают, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это вызывает споры при оформлении страховки. Обратите внимание, что под стажем в данном случае понимается беспрерывное оформление полисов. Если сделать перерыв на год, то стаж обнуляется.

AutoFlit.ru

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Логотип союза автостраховщиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • По какой таблице определяется КБМ?
  • Для чего используется КБМ?
  • Как рассчитать КБМ?
  • Как проверить КБМ по базе РСА?
  • Как восстановить КБМ?
  • Как сохранить КБМ в случае ДТП?

Приступим.

Таблица КБМ в 2017 году

В 2017 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Класс водителяКБМКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений1 воз- мещение2 воз- мещения3 воз- мещенияБолее 3 воз- мещений
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Для чего нужен КБМ?

КБМ

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.

Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Форма проверки КБМ

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку "Поиск".

После этого Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Результат проверки КБМ

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

К сожалению, в самом полисе коэффициент не указывается. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы регулярно этим занимались, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

3. РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2017 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе данных не удастся. Другие страховые не будут этого делать, а РСА этого сделать не может.

В связи с этим я рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ - это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его класс равен 13, а КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 - 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 - 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов. Самый дорог полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице "Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования".

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ - коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на величину коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ - базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах. Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 - 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

КТ - коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого города области - 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Деревня на окраине Рязани

Еще один пример. Коэффициент для Москвы - 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия - 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в оформлении транспортного средства не на себя, а на какого-нибудь родственника или знакомого, проживающего на территории с меньшим коэффициентом КТ.

Рассмотрим недостатки этого способа:

  • Родственники и знакомые бывают разной степени наглости, и самые недобросовестные из них могут впоследствии потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в их собственности.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его Вам.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ - коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

возможные классы водителя

Расскажу подробнее о сути этой таблицы.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год Вашего вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке у подъезда, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень не выгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, а возраст меньше 22, класс всех водителей - 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

А в страховой, естественно, будут предлагать Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж - 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. будет стоить на 80 процентов дороже. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу. Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

КВС - коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Возраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

На Ваш возраст, естественно, Вам повлиять не удастся, а вот стаж в некоторых случаях можно увеличить. Речь идет о том, что водительское удостоверение в любом случае лучше получить сразу же после 18-го дня рождения, начав обучение еще в 17 лет. Об этом я писал в статье "Когда лучше начать учиться в автошколе?".

Однако если Вы читаете эту статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ Вам не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО - коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, если число лиц не ограничено - коэффициент равен 1,8, а если ограничено - 1.

Как я уже писал выше, если в этом нет острой необходимости, то лучше и не использовать открытый полис ОСАГО. Т.к. во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС - коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств, например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и т.п.

КН - коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был лишен прав);
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Также следует обратить внимание и на максимальную стоимость полиса ОСАГО, которая может применяться в каждом из регионов.

Она рассчитывается по формуле:

3 * ТБ * КТ

или

5 * ТБ * КТ

Вторая формула может применяться только в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Например, для Москвы эта сумма составит 3 * 4 118 * 2 = 24 708 рублей для водителей, не допустивших нарушений в прошлом страховом периоде, и 5 * 4 118 * 2 = 41 180 рублей для водителей, допустивших нарушения.

Обратите внимание, что больше этой суммы в Москве с Вас спрашивать не должны в любом случае.

Величины коэффициентов для Вашего конкретного случая можете найти на странице "Коэффициенты страховых тарифов".

Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться на странице таблица штрафов ГИБДД 2017 года.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru