Тюнинг стоп сигналов


Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Как сделать мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".mt_ignore
mt_ignoreВыполняем подключение по схеме:
  • Контакт 31 — Масса
  • Контакт 49 — Плюс
  • Контакт 49а — Плюс на лампочку
mt_ignore
Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
mt_ignore
Потребуется:
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1...VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМногим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Принцип работыКак сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Реле поворотниковЭто, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа. Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМикросхема К561ТЛ1С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции. Делается это двумя способами:
  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоСобираем переключатель самостоятельноДля тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока. Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль. Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

AutoFlit.ru

Тюнинг фар своими руками – различные варианты усовершенствования

Тюнинг оптики сегодня является одним из самых популярных вариантов изменения базовых особенностей автомобиля. С помощью изменения заводских настроек или оборудования владельцы достигают иного внешнего вида, а также более высокой функциональности. Такие изменения позволяют значительно улучшить эксплуатацию машины в вечернее время. Но не всегда проделанная работа заканчивается качественным результатом. Тюнинг фар своими руками нередко является одной из причин нежеланного изменения настроек оптики. В частности, может возникнуть проблема ослепления встречных водителей и ряд прочих неприятных ситуаций.

Также при добавлении непредусмотренных комплектаций световых элементов вашего автомобиля можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ГИБДД, ведь по правилам нельзя оснащать машину дополнительными световыми элементами. Конечно, это правило всячески обходят или просто не обращают на него внимания, ведь изменение и дополнение оптики является любимым способом многих владельцев машин усовершенствовать свой транспорт. Сегодня рассмотрим пять наиболее популярных вариантов тюнинга светового оборудования.

Установка ксенона вместо стандартной галогенной лампочки

Традиционные недорогие элементы головного света далеко не всегда являются производительными и предлагают хорошие возможности поездки в ночное время. Потому наиболее популярным способом тюнинга фар головного света можно назвать установку ксенона. Это мощные лампы, которые дают в разы больше света и освещают всю дорогу отлично, позволяя ориентировать в пространстве и принимать своевременные решения за рулем. Тем не менее, есть ряд ограничений по установке ксенона:

  • существуют фары, которые не предназначены для установки ксенона, потому переоборудовать свет без опыта не стоит;
  • в России с недавних пор запрещена самовольная установка ксенона на ближний и дальний свет фар, а также в противотуманнные фары;
  • при использовании ксенона на заводе стоит сохранять мощность лампочек, не увеличивая ее при замене;
  • ксенон в ненастроенных и неприспособленных для него фарах будет вызывать ослепление у встречных водителей;
  • для применения ксенона необходимо специальное стекло фары без рассеивателей и ребер, так свет не будет преломляться;
  • правильно настроенный ксенон должен светить в виде двух пучков света, но с места водителя освещение просто великолепное.

Переоборудовать машину на ксенон самостоятельно не стоит, иначе вы можете получить штраф и стать очередной жертвой охоты ГИБДД на переоборудованные фары. Если же ксенон уже установлен на ваш автомобиль, а конструкция фары поддерживают такую возможность, проведите точную настройку пучка света на СТО, чтобы не слепить встречных водителей. Так вы сможете обезопасить движение и предоставить себе максимальный эффект от замененных ламп.

Установка противотуманных фар - вопрос с подвохом

Нигде не сказано, что установка противотуманных фар запрещена. Это отличный функциональный элемент освещения автомобиля, который помогает в условиях тумана обозначить свое транспортное средство. Но используют такие фары зачастую не по назначению. Устанавливать дополнительные фары с ксеноном запрещено по причине запрета использования ксенона в непредусмотренных местах. Потому при установке фар противотуманного света убедитесь, что соблюдены такие правила:

  • на машине предусмотрено использование противотуманных фар, есть специальные места для их крепления;
  • элемент освещения, который интегрирован в такую фару, не противоречит законным требованиям;
  • тип и яркость фары соответствуют заводским описаниям требуемого элемента освещения;
  • используются противотуманные фары только в условиях тумана или ограниченной видимости.

Многие автомобилисты устанавливают такие элементы освещения вместо дневных ходовых огней или используют их «для красоты» вместе с другими источниками головного света. Это недопустимо, поскольку такая форма использования противотуманных фар вызовет вопросу у сотрудников дорожной инспекции. Да и встречных водителей такие «новогодние елки» на дорогах не радуют.

Светодиодные дополнения к базовой оптике машины

Нередко владельцы автомобилей самостоятельно усовершенствуют фары головного света, дополняя их красивой светодиодной лентой. Это выполняется по примеру новых автомобилей Audi и Volkswagen, а также Lexus и Infiniti, в оптике которых присутствуют диоды. Использование таких решений не запрещено, но в данном варианте придется также соблюдать определенные правила:

  • светодиодная лента не должна располагаться внутри фары, если это не предусмотрено производителем;
  • ленту лучше брать специальную с определенной защитой от попадания влаги (иначе электрика может пострадать);
  • опоясывать весь бампер светодиодной лентой не стоит - максимальный размер дополнительного освещения равен длине фар;
  • никакие затейливые формы и рисунки из ленты не вызовут восторга у дорожной полиции.

Также существует ряд практичных советов при использовании светодиодной ленты. Стоит подобрать качественный источник света, который приспособлен для работы снаружи. Интерьерная лента не выдержит тех условий, которые ждут ее при эксплуатации на автомобиле, и быстро выйдет из строя. Потому лучше отдать предпочтение качественным и надежным вариантам.

Дополнительные стоп-сигналы в самых разных формах

Перед установкой данного дополнения к оптике стоит внимательно прочитать пункт правил, который не разрешает использовать дополнительные световые эффекты на вашем автомобиле, кроме предусмотренных производителем. Потому крайне важно, чтобы в какой-либо комплектации вашего авто присутствовали дополнительные стоп-сигналы, устанавливаемые на заднем стекле машины. Существует ряд рекомендаций к таким сигналам:

  • лучше выполнять данный вариант дополнения оптики из качественной светодиодной ленты красного цвета;
  • оформить стоп-сигнал лучше всего в нижней или верхней части заднего стекла вашего автомобиля;
  • сигнал должен быть расположен в корпусе, чтобы не освещать весь салон в момент торможения;
  • подключение следует выполнять качественным проводом, чтобы обеспечить безопасность работы оптики.

Такие особенности позволят функционально использовать дополнительные сигналы, сделать поездку на машине более безопасной. Особенно важно наличие таких дополнительных сигналов при движении в пробке, когда водитель автомобиля позади вас не всегда видит сигналы от задних фонарей. Это один из действительно важных по функциональности вариантов дополнений оптики.

Различные световые дополнения для внедорожников

Использовать настоящий охотничий внедорожник или спортивную машину в данном кузове необходимо с учетом ее возможностей. Иногда ограничение по эксплуатации возникает из-за не слишком качественного оптического оборудования. Потому многие владельцы производительных внедорожников предпочитают менять фары, дополнять машину новым оборудованием для большей производительности. В частности, важные дополнения будут следующие:

  • различные габаритные огни в боковой части и на угловых верхних кузовных деталях для повышения безопасности;
  • регулируемые прожекторы для удобного осмотра местности (особенно нужные такие дополнения на охоте);
  • дополнительный ряд световых приборов высокой мощности на крыше автомобиля;
  • специальные передние фары, которые обладают рядом настроек и функций, не нужных в обычной эксплуатации.

Сигналы поворотов также часто меняют для большей заметности, ведь после поездки по полям и болотам не всегда можно различить штатную оптику. Чем больше качественного света в вашем внедорожнике, тем проще и безопаснее эксплуатировать автомобиль. Но не стоит забывать о запретах использования такой оптики на трассах и дорогах общего назначения.

Встречаются и вправду отличные варианты тюнинга фар. Предлагаем посмотреть на один из таких удачных вариантов на Octavia:

Подводим итоги

Штрафы и наказания за различную дополнительную оптику стали культовой задачей сегодняшних постов ГИБДД на дороге. Конечно, далеко не все дополнения оптики могут повлиять негативно на окружающих, но некоторым машинам явно не помешают законодательные запреты. Ограничение использования оптики заводскими требованиями и показателями - это правильное решение. Ведь если применение определенных видов источников света не предусмотрено, такое решение делает эксплуатацию машины опасной.

Тем не менее, существует ряд дополнительной оптики, которая действительно не помешает и сделает ваш автомобиль более функциональным. Перед установкой любых дополнений или самостоятельным тюнингом фар лучше посоветоваться со специалистами и получить от них сведения о возможных проблемах. Если у вас есть опыт тюнинга оптики без наказаний от ГИБДД, расскажите о ваших решениях в комментариях.

avto-flot.ru