ГлавнаяРемонт автоВаз 211440 дв 11183 причина повышенного расхода топлива
Ваз 211440 дв 11183 причина повышенного расхода топлива
Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить
Причины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна. «14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км., а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница? Намного о принципе работы топливной системыБольшой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер. Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.
Обратите внимание на топливную систему, а именно:
Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью "Признаки неисправности бензонасоса");
Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.
Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков. Свечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе. Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником.Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания. Возраст и состояние движка: возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией;Простая причина – давление в колесах, которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации. Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.
AutoFlit.ru
Почему большой расход топлива ?
Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:
Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.
Неисправность инжектора двигателя
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка двигателя ВАЗ 21114 до 21116 (11183–50)
На смену ВАЗ 21114 (8 кл, 1,6 л) пришел модернизированный мотор ВАЗ 21116. Оптимизация впуска и выпуска этого силового агрегата позволила поднять крутящий момент до значений шестнадцатиклапанника. А Вы знаете, что выполнить такие доработки можно своими руками?
Доработка впуска ВАЗ 21114
Оба мотора имеют одинаковое количество лошадей под капотом (82 л.с), но разный крутящий момент. Показатели мощности и крутящего момента 8-клапанных двигателей ВАЗ (замеры ЗаРулем):
21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.На модернизированном двигателе ВАЗ 211146 установлен новый модуль впуска (ресивер). А на входе в ресивер теперь стоит электромеханический модуль дроссельной заслонки («Е-газ»). Ставить электронную педаль газа мы не будем, т.к. ее назначение - это соответствие более жестким экологическим стандартам. Наша задача - установить модернизированный ресивер с более длинными каналами.Потребуется:
Ресивер (каталожный номер: 21116-1008600-10);
Комплект для установки механической дроссельной заслонки в ресивер от Е-газ;
Перед установкой ресивер можете доработать (убрать резкие переходы и расширить выход на 1мм). Размеры получились 35х33 мм (было 34х31 мм), вход ресивера - 54 мм.Порядок установки:
Снять штатный ресивер;
Устанавливаем новый ресивер с переходной пластиной;
Ставим прокладку и дроссель на место;
Часть колодки ДПДЗ упирается в ресивер, отрезаем верхнюю часть фиксатора;
Устанавливаем крепление тросика;
Заглушить на дросселе канал малой вентиляции
Удлинить шланг большой вентиляции;
Проследите, чтобы тросик не задевал шланг малой вентиляции;
Рекомендуется выполнить калибровку ЭБУ, т.к. меняется наполнение в цилиндрах.
Доработка выпуска ВАЗ 21114
Без модернизации выпускной системы эффект от установки нового модуля впуска будет не ощутим. Улучшить выпуск можно различными способами (см. тюнинг выпускной системы), например, установить паука.
В результате доработки впуска и выпуска двигателя ВАЗ 21114 мы получим небольшую прибавку мощности в диапозоне 3000-5000 об/мин. Сравнить характеристики двигателя можно по графику:
Штатный двигатель
Двигатель с ресивером 11183–50 и пауком вместо стандартного катализатора;
Разница до и после.
А Вы пробовали улучшить характеристики Для владельцев других моторов будет интересно узнать про другие способы тюнинга двигателя.