Датчик включения вентилятора ваз 2112 16 клапанов где находится


Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя Если двигатель "закипел", следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого - с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.электровентилятор ваз 2110
Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).
датчик включения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 (карбюратор)датчик включения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 (инжектор)Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает - обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:схемы электровентилятора системы охлаждения (карбюратор)схемы электровентилятора системы охлаждения (инжектор)

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя Если двигатель "закипел", следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого - с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.электровентилятор ваз 2110
Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).
датчик включения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 (карбюратор)датчик включения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 (инжектор)Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает - обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:схемы электровентилятора системы охлаждения (карбюратор)схемы электровентилятора системы охлаждения (инжектор)

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

перегревается в пробках ВАЗ 2110Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить :) Решение вопроса есть и даже не одно ! Минусы стандартной системы охлаждения:
  1. Наличие эффекта "термокачки" (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.
Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:
температура двигателя ВАЗ 2110
Многим не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда - сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.
Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !
доработка пуска вентилятора ВАЗ 2110 Вариант 1: Можно попробовать снизить скорость вращения карлсона и запускать электродвигатель плавно, и на более низкой температуре охлаждающей жидкости (запускать раньше, чем обычно). См. фотоотчет "Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости.", который сделали автолюбители из семейства "Самары". Но принцип остается такой же и для ВАЗ 2110. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Да и выглядит вся конструкция, как то не очень надежно из-за такого количества проводов.
схема принудительного включения вентилятора ваз 2110 Вариант 2: Метод попроще - это сделать принудительное включение карлсона от кнопки. См. фотоотчет "Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки". После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона :) ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость. 
силич борей для ваз 2110 Вариант 3: Третий подход, на мой взгляд и по мнению многих автолюбителей является пусть не самый дешевый, но самый правильный и надежный это установка Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля (БУ ЭВСО) - "СИЛИЧЪ-БОРЕЙ". Вкратце - это объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля. Основа алгоритма "Силичъ" - изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. (как у вискомуфты). Цена такого устройства около 1200р.
планвый пуск карлсона ваз 2110 Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:
  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".
Для нормальной, правильной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112). Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу. Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:
  1. Более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.
Схема и фото установленного устройства:плавный пуск вентилятора ВАЗ 2110плавный пуск вентилятора радиатора ВАЗ 2110пуск вентилятора радиатора ВАЗ 2110плавный пуск карлсона ВАЗ 2110Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:схема плавного пуска вентилятора радиатора ВАЗ 2110схема плавного пуска вентилятора радиатора ВАЗ 2110ДТОЖ в радиаторе ВАЗ 2110 Результаты и выводы: На трассе и в пробках стрелка указателя температуры ОЖ стояла в нормальном режиме как привязанная. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

проверка ДТОЖ ВАЗЕсли не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Замена ДТОЖ

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
отключаем разъем ДТОЖотворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкостиСнимаем ДТОЖДТОЖ ВАЗ 2110

Проверка ДТОЖ

проверка ДТОЖМультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Все места креплений "масса" ВАЗ десятого семейства

масса АКБ кузова ваз 2110 Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

масса ваз 2110 1 - блок предохранителей.2 - около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 - в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька массы в торпеде за монтажным блоком ваз 2110 Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
масса под торпедо с правой стороны ваз 2110 Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения - эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле ваз 2110 Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.
крепление масс в салоне ваз 2110крепление масс в салоне ваз 2110крепление масс в салоне ваз 2110крепление масс в салоне ваз 2110
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.
Масса на шпильке фланца топливного насоса ваз 2110 Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.
Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ - большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.
масса АКБ кузова ваз 2110 Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля - главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
масса на шпильке термостата ваз 2110 Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя
масса ГБЦ и стартера ваз 2112 Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода - это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером ваз 2110 Точка массы под адсорбером - Miha 211@ подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломок

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломокНужно как можно быстрее решать проблему, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, так как, особенно в жаркую пору, без данной опции далеко не уедешь. И если деталь перестала уже включаться, как положено, реагируя на определенный температурный режим, то остается только одно: останавливаться и достаточно долго ждать, пока двигатель остывает. А если продолжить движение, то антифриз закипит, и даже может заклинить мотор! Тогда траты на ремонт вашего авто будут довольно серьезны, так что лучше не рисковать. В пределах досягаемости гаража или стоянки вопрос можно решить просто: стать кому-либо на буксир, либо самому с перерывами и потихоньку дотянуть до места, где можно ремонтироваться. Другое дело, если беда застала врасплох, как говорится, в чистом поле, да еще и на пустой трассе: тогда нужно применить все доступные вам методы диагностики, чтобы хотя бы понять, почему данная проблема могла возникнуть, и попытаться своими силами устранить ее.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Понятно, что популярная в прошлом «десятка» - не космический корабль, начиненный всякой электроникой. На карбюраторных моделях, так и вовсе, даже простенького бортового компьютера, анализирующего показания и исправность датчиков нет, к примеру. Но в этом-то и некоторый плюс, так как возможный ремонт и диагностика своими руками не потребует дополнительного оборудования. Итак, если вас застала проблема в пути, что можно сделать в первую очередь, чтобы постараться ее устранить?Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломокПроверяем электрическую цепьЧто самое первое, так это – проверить предохранители. Непосредственно тот, что отвечает за вентилятор охлаждения вашей машины. Добираться до этой запчасти не так уж и сложно, если вы не полный новичок, и только вчера, к примеру, сели за руль. Откидываем крышку, вынимаем деталь и визуально осматриваем. А лучше всего, если у вас в запасе имеется активный запасной предохранитель. Тогда просто втыкаем вместо старого новый. Если заработало, значит, все дело в нем. Если нет – продолжаем искать другую причину неисправности.Придется разбирать дальше – лезть в дополнительный блок. Здесь требуется максимальная осторожность: выдернешь какой-либо контакт из пучка проводов – рискуешь застрять на трассе надолго. Проверяем еще один предохранитель и реле. Если не найдены неполадки, то все же придется открывать капот и искать уже там: все ли в порядке с другими участниками процесса охлаждения?Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломокПроверяем термостатНадо отметить, что это – один из наиболее уязвимых элементов цепи, отвечающей за охлаждение движка. Почему-то именно термостаты, как правило, доставляют массу проблем пользователям многих отечественных машин. Они выходят из строя довольно часто (поэтому некоторые владельцы предпочитают усовершенствовать систему, поставив вместо штатного современный прибор с 6-ю отверстиями). Буквально, есть варианты, когда примитивное устройство не работало даже, если его меняли предыдущим днем. Неслучайно некоторые владельцы отечественных марок возят эту немаловажную, но не всегда надежную запчасть с собой на замену – на всякий пожарный, как говорится!А убедиться, рабочий ли он, можно очень просто. Когда движок разогреется до рабочих температур, трогаем нижний патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат заклинило, он будет оставаться холодным, а устройство – гонять охлаждающую жидкость по «малому кругу». В этом случае нужно уж точно проситься к кому-нибудь на буксир!Статья по теме "Признаки неисправности термостата".Проверяем вентилятор: В первую очередь некоторые советуют проверить работоспособность самого вентилятора охлаждения двигателя. Сделать это довольно просто: его клеммы напрямую кинуть на аккумулятор. Если моторчик заработал, значит с самой запчастью все хорошо, и надо искать причину в другом.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломокПроверяем датчикВозможно, проблема, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, в датчике, отслеживающим температурные режимы. Нужно и его проверить. На карбюраторных ВАЗах датчик располагается на радиаторном бачке. Снимаем разъем штекера и замыкаем клеммы напрямую. Если заработало, то вероятно, нужно зачистить клеммы, а сам датчик в порядке. Если нет, то менять нужно сам датчик. Кстати, бытуют в водительской среде рассказы бывалых о том, как доезжали до дому на замкнутом датчике, так сказать с прямым питанием вентилятора охлаждения (либо запитывали его от аккумулятора). Но стоит уточнить, что слишком долго таким способом ехать нельзя. В инжекторных десятках скидываем разъем с датчика, который находится неподалеку от термостата. Если вентилятор завертелся, то, скорее всего, датчик уже перегорел ранее (включился аварийный режим).

AutoFlit.ru