Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ. Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
Появление ошибки Check Engine;
Повышенный расход топлива;
Плохо заводится на горячую;
Машина стало медленно разгоняться;
Пропала мощность двигателя.
И т.д.
Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
Зеленый - выход заземление датчиков;
Розово-черный - к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.ДМРВ напряжение:
1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
1.02...1.03 - не плохое состояние.
1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео: Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.
Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ - помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай как
Владение современным автомобилем требует определенных знаний: например, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Вообще, изобилие разнообразных устройств одновременно и упрощает вождение, и усложняет жизнь водителю. Все же любая электроника – вещь многосоставная и очень уязвимая. ДМРВ имеет перед собой задачу оценить количество (а в продвинутых моделях – и качество) поступающего в камеру сгорания воздуха. На основе его данных ЭБУ рассчитывает объем подаваемого топлива, который должен соответствовать заданному режиму движения составлять с воздухом смесь в строго обозначенном соотношении.Помимо того, параллельно эти данные участвуют в оценке температуры движка, его оборотов, степени нагрузки, благодаря чему борткомпьютер уточняет угол опережения зажигания. Если ДМРВ выйдет из строя, машина, конечно, не остановится вмертвую, но ехать на ней будет не комфортно, а подъедать топливо и масло она начнет интенсивнее.Как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности? Имеется несколько надежных методик. С ними мы вас и познакомим чуть ниже.
Симптоматика поломки ДМРВО неладах с датчиком сигнализирует поведение машины.
В первую очередь – загорание тревожной лампы Check engine с указанием соответствующего кода ошибки.
Топливо улетает в непривычно больших объемах;
Не остывший мотор заводится с трудом или вообще отказывается это делать с первых разов;
Разгон стал дольше;
Мощность двигателя падает настолько, что это становится заметно даже неопытному водителю;
На холостом ходу плавают обороты.
Однако подобными симптомами сопровождаются и другие поломки автомобиля. Поэтому требуется удостовериться в том, что виновник плохого хода определен верно.Зрительный осмотрПростейшая причина нарушения работы датчика – загрязнение его действующих органов. Для контроля их состояния:
с гофры воздухозаборника откручивается хомут, труба снимается, а сам ДМРВ внимательно обследуется. Все поверхности в норме обязаны быть сухими (возможно оседание конденсата) и чистыми – редко меняемый фильтр пропускает грязь, а при забитом маслоотбойнике вентиляции на датчик может попасть масло;
с датчика ключом на 10 свинчиваются 2 крепежа, и он вытаскивается. На входе ДМРВ есть уплотнитель в виде кольца. При его повреждении или соскакивании и утере в недрах воздушного фильтра входная сетка датчика будет забита пылью.
Прочистка и новое кольцо возродят ДМРВ к жизни. Правда, промывка доступна только для лопаточных расходомеров, пластинчатые и пленочные восстановлению не подлежат. Зато вы будете точно знать, в где беда, и помимо смены устройства сможете устранить убивающие факторы.Универсальный способОн может быть применен при всех разновидностях прибора, почти на любой модели автомобиля. С клеммы скидывается разъем устройства, запускается мотор. Такую ситуацию ЭБУ воспринимает как чрезвычайный режим и при приготовлении смеси ориентируется просто на расположение заслонки. Проявляется это в том, что на холостых обороты раскручиваются выше отметки в 1500 об/мин. В целях дополнительной проверки следует сделать пробный заезд: если субъективно работа механизмов улучшилась, датчик нужно менять (скорее всего).Недостатком способа является то, что результат тестирования все равно остается несколько гадательным. Также, в некоторых инжекторах холостые при снятии датчика не поднимаются. Во-вторых, требуется определенный опыт вождения, чтобы верно оценить, появились ли изменения в работе движка.
Приборные замерыОпределенная категория ДМРВ проверяема вольтметром или мультиметром. В частности, к таковым относятся устройства производства Bosch.
Имеющийся прибор включается; на нем выставляется предел 2В;
Зажигание включается, но при этом мотор не заводится;
Щуп измерителя подключается к проводку, по которому с него идет сигнал на ЭБУ. Им является тот, что крайний справа, самый близкий к лобовухе. Обычно маркирован желтым;
Второй конец подсоединяется на выход заземления. Он расположен через один от сигнального, чаще всего имеет зеленую окраску;
Замеряется напряжение. Если оно колеблется в пределах 0,9-1,04 В – датчик работоспособен, хотя близость к последней цифре показывает, что ресурс почти выработан. Диапазон между 1,04 и 1,05 прозрачно намекает, что каждый вздох датчика может оказаться последним. Ну, а более высокие цифры свидетельствуют, что ДМРВ сбит окончательно.
Это все, что нужно знать о том, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Хотя многие считают, что самой надежной проверкой будет установка нового, безусловно работающего ДМРВ и сравнение двигательных характеристик.
AutoFlit.ru
Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12
Не приятная ситуация, когда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит из строя. Высокая цена новой детали заставляет серьезно подойти к выбору. Попробуем разобраться, как выбрать ДМРВ и есть ли между ними какая-нибудь разница.
FAQ по ДМРВ
Зачем нужен ДМРВ ?ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.Какие симптомы неисправности ДМРВ ?
Появление ошибки Check Engine;
Повышенный расход топлива;
Плохо заводится на горячую;
Машина стало медленно разгоняться;
Пропала мощность двигателя.
И другие недуги мотора.
Через сколько менять ДМРВ ?Ресурс ДМРВ зависит не только от качества изготовления самой детали, но и от условий ее эксплуатации.Как продлить срок службы ДМРВ ?Своевременно менять воздушный фильтр, поддерживать уровень масла в двигателе в пределах нормы, исключить подсос воздуха минуя фильтр.Как увеличить ресурс ДМРВ в статье ЗаРулем, предполагает, что причиной быстрого выхода датчика из строя является то, что чувствительный элемент датчика попадает в «сферу влияния» картерных газов.Какая цена ДМРВ ?Стоимость нового датчика порядка 2тыс. рублей. Есть возможность купить в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти").Как заменить ДМРВ ?Замена датчика массового расхода воздуха описана в руководстве по сервисному облуживанию автомобиля.Как проверить ДМРВ ?ИнструкцияМожно ли восстановить ДМРВ ?Можно, инструкцияКакой выбрать ДМРВ (про взаимозаменяемость)?На автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа ЭБУ, можно встретить разные ДМРВ:
Частотный ДМРВ системы управления GM, который использовался в «Январь» 4-й серии.
На замену 1му номеру пришла аналоговая модель HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0 280 218 004 и он уже состоял из двух частей: корпуса и датчика.
На замену 004 пришел датчик Bosch 0 280 218 037, отличительная особенность - иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом.
Последний ДМРВ Bosch 0 280 218 116 имеет датчик температуры воздуха и применяется на ЭБУ Bosch-М7.9.7. Он невзаимозаменяем с предыдущими тремя. Отличительная особенность зеленая точка.
В некоторых магазинах есть возможность купить ДМРВ без корпуса (измерительный элемент отдельно от патрубка). Да, привлекательная цена, но большой шанс, что датчик будет неисправен или не подойдет к Вашему автомобилю.Совместимость ДМРВ с ВАЗ представлена в таблице (Источник ЗаРулем):Как отличить ДМРВ оригинал от подделки ?Разница оригинального ДМРВ и контрафактного расписана в сервисной телеграмме.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДМРВ для ВАЗ 2110-12:
Какой датчик Вы купили ?
Впечатления и замечания по работе ДМРВ ?
Сколько отслужил прошлый ДМРВ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация
При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок. Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь. В итоге обороты начинают плавать. Другая причина в неисправности зажигания. Это также достаточно распространенная проблема. Только исключив все эти причины можно переходить к проверке датчиков.Где искать поломку?Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:
Холостого хода (ДХХ);
Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
Массового расхода воздуха (ДМРВ);
Рециркуляции отработанных газов (EGR).
Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.Датчик на холостой ходНужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение. Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.На положение дроссельной заслонкиЭтот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер. Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять. Датчик на массовый расход воздухаЭтот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:
Нестабильные обороты;
Проблемы с заводом теплого двигателя;
Снижение мощности.
Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке. Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.Датчик на рециркуляцию отработанных газов (EGR). Это приспособление отвечает за снижение концентрации азота в продуктах сгорания топлива. Так как он располагается непосредственно в выпускном коллекторе, то также может влиять на обороты. Если его заклинивает в одном положении, то ЭБУ получает сигнал о неверной работе двигателя и начинает пытаться произвести регулировку. Вследствие чего обороты и скачут. Выявить это проще всего путем диагностики двигателя.Заключение. Плавающие обороты не редкость, это может происходить по разным причинам. Проверять нужно все варианты. Если у вас нет сомнений в работоспособности основных систем автомобиля, то следует задаться вопросом, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Вариантов здесь несколько. Для более точного и быстрого поиска причин нужно провести диагностику, но некоторые проблемы можно выявить и без этого.