Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы
Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь все современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что каждый водитель сталкивался с проблемами в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения точного местоположения поломки крайне важен. Это значительно сэкономит время на посещении сервиса и диагностике. Определив проблему, можно сразу приступить к ее устранению. Чем быстрее поломка будет ликвидирована, тем лучше. Принцип действияКак проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления. При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:
Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;
Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
Центральный впрыск можно встретить только на достаточно старых автомобилях. На более новых моделях повсеместно используют систему распределенного впрыска.Признаки неисправностиПри проблемах с форсунками в цилиндры поступает малое количество топлива. В некоторых случаях питание двигателя становится полностью невозможным. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что проблема именно в форсунках:
Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;
Существенное снижение мощности и провалы в работе;
Повышенный расход топлива;
Двигатель может троить.
Некоторые из этих причин могут проявляться и при других неисправностях. Поэтому желательно провести компьютерную диагностику, она поможет определить в чем причина. Если проблема именно в форсунках, то следует проверить их работу более тщательно.ДиагностикаПроверка форсунок может быть проведена своими силами практически каждым автолюбителем. Часть работ может быть проведена без снятия этих деталей с двигателя. Для более подробного рассмотрения причин, проблемную форсунку лучше снять с двигателя. Происходить самостоятельная диагностика должна в следующем порядке:
Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.
Если после всех действий вы не определились с причиной неисправности. То есть форсунки работают исправно. Обратите внимание на прокладку по ней. Если она деформирована или повреждена, то вполне вероятно проблема в подсосе воздуха через нее.
Устранение неисправностиОсновных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:
Отсутствие тока;
Неисправность обмотки;
Засор.
Первая причина устраняется заменой проводов или приведением контактов в рабочее состояние. При пробитой обмотке единственный вариант – это замена неисправной форсунки. При засоре следует промыть ее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной чистке не стоит заливать сольвент в бак автомобиля, это может привести к полному отказу топливной системы. Намного проще сделать временный бак из любой бутылки и от него запитать инжектор.Заключение. Самостоятельная диагностика мотора вполне посильная задача даже для начинающего водителя. В связи с этим многие спрашивают, как проверить форсунки не снимая с двигателя. На самом деле сделать это достаточно просто. Для диагностики проблем с питанием мотора вам не потребуется специальный стенд. Большая часть действий может быть произведена прямо на автомобиле.
AutoFlit.ru
Лучшие форсунки ВАЗ 2110-12
Топливная форсунка используется для распыления топлива, распыление осуществляется за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер). Повышенных расход топлива и провалы - признаки неисправности форсунок двигателя, а какие форсунки лучше выбрать ?
Неисправности форсунок или как проверить форсунки:1. Закоксовывание выходных отверстий.
Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной - пуск затруднен.
2. Негерметичное закрытие клапана форсунки.
Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).
3. Зависание клапана.
Признак - троение двигателя.
Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.
4. Нестабильное зависание клапана.
Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000 - 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
Диагностика: как в пункте №3. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.
Пример, форсунки с пробегом 198тыс.км. На 40тыс.км делалась промывка ультразвуком, а на 170тыс.км. заливалась раскоксовка "Лавр".
Про форсунки ВАЗ десятого семейства:"Десятки" комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода - преимущественно форсунки Bosch 0 280 158 996 (или 996е).Взаимозаменяемость форсунок ВАЗ:Форсунки бывают не только разных размером, но и разные по производительности. Чтобы понять, какие форсунки подойдут на Ваш автомобиль, достаточно воспользоваться таблицей:
Дополнение к таблице: форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, их аналог BOSCH 0 280 158 110 (производительность 170 сс/min). Есть некоторые отличия, например, уплотнительное резиновое кольцо на 110-й на пару миллиметров выше, чем на 996-й, а "хвост" (из которого брызгает) - длиньше. Но трудностей при установке форсунок быть не должно.Производительность форсунок Bosch (взято):
BMW 2.3/3.2/3.5, Chrysler 2.2, Pontiac 1.8, Porsche
0 280 150 203
185 cm3/min /2,5 bars
Ford 5,0
0 280 150 204
169 cm3/min /2,5 bars
Volvo 2.1
0 280 150 205
170 cm3/min /2,5 bars
MB
0 280 150 206
169 cm3/min /2,5 bars
VW 1.9, 2.1
0 280 150 207
108 cm3/min /2,5 bars
0 280 150 208
144cm3/min /2,7 bars
Renault 1.4
0 280 150 208
133 cm3/min /2.5 bars
BMW 323
0 280 150 209
176 cm3/min /2.5 bars
Volvo B200-B230
169 cm3/min /3 bars
Rover
0 280 150 210
133 cm3/min /2.5 bars
BMW Motorcicle
0 280 150 211
146 cm3/min /3 bars
BMW 1.8, Renault 2.2
0 280 150 213
347 cm3/min /3 bars
Ford 1.8, 2,3
0 280 150 214
188 cm3/min /3 bars
0 280 150 215
214 cm3/min /2.5 bars
0 280 150 216
214 cm3/min /2.5 bars
0 280 150 217
169 cm3/min /2.5 bars
Buick 3.8
0 280 150 218
313 cm3/min /3.1 bars
Buick GN
0 280 150 219
169 cm3/min /2.5 bars
Ford 2,0
0 280 150 220
148 cm3/min /3 bars
Buick 3.0
0 280 150 223
226 cm3/min /2.48 bars
Vette 5.7
0 280 150 239
226 cm3/min /2.48 bars
Vette 5.7
0 280 150 335
300 cm3/min /3 bars
Volvo B230 turbo
0 280 150 351
746 cm3/min /3 bars
Crysler 2.2
0 280 150 355
389 cm3/min
Volvo
0 280 150 355
300,6 cm3/min /3 bars
Volvo
0 280 150 400
437 cm3/min /3 bars
Ford 4.5l
0 280 150 401
437 cm3/min /3 bars
Ford
0 280 150 402
338 cm3/min /3 bars
Ford
0 280 150 403
503 cm3/min /3 bars
Ford
0 280 150 415
190 cm3/min /3.5 bars
BMW
0 280 150 422
264 cm3/min /2.7 bars
0 280 150 440
250 cm3/min /2.5 bars
BMW
0 280 150 601
503 cm3/min /2.5 bars
Ford
0 280 150 608
437 cm3/min /2.5 bars
Ford
0 280 150 614
189 cm3/min /3 bars
Renault
0 280 150 702
189 cm3/min /3 bars
Alfa 3.0
0 280 150 703
149 cm3/min /3 bars
Rover 1.4
0 280 150 704
170 cm3/min /3 bars
0 280 150 706
214 cm3/min /2.5 bars
250kPa
0 180 150 711
192 cm3/min /2.5 bars
0 180 150 712
214 cm3/min /2.5 bars
250kPa Saab Turbo 2.3l
0 280 150 715
149 cm3/min /3 bars
BMW 1.8, 2.5, 5.0
0 280 150 716
134 cm3/min /3 bars
BMW 2.7
0 280 150 718
199 cm3/min /2.2 bars
Ford/Trucks 5.0
0 280 150 725
172 cm3/min /2.5 bars
GM 2.0, Volvo 2.3
0 280 150 727
147 cm3/min /2.3 bars
Ford/Trucks 5.0, 4.9
0 280 150 728
252 cm3/min /2.96 bars
Saab Turbo
0 280 150 734
203 cm3/min /2.5 bars
Peugeot 1.9, 2.2, 2.8, Volvo
0 280 150 744
214 cm3/min /2.5 bars
GM 2.0
0 280 150 756
326 cm3/min /3 bars
GM 4.3 Turbo
336 cm3/min /3.1 bars
GM 4.3 Turbo
0 280 150 759
229 cm3/min /2.7 bars
Ford 460 Trucks
0 280 150 762
214 cm3/min /3 bars
Volvo B230F
0 280 150 775
199 cm3/min /3.3 bars
0 280 150 802
284 cm3/min / 3 bars
Volvo B200 turbo, Renault J7R turbo
271 cm3/min / 2.5 bars
Volvo
0 280 150 803
384 cm3/min / 2.7 bars
Porsche
0 280 150 804
337 cm3/min / 3 bars
Peugeot 505T
0 280 150 808
337 cm3/min / 3.8 bars
Mazda, Chrysler 2.2
0 180 150 811
298 cm3/min / 3.5 bars
3.5kPa Porsche Turbo 944
0 280 150 814
384 cm3/min / 3 bars
0 280 150 834
397 cm3/min / 3 bars
Chrysler
0 280 150 835
397 cm3/min / 3 bars
Chrysler
0 280 150 901
197,6 cm3/min / 3 bars
GM 3.8, 5.0
0 280 150 902
197,1 cm3/min
Audi 4-2.0l, VW 4-1.8l
0 280 150 903
197,1 cm3/min
VW 1.8l
0 280 150 905
244,9 cm3/min
VW 1.8l
0 280 150 911
315 cm3/min / 2.7 bars
Ford 3.8 Supercharge
0 280 150 912
326 cm3/min / 3 bars
Ford 3.8 Supercharge
0 280 150 913
255 cm3/min / 2.7 bars
0 280 150 945
300 cm3/min
Ford
0 280 150 947
256 cm3/min / 2.7 bars
Ford
0 180 150 951
346 cm3/min / 3 bars
Porsche Turbo
0 280 150 967
378 cm3/min / 3 bars
Ford 3.8 Supercharge
0 280 155 009
346 cm3/min / 2.7 bars
Saab Turbo
0 280 411 911
841 cm3/min / 3 bars
0 280 410 153
608,5 cm3/min /2.5 bars
811,4 cm3/min / 5 bars
0 280 412 911
811,4 cm3/min /2,5 bars
1146 cm3/min / 5 bars
Как заменить форсунки на ВАЗ 2110:Инструкция по снятию и установке форсунок есть в статье чистка форсунок. Допускается частичная замена.Ремонт форсунок:Промывка форсунок дает эффект при пробеге около 40тыс. км. Если Вы решились заменить форсунки своими руками, тогда по стоимости лучше сразу заменить их на новые.Цена форсунок:Цена от 600 до 1000 рублей.Где купить форсунки:Например, в интернет-магазинах (раздел "Запчасти").Итак, голосуем и оставляем отзывы о форсунках для ВАЗ десятого семейства:
Какие форсунки были установлены, сколько они отходили :
На какие форсунки заменили.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО
Во многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной его настройки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно. Диагностика может потребоваться при появлении каких-либо проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.НастройкаДиагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой. С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.НеисправностиДругой случай при котором требуется диагностика это поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят, только о бедной или богатой смеси. Но истинную причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.Часто обороты на ДВС (двигателе внутреннего сгорания) оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:
Нет искры;
Нет топлива.
С первой причиной разобраться достаточно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может продлиться достаточно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует по очереди пережать шланги, идущие от врезки и подключенные к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса к ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или подсос воздуха.Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.Иногда увеличивается расход топлива. Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и прочие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, производим диагностику ГБО.Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:
Компрессию в цилиндрах. Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
Регулировку газового редуктора;
Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.
Любая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит понижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше. Другие проблемыВладельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО. Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.Заключение. Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят по причине небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.