Шаровая опора признаки неисправности ваз 2114
Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло. В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.
- Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
- Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
- Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
- Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.
Признаки неисправностиКак правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация


- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
- Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
- Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
- Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
- Превышение максимально допустимых нагрузок;
- Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
- Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.
Признаки износа- Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
- При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
- Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
- Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
- Заезд машиной на смотровую яму гаража;
- Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
- Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
- Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
- Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
- Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
- Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
- После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.
Важно помнить, при установке новой опоры, пыльник должен быть цел, никаких трещин и обрывов не допускается. В противном случае срок эксплуатации будет исчисляться несколькими тысячами километров. Если деталь оригинальная, то выходит она в среднем 30.000-40.000 км. Конечно, в зависимости от условий использования машины, срок может быть как увеличен, так и уменьшен. На сегодняшний день существует и модернизированный вид шаровой опоры с механическим поджатием. Изделие аналогично оригиналу, только снизу место заглушки установлена большая гайка с внутренней резьбой и пружина. Принцип работы таков. С каждым километром шаровая опора изнашивается все сильнее и сильнее, достигая отметки с максимальным люфтом. Чтобы не менять каждые 30 000 опору, достаточно просто подкрутить гайку, тем самым поджав палец с помощью пружины, а значит, люфт убран. Таким образом можно проездить еще 15 000 км. до полной замены изделия. Способ достаточно эффективен, так как позволяет сэкономить часть денежных средств, сил, времени.Некоторые водители отечественных марок при покупке автомобилей сразу меняют опоры на многоразовые (с гайкой на торце). Характерно для моделей ВАЗ, Нива. Иномарки с подобным типом встречаются крайне редко. Если присутствует модернизированная система, то это уже с помощью «наших» специалистов. На этом тема, как проверить шаровую опору, окончена. Помните, покупать необходимо только качественные запасные части и комплектующие к автомобилю, так как от этого зависит и длительность срока его эксплуатации. Удачных вам поездок и по меньше ремонтов. Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним
Очередной техосмотр и замена шаровых опор на ВАЗ 2114. В данной рубрике речь пойдет о ходовой части автомобиля, которая играет одну из главных ролей. От состояния системы напрямую зависит человеческая жизнь. В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан временной интервал прохождения очередного техосмотра и сроки замены тех или иных узлов и агрегатов. Но учитывая реалии жизни, качество деталей и работы, состояние дороги, срок замены можно смело делить на 2. Конечно, каждый решает сам, но когда речь заходит о человеческой жизни, шутить не надо. Кроме того, не такая уж и большая стоимость шаровых опор.Диагностика и способы заменыЗамена шаровых опор на ВАЗ 2114 в условиях гаража обойдется вам в 45 минут потраченного времени и разбросанного автомобильного инструмента. Не нравится? Поезжайте в автосервис. Правда за эту пустяковую работу придется заплатить денежку.Для работы в гараже или любой ровной площадки нам понадобится следующий инструмент и подручные средства: автомобильный набор с головками и накидками, башмаки, стационарный домкрат, ветошь, новые шаровые, литол или графитная смазка. Если работы будут проходить в вечером, то заручитесь переноской с ярким освещением для полноты видимости.Статьи по теме:- "Какой лучше купить домкрат";
- "Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля".
Алгоритм- Заезжаем на смотровую яму;
- Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
- Пробравшись под автомобиль, с помощью накидка отвинчиваем на ступице болт-фиксатор пальца шаровой опоры;
- С помощью монтировки аккуратно срываем ее с места посадки;
- Накидками на «17» на кронштейне отвинчиваем два болта, которые крепят нижнюю часть шаровой к кронштейну;
- Фактически опора падает у нас на пол, ничего страшного;
- Так как шаровая у нас одноразовая, ремонту она не подлежит. Правда некоторые умельцы перетачивают и нарезают резьбу, но это далеко не то, металл слабоват для длительного использования.
- Выбрасываем старую в мусорное ведро;
- Параллельно, с помощью фонаря, диагностируем состояние тормозных колодок с внутренней стороны колеса. При необходимости делаем замену;
- Проверяем состояние кронштейна, его целостность, исправность и степень изношенности сайлентблоков. Продумайте вариант попутной замены. В противном случае появится металлический стук, который будет свидетельствовать о разбитых резинках;
- С помощью смазки смазываем седло наконечника в ступице, это чтобы в следующий раз было легче изымать. Металл с металлом имеют свойство клинить друг друга. Смазка же не даст так плотно это сделать;
- Устанавливаем новую шаровую и проводим сборку в обратном порядке;
- По завершению переходим ко второй или тестируем авто. Специально наезжаем на ямки на небольшой скорости для проверки.
- Если все работает тихо, и не слышны удары, значит все в норме.
Итак, вы уже знаете, как проводится замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Попутно хочется сказать, что пока будете находится под днищем машины, не теряйте времени зря, проведите визуальную диагностику:- Состояние днища в целом;
- Степень натяжения троса ручного тормоза обязательно;
- Наличие потеков смазки, масла, охлаждающей жидкости;
- Возможные механические повреждения;
- Целостность поддона картера или защиты двигателя;
- При необходимости можете подтянуть контрольную гайку-натяжитель рулевой колонки;
- Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
AutoFlit.ru
Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы
Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки - это появление стучащего звука в районе коробки переключения передач. При этом стучать начинает во время пересечения неровностей, например, рельсов или лежачих полицейских, при пересечении или проезде неровной дороги. Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить данную неисправность возможно либо с помощью профессионалов на СТО либо самому в гараже.Статья по теме: "Убираем стук и скрип в передней подвеске".Как проверить подушки двигателя?Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).- Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
- Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
- В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.
После визуального осмотра, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону. Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой. Убираем стук коробки передачКак убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.
Самостоятельная замена подушекВ зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.Порядок действий:- 1. Отключите провод с аккумулятора, который уходит на массу, поднимите машину и установите при необходимости опоры;
- 2. С помощью домкрата приподнимите мотор, дабы обеспечить доступ к неисправной детали;
- 3. Открутите болты с мест крепления к двигателю и кузову и демонтируйте неисправную деталь;
- 4. Новую установите на место старой и произведите ее протяжку, при этом, что бы избежать вибрации и посторонних шумов, затягивайте гайки на работающем двигателе. И соберите все узлы, которые ранее демонтировали.
AutoFlit.ru










