Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. С этим сталкивается каждый
Практически все хозяева Жигулей предпочитают делать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. Во многом это объясняется тем, что убивается она на наших направлениях довольно часто, а за услуги автомеханики берут не так чтобы скромно. Конечно, если, к примеру, полетели шаровые или рычаг, часть народа может отправиться на СТО. Но обычно проблемы гораздо более просты и решаемы своими силами. Один раз, уяснив себе конструкцию подвески «десятки», большинство работ может быть проведено своими силами. Тем более, что выявление узла, который нуждается в вашем внимании, не так уж сложно. А определить, что подвеска в принципе начала сыпаться, и того проще – характерные стуки в ней знакомы практически всем владельцам Жигулей.Косвенным симптомом может служить и неравномерный преждевременный износ скатов. Без сомнения, проще заниматься подобными реставрационными работами тем, у кого наличествует гараж. Однако многие процедуры занимают не так уж много времени; им можно уделить пару-тройку часов, воспользовавшись доступной эстакадой или просто, используя домкрат помощнее да понадежнее.Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками начинается с поиска некорректно работающей детали. Зачастую для этого достаточно просто визуального осмотра.
Уязвимое место – резинкиИх на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.
Второй на очереди: сайлентблокДля проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.
С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.
Серьезный случай – шаровыеНе обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.
Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
Механизм зачищается от грязевых напластований;
На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.
Таким же образом меняется и нижняя опора.Рычаги: Неопытные владельцы, обнаружив на поперечных тягах трещины, пытаются решить дело сваркой. Это напрасная трата времени и средств: долго заваренное место сохранять относительную целостность не будет. Быстрее, дешевле и безопасней для здоровья сразу же поменять рычаги.
АмортизаторыВыяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.
На штоке элемента откручивается крепеж;
Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.
Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.
AutoFlit.ru
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Срок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.
Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками.
Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие.
Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить
Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую.
Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить
Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Если появился скрип, стук или шум от колес при движении автомобиля
Слышите посторонний шум в машине при движении? Не следует затягивать с поиском причины неисправности, а отремонтировать вышедшею деталь как можно быстрее. В таблице описаны основные причины шума при движении автомобиля, а также способы устранения проблемы.
Шум в машине при движении по ровному шоссе
Причина неисправности
Метод устранения
Стучит колесо при движении из-за износа подшипников колес
Замените подшипники
Шум от колес при движении появляется из-за шин, которые не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
Используйте подходящие шины
Шум появляется только на высокой скорости и только в поворотах
Перед совершением поворота снижайте скорость
Стучит колесо при движении из-за отслоения протектора, деформация шины, обода или неравномерного износа
Замените шины или диски
Колесо задевает за подкрылок
Проверьте и отрегулируйте сход-развал, замените неисправные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль и используйте только штатные колеса
Скрип заднего колеса при движении может быть из-за контакта колесных болтов с деталями заднего тормоза
Используйте подходящие болты
Скрип при движении машины может вызывать тормозной диск или барабан, который задевает за детали тормозного механизма
Замените неисправные детали
Болты крепления колеса ослабли
Подтяните болты
Металлический скрип при движении может быть из-за отслоения тормозной накладки от основания колодки
Подтяните резьбовые соединения, при необходимости подтяните рулевую рейку
* Потеряли упругость или разрушились опоры двигателя
Замените подушки двигателя
Слишком высокое давление в шинах
Установите нормальное давление в шинах
* - неисправности других систем со сходными признаками.Кстати, читайте также если посторонний шум появляется только при начале движения. А Вы сталкивались с подобными проблемами?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Передняя подвеска ВАЗ 2110 от Приоры
При очередной замене элементов подвески каждый задумывается, какой комплект выбрать. Большинство просто устанавливают новый комплект подвески (стойки, опоры и пружины) ВАЗ, других такой набор не устраивает и поэтому они выбирают подвеску импортного производства. Третим вариантом может быть замена подвески ВАЗ 2110 на Приоровскую. Комплект передней подвески Приоры, который будет устанавливаться на десятку состоит из:
Стойки
Пружины (2170-2902712 и 2110-2912712)
Опоры стоек
Кроме этого были куплены рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты.Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.Чтобы снять стойку нужно ее открутить от чашки кузова и поворотного кулака, затем с помощью съёмника выпрессовываем рулевой палец. Подвешиваем поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги при замене шаровых.Откручиваем шаровую от кулака (два болта), отводим его в сторону и с помощью съемника снимаем шаровую с рычага подвески. В данном случае рычаг болтался в сайлентблоке (ромашка), с амплитудой 1см. Поэтому после снятия рычага ромашки выпали сами, а наружные обоймы остались в рычаге. Снимаем их и зачищаем посадочное место. Ставим новый комплект.
Запрессовываем шарнир растяжки передней подвески следующим образом.
В результате получилось так.
Устанавливаем рычаг вместе с шайбами, которые регулируют продольный угол наклона стойки. Устанавливаем новую шаровую.
Чтобы при снятии рулевого наконечника не считать количество оборотов, воспользовался штангельциркулем.
Стягиваем пружину подвески стяжками.
Откручиваем опору стойки.
Т.к. не было нового отбойника и защитного чехла штока стойки, то пришлось взять от старой. Вот комплект стойки Лада Приора.