Неисправности датчика коленвала ваз 2114 признаки
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Водителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него.

- Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
- Двигатель не заводится или глохнет;
- Падение мощности, машина «тупит»;
- Пропуск искры;
- Загорелся Check Engine;
- При нагрузке возникает детонация.

- Код 0335 – неправильный сигнал;
- Код 0336 – ошибка сигнала.
- Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
- Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
- Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.
Если датчик окажется рабочим, то следует поискать причину дальше. Часто проблема возникает из-за окислившихся контактов или поврежденных проводов. Нужно внимательно осмотреть все цепи.Заключение. Описанные выше признаки и способы проверки датчика помогут не только владельцам ВАЗ-2114, но и обладателям «пятнадцатой» модели. ДПКВ на них полностью одинаков. Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 могут проявляться как ярко, вплоть до невозможности завести мотор, так и практически незаметно для водителя. Ваша задача своевременно распознать поломку и устранить ее, пока не произошел полный отказ мотора.Принять заказ Отправить на доработку Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
![]() | Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ. |
За что отвечает датчик коленвала
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Признаки неисправности датчик коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:- - плохой запуск двигателя;
- - неустойчивой работа мотора;
- - снижение мощности двигателя;
- - детонация при увеличении нагрузки.
Где находится датчик коленвала
Он установлен на крышке масляного насоса.
Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ "на 10". Порядок действий:- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ "на 10".
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
![]() ![]() ![]() |
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит. Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится, работает неустойчиво или двигатель не тянет).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...



Проверяем В идеале проверка датчика должна выполняться с помощью осциллографа. Для этого придется произвести проверку датчиков распредвала и коленвала. После чего, совместив 2 полученные кривые, можно оценить их работу. Но, далеко не всегда есть возможность проверить ДПРВ с помощью осциллографа. В этом случае, нужно выполнить проверку подручными средствами. Для начала включите зажигание, проверяется уровень напряжения проводов, подводящих питание к датчику. Оно должно соответствовать бортовому напряжению вашего автомобиля. Если на проводах показывается 0 В, то проблема не в датчике, а цепи его питания. Проверьте контакты в колодках, а также сами провода на предмет их поломки. При необходимости поменяйте провода, на контакты нанесите пластичную смазку. Часто за зиму они окисляются, что мешает нормальной работе системы.Перед дальнейшей проверкой внимательно осмотрите датчик. Обращать внимание следует на его положение относительно распредвала. Бывают случаи, когда он немного смещается, и дает ошибочный сигнал блоку управления двигателем. В итоге, тот воспринимает это как неисправность ДПРВ, и начинает работать в аварийном режиме. Если заметили такое смещение, то нужно просто поправить датчик, и на этом ремонтные работы закончатся.После чего нужно замерить напряжение на выводе «А». Оно должно равняться 12 В. Не больше и не меньше. Также проверить работоспособность датчика можно сняв его. Для этого, вам понадобится аккумулятор на 12 В, провода, нож и вольтметр. Снятый датчик распредвала подключается к питанию, его особенностью является, подводимый с помощью отдельного провода минус, не перепутайте полярность. Также на выводы подключается вольтметр. Теперь можно переходить к проверке. Как мы помним из начала статьи, датчик реагирует не изменения магнитного поля. Поэтому берем нож и подносим к датчику. Вольтметр при этом должен показать скачкообразное изменение напряжения до 12 В, такое поведение говорит об исправности датчика. Если напряжение осталось нулевым, или изменилось незначительно, то датчик неисправен и следует поставить новый.
Замена/ Для полной проверки ДПРВ следует снять с двигателя. Крепится он с помощью болта, на большей части современных автомобилей для этого потребуется ключ М10. При снятии, возможно, придется помучиться с уплотнительной резинкой. Она обычно прикипает. В таком случае, нужно ее аккуратно поддеть шлицевой отверткой. После демонтажа обратите внимание на кольцо датчика, расположенное на шкиву. Возможно там сломался зубец, тогда придется заменить кольцо. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резинку маслом, а также сориентировать датчик по оси распредвала. Заключение. В связи с массовым распространением впрысковых двигателей на автомобилях, люди стали все больше интересоваться способами их диагностики. Поэтому, все большему количеству автовладельцев интересно для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Ведь отказ этого датчика при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к невозможности запуска двигателя. AutoFlit.ru
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО
Нынешняя доступность услуг автосервиса не избавляет автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней нужно дружить, к ней стоит прислушиваться – и тогда вы будете ездить на авто, а не лежать под ним (или платить за соответствующие работы немаленькие суммы). Что касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотнося его функции с небольшими размерами. От этого датчика зависит штатность работы движка: он контролирует моменты возникновения детонации, зачастую определяет ее причины, передает информацию бортовым «мозгам», которые корректируют опережение зажигания и налаживают воспламенение поступающей в мотор смеси. «Позднее зажигание» - одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, будут постоянно перегреваться определенные узлы (в частности, шатуны), они быстрее изнашиваются, все чаще требуется разноплановый текущий ремонт, а затем – и капиталка.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить и по показаниям бортового компьютера, и по поведению самого автомобиля.
Тревожные симптомы- Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
- Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
- Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
- «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.
Подсказки от компьютераБортовая система может дать знать, что не так с ДД, если сумела определить место сбоя. Нужно лишь запомнить номера ошибок:- Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
- 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
- 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.
Проверка датчикаЕсли соединения в норме, а «Чек» горит, придется заняться диагностикой самого датчика. Расположен он достаточно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндром (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем такой алгоритм:- Отключаем зажигание и лезем под капот;
- Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
- Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
- Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.
Купить новый датчик можно в любом автомагазине. Перед тем, как за ним отправляться, обратите внимание, какой тип стоит на вашей модели – резонансный (похож на бочонок со стержнем с нарезкой) или широкополосный («таблетка» с разъемом, похожим на компьютерный USB-вход). Они не взаимозаменяемы. В случае выхода из строя ДД утешают 2 момента: во-первых, случается это чрезвычайно редко, во-вторых, стоит он сущие копейки. Отечественные варианты «затянут» максимум на 250 руб. Но даже если вы разоритесь на датчик производства «Bosch», больше 500 выложить не придется. А вот игнорировать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 не стоит: ремонтировать блок цилиндров обойдется в десятки раз дороже. AutoFlit.ru
Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможно
У автомобилистов часто возникает вопрос, как проверить датчик коленвала? Сделать это доступно разными методами. Рассматриваемая деталь также называется индикатором синхронизации, поскольку обеспечивает динамику подачи горючего и передачи его воспламенения посредством трансформации электроимпульсов на ЭБУ автомобиля. При сбоях в функционировании датчика, двигатель может запускаться некорректно или не заводиться вовсе.Признаки неполадкиКак проверить датчик коленвала и выявить признаки неисправности данного узла, рассмотрим далее. Определяющим фактором, указывающим на сбои в работе индикатора синхронизации, является снижение мощности силового агрегата. Кроме того, к симптомам относятся следующие моменты:- Плавающее обороты на холостом ходу;
- Существенное понижение динамических характеристик авто;
- Самопроизвольные скачки между высокими и низкими оборотами, без участия водителя;
- Полное или частичное отсутствие запуска силового агрегата;
- Возникновение детонирующего поведения в моторе при динамическом усилении.
Первый вариантПеред проверкой, деталь снимается, очищается с помощью тряпки и бензина. Далее, следует визуально осмотреть корпус и контакты индикатора. Прежде чем демонтировать датчик, нужно поставить метки расположения и проверить расстояние между сердечником и дисковым элементом синхронизации (в норме, оно будет 0,5-1,5 мм). Отсутствие видимых повреждений говорит о том, что потребуется более детальная диагностика индикатора.Понадобиться омметр, которым замеряется сопротивление обмотки рассматриваемой детали. Показания ниже 550 и выше 750 Ом, свидетельствуют о неполадках в устройстве. На всякий случай, следует изучить точные показатели, которые записаны в эксплуатационном руководстве. Расхождения с ними, говорят о нарушении функционирования датчика, вплоть до необходимости его замены.
Способ №2Следующий вариант контроля датчика синхронизатора более трудоемкий. Здесь используется нескольких измерительных приборов:- Мегомметр;
- Трансформатор сетевой;
- Цифровой вольтметр;
- Контроллер индукции.
Профессиональная диагностикаПредставленный метод проверки датчика является самым точным и проводится на специализированных станциях. В качестве инструмента используется осциллограф и специальная программа. В этом случае индикатор не демонтируется. Корректно проведенная диагностика состоит в подключении черного концевика осциллографа на массу силового агрегата тестируемого транспортного средства. Анализатор щупа устанавливается идентично передающему выходу индикатора, а второй конец подключается к входу. Эти операции дадут возможность наблюдать осциллограммы сигнального напряжения на входе датчика синхронизатора.Активируется рабочий режим осциллографа, после чего заводится автомобиль. При невозможности запуска, следует использовать прокручивание двигателя при помощи стартера. Если мотор работает нестабильно и с перерывами, а также имеет затрудненный пуск, сигнал от коленвала через датчик может присутствовать, но его выходные показания не будут совпадать с требуемыми параметрами.Выявленные таким образом нарушения, свидетельствуют о неисправности датчика синхронизатора (коленвала), диска либо деформации зубцов. Точную причину выявляют при исследовании характера осциллограммы и волны импульсов напряжения, считываемых на выходе датчика коленчатого вала.
ОсобенностиСтоит учитывать, что первые два способа диагностики индикатора синхронизатора доступно провести в домашних условиях. Датчик предварительно необходимо демонтировать, тщательно очистить спиртом или бензином, осмотреть его на предмет деформации и повреждений. Также следует очистить и проверить контакты устройства.При установке нового прибора или старой модели (если нет необходимости замены) на место, нужно обязательно обращать внимание на метки. Их наносят перед снятием элемента для проверки. Расстояние после монтажа между центром сердечника и синхронизационным диском должно выдерживаться в пределах 0,5-1,5 мм. Самым эффективным способом проверки является диагностика датчика через осциллограф. Для проведения этой процедуры потребуется обратиться на специализированную станцию техобслуживания. В этом случае, демонтаж индикатора производить не нужно, поскольку, специальная программа позволяет считать формирование сигнала и импульсы напряжения.Какой способ диагностики выбрать, зависит от предпочтений, возможностей и опыта водителя. Тем, кому дорога каждая минута времени, разумно обратиться к специалистам за определенную плату. Автомобилистам, имеющим в своем распоряжении обычный вольтметр, вполне доступно провести стандартную проверку без финансовых затрат. Зная то, как проверить датчик коленвала, не стоит забывать о мерах безопасности при проведении работ. Сама процедура не займет много времени и позволит предотвратить возможность развития более серьезных неисправностей. AutoFlit.ru
Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе
Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно. Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.
Принцип работыДля чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3 (см. статью "Как узнать экологический класс автомобиля"). Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие. Принимая его за проявление детонации. При этом он необоснованно делает зажигание более поздним. В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.
Что блокирует работу датчика детонации?Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.Для любопытных приведем некоторые технические данные:- Напряжение рабочее 5 В (номинал);
- Ток в сети максимум 20 мА;
- Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
- Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
- Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.
ДиагностикаПроверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:- Р1616 – низкое значение импульса;
- Р1606 – импульс вышел из лимитированного интервала;
- Р1617 – повышенное значение импульса.
ЗаменаУстановка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:- Отключается аккумулятор;
- Сжимается пружинный фиксатор датчика;
- Снимите колодку проводов с выводов датчика;
- Выкручивается пара винтов крепления;
- Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
AutoFlit.ru












